Снятся ли андроидам электроовцы купить
07.07.2017
Очень интересный и необычный роман. Прочёл же я его сразу после того, как посмотрел знаменитую киноадаптацию Ридли Скотта “Бегущий по лезвию”. От романа я ожидал того, что уже увидел в киноленте, однако уже с первых глав ничего общего с фильмом, кроме имён, не встречается. Различия между местом действия, мотивациями героев, их выбора в каких-либо ситуациях – схожесть сведена к минимуму. Фильм и этот роман – совершенно разные произведения, их нельзя сравнивать, но нужно оценивать независимо друг от друга. Кстати, недавно я узнал, что существует комикс-адаптация этого романа, в котором присутствует полный текст романа. Всем любителям фантастики настоятельно рекомендую! Подробнее
Ответить
31.05.2017
“Мечтают ли андроиды об электроовцах?” это грандиозный роман Филиппа Дика, один из лучших представителей научной фантастики прошлого века. В нем затрагиваются не только темы робототехники, искусственного интеллекта, самосознания личности, но и такие нетипичные для фантастики вопросы о ценности религии и о ее влиянии на людей. В обертке стандартного, казалось бы, детективного сюжета скрывается глубокий философский посыл романа – попытка автора подтолкнуть читателя на размышление над неудобными вопросами. Кроме всего прочего эту книгу можно еще отнести и к жанру постапокалипсиса. Великолепная фантастика, которая обязательна к прочтению! Подробнее
Ответить
28.11.2017
книга, которую нужно прочитать, и которая действительно занимает или должна занимать полноправное место в кладезе фантастики. сначала я посмотрел киноадаптацию от Ридли Скотта. затем сходил на бегущий по лезвию 2049 и только потом прочел книгу. книга это своя история, фильмы это своя. специально натренированный на убийство андроидов на земле рик департ выслеживает банду синтетических людей, попавших на землю. в ходе своего рейда рик занимает себя одной мыслью, а чем же люди лучше андроидов и где проходит та грань, которая делает тебя человеком. этот роман задает социально важные вопросы, ведь если посмотреть на него с одной стороны, он показывает то, к чему идет человечество Подробнее
Ответить
10.05.2017
Увлекательный научно-фантастический роман, который переносит нас в мир ужасного будущего, где шансы подцепить серьезные заболевания из-за радиационного заражения велики как никогда, а человечество испытывает фанатичную любовь к всему живому вследствие возникновения новой религии. Главный герой сталкивается с рядом этических проблем и неоднократно задается вопросом о своей истинной природе. Подробнее
Ответить
22.11.2018
Весьма невеселое будущее преподносит нам Филип Дик: после Завершающей мировой войны половина планеты уничтожена, выжившие люди живут среди генетических заболеваний, радиации, массовой депрессии и прочей невеселости. На этом фоне показана жизнь главного героя – Рика, охотника на андроидов – искусственно выращенных рабов. Он пытается сохранить отношения со своей женой, которая отстраняется от него и не хочет жить в разрушенном мире, и одновременно справиться с рефлексией по поводу своей не слишком благородной профессии. Интересна концепция романа: модель нового мира старательно проработана, начиная от экологической обстановки и выдуманных религиозных течений, и заканчивая необычными увлечениями землян. Впечатляют рассуждения о сущности человека, его отличиях от андроидов и о свободе выбора. Сюжет непрост, с избытком напичкан резкими поворотами. Повествовательные линии переплелись так, что иногда кажется, будто автор – сумасшедший паук, запутавшийся в собственной паутине. На самом деле он сознательно заманивает читателей в психологически напряженную атмосферу будущего и проверяет их нервы на прочность. Перевод книги немного подкачал, но всё происходящее в ней настолько увлекательно, что даже не хочется акцентировать внимание на некоторых переводческих косяках Подробнее
Ответить
12.10.2019
Дико хотела эту книгу и именно в этом издании (вот такой вот я привередливый человек), и когда моя мечта, наконец, исполнилась, я проглотила её залпом вместе с предисловием и биографией автора, но понимание – настоящее п о н и м а н и е – пришло намного позже, когда я отошла от прочтения настолько, что начала здраво мыслить, а не просто внутренне вопить от восторга от одной мысли об этом романе и Филипе Дике в принципе. Я влюбилась в этот мир один раз и навсегда.
Да, роман тяжёлый, да, мрачный, да, сложный. Но он стоит каждой минуты, потраченной на его чтение. И… кажется, я только что поняла, в чём смысл названия. Воистину, невозможно до конца постичь всю глубину этого романа. Подробнее
Ответить
02.12.2017
“Мечтают ли андроиды об электроовцах” в свое время вдохновил известного режиссера Ридли Скотта на создание “Бегущего по лезвию”. При всей моей моей любви к Ридли, киноадаптация потеряла всю глубину, философию, логику и здравый смысл книги. “Бегущий” – даже не бледная тень этой книги, это самостоятельный фильм, имеющий мало чего общего с оригиналом. “Бегущий по лезвию” – не более чем сентиментальная драма, в “Мечтают ли андроиды об электроовцах” – философская притча, история в истории, погружающая в человеческую психологию и показывающая все людские пороки. “Электроовцы” – целый мир со своими законами, настолько достоверный, что иногда кажется, будто более реальный, чем наш. Подробнее
Ответить
25.03.2020
Говорю сразу фильм не смотрел, только совсем недавно про него узнал. Много идет разговоров сейчас что будет с ИИ в будущем, и как мне кажется Филип Дик, очень точно посмотрел вперед, понятно это художественная литература, но очень глубокая, не знаю можно ли так говорить, Эмпатия, вот что нас делает людьми , и вокруг этого построена вся книга, андройды сбежали, их надо поймать, а как если они не отличимы, эмпатия, об этом надо думать сейчас, и я очень рекомендую провести вечер другой, за этим шедевром. Подробнее
Ответить
30.11.2018
Культовый роман Филипа Дика! Мечтают ли андроиды об электроовцах? Так ли велика разница между человеческой личностью и искусственно созданными андроидами? Филип Дик поднимает в своем романе такие вечные и такие философские вопросы.. Пару раз я задумывался о том, что данное произведение написано в 1966-м году! Кажется, что оно не устарело за эти годы. Ни язык повествования, ни главные темы, поднимаемые здесь, не выглядят со временем как-то нелепо, ненатурально, весь текст, считаю, прошёл проверку временем. Поразительно и просто изображен в романе мир будущего, мир, который претерпел последствия атомной войны. Пустынные равнинные дали, с островками жизни, животных почти не осталось, а те, что остались – считай вымерли. В таких условиях человечество колонизирует планеты, создает андроидов, почти неотличимых от нас. Спецотряды полиции борются с перступниками среди андроидов. Такова завязка, читайте. 10 из 10! Подробнее
Ответить
19.08.2018
Мой отзыв будет не столько о книге, о ней уже и так много сказано, не даром она давно обрела культовый статус. Я хочу предупредить будущего читателя, который впервые берется за это произведение конкретно в этом издании, о маленькой детали, которая чуть не испортила мне кайф от чтения нового для меня произведения. Я говорю об открывающей статье, помещенной (наверное) издателем/редактором перед самим романом. Небольшая статья наполнена спойлерами донельзя, она хоть и не раскрывает весь сюжет, но описывает массу мелких сюжетных поворотов, которые содержат интригу, заставляют с интересом следить за развитием сюжетной линии, не дают заскучать, либо дают пищу для размышлений. Однажды я уже сталкивался с подобным (опять же наверное) издательским/редакторским «ножом в спину», когда в открывающей статье к известному роману «МЫ» была раскрыта концовка и сопутствующие судьбы героев. Сказать, что я был недоволен…ну, вы понимаете! Это, кстати, очень повлияло на восприятие романа при прочтении. Так что в этот раз я, увидев начало описания сюжетной линии «Мечтают ли андроиды…», просто закрыл эту статью и дочитал её только после прочтения романа. Как показало содержание этой статьи, совсем не зря закрыл. Чем руководствуются люди, которые помещают подобные тексты вначале книг, мне так и не ясно.
Друзья, читайте роман, получайте удовольствие, ищите свои смыслы, ну и поменьше испорченных впечатлений! Подробнее
Ответить
Источник
Для начала пара слов об издании: в аннотации опечатка (Декарт вместо Декард), и это единственный найденный мной минус. Бумага белая, приятная на ощупь, печать не смазывается. Очень приятно пахнет.
Роман действительно непростой. Случайному читателю здесь вряд ли понравится, если только им не окажется чуткий ценитель разных жанров, внимательный к авторам и их персонажам. Эту книгу нужно прочувствовать. Сам читатель должен обладать довольно развитым чувством эмпатии, чтобы понять чувства и мотивы персонажей, причины того, как меняется их характер и мировосприятие с развитием сюжета. Если излишне часто включать критическое мышление, читатель обнаружит немало белых пятен в сюжете, но, как и говорится во вступительной статье, необходимо сделать скидку на некоторые вещи – допустить эти самые “белые пятна”, чтобы позволить себе окунуться в книгу. Я не до конца смогла это сделать и во время прочтения неизбежно вспоминала позитронных роботов Айзека Азимова: если сравнивать эти два мира, то Азимов как раз много усилий направил на то, чтобы объяснить принцип работы роботов – у него даже особая наука для этого имеется, робопсихология. Ему успешно удается доходчиво все объяснить, разложить по полочкам – как работает мозг робота, что им движет, как искусственный интеллект приходит к тому или иному заключению – у Азимова это действительно сложная наука, и его роботы человечны; он успешно объясняет все, не оставляя этих самых “белых пятен”. У Дика же все совсем не так, и, если честно, сравнение с Азимовым, возникшее у меня практически с самого начала чтения, здорово мешало воспринимать роман, мешало найти индивидуальный подход.
Интересно было искать ответ на заглавный вопрос – мечтают ли андроиды об электроовцах. Ответов возможно несколько, возможно, ответа и вовсе нет. Для меня гораздо важнее сам вопрос и тот, кто им задается – профессиональный охотник на андроидов, спустя много лет работы задумавшийся о том, что и зачем он делает. В мире, где эмпатия – главная способность и ценность, логично было бы задаться вопросом, можно ли испытывать сочувствие по отношению к андроидам, которые, зная, что на Земле на них ведется охота, зная, что для побега необходимым условием является убийство своего владельца, – все равно убивают и бегут, потому что не могут жить на пустом, враждебном Марсе, и предпочитают ему погибающую Землю. Почему? Не все ли им равно, если они равнодушные машины? Если что-то их толкает на это, то что – не желание ли быть человеком? Но нет, ни один андроид не предстал в моих глазах хоть сколько-нибудь человечным; тем не менее, они до ужаса похожи на определенный тип людей – тех, что милы в обществе, талантливы, амбициозны, красивы – и вместе с тем жестоки по отношению к тем, кто ниже их – к людям или животным. Раскрытие этих качеств андроидов происходит к ключевом эпизоде романа – это переломный момент, который и отвечает на вопрос: мечтают ли..? Нет, не мечтают. Это два главных героя мечтают об андроидах, способных на эмпатию. И оба становятся жертвами своих грез.
Впрочем, может, Вы найдете в книге другой ответ.
Источник
Филип К. Дик
«Снятся ли андроидам электроовцы?»
Филипп Дик — Электропастух
Один из величайших писателей-фантастов современности Филипп Киндред Дик родился вместе с сестрой-близнецом Джейн 16 декабря 1928 года в Чикаго в семье Джозефа Эдгара и Дороти Киндред Дик. Однако в возрасте чуть больше года сестра умерла, да и сам Филипп был на волосок от гибели. Большую часть своей жизни он прожил в Калифорнии, в Сан-Франциско и Беркли, где учился в Калифорнийском университете. Необыкновенно одаренный человек, он, тем не менее, не закончил учебы и вынужден был оставить университет из-за антивоенных убеждений. Особое место в его жизни занимала классическая музыка. Еще подростком он начал работать на одной из местных радиовещательных станций. С 1948 по 1952 годы работал в музыкальном магазине.
Разнообразные интересы писателя и его активная гражданская позиция приводили его к участию в работе разнообразных организаций, начиная от «Института защиты животных» до «Писатели-фантасты Америки». Признание не сразу пришло к нему. Первым отметил творчество Дика Станислав Лем в «Фантастике и футурологии», американские критики спохватились слишком поздно и, по-существу, проспали крупнейшего писателя-фантаста Америки. И это отсутствие внимания и, как следствие, отсутствие рекламы очень повредило Ф. Дику на начальном этапе его писательской карьеры.
Он долгое время бедствовал, испытывая острые финансовые затруднения. Ведь прожить на гонорары писателя в 50-е годы было немыслимо. Только очень знаменитые авторы могли позволить себе жить «на вольных хлебах». Тем не менее, Дик «роскошествовал». Это стоило ему здоровья, жить приходилось впроголодь, а когда он тяжело заболел, то оказался в совершенно катастрофическом положении. И чтобы он делал, если бы не дружеская бескорыстная помощь Р. Хайнлайна. Все свое свободное время Дик тратил на литературу. И не было для него судьи более строгого, чем он сам.
Свыше 30 романов и 110 рассказов были написаны всего лишь за двадцать лет. Но какие! Ни одно из произведений писателя не может быть оценено ниже среднего мирового уровня, а некоторые из них настолько выше, что являются сами по себе наилучшим возражением тем литераторам, которые пытаются определять фантастику, как литературу второго сорта.
Даже если бы Ф. Дик не написал ничего большего чем Затворних из горной твердыни, Убик, Снятся ли андроидам электроовцы?, уже одного этого хватило бы для того, чтобы считать его великим писателем-фантастом, одним из столпов жанра. В своих произведениях Ф. Дик ввел в оборот такую массу новых идей, ситуаций, совершенно необычных трактовок уже известных сюжетов, что заставил писателей, работающих в жанре НФ, по-новому использовать старые сюжеты и темы. Поэтому, его называют прежде всего открывателем новых путей в фантастике.
В одном из своих интервью Дик высказался о своих пристрастиях: «Главное, что меня интересует, это вопрос „Что такое реальность?“ Многие из моих рассказов и повестей имеют дело с состоянием психики или состоянием, вызванным наркотиками, через которое я мог представить концепцию множественности миров, а не его уникальность. Музыка и социология являются темами моих романов, также как и радикальные политические тенденции; я писал о фашизме, о моем страхе перед ним…»
Классической стала книга Затворник из горной твердыни. Ее часто называют романом об альтернативном настоящем. Действие происходит в наше время в Соединенных Штатах, разумеется, в мире, альтернативном нашему. Дик делает традиционное для фантастики предположение «а что, если…?» А что, если США с союзниками проиграли Вторую Мировую войну? Развивая эту единственную посылку, он создает шедевр научно-фантастической литературы. За исключением основного предположения все остальное до скрупулезности реально. На Западном побережье США хозяйничают японцы, Восточное побережье оккупировала Германия, а полуавтономная область, Штаты Скалистых Гор, являются нейтральным промежуточным звеном между двумя хищниками, готовящимися вцепиться друг другу в глотку. Автор рассказывает о событиях с помощью нескольких главных героев, показывая их жизнь на Западном побережье под управлением японцев вроде мистера Тагоми, который занимает высокое положение в Торговой Миссии и коллекционирует остатки американской культуры. В романе переплетается несколько интриг, начиная от нацистского плана уничтожения японцев неожиданным ядерным ударом и заканчивая заговором умеренных немецких офицеров и попытки агентов нацистов уничтожить человека в горной твердыне, автора НФ-романа, который «просто» предположил, что во Второй Мировой войне победили союзники по антигитлеровской коалиции.
Несмотря на вихрь разворачивающихся событий у Дика осталось достаточно таланта и умения, чтобы изобразить живых людей, чувствующих, мечущихся, на фоне развалин «великой» американской цивилизации. Роман представляет собой многоплановое произведение с несколькими уровнями и, как многие произведения писателя, похож на матрешку. Невозможно ответить на вопрос, сколько альтернативных миров одновременно сосуществуют. Здесь и мир самого произведения, и прорывы в него из нашего настоящего, и еще какие-то альтернативные вселенные, в которых обитают герои. Не ошибусь, если по роману Затворник из горной твердыни будет написана не одна диссертация, поскольку здесь есть в чем разбираться исследователям.
В своем эссе «Кто такой писатель-фантаст?» (1974) Ф. Дик говорит о писателе-фантасте следующее: «Гибкость — ключевое слово в его работе. Создание множественности миров, а не единичных восхищает и движет им. „Что, если…“ — это его постоянная предпосылка. Он хочет видеть возможности, а не действительность.» Ф. Дик делает акцент на необходимости для автора избегать крайностей: как бегства от реальности, так и абсолютного реализма. Он анализирует процесс обращения с вероятностью, которая базируется на реальности, но не контролируется ею всецело. В своей статье «Человек, андроид и машина» (1976) он поясняет истинную сложность пригрезившихся вселенных и людей из этих вселенных, которые являются местом действия и персонажами многих его рассказов и романов.
В космологии Ф. Дика сущности видят бедствия человека, но предпочитают помогать ему не открыто, а лишь посредством действий иных существ. Эта помощь разнообразна: борьба самого человека против всевозможной тирании, против загрязнения окружающей среды, против собственного нежелания искать пути и формы самоутверждения. В своих произведениях писатель рассматривает проблемы реальности окружающей действительности, исследуя феномен человека как сущности (Око в небе, Гибельный тупик, Игроки с Титана и др.) Разрабатывая любую тему, будь то загадки управления человеком извне, путешествия во времени, новые измерения, личное и алогичное в законе шанса, создание подобий (симулякр), теорию игр, последствия различных наркотиков, природу окружающего мира, он прежде всего исследовал человека. Все, что писатель дает читателю, он предварительно пропускает через внутренний мир своих героев.
В первом романе Ф. Дика Солнечная лотерея показан будущий мир, социальные и политические черты которого определяются Минимаксом — разновидностью лотереи Власти и Богатства. Капитуляция человечества перед случайностью — ужасающее отрицание лотереи. Это первый роман писателя, и, несмотря на определенные просчеты, он несет печать его гения. Тут и сложная многоуровневая ткань произведения, и острый, динамично развивающийся сюжет, и полные жизни герои. Через все произведение проходит лейтмотив обреченности, но в конце пробивается оптимистичная нотка: люди сумеют освободиться, чтобы реализовать свои мечты посредством личной инициативы, а не надеясь на судьбу.
Наиболее авторскими, характерными для Ф. К. Дика как писателя, на мой взгляд, являются романы Смещение марсианского времени и Игроки с Титана. Безусловно, Затворник из горной твердыни и Снятся ли андроидам электроовцы? представляют собой вершины творчества писателя, однако вышеупомянутые романы являются наиболее характерными для писателя, наиболее «диковскими». В них сконцентрированы излюбленные мотивы и схемы Ф. Дика.
Наверное, максимальное количество положительных оценок и высказываний получил роман Снятся ли андроидам электроовцы? По нему снят не менее знаменитый фильм Blade Runner (Бегущий по лезвию бритвы). Более того, благодаря этому произведению в дружеском кругу писателя стали звать «электропастух». И действительно, для многих молодых американских писателей-фантастов Ф. Дик стал духовным пастырем.
Главный герой, Рик Декрад — охотник на андроидов, бежавших на Землю из колоний, где им приходится в тяжелейших условиях трудиться, облегчая жизнь своим хозяевам-людям.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник