Снился мне сад в подвенечном уборе текст

       Ðîìàíñ èç ðåïåðòóàðà  Àëåêñàíäðà Âåðòèíñêîãî, Âàäèìà Êîçèíà

       è ìíîãèõ äðóãèõ èñïîëíèòåëåé. . .

Ìóçûêà Áîðèñà Áîðèñîâà
Ñëîâà Åëèçàâåòû Äèòåðèõñ

Ñíèëñÿ ìíå ñàä â ïîäâåíå÷íîì óáîðå,
 ýòîì ñàäó ìû ñ òîáîþ âäâî¸ì…
Çâ¸çäû íà íåáå, çâåçäû íà ìîðå,
Çâ¸çäû è â ñåðäöå òâî¸ì…

Ëèñòüåâ ëè ø¸ïîò èëü âåòðà ïîðûâû
Æàäíîé äóøîþ ÿ íåæíî ëîâëþ…
Î÷è áåçäîííû, óñòà ìîë÷àëèâû…
Ìèëàÿ, äðóã ìîé, ëþáëþ!

Òåíè íî÷íûå ïëûâóò íà ïðîñòîðå,
Ñ÷àñòüå è ðàäîñòü ðàçëèòû êðóãîì.
Çâ¸çäû íà íåáå, çâåçäû íà ìîðå,
Çâ¸çäû è â ñåðäöå ìîåì ! . .

     ~   ~   ~   ~   ~   ~  ~   @>–>—

        Áîðèñ Ñàìîéëîâè÷ Áîðèñîâ (1872 — 11 íîÿáðÿ 1939) — ðîññèéñêèé è ñîâåòñêèé
    ýñòðàäíûé è òåàòðàëüíûé àêò¸ð, ïåâåö è êîìïîçèòîð, çàñëóæåííûé
    àðòèñò Ðåñïóáëèêè (1927).
        Ñöåíè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü íà÷àë â òðóïïå Ì. Ë. Êðîïèâíèöêîãî (1895—1897).
    Çàòåì èãðàë â òåàòðàõ Õàðüêîâà (1897—1899) è Êèåâà (1899—1903). Áûë àêò¸ðîì
    ìîñêîâñêîãî Òåàòðà Êîðøà (1903—1913), Ñâîáîäíîãî òåàòðà (ñ 1913 ãîäà), çàòåì
    Ìîñêîâñêîãî äðàìàòè÷åñêîãî òåàòðà. . .

       Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà Äèòåðèõñ (1876, Îäåññà – ïîñëå 1917, â ýìèãðàöèè)

    Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà Äèòåðèõñ ðîäèëàñü â 1876 ãîäó â ñåìüå ìèðîâîãî
    ñóäüè ãîðîäà Îäåññû. … Â 1917 ãîäó Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà ïîêèíóëà
    Ðîññèþ. Êóäà îíà óåõàëà è â êàêîé ñòðàíå æèëà – íåèçâåñòíî. . .

              * * * * * * * * * * *
   
 
 
 
       Èòàê, àâòîð èñïîëíåííûõ ãëóáîêîãî ÷óâñòâà ñëîâ – Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà Äèòåðèõñ. Îíà ðîäèëàñü â 1876 ãîäó â ñåìüå ìèðîâîãî ñóäüè ãîðîäà Îäåññû. Áóäóùèé æå àâòîð ìóçûêè ðîìàíñà, ïîëó÷èâ îáðàçîâàíèå þðèñòà, äåëàë ïåðâûå ïðàêòè÷åñêèå øàãè íà ýòîì ïîïðèùå ïîä ðóêîâîäñòâîì îòöà Åëèçàâåòû Àëåêñàíäðîâíû.

       Âñòðå÷à ïðîáóäèëà â ìîëîäûõ ëþäÿõ ðîìàíòè÷åñêîå ÷óâñòâî. Åëèçàâåòà íàïèñàëà ïðèçíàíèå â âåëèêîëåïíûõ ñòèõàõ, Áîðèñ îòâå÷àë âçàèìíîñòüþ è – ìóçûêîé íà ýòè ñòèõè.

       Î÷åíü ñêîðî Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà ñàìà ñòîÿëà â ïîäâåíå÷íîì óáîðå. Íî… ñ äðóãèì.  ñåìåéíîì àðõèâå íå ñîõðàíèëàñü ôàìèëèÿ åå ïåðâîãî ìóæà (èçâåñòíî, ÷òî îíà áûëà çàìóæåì äâàæäû). È êîëü ñêîðî îíà ñòàëà çàìóæíåé äàìîé, òî î÷åâèäíî, ÷òî, åñëè ïèñàëà è ïóáëèêîâàëà ñòèõè, âðÿä ëè ïîä ñâîåé äåâè÷üåé ôàìèëèåé Äèòåðèõñ. Âèäèìî, ïîýòîìó ìû è íå ìîæåì îáíàðóæèòü åå ñòèõîâ â ïå÷àòíûõ èçäàíèÿõ òîãî âðåìåíè.  1917 ãîäó Åëèçàâåòà Àëåêñàíäðîâíà ïîêèíóëà Ðîññèþ. Êóäà îíà óåõàëà è â êàêîé ñòðàíå æèëà – íåèçâåñòíî.

       Äðàìàòè÷åñêàÿ èñòîðèÿ ïåðâîé ëþáâè îñòàâèëà ãëóáîêèé ñëåä â ñóäüáå Áîðèñà Áîðèñîâà. Îí ïîêèäàåò îòêðûâøååñÿ åìó þðèäè÷åñêîå ïîïðèùå è ñòàíîâèòñÿ àðòèñòîì. Ïðèõîäÿò óñïåõ, èçâåñòíîñòü, íî äóøåâíàÿ áîëü, âåðîÿòíî, äîëãî íå ïîêèäàëà åãî.

        ðåïåðòóàðå Á. Áîðèñîâà áûë åù¸ îäèí èçâåñòíûé ðîìàíñ – “ß ïîìíþ äåíü”, òåêñò êîòîðîãî, êàê ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ïðèíàäëåæàë åìó ñàìîìó. Ýòî ïîâåñòâîâàíèå î âñòðå÷å, ðàçëóêå, íîâîé âñòðå÷å ÷åðåç ìíîãî ëåò, íå îæèâèâøåé áûëîé ëþáâè.
       Âûõîäèâøèé â 20-õ ãîäàõ æóðíàë “Íîâûé çðèòåëü” ïèñàë îá óñïåøíûõ ïîëóãîäîâûõ ãàñòðîëÿõ Áîðèñîâà â Àìåðèêå â 1924 ãîäó. Íà åãî êîíöåðòû ñòåêàëîñü ìíîãî âûõîäöåâ èç Ðîññèè. Íå òàì ëè ïðîèçîøëà ýòà íîâàÿ âñòðå÷à ñ Åëèçàâåòîé Àëåêñàíäðîâíîé, óðîæäåííîé Äèòåðèõñ? È õîòÿ Á. Áîðèñîâûì áûëî ñîçäàíî äîñòàòî÷íî ìíîãî óäà÷íûõ âîêàëüíûõ ïðîèçâåäåíèé, êîòîðûå îí, ïîäîáíî À. Âåðòèíñêîìó, ñàì æå è èñïîëíÿë, íè îäíî èç íèõ ïî êðàñîòå è âîñòîðæåííîìó ñîñòîÿíèþ äóøè íå ñðàâíÿëîñü ñ èõ ñîâìåñòíûì òâîðåíèåì â äàë¸êîé þíîñòè, â Îäåññå. . .

Источник

Снился мне сад в подвенечном уборе текст

Музыка Бориса Борисова

Слова Елизаветы Дитерихс

Снился мне сад в подвенечном уборе,

В этом саду мы с тобою вдвоем.

Звезды на небе, звезды на море,

Звезды и в сердце моем.

Листьев ли шепот иль ветра порывы

Чуткой душою я жадно ловлю.

Взоры глубоки, уста молчаливы:

Милый, о милый, люблю.

Тени ночные плывут на просторе,

Счастье и радость разлиты кругом.

Звезды на небе, звезды на море,

Звезды и в сердце моем.

Из репертуара Вадима Козина (1903-1996). Запись на пластинку

– Ногинский и Апрелевский заводы, 1930-1940-е гг., 10495. – подпись: музыка

Б. Борисова, слова Е. Дидерикса.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Другое заглавие – “Звёзды на небе”.

Часто имена авторов даются с ошибками. В большинстве источников – “музыка

Б. Борисова, слова Е. Дидерикса” (см., например: Старинный русский романс.

111 шедевров: Для голоса и фортепиано. В 4 выпусках. / Сост. А. Ардова. СПб.:

Композитор, 2002. Вып. 1.), но бывает “музыка В. Борисова, слова Е. Дитерихс”,

“музыка В. Борисова, слова Е. Дитерикс, “музыка В. Борисова, слова

Евгении Дитерикс” (Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В.

Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004).

Романс использован в художественном фильме Эмиля Лотяну “Мой ласковый и

нежный зверь”.

Борис Самойлович Борисов (1873-1939), артист театра Корша,

певец.
Елизавета Александровна Дитерихс (1876, Одесса – после 1917,

в эмиграции)

Ноты:

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост.

А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. – СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

– имена авторов указаны ошибочно, правильно будет “слова Е. Дитерихс, музыка

Б. Борисова”.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):

Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса.

В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная

музыка, 2003.

М. Павлова

“Снился мне сад…”

Снился мне сад в подвенечном уборе,

В этом саду мы гуляли вдвоем.

Звезды на небе, звезды на море,

Звезды и в сердце моем.

Листьев ли шепот иль сердца порывы

Чуткой душою я жадно ловлю.

Взоры глубоки, уста молчаливы,

Милый, о милый, люблю.

Тени ночные плывут на просторе,

Счастье и радость разлиты кругом,

Звезды на небе, звезды на море,

Звезды и в сердце моем.

Этот романс часто звучит в концертах, по радио, доставляя неизменное наслаждение

слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист

Борис Борисов. Создатель замечательных стихов – Е. А. Дитерихс. Если судить

по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных

литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и

то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой

переделкой восьмой строки.

Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой

на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит

из рода Дитерихс и хранит сведения о нем.

Итак, автор исполненных глубокого чувства слов – Елизавета Александровна Дитерихс.

Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор

музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на

этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны.

Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала

признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и – музыкой на эти

стихи.

Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но… с

другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно,

что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то очевидно,

что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс.

Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того

времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала

и в какой стране жила – неизвестно.

Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова.

Он покидает открывшееся ему юридическое поприще и становится артистом. Приходят

успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его.

В репертуаре Б. Борисова был еще один известный романс – “Я помню день”,

текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование

о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви.

Выходивший в 20-х годах журнал “Новый зритель” писал об успешных полугодовых

гастролях Борисова в Америке в 1924 году. На его концерты стекалось много выходцев

из России. Не там ли произошла эта новая встреча с Елизаветой Александровной,

урожденной Дитерихс? И хотя Б. Борисовым было создано достаточно много удачных

вокальных произведений, которые он, подобно А. Вертинскому, сам же и исполнял,

ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их

совместным творением в далекой юности, в Одессе.

Коль скоро Б. Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, то

легко предположить, что и романс “Снился мне сад” сразу же прозвучал

в мужском варианте. Здесь надо оговориться, что в XIX веке и в начале XX было

принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно

и то же произведение исполняли и певцы, и певицы – даже без изменения слов.

Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим.

Новая жизнь романса связана с именем заслуженного артиста России Геннадия Каменного.

Его высокий, красивый по тембру и оперный по силе голос прекрасно передает возвышенные

чувства, выраженные в словах и музыке романса. Была сделана запись, вошедшая

в 1987 году в компакт-диск певца. И если не заглянуть в первоначальный текст

романса, можно и не догадаться, что стихи написаны как исповедь женского сердца.

Что же касается Елизаветы Дитерихс, хочется думать, что след этой поэтессы потерян

далеко не навсегда. И может быть, среди тех, кто прочитает эти строки, найдется

человек, который поможет этот след отыскать. А те,кто будет слушать известный

романс, пусть представят себе южное небо в огромных звездах, притихшее Черное

море и юную пару, соприкоснувшуюся пока с поэзией, но не с прозой жизни.

Статья из журнала “Работница”. Публикуется по сайту “Аквариум. Справочник”.

Источник

Îò êîãî: Taìàðà
Êîìó: Àëëà Ãîçóí
Äàòà: 02 Àïð 2008 14:17:37
Òåìà: Re[2]: “ß áðîæó… ß ñëûøó ïåíüå…”
 
      Ìèëàÿ, äîáðàÿ, íåæíàÿ Àëëà!

       ×òî ýòî çà ðàçãîâîð÷èêè â ñòðîþ – òèïà “ÿ  òóò ñèæó â
       ãëóáîêîé çàìàçêå, ìíå òåïëî è òèõî, à îíà ìåíÿ «îòñþäîâà»
       íà   áåëûé ñâåò âûòàñêèâàåò” è òä.
       Òàê äåëî  íå ïîéä¸ò! Íå äàì ÿ Âàì  ïîêîÿ. – Íå äàì!
       ß â÷åðà ñäåëàëà áëîã äëÿ Í ( ïðàâäà, åù¸ íå ïîìåñòèëà òóäà
       íè÷åãî). Êàê òîëüêî ðàçìåùó òàì åãî Ïîëè÷åáóðå÷åíñêîãî, òàê
       ñðàçó æå ïîøëþ ñíîñêó.  Äóìàþ, ÷òî åñëè Âû çàõîòèòå, ÿ ìîãëà
       áû è äëÿ Âàñ ñäåëàòü òàêîé æå, ýòî íà ßíäåêñå, íàðîä.ðó.
       Òîëüêî ìû äîëæíû áóäåì äîãîâîðèòüñÿ î ïàðîëå.
       ß ñåãîäíÿ ïðîñíóëàñü çàäîëãî äî ðàññâåòà è âñ¸ äóìàëà î Âàñ.
       Ñòîëüêî ó Âàñ òîíêèõ íåæíûõ áëàãîóõàííûõ ñòèõîâ, – à ÿ íè÷åãî
       äëÿ Âàñ íå óìåþ ñäåëàòü. Íî çíàåòå, âåäü ïèñàòü î ñ÷àñòëèâîé
       æèçíè, õîðîøåì ÷åëîâåêå, ïðåêðàñíîé ïîýçèè – ýòî î÷åíü òðóäíî,
       íàäî áûòü ïî êðàéíåé ìåðå ðàâíîâåëèêèì.
       Íå ïîòîìó, ÷òî æàëü õîðîøèõ ñëîâ, à ïîòîìó, ÷òî ñàìî ÿâëåíèå
       áîëüøå èõ. Êàæäûé ðàç, êîãäà ÿ ïèøó Âàì, îãðîìíàÿ ÷àñòü
       íåñêÀçàííîãî è íåñêàçÀííîãî îñòà¸òñÿ.
            Áóäüòå çäîðîâû  è âñ¸ íàëàäèòñÿ. 
                Ò.
Îò êîãî: Àëëà Ãîçóí
Êîìó: Òàìàðà
Äàòà:02 Àïð 2008 17:41:08
Òåìà:Re: Re[2]: “ß áðîæó… ß ñëûøó ïåíüå…”
          
Àé-ÿé-ÿé-ÿé! – Íå ðóãàé ìåíÿ, ìàìàøà.  ß áîëüøå íå áóäó!
Àòòà÷ìåíò ïîñìîòðåëà.  Î ÷åì è ñïåøó ñîîáùèòü.
Íó íå çíàþ ÿ, ÷òî âû òàêîãî íàõîäèòå â ìîèõ ñòèõàõ, îíè ìíå êàæóòñÿ
òàêèìè áåäíûìè äåâóøêàìè-áåñïðèäàííèöàìè, êîòîðûõ âûâåçëè  íà áàë
â äâîðÿíñêîå ñîáðàíèå â ñëàáîé íàäåæäå, ÷òî  õîòü êòî-òî îáðàòèò
íà íèõ âíèìàíèå.
Âû æå, ìîÿ äîðîãàÿ, âíèìàíèÿ íà ìåíÿ íå îáðàùàéòå: ýòî ÿ íàä ñîáîé
èðîíèçèðóþþ, â öåëÿõ, òê ñêçòü, ñàìîçàùèòû. Áåç îðóæèÿ. Ñàìáî. Ìì-äà…
Íà ñàìîì æå äåëå, ÿ äîâåðÿþ Âàøåìó, íàñòîåííîìó íà ëó÷øèõ îáðàçöàõ,
ìíåíèþ. È åù¸, ÷òî íåìàëîâàæåíî: ïîñëå Âàøèõ, íåîáûêíîâåííî îáîäðÿþùèõ
ìåíÿ, îöåíîê ÿ ÷óâñòâóþ êàêîå-òî ñòðàííîå ææåíèå â îáëàñòè ëîïàòîê.
×òî áû ýòî òàêîå áûëî?  Íåóæòî  ýòî îíè? Íó ýòè ñàìûå, êàê èõ, êðûëüÿ?
Íó-êà, ãëÿíüòå, ðîäèìûå! -Íå âèäíî íè÷åãî? – À ìîæåò îíè åñòü, íî ïðîñòî
íåâèäèìû, òàê ñêàçàòü, «êðûëüÿ ãèïîòåòè÷åñêèå».
À åñëè óæ ñîâñåì ÷åñòíî, òî êðèâàÿ ìîåãî íàñòðîåíèÿ ñòàëà ìåäëåííî,
íî íàñòîé÷èâî ïîäíèìàòüñÿ ââåðõ. Áëàãîäàðÿ Âàì è Âàøåé ïîääåðæêå.
 À.

           Ìèëàÿ, ìèëàÿ, ìèëàÿ!
           Îòêóäà âû â ýòèõ êðàÿõ?

Îò êîãî: Àëëà Ãîçóí
Êîìó: Òàìàðà
Äàòà: 26 Àïð 2008 18:47:06
Òåìà: Ñíèëñÿ ìíå ñàä â ïîäâåíå÷íîì óáîðå

Äîðîãîé äðóã!

Âî ñíå êî ìíå ïðèõîäÿò ôðàãìåíòû  óäèâèòåëüíûõ ñòèõîâ.
ß ïûòàþñü óäåðæàòü èõ â ñâîåé ïàìÿòè ñ òåì, ÷òîáû óòðîì
çàïèñàòü èõ, íî – óâû è àõ!-  ïðîñíóâøèñü, ÿ ÷óâñòâóþ
ñåáÿ ñòàðûì ñîëäàòîì, ó êîòîðîãî áîëÿò ñòàðûå ðàíû è
íè÷åãî, ñîâåðøåííî íè÷åãî íå ìîãó âñïîìíèòü.
Ïîæàëóé, ÷òî åäèíñòâåííûì ìîèì äîñòèæåíèåì ÿâëÿåòñÿ
âîçîáíîâëåíèå ïðîãóëîê. Íàäîëãî ëè?
Â÷åðà óâèäåëà äâå öâåòóùèå âèøíè è çàìåðëà â âîñõèùåíèè –
òàêèå  îíè ðîçîâî-áåëûå, ïîõîæèå íà äâóõ íåâåñò, îæèäàþùèõ
ñâîèõ æåíèõîâ íà ñêëîíå çåë¸íîãî õîëìà, à æåíèõîâ âñ¸ íåò
è íåò, è óæå ïî÷òè ÿñíî, ÷òî èõ íèêîãäà íå áóäåò. È íå áûëî.
È âîò óæå îáëåòàþò ëåïåñòêè…

                Ëîæèòñÿ òåíü êîñàÿ íà ïåñîê,               
                Óõîäèò äåíü çà äàëüíþþ ÷åðòó…
                È äåðåâî âèøí¸âîå â öâåòó
                Íà òåíü ñâîþ ðîíÿåò ëåïåñòîê.

                Íåóæåëè ýòî ÿ íàïèñàëà?

23 àïðåëÿ Ñàøà ñêàçàë ìíå, ÷òî ýòî äåíü ðîæäåíèÿ Øåêñïèðà,
íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî ýòî íå òîëüêî äåíü åãî ðîæäåíèÿ,
íî òàê æå è äåíü åãî ñìåðòè. Íà êàêîå-òî ìãíîâåíèå ÿ æèâî
ïðåäñòàâèëà ñåáå ýòîò îãðîìíûé îòðåçîê âðåìåíè, ðàçäåëÿþùèé
íàñ, õîòÿ â äåéñòâèòåëüíîñòè âñ¸ îòíîñèòåëüíî è, ïðåäñòàâèâ
ñåáå òó ýïîõó, ÿ ñèëîé ñâîåé ìûñëè ïðèáëèçèëà å¸ ê ñåáå íà
ðàññòîÿíèå âûòÿíóòîé ðóêè.
Ñàøà âñ¸ îò÷åòëèâåå ïðåâðàùàåòñÿ â îáðàçîâàííîãî ìîëîäîãî
÷åëîâåêà, ÷åì íåìàëî ìåíÿ ðàäóåò.

Êàê-òî ÿ ñêàçàëà, óæ íå ïîìíþ ê ÷åìó: “×óìà íà îáà âàøè äîìà!”
È óòî÷íèëà, ÷òî ýòî èç  øåêñïèðîâñêîé “Ðîìåî è Äæóëüåòà”.
Çíàþ,çíàþ, – ãîâîðèò îí è òóò æå ïðîèçíîñèò ïî-àãëèöêè:
– A curse upon your houses!
Øåêñïèð – îäèí èç åãî ëþáèìûõ àâòîðîâ. Îñîáåííî åìó íðàâèòñÿ
äðàìà “Ãåíðèõ 4-ûé”.
Ñåé÷àñ îí óâëå÷¸í Àéçåêîì Àçèìîâûì  – “Ìèðîâàÿ èñòîðèÿ
îò Áîëüøîãî Âçðûâà äî êîíöà Âòîðîé Ìèðîâîé Âîéíû”.
Ýòî îãðîìíîãî ôîðìàòà êíèãà, 700 ñòðàíèö óâëåêàòåëüíîãî
ïîâåñòâîâàíèÿ î âàæíåéøèõ ñîáûòèÿõ ìèðîâîé èñòîðèè, ñî
âñåìè å¸ áàçîâûìè ôàêòàìè è äàòàìè, ïîëèòè÷åñêèìè èíòðèãàìè
è âîåííûìè ñòðàòåãèÿìè, íàó÷íûìè îòêðûòèÿìè, ýêîíîìè÷åñêèìè
è ïîëèòè÷åñêèìè ðåâîëþöèÿìè, îïðåäåëèâøåì õîä íàøåé ñåãîäíÿøíåé
æèçíè, à òàêæå î âàæíåéøèõ êóëüòóðíûõ ñîáûòèÿõ êàæäîé ýïîõè.
È âñ¸ ýòî íàïèñàíî íåîáûêíîâåííî ïðîñòûì, ÿñíûì è  îñòðîóìíûì
ÿçûêîì, áåç ïðåäâçÿòîñòè è ïîëèòèçèðîâàíèÿ.

     Èç ãëàâû î ðóññêî-øâåäñêîé âîéíå.
Êàðëà 12-ãî ÷àñòî ñðàâíèâàëè ñ Àëåêñàíäðîì Âåëèêèì.
Êàðë, áóäó÷è íåîáûêíîâåííî àìáèöèîçíûì ìîëîäûì
÷åëîâåêîì, ñòðàøíî ãîðäèëñÿ òàêèì ñðàâíåíèåì.
Îäíàêî ñðàâíåíèå ýòî ñîõðàíÿëîñü äî òåõ ïîð ïîêà
Êàðë íå ñòîëêíóëñÿ ñ Ïåòðîì Ïåðâûì.
Êàê-òî Ïåòð ñêàçàë ïî ïîâîäó àìáèöèé Êàðëà12-ãî:
“Êàðë äóìàåò, ÷òî îí Àëåêñàíäð, íî îí ñêîðî óçíàåò,
÷òî ÿ íå Äàðèé”.

Î ÷¸ì ýòî ÿ, à? –  Ïèøó, ïèøó, à âîò î ÷¸ì ïèøó
è ñàìà íå çíàþ. Íî “òåì íå ìåíåå îäíàêîæå” –
ñïàñèáî Âàì  çà òî, ÷òî ÿ íàïèñàëà ýòî ïèñüìî.
È âîîáùå.
à.

Îò êîãî: Òàìàðà   
Êîìó: Àëëà Ãîçóí
Äàòà: 27 Àïð 2008 10:54:50
Òåìà:  ýòîì ñàäó ìû ãóëÿëè âäâî¸ì.
 
     Ïîìíþ. Ëþáëþ.
     Î÷åíü ïîíðàâèëñÿ öèêë “Îäèíî÷åñòâî êîðîëåâû”.
     Ýòàêîå êîëüå èç äðàãîöåííûõ êàìíåé.Âïå÷àòëÿåò.
     Ïèñüìî èíòåðåñíîå îò Âàñ ïîëó÷èëà! Óððààààà!
     Îäíàêî ãëàçà áûñòðî óñòàþò è áîëÿò, êîãäà ñèæó
     çà êîìïüþòåðîìè è êîãäà ÷èòàþ.
     Óæàñ! ×òî äåëàòü? Îäíà ðàäîñòü áûëà…
     Íà Ïàñõó ïðèõîäèò ìíîãî ëþäåé, íî òîëüêî îòâëåêàþò îò òèøèíû
     è îäèíî÷åñòâà, à ÿ óæ ïðèâûêëà æèòü êàê â îñòàíîâèâøåìñÿ ëèôòå.
     Â ãîëîâå ïðîñëóøèâàþ ñîáñòâåííûå ìîíîëîãè.Îòêóäà îíè ïîñòóïàþò?
     Ïðèä¸òñÿ îáùàòüñÿ òåëåïàòè÷åñêè.   
     Íå ñåòóéòå íà áåçìîëâèå, îíî òîëüêî êàæóùååñÿ.
     Ïîêà. Íåíàäîëãî.
                Ò.

           Îäèíî÷åñòâî Êîðîëåâû

      È ë¸ãêèå ìåñÿöû áóäóò íàä íàìè,
      Êàê ñíåæíûå çâåçäû ëåòåòü.
                Àííà Àõìàòîâà

           Òàéíà

Êàê ïåðâàÿ âåñåííÿÿ òðàâà,
Êàê ñîëíöå íà èñõîäå ëåòà –
Íåæíû å¸ ñòèõè, ïðîñòû ñëîâà –
Âåíîê èç âîçäóõà è ñâåòà.

 íèõ – î÷åðòàíüÿ ãîðäîãî ëèöà,
Âå÷åðíèé ñâåò, òå÷åíüå Íèëà,
 íèõ – òàéíà, ÷òî äî ñàìîãî êîíöà
Îíà â äóøå ñâîåé õðàíèëà…

È óíåñëà ñ ñîáîé…

1995

“Êåì äîëæåí áûòü ÷åëîâåê, ÷òîáû çà îäíó íåäåëþ äâàæäû
ïîéòè íà “Äèäîíó è Ýíåÿ” Ãåíðè ϸðñåëëà? Îí äîëæåí áûòü
÷åëîâåêîì, ñëóøàâøèì Äèäîíó íà ïëàñòèíêå, êîòîðóþ
ïîëó÷èë â ïîäàðîê èç Àíãëèè.  Ðîññèþ ïëàñòèíêó ïðèâåçëà
Àííà Àõìàòîâà, âîçâðàøàâøàÿñÿ èç Îêñôîðäà, ãäå åé âðó÷àëè
ïî÷åòíóþ äîêòîðñêóþ ñòåïåíü…
×åëîâåê ñëóøàë ïëàñòèíêó ìåñÿöàìè, ïîêà íå ïîíÿë, ÷òî çíàåò
å¸ íàèçóñòü.  Ýòà ïëàñòèíêà áûëà íà  ïðîèãðûâàòåëå 5 ìàðòà
1966 ãîäà – â äåíü, êîãäà  óìåðëà Àííà Àõìàòîâà.
Âëàäåëåö ïëàñòèíêè ïîñòàâèë çâóêîñíèìàòåëü íà ïðåäïîñëåäíþþ
äîðîæêó, – çàçâó÷àëà àðèÿ Äèäîíû: “Remember me” – ” Ïîìíè ìåíÿ”.
Èîñèô Áðîäñêèé

         ×òî ó íàñ îáùåãî? Ñòðåëêà ÷àñîâ
         È íàïðàâëåíèå âåòðà?
                Àííà Àõìàòîâà

Âñ¸ – äàæå ñàìàÿ ìàëîñòü:
Ðîñèíêà ëü íà ñîëíöå áëåñí¸ò –
Îò Âàñ ìíå â íàñëåäñòâî äîñòàëîñü.
– Ê êîìó îò ìåíÿ ïåðåéä¸ò?

Êòî îáðàç ìîé áóäåò íî÷àìè
 ãàëàêòèêàõ äàëüíèõ èñêàòü?
Êòî áóäåò ñìåøíûìè ðå÷àìè
Ìåíÿ äî óòðà çàáàâëÿòü?

Êîìó ÿ ïðèâèæóñü âîî÷üþ,
Êàê Âû âäðóã ïðèâèäåëèñü ìíå,
È êòî ìîé ( êàê ÿ Âàø ñðåäü íî÷è)
Ïîâåñèò ïîðòðåò íà ñòåíå?

26/08/1997

           Áûòü ìîæåò…

Áûòü ìîæåò – ýòî ÿ ñåáÿ ëþáëþ â Âàñ òàê,
×òî Âû ìíå êàê-òî áëèæå âîò òàêàÿ:
Âçãëÿä ãîðåñòíûé è ãîëîâà ñåäàÿ,
È òðóäíî Âàñ óçíàòü â ðàñïëûâøèõñÿ ÷åðòàõ.

Áûòü ìîæåò – ýòî ÿ ñåáÿ ëþáëþ â Âàñ òàê,
×òî ðóêè âàøè öåëîâàòü ãîòîâà
Çà êàæäîå óñëûøàííîå ñëîâî,
Çà êàæäûé âàìè òàéíî ïîäàííûé ìíå çíàê.

27/08/1997
           ß íà ïðàâóþ ðóêó íàäåëà
           Ïåð÷àòêó ñ ëåâîé ðóêè.
                Àííà Àõìàòîâà, 1911.

       Øåëêîâ ñèðåíåâûõ…

Ïàëüòî ïîò¸ðòîå… ïëàòîê ïóõîâûé…
È ïðàâèëüíî íàäåòûå ïåð÷àòêè.
 òðàìâàé, êàê â öàðñêèé ïîåçä – íà çàïÿòêàõ
Òðÿñóòñÿ ñëóãè â áàðõàòíûõ êàìçîëàõ.

Äåðæàñü çà ïîðó÷åíü ðóêîé â ïåð÷àòêå,
Îíà â òîëïå ñòîèò, â ïðîõîäå óçêîì.
Íèêòî íå çàìå÷àåò…  ñâåòå òóñêëîì
Øåëêîâ ñèðåíåâûõ ñòðóÿòñÿ ñêëàäêè.

1999(2003)

       Ïðåä÷óâñòâèå ïóñòûíè

Êðîâàâûé ñîëíöà äèñê óïëûë çà ãîðèçîíò,
È íî÷ü çàä¸ðíóëà ñâîé çâåçäíûé ïîëîã;
ß ñëûøó êàê ñòðóèòñÿ âðåìåíè ïåñîê,
Êîñìè÷åñêîé ãðîçû ÿ âèæó ñïîëîõ.

Çäåñü âñ¸ – è æèçíü, è ñìåðòü – âñ¸ ðÀâíî íà âåñàõ.
Çäåñü âñ¸ – âåëè÷åñòâåííî, âñ¸ – íåòëåííî,
È âå÷íîñòü çäåñü ñòîèò áåññìåííî íà ÷àñàõ
È ñëóøàåò ìîë÷àíèå âñåëåííîé.

1998
          Â àëüáîì

ß êàæäûé äåíü ïîñëåäíþþ ãëàâó
Ïèøó â àëüáîì, íå äåëàÿ ïîìàðîê.
 íåé äâå ñòðîêè: êîðîòêàÿ – «æèâó»
È äëèííàÿ – «ñïàñèáî çà ïîäàðîê».

2005

Ïðîñüáà,îòðàæåííàÿ â çåðêàëüíîé ïîâåðõíîñòè âîäû

          Çàïëà÷ü ñî ìíîé – ìíå îäèíîêî
            Ìíå íå ñ êåì ñë¸çû ðàçäåëèòü
              Íå çíåøü òû êàê òÿæêî áûòü
                Çàáûòîþ ëþäüìè è áîãîì.

                Çàáûòîþ ëþäüìè è áîãîì
              Íå çíåøü òû êàê òÿæêî áûòü
            Ìíå íå ñ êåì ñë¸çû ðàçäåëèòü
          Çàïëà÷ü ñî ìíîé – ìíå îäèíîêî

12/04/2008

Источник

Читайте также:  К чему снится играть на баяне