Смысл названия повести вам и не снилось
«Вам и не снилось…» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»), написанной Галиной Щербаковой.
Премьера в Советском Союзе состоялась 23 марта 1981 года. По итогам проката 1981 года картина заняла 12-е место — её посмотрело более 26 млн зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». В США премьера прошла в Нью-Йорке 5 марта 1982 года под названием «Love & Lies».
Сюжет[править | править код]
Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый дом и в новой школе знакомится с одноклассником Ромой Лавочкиным (Никита Михайловский). Катя и Рома начинают встречаться, над чем сверстники по-доброму подшучивают, некоторые взрослые высмеивают, а другие относятся положительно. Мать Кати Людмила (Ирина Мирошниченко) в юности была возлюбленной отца Ромы Константина (Альберт Филозов), но отвергла его. Мать Ромы Вера (Лидия Федосеева-Шукшина) знает об этом и поэтому ревнует мужа к матери Кати и из-за этого ненавидит её, а заодно и её дочь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит сына в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Ромы и Кати от этого не прекращается и даже становится сильней и крепче, ведь юные влюблённые не представляют себе жизни друг без друга.
Тогда Вера вынуждает Рому на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за больной бабушкой (Татьяна Пельтцер), которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати связаться с Ромой. Ребят поддерживают только одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна (Елена Соловей). Ей становится известно об обмане Веры, и она сообщает правду Людмиле и её мужу Владимиру (Евгений Герасимов). Катя решает ехать в Ленинград и выяснить всё сама. А тем временем Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает на его письма (их почтальонша (Любовь Соколова передаёт бабушке Кати), звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за Михаила (Леонид Филатов) — своего возлюбленного, с которым она в ссоре, и велит ему сюда никогда больше не звонить. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно слышит телефонный разговор бабушки с матерью и узнаёт, что болезнь бабушки выдумана для того, чтобы их разлучить.
Шокированный предательством близких, Рома запирается в своей комнате, бабушка пытается до него достучаться. Рома видит из окна, как во двор входит Катя, приехавшая в Ленинград. Он хочет выйти из комнаты, но бабушка не пускает его, пытаясь удержать от Кати и её «порочной» семьи. Рома раскрывает окно, зовя Катю, но поскальзывается на подоконнике и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. За ними наблюдают двое детей — мальчик и девочка.
Создатели[править | править код]
В ролях[править | править код]
Съёмочная группа[править | править код]
- Сценаристы: Галина Щербакова, Илья Фрэз
- Режиссёр: Илья Фрэз
- Оператор: Гасан Тутунов
- Художники: Виктор Власков, Александр Дихтяр
- Композитор: Алексей Рыбников
- Государственный симфонический оркестр кинематографии
- Дирижёр: Александр Петухов
История создания[править | править код]
От повести к фильму[править | править код]
До повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать лёгкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла её в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть всё не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова уже разговаривала с Ильёй Фрэзом.
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому, который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал. Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-разному (Рома либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца (осенью 1979 года), уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось»[1].
Подбор актёров[править | править код]
Галина Щербакова не участвовала в подборе, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромы и матери Кати. На роль Ромы отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Татьяна Аксюта на семь лет старше Михайловского — к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж.
На роль матери Кати пробовалось множество известных актрис, в том числе для проб из Киева приезжала Ада Роговцева, но Илья Фрэз всем говорил «нет», потому что заранее утвердил на эту роль Ирину Мирошниченко, которая тогда попала в аварию и поэтому носила фиксирующий воротник на шее, и Фрэз ждал, пока она поправится.
Съёмочный процесс[править | править код]
Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актёры не всегда понимали то, что говорили по сюжету.
«Этот фильм я и люблю, и ненавижу, — призналась автор повести Галина Щербакова, — но мне до́роги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него».
Михайловский, хоть и имел за плечами некоторый актёрский опыт, по воспоминаниям, не мог правильно отыграть сцену с первых дублей и «раскочегаривался» только к шестому дублю, в то время как Аксюта, привыкшая играть на сцене, изображала нужные эмоции почти с первого раза и к шестому дублю уже начинала сдавать. В результате, по словам Щербаковой, почти все сцены фильма состоят из серединных дублей[2].
В сцене в парке Катя носит на голове венок из листьев. Венок не был запланирован по сценарию, но до начала съёмки сцены, пока устанавливали камеры, Татьяна Аксюта от нечего делать сплела этот венок, который всем понравился.[источник не указан 1970 дней]
Места съёмок[править | править код]
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная» и «Ясенево»[3].
Дом бабушки в Ленинграде (эпизод, где Рома опускает письмо в почтовый ящик) — это знаменитый Толстовский дом (№ 17 по улице Рубинштейна). Однако финальная сцена, где Рома лежит на земле, после того как сорвался с подоконника, снималась в Москве во дворе дома 34 на Спиридоновке.
Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-го этажа дома № 12, корпус 1 на улице 26 Бакинских Комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка. В отреставрированной версии картины этот ляп был исправлен.
Универмаг, на открытие которого идут главные герои, — это универмаг «Лейпциг» на улице Академика Варги, 8, корпус 1. Внутренние сцены с игрушечной железной дорогой снимались в том же универмаге. Возле него также снимались сцены разговора Ромы с отцом, идущим из ателье и торжественное открытие универмага с оркестром.
Школа № 780, в которой по сюжету учились герои фильма, расположена в Ясенево[3] в 13-м микрорайоне, по адресу Литовский бульвар, дом 42, корпус 2.
ул., Енисейская дом 21. Место съёмок фильма «Вам и не снилось…» (1980 года). Фотография 2016 года
Место съёмок фильма «Вам и не снилось…» 1980 года. Ул. Енисейская, дом 21. 2016 год
Место съёмок фильма «Вам и не снилось…» 1980 года. Ул. Енисейская, дом 21. 2016 год
Место съёмок фильма «Вам и не снилось…» 1980 г. Ул. Енисейская, дом 21. 2016 год
Дом, в котором живут главные герои, находится по адресу улица Енисейская, дом 21. Во дворе этого дома также снимались все сцены новоселья, встречи Людмилы Сергеевны, мамы Кати, с Костей, отцом главного героя, а также первой встречи главных героев, Кати с Ромой. Дом находится недалеко от метро «Бабушкинская», на пересечении улиц Енисейской и Менжинского.
Сцена у кафе для таксистов снималась на пересечении Скатертного и Малого Ржевского переулков в Москве. На месте самого кафе сейчас стоит новое здание, расположенное по адресу Скатертный переулок, 18.
Сцена в начале фильма на железнодорожном переезде снималась в Отрадном на пересечении Алтуфьевского шоссе (дублёр) и улицы Декабристов, напротив дома 40А по Алтуфьевскому шоссе. Сам переезд не сохранился до наших дней, как и Бескудниковская железнодорожная ветка, на которой он располагался.
Музыка[править | править код]
Музыка Рыбникова[править | править код]
Композитор Алексей Рыбников написал для фильма несколько инструментальных тем на основе песни «Последняя поэма». Некоторые композиции появлялись на различных альбомах с музыкой Рыбникова. В частности, следующие треки появились среди прочих на втором диске коллекционного издания 2005 года под названием «Музыка кино», выпущенном лейблом «Студия Алексея Рыбникова»:
- Новый дом (0:47)
- В парке (2:34)
- Роман и Катя (1:52)
- Танцы (2:15)
- Финал (2:43)
«Последняя поэма»[править | править код]
Звучащая в фильме песня «Последняя поэма» (на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис) была написана композитором Алексеем Рыбниковым ещё в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1981 году, когда вышел на экраны фильм «Вам и не снилось…» Песню исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова.
Композитор рассказывал: «В 1970 году была написана мелодия, которую долгое время никуда не удавалось пристроить. И однажды, взяв с полки роман Рабиндраната Тагора «Последняя поэма», завершавшийся стихами в переводе поэтессы Аделины Адалис, я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…» Однако ещё в 1973 году «Мелодия» выпустила миньон (СМ-0004107-8), содержавший эту песню, исполненную «Трио Линник» на стихи Р. Тагора.
После выхода картины песня стала популярной, вышла в финал фестиваля «Песня года — 1981», причём из двух вариантов исполнения — И. Отиевой и ВИА «Ялла» (придавшей песне восточный колорит) — с преимуществом лишь в несколько голосов из многих тысяч вышел ВИА «Ялла»[4].
Известны также варианты исполнения этой песни сёстрами Лисициан, Русланой, Варварой, Валерией, Леной Перовой c рок-группой «МультFильмы», группами «Русский Размер» и «Hi-Fi».
В фильме Тренер песню акапелльно исполняют болельщики клуба «Метеор».
Критика[править | править код]
Рецензент журнала «Искусство кино» Л. Кузнецова увидела в фильме, в первую очередь, драму ложной семейственности, семейной диктатуры, псевдоматеринства, а уже затем драму молодой любви[5]. Педагог М. Ценципер посчитал, что тема фильма — не конфликт поколений, а желание старших защитить детей от заблуждений юности[6].
Награды и премии[править | править код]
- 1981 — 14-й Всесоюзный кинофестиваль (Вильнюс) по разделу фильмов для детей и юношества: Второй приз жюри — фильму «Вам и не снилось…»[7].
- 1982 — Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». Исполнительница главной роли Татьяна Аксюта заняла в этом же опросе второе место в категории «лучшая актриса года», уступив Наталье Гундаревой в фильме «Однажды двадцать лет спустя»[8].
- 1982 — Почётный диплом Международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) актрисе Татьяне Аксюте за лучшее исполнение женской роли.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Кузнецова Л. Любовь всегда права? (рус.) // Искусство кино. — 1981. — № 7. — С. 58—71.
- Ценципер М. На вечную тему // Советский экран. — 1981. — № 9. — С. 4.
Ссылки[править | править код]
- «Вам и не снилось…» на сайте «Энциклопедия отечественного кино» (недоступная ссылка)
- Вам и не снилось в онлайн-кинотеатре ivi.ru
- Как они умерли… Никита Михайловский
- Экспортный постер фильма
- Рабиндранат Тагор. Последняя поэма
Источник
26 миллионов зрителей, лучший фильм 1981 года по результатам опроса читателей журнала “Советский экран” — это сухая статистика, а впечатления и эмоции от просмотра (особенно девичьи) выразить словами вряд ли получится. “Вам и не снилось…” — трогательная сказка о первой любви и борьбе за неё.
Вначале была повесть
Вначале была повесть с легкомысленным названием “Роман и Юлька”. Идею для сюжета писательнице Галине Щербаковой невольно подсказал её сын-подросток: пока родители были в отъезде, влюблённый отпрыск полез по водосточной трубе на шестой этаж к любимой девушке, оставил на балконе трогательную записку, начал спускаться — ржавая труба предательски развалилась, парень полетел вниз. Отделался лёгким испугом, но мать была восхищена таким ярким проявлением чувств и написала повесть о первой любви с похожим финалом: влюблённый мальчик падает с высоты.
Повесть была отправлена в соответствующий аудитории журнал “Юность”. Прошло несколько месяцев, но Щербаковой даже не ответили. Тогда автор послала текст руководителю Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького Сергею Герасимову. Тут ей повезло — через несколько дней позвонила супруга Герасимова Тамара Макарова и заявила, что повесть ей очень понравилась и она во что бы то ни стало добьётся, чтобы фильм по ней был снят.
Воодушевлённая Щербакова всё-таки связалась с редактором “Юности” Борисом Полевым и спросила, чем же его не устроила повесть. Тот честно сказал, что ему не нравится мрачный финал: Ромка прыгает из окна и умирает. Узнав об этом, Галина тут же, не выходя из редакции, переписала трагическую концовку, предоставив читателям возможность самим решить, умер Ромка или всё-таки выжил. Уже во время подготовки к съёмкам фильма повесть была напечатана в журнале под новым названием — “Вам и не снилось…”.
Редакцию “Юности” после публикации завалили письмами. В них восхищались душевностью истории, но намекали, что неопределённость Ромкиной судьбы огорчает и неплохо бы оставить его в живых — ведь такая красивая пара! Режиссёр фильма Илья Фрэз с таким мнением был согласен, сценарий подкорректировали — получился “хеппи-энд”.
“Подкорректировать” пришлось и имя героини. В именах Ромки и Юльки был зашифрован намёк на другую, более известную любовную трагедию — “Ромео и Джульетта”. Это было забавно и романтично, но чиновников из Госкино подобная аллюзия почему-то возмутила. Некая дама из начальников снисходительно заявила Щербаковой:
“Вы что, думаете, что вы Шекспир?”
Пришлось Юльку заменить на Катю. Но смысл остался.
Разница в семь лет
Поиск актёров стал для режиссёра Фрэза истинным творческим мучением. Если кандидаты на “взрослые” роли определились достаточно быстро, то с главными героями пришлось нелегко. Пробовали, пробовали — всё не то. Катей стала выпускница ГИТИСа Татьяна Аксюта. Ей было 23, более того — она уже была замужем, но восхитила режиссёра трогательной юной внешностью. Никто из зрителей не заподозрил, что актриса на самом деле старше своей героини на семь лет. Старшеклассники, после выхода фильма забросавшие Татьяну письмами с признаниями в вечной любви, были шокированы этим беспощадным фактом.
На роль Ромки устроили масштабный всесоюзный “кастинг”, отсмотрели несколько сотен парней, но никто из них не гармонировал в паре с Аксютой. Кто-то посоветовал режиссёру присмотреться к 16-летнему актёру из Ленинграда Никите Михайловскому. На его счету уже было несколько фильмов, в том числе главная роль. На пробах он всех потряс — без преувеличения: не играл, а действительно был Ромкой, всё пропускал через себя.
В роли Катиной мамы режиссёр видел только Ирину Мирошниченко, хотя она от съёмок отказывалась — незадолго до этого попала в серьёзную аварию, лечилась в больнице. Её буквально выкрали оттуда, когда затягивать со съёмкой сцен с её участием стало больше нельзя.
Последняя поэма
Песню “Последняя поэма” знают и любят даже те, кто ни разу не видел фильм, — она давно уже живёт своей жизнью, и кто только её ни исполнял. Но кажется, что без этих слов про “смерть побеждающий вечный закон” и фильма-то никакого не было бы.
Мелодию композитор Алексей Рыбников написал за десять лет до всей этой истории для совсем другого кинофильма, но она не пригодилась. Совершенно случайно, взяв с полки томик Рабиндраната Тагора, он увидел эти стихи в переводе Аделины Адалис. И удивился, как легко эти слова ложатся на давно написанную мелодию.
***
Если вам интересны мои публикации о советском кино, обязательно подпишитесь на канал— тогда они будут чаще появляться в вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!
Источник
Äèñêëåéìåð.
Õîòÿ ìîå ëè÷íîå ìíåíèå âî ìíîãîì ñîâïàäàåò ñ ìíåíèåì àâòîðà ñòàòüè, íå çàáûâàéòå ïîæàëóéñòà, ÷òî ýòî – êîïèïàñòà.
Ññûëêà íà èñòî÷íèê – â êîíöå
Ìàõðîâàÿ ýãîèñòêà
Ïðèíÿòî ñ÷èòàòü å¸ ïîëîæèòåëüíîé ãåðîèíåé. Áîëüøå òîãî æåðòâîé, êîòîðîé ìåøàþò ýòè îòâðàòíûå âçðîñëûå. Ìèëàÿ è äîâåð÷èâàÿ, òîíêàÿ, àêè áûëèíêà, ñòàðøåêëàññíèöà Êàòþøà èç ìîëîä¸æíîé ìåëîäðàìû «Âàì è íå ñíèëîñü ». Äåâî÷êà íà âñå âðåìåíà – êàê óòâåðæäàåò å¸ ìàòü, áûâàëàÿ êðàñàâèöà-áëîíäèíêà. Íè÷åãî, íå äðåéôü, Êàòþõà, ãëàâíîå, ÷òî ó òåáÿ âñ¸ â ïîðÿäêå ñ âûñîêîé ñàìîîöåíî÷êîé è äàæå äåâóøêà Àë¸íà, àêñåëåðàòêà â ñòèëå disco, «ïðåâðàùàåòñÿ» â áîëüøîãî è áåñïîëåçíîãî ñëîíà.
«Ïðàâäà, Àë¸íà íåêðàñèâàÿ?» – êîêåòëèâî ñïðàøèâàåò Êàòÿ ó ñâîåãî êàâàëåðà. ×òî îí ìîæåò âîîáùå ñêàçàòü? Åìó íåóäîáíî. À òû êðàñèâàÿ? Òû äàæå íå ñèìïàòè÷íàÿ. Íîðìàëüíàÿ, ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêàÿ òðîå÷íèöà, âñÿ ïðåëåñòü êîòîðîé â óìåíèè ïîêàçàòü ñâîþ áåñïîìîùíîñòü â òó ýïîõó, êîãäà æåíùèíû ïðèíÿëèñü ðóêîâîäèòü, ëîìàòü è ñòðîèòü. À Êàòÿ ëåñíàÿ ñêàçêà íà ôîíå æåëåçîáåòîííûõ êâàðòàëîâ, ãäå ïðîæèâàþò øóìíûå òÿæåëîâåñíûå Àë¸íû.
È òóò ïîÿâëÿåøüñÿ òû â âåíî÷êå èç êëåíîâûõ ëèñòüåâ, êîòîðûé òåáå èä¸ò, â îòëè÷èå îò ñïîðòèâíûõ êîáûë ñ 39-ì ðàçìåðîì íîãè è 48-ì – ãðóäåé & çàäíèöû. Äåâî÷êà íå ïðåëåñòíèöà è íå óìíèöà. Äàæå íå îòëè÷íèöà. Íèêòî. Íè÷òî. Íèêàê. Çàòî! Îíà ñîâåðøåííî èñêðåííå ïîëàãàåò, ÷òî ìèð îáÿçàí âåðòåòüñÿ âîêðóã íå¸, à âëþáë¸ííûé ìàëü÷èê äîëæåí áûòü ñ íåé, äà íåñìîòðÿ íà òðóäíîñòè. «Çà÷åì òåáå ýòà äóðàöêàÿ ìàòåìàòèêà?» – íå âðóáàåòñÿ îíà. Çà÷åì âñ¸, êîãäà åñòü ÿ?!
Ãëàâíîå – ýòî íàìåðòâî ïðèêëåèòüñÿ ê ÷åëîâåêó ñ îïðåäåë¸ííûìè ìîðàëüíûìè óñòîÿìè – òàêîé íå ïðåäàñò è (ïàðäîí!) òðàõíåò, à åñëè òðàõíåò, òî íè çà ÷òî íå áðîñèò. Äåâî÷êà-ïðèëèïàëà, äåâî÷êà-ÿêîðü. Íà âñå âðåìåíà. Õà! Íà òå âðåìåíà, êîãäà êèñåéíàÿ ìàìçåëü ñèäåëà çà ïÿëüöàìè è æäàëà êàâàëåðãàðäà ñ ïðåäëîæåíèåì ðóêè è ñåðäöà. È ïîìåñòüÿ çàîäíî. È? Êàòÿ êèñåéêà? Îíà äàæå íå äåðìàòèí. Îíà ìîãó÷èé êàíàò.
Ïàïû-ìàìû, ðàçîéäèñü! Ñàìà Êàòüêà ðèíóëàñü â áèòâó çà ïðàâî íà ñ÷àñòüå. Íà ðîìàí ñ Ðîìàíîì. Òàêàÿ ñîêðóøèò âñå çàáîðû è ñóäüáû, ÷òîáû íå ìåøàëè åé ëèïíóòü ê èçáðàííèêó. Ƹñòêàÿ, ïîñëåäîâàòåëüíàÿ ýãîèñòêà äî÷ü ñâîåé øèêàðíîé ìàìû. Ëè÷èêîì íå âûøëà, çàòî óìåíèåì êèäàòü àðêàí ÷èñòî â ìàìî÷êó, ïîæèðàòåëüíèöó ìóæñêèõ ñåðäåö.
îò Mefodii: îáðàòèòå âíèìàíèå êñòàòè íà ïðèøïèëåííûõ áàáî÷åê â óãëó êàäðà
Êîíå÷íî, ðîäèòåëè Ðîìêè íå ïîäàðîê. Îáûâàòåëè è âñ¸ ïðî÷åå. ß ïîíèìàþ ýòî èíñòèíêòèâíîå æåëàíèå ñïàñòè ìàëü÷èêà îò î÷êîâîé çìåè. Íî îíè äîïóñòèëè îøèáêó. Ïîòîìó ÷òî Êàòÿ, åñëè åé íàñêó÷èò Ðîìàí è åãî «äóðàöêàÿ ìàòåìàòèêà», ìèëî ñìîòàåò óäî÷êè è ñêàæåò ïðèìåðíî ñëåäóþùåå: «Êòî òû òàêîé äàâàé äî ñâèäàíèÿ!» Ó äåâî÷êè íå ëþáîâü, à èñòåðèêà íàðöèññè÷åñêîé íàòóðû, ó êîòîðîé îòíÿëè èãðóøêó. Áûëè áû ýòè ïðîñòîâàòûå Ëàâî÷êèíû ÷óòü óìíåå, îíè áû ñïîêîéíî äîæäàëèñü, ïîêà ñòðàøíåíüêàÿ Êàòÿ ñàìà ïîøë¸ò Ðîìêó, óâëåêøèñü êàêèì-íèáóäü ìîäíûì âîëîñàòèêîì ñ ãèòàðîé…
https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/mahrovaia-egoistka-…
È îïóáëèêîâàííûé âàðèàíò ïîâåñòè, è ôèëüì íàçûâàþòñÿ «Âàì è íå ñíèëîñü », íî ýòà ôðàçà èìååò ðàçíûé ñìûñë.  ïîâåñòè îíà îòñûëàåò ê ñëîâàì òåàòðàëüíûõ ïîäðóã Òàòüÿíû: «Ó íàñ òàêàÿ Âåñòñàéäñêàÿ, ÷òî âàì òóò íå ñíèëîñü », â ôèëüìå ê ïèñüìó Êàòè: «Äèðåêòðèñà ÷èòàëà íàì ìîðàëü: Âàì è íå ñíèëîñü ãîðå! è áóðàâèëà ìåíÿ ãëàçàìè».
Источник