Смотреть полеты во сне и наяву смотреть онлайн в хорошем качестве
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Мурчание мур-мур
Супер топ
22 726
13.11.2020
Нравится37Нравится37 людям
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Милые танцульки
Супер топ
8 013
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Когда не учишься на чужих ошибках
Супер топ
13 266
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Глаз не оторвать от танца) Жарко!
Супер топ
3 611
13.11.2020
Нравится18Нравится18 людям
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Поехали, любимая, кататься!
Супер топ
8 076
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Потрясающее исполнение
Супер топ
2 081
13.11.2020
Нравится11Нравится11 людям
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
У моего кота много важных дел
Супер топ
5 596
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Нарезка видео приколов
Супер топ
2 315
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Раскрыли
Супер топ
3 161
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Музыкальный малыш
Супер топ
2 268
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
У кота свои планы
Супер топ
3 047
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Предводитель енотов
Супер топ
1 590
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Суровый русский биатлон
Супер топ
1 617
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
С папой весело
Супер топ
2 258
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Пони дрифт
Супер топ
2 181
13.11.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Подъёмник для пса
Супер топ
1 838
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Пёс просто рад
Супер топ
1 842
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Оптическая иллюзия
Супер топ
1 735
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Наглость – второе счастье
Супер топ
1 795
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
По крышам города
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Котик в самолёте
Супер топ
1 464
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Иди ко мне рыбонька моя
Супер топ
1 515
13.11.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Зимушка любимая
Супер топ
1 205
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Огромный мотоцикл !!!
Супер топ
1 381
13.11.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Источник
Если копнуть поглубже советский кинематограф, то мы найдём целый пласт удивительного и невероятного по силе драматизма «несоветское» кино. Где герой, широко и уверенно шагая по «стране советов», уступил место «антигерою», человеку, переживающему глубокий психологический кризис. Как манифест неустроенности и неудовлетворённости жизнью и психологических проблем поколения 70-80-х, появились фильмы «Отпуск в сентябре» Мельникова, «Осенний марафон» Данелии, «Солярис» Тарковского и другие.
Вот и картина Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», вышедшая в 1982 году, весьма показательна, поскольку появилась сразу после смерти Брежнева и его страшной эпохи застоя. Со сценаристом Виктором Мережко молодого талантливого режиссёра Романа Балаяна познакомил Никита Михалков. Недавно Мережко только написал сценарий к фильму Михалкова «Родня». И Балаян рассказал драматургу о своих снах: «Мне снится сон, будто я с высокой горы вниз бросаюсь, лечу, как орёл, а потом падаю, разбиваюсь. Просыпаюсь и понимаю: сам я в говне». Так был написан сценарий, который, к удивлению многих, приняли в работу.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
Сценарий писался с прицелом на Никиту Михалкова, именно он должен был играть главную роль. Но тут Балаян случайно увидел Олега Янковского в фильме «Мы, нижеподписавшиеся». Режиссёр увидел, как актёр режет лимон, просто режет лимон, с каким выражением лица… И понял, именно Янковский и есть его Макаров. Никита Михалков герой, человек цельный, сильный, это видно в каждом слове, в каждом жесте. А здесь нужен был другой герой, вернее, антигерой. Янковский с радостью согласился, прочитав сценарий. И благодарил Балаяна за такую замечательную роль.
Олег Янковский и Никита Михалков в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
И вот перед нами Сергей Макаров, рядовой чертёжник рядовой канторы под вывеской архитектурного бюро. Ему — 40 лет. Жизнь неустроена. За такой же “вывеской” благополучия советского человека, у которого есть квартира, машина, жена и дочь, любовница и, казалось бы всё, скрывается совсем другой персонаж.
А на самом деле, машина не твоя, квартира, в которой всё ненавистно, есть жена и любовница, которых ты не любишь. И никаких планов на будущее, потому, что невозможно что-то построить на пустоте. Ни одного цельного поступка в его жизни нет, а есть непрекращающаяся ложь всём и вся, клоунская маска «самоиронии», которая всем опостылела и самому её владельцу. Чему можно радоваться, если годами ты не виделся со старенькой мамой, если через три дня у тебя юбилей, а за плечами ничего нет. Остаётся только кукарекать под столом. Герой Олега Янковского даже одет весь фильм в один и тот же растянутый свитер и потёртые джинсы, словно демонстрация внешних жалких попыток сохранения молодости, между тем как жизнь упорно перевалила за половину.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
И опереться не на кого. Не зря в сцене, когда жена Наташа застукала его с любовницей Алисой, он, усмехаясь, произносит: «Вот сидят две женщины, одинаково для меня близкие, одинаково дорогие, но с одной меня не связывает ничего, кроме долга, с другой все, кроме долга. Вот, спрашивается, что же делать бедному Ерёме? Бабоньки, милые, дорогие, через три дня сорок лет, дурак дураком, к кому из вас прислониться?» Алиса предлагает ему прислониться к телеграфному столбу. Даже молодая женщина понимает, что пустота и разочарование жизнью разъедает его изнутри, словно металл ржавчина.
Олег Янковский и Елена Костина в фильме “Полёты во сне и наяву”
Кульминацией картины «Полёты во сне и наяву» становится праздник дня рождения, который едва не оборачивается днём смерти. Где сходятся все персонажи, где праздник превращается в этакий шутовской маскарад. Последнюю попытку героя зацепиться за что-то невидимое, удержаться над пропастью, крикнуть: «Ещё не всё потеряно, я человек, я — герой!». И зритель сопереживает этому Макарову и понимает, раз у него болит внутри, значит действительно, не всё потеряно.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
Кстати, в первоначальном сценарии у Виктора Мережко герой Олега Янковского погибает. Роман Балаян отказался от такого финала принципиально. «Помните „Полёты во сне и наяву“ — когда бежит с “факелом” взрослый человек, когда мой герой зарывается в сено и застывает в эмбриональном положении? От безысходности, от пустоты. Это было отражением состояния большого числа интеллигентных людей. Умных, образованных, но неприкаянных, растрачивающих себя попусту. Рефлексия. Есть такое определение: лишний человек», — рассказывает Роман Балаян.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
Ну кто из нас не переживал душевного кризиса, неуверенности в себе, внутреннего разлада с собой, чувства разочарования и утраченных иллюзий. Это свойственно любому человеку, в котором говорит голос совести, способного переоценить свои жизненные и нравственные устои. И в конце концов, после нас остаются наши дела.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
И потому современный «антигерой» Олега Янковского перекликается с чеховскими персонажами. Разве они не мучились осознанием бессмысленности существования? Вспомним Платонова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Никиты Михалкова. Разве не переживал он душевный кризис и в возрасте на пять лет моложе нашего Макарова. «Мне 35 лет! Наполеон был генералом! Лермонтов уже 9 лет, как лежал в могиле! 35 лет! А я ещё ни черта в этой жизни не сделал!..», — кричал он. И даже в неудачной попытке покончить с собой, когда Платонов бросается в реку, видится его отчаянное стремление доказать, прежде всего себе, что он мужественный человек, что он способен на поступок. И вся трагедия заключается в том, что на Поступок ни он , ни другие персонажи Чехова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» уже не способны.
Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)
Игрой Олега Янковского можно восхищаться. Весь его талант и актёрское обаяние, жесты, мимика и внутренний огонь способны расположить нас к этому погибающему человеку. Как чеховский Платонов, Макаров может ещё совершить Поступок.
Олег Янковский в то же самое время снимался у Микаэляна в фильме «Влюблён по собственному желанию». По мнению актёра обе роли перекликались между собой, создавая новый тип антигероя, «лишнего человека». «Для меня это были две ипостаси одной роли. Про себя я ту свою жизнь называл „Бермудский треугольник“. Я разрывался между городом Владимиром (Балаян). Подмосковьем (Микаэлян) и Москвой (театр). Вечером я за рулём во Владимир, на рассвете в Москву. Я спал по 3—4 часа в сутки. Но был на подъёме, сильнейший импульс давало то, что нравилось работать, роли нравились. Исповедь. Искренность. Доброта», — вспоминает Олег Янковский.
Олег Янковский и Александр Адабашьян в фильме “Полёты во сне и наяву”
Фильм Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» имел огромный зрительский успех. И хотя Балаяну пришлось отстаивать судьбу картины в Госкино СССР, объясняя, что фильм не подрывает основы советской власти, а картина о человеке, который не хочет строить коммунизм, фильм всё-таки нашёл дорогу к зрителю. Да и зрители уже слабо реагировали на коммунистические лозунги. И хотя фильм пытались затушевать на фоне комедийной мелодрамы «Влюблён по собственному желанию» (а два фильма с участием Янковского вышли на экраны практически одновременно), фильм Романа Балаяна «Полёты…» даже обогнала конкурента. Картина получила не только признание зрителей, но и одобрение критиков и прессы.
Роман Балаян с командой на съёмках картины “Полёты во сне и наяву”
В картине есть, конечно, какая-то недосказанность, неопределённость. Даже загадка. Герой Янковского не только балансирует между полётами и явью, правдой и ложью, и даже жизнью и смертью, но постоянно ускользает от нас его тайна, куда же в конечном счёте стремиться Макаров. И почему ему и его окружающим, хорошим вобщем-то людям, так не везёт, и почему им так больно? Об этом стоит задуматься.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются! Друзья, написать статью – большой труд, поставить лайк – мгновение!
Источник
1983, СССР, Украина, IMDb: 7.6
© Студия Довженко
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: BaaB
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Дата выхода в мире
17 января 1983
Олег Янковский в роли сорокалетнего интеллигента, переживающего кризис среднего возраста
Драма про сорокалетнего интеллигента, который разлюбил жену, устал от любовницы, равнодушен к дочери, презирает друзей и с трудом переживает кризис среднего возраста.
Актеры
Также в ролях:
Людмила Гурченко, Александр Адабашьян, Галина Шигаева, Любовь Руднева, Елена Костина, Никита Михалков, Валерий Панарин, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Михайлова, Сергей Иванов
Режиссер фильма «Полеты во сне и наяву»
Рецензия «Афиши»
9
Сереге Макарову (Янковский) настал сороковник. Вместе с ним ему пришел какой-то полный абзац в виде осточертевшей работы, нелюбимой жены, безразличной любовницы, серого свитера, джинсов, друга (Табаков), с которым можно за пьяной яичницей спеть про синий троллейбус, и женщины (Гурченко), к которой еще можно, но уже почти не имеет смысла заваливаться в шесть утра.
Янковский соединил костюмированное шутовство Мюнхгаузена с элегантной обреченностью влюбленного по собственному желанию и в результате изобразил главный подрывной мужской характер восьмидесятых годов. Он призывно вытягивал губы, ввязывался в драки на запасных путях, нервировал кинорежиссера Михалкова Н.С., притворялся мертвым с большой дыней под мышкой и, словно Дух Божий, носился над водами под леонтьевские «деревянные качели — расписные карусели». Подрывая основы социалистического общества (которое в этом фильме было абсолютно идентично по повадкам обществу буржуазному), он сам подорвался на мине замедленного действия, имя которой — Возраст, а фамилия — Жизнь. Роман Балаян жестко намекнул, что от этих вещей не откупишься воплем «Кукареку!» и от них не зароешься иголкой в стогу мокрого сена.
Лучшие отзывы о фильме «Полеты во сне и наяву»
9
Это мой любимый фильм. Это гениальный фильм! Во первых этот дух совка, которым он пронизан, во вторых главный герой – это Печорин 100 лет спустя. В третьих это музыка (очень похоже на Артемьева, но нет..). Вобщем, это надо увидеть. Словами не передать и капли происходящего на экране.
9
Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня.
И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме – первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни.
5
Глубокий фильм с Олегом Янковским про кризис среднего возраста. Мне он напоминает “Над пропастью во ржи” Селинджера, только здесь вместо подростка взрослый мужик. Но проблема та же – неопределённость в жизни, бесцельность существования, бесперспективность своего положения.
9
Моей маме 73 года, передам здесь ее мнение об этом кино, поскольку сама она в соцсетях не пишет. Фильм сейчас посмотрела со мной в первый раз (почему-то раньше он ей на глаза не попадался). “Жалко мужика, умный и сильный, а так себя и не нашел. Жена глупо себя повела. А чувство серьезное у него только к дочке”.
9
Все-таки Янковский в фильмах совсем не то, что в театре. Бежит, останавливается, говорит что-то с ухмылочкой – и сразу у женщин сердце открывается, у мужчин – многозначительно констатирует: “Ты прав, брат, ждут они нас, ой как ждут!” В театре так не получится: заскочить на кухню, увидеть кастрюлю и женщину, схватить ложку с оливье и перехватить десятку денег “до получки”. В театре бытовой мужской блицкриг не изобразить – режиссеры перед лицом публики очень серьезно выводят мизансцены. Олег Иванович в жизни тоже был серьезен, только глазами улыбался в интервью, а вот в кино врос настоящим, безжалостным. На нем обламывалась любая ложь – сценаристов, режиссеров, эпохи. С чем сравнить ту сцену в телефонной будке, где он жует батон? Это – явление! Я все свое огромное самолюбие продал за это состояние номер 14-бис, и пусть на смертном одре у меня теперь не будет и пяти копеек, но бродяге и не нужно никакое смертное одро. Я, друзья, парю в космосе, с тех пор как увидел эту сцену. Кто же Он, кто приходит к нам на волне памяти, с рубежа 70-80-х, мечущийся, но не мятежный? Как Его нашли сценаристы? Может быть, они начали с вопроса: “Чего хотят женщины?” Да будет известно нашим зрителям: по законам эволюции, среди мужских особей выживают сережи, а не николайпавловичи. Бродяги, а не держатели стола. Право держать и держаться за материальные предметы мы должны предоставить женщинам, а сами не будем превращаться в свою противоположность. Женщины хотят спокойствия, но инстинктивно стремятся рожать от бродяг; в этом состоит их мегадраматический внутренний конфликт. И когда мы с вами вдруг зачем-то будем думать о зрительницах, давайте сделаем ставку на женский эволюционный инстинкт. И сделаем им подарок на Восьмое Марта. Или – как получится.
В духе «Полеты во сне и наяву»
100 главных фильмов за полвека
April 2 2019
Лучшие советские фильмы
February 27 2015
Что пишут пользователи «Афиши» про «Подольских курсантов», «Кольскую сверхглубокую», «В чужой шкуре», «Непосредственно Каха», «Еще по одной», «Цоя», «Дичь» и «Дорогих товарищей!»
November 15 2020
Домашний киномарафон: новые «Метод» и «Корона», токсичная «Индустрия», космическая «Лунная база 8», рождественские «Дэш и Лили» и эпический «Ромул»
November 13 2020
Источник