Смотреть полеты во сне и наяву смотреть онлайн

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана
Просмотренное видео доступно только в последних версиях Chrome, Firefox, Opera, Yandex и Edge. Пожалуйста, обновите свой браузер, или откройте видео в другом браузере Похожее видео |
Канал не доступен подробнее |
Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео. |
Канал не доступен подробнее |
Описание
В ролях
Трейлеры и кадры
11 отзывов
Источник
Если копнуть поглубже советский кинематограф, то мы найдём целый пласт удивительного и невероятного по силе драматизма «несоветское» кино. Где герой, широко и уверенно шагая по «стране советов», уступил место «антигерою», человеку, переживающему глубокий психологический кризис. Как манифест неустроенности и неудовлетворённости жизнью и психологических проблем поколения 70-80-х, появились фильмы «Отпуск в сентябре» Мельникова, «Осенний марафон» Данелии, «Солярис» Тарковского и другие.
Вот и картина Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», вышедшая в 1982 году, весьма показательна, поскольку появилась сразу после смерти Брежнева и его страшной эпохи застоя. Со сценаристом Виктором Мережко молодого талантливого режиссёра Романа Балаяна познакомил Никита Михалков. Недавно Мережко только написал сценарий к фильму Михалкова «Родня». И Балаян рассказал драматургу о своих снах: «Мне снится сон, будто я с высокой горы вниз бросаюсь, лечу, как орёл, а потом падаю, разбиваюсь. Просыпаюсь и понимаю: сам я в говне». Так был написан сценарий, который, к удивлению многих, приняли в работу.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
Сценарий писался с прицелом на Никиту Михалкова, именно он должен был играть главную роль. Но тут Балаян случайно увидел Олега Янковского в фильме «Мы, нижеподписавшиеся». Режиссёр увидел, как актёр режет лимон, просто режет лимон, с каким выражением лица… И понял, именно Янковский и есть его Макаров. Никита Михалков герой, человек цельный, сильный, это видно в каждом слове, в каждом жесте. А здесь нужен был другой герой, вернее, антигерой. Янковский с радостью согласился, прочитав сценарий. И благодарил Балаяна за такую замечательную роль.
Олег Янковский и Никита Михалков в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
И вот перед нами Сергей Макаров, рядовой чертёжник рядовой канторы под вывеской архитектурного бюро. Ему — 40 лет. Жизнь неустроена. За такой же “вывеской” благополучия советского человека, у которого есть квартира, машина, жена и дочь, любовница и, казалось бы всё, скрывается совсем другой персонаж.
А на самом деле, машина не твоя, квартира, в которой всё ненавистно, есть жена и любовница, которых ты не любишь. И никаких планов на будущее, потому, что невозможно что-то построить на пустоте. Ни одного цельного поступка в его жизни нет, а есть непрекращающаяся ложь всём и вся, клоунская маска «самоиронии», которая всем опостылела и самому её владельцу. Чему можно радоваться, если годами ты не виделся со старенькой мамой, если через три дня у тебя юбилей, а за плечами ничего нет. Остаётся только кукарекать под столом. Герой Олега Янковского даже одет весь фильм в один и тот же растянутый свитер и потёртые джинсы, словно демонстрация внешних жалких попыток сохранения молодости, между тем как жизнь упорно перевалила за половину.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву” (1982)
И опереться не на кого. Не зря в сцене, когда жена Наташа застукала его с любовницей Алисой, он, усмехаясь, произносит: «Вот сидят две женщины, одинаково для меня близкие, одинаково дорогие, но с одной меня не связывает ничего, кроме долга, с другой все, кроме долга. Вот, спрашивается, что же делать бедному Ерёме? Бабоньки, милые, дорогие, через три дня сорок лет, дурак дураком, к кому из вас прислониться?» Алиса предлагает ему прислониться к телеграфному столбу. Даже молодая женщина понимает, что пустота и разочарование жизнью разъедает его изнутри, словно металл ржавчина.
Олег Янковский и Елена Костина в фильме “Полёты во сне и наяву”
Кульминацией картины «Полёты во сне и наяву» становится праздник дня рождения, который едва не оборачивается днём смерти. Где сходятся все персонажи, где праздник превращается в этакий шутовской маскарад. Последнюю попытку героя зацепиться за что-то невидимое, удержаться над пропастью, крикнуть: «Ещё не всё потеряно, я человек, я — герой!». И зритель сопереживает этому Макарову и понимает, раз у него болит внутри, значит действительно, не всё потеряно.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
Кстати, в первоначальном сценарии у Виктора Мережко герой Олега Янковского погибает. Роман Балаян отказался от такого финала принципиально. «Помните „Полёты во сне и наяву“ — когда бежит с “факелом” взрослый человек, когда мой герой зарывается в сено и застывает в эмбриональном положении? От безысходности, от пустоты. Это было отражением состояния большого числа интеллигентных людей. Умных, образованных, но неприкаянных, растрачивающих себя попусту. Рефлексия. Есть такое определение: лишний человек», — рассказывает Роман Балаян.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
Ну кто из нас не переживал душевного кризиса, неуверенности в себе, внутреннего разлада с собой, чувства разочарования и утраченных иллюзий. Это свойственно любому человеку, в котором говорит голос совести, способного переоценить свои жизненные и нравственные устои. И в конце концов, после нас остаются наши дела.
Олег Янковский в фильме “Полёты во сне и наяву”
И потому современный «антигерой» Олега Янковского перекликается с чеховскими персонажами. Разве они не мучились осознанием бессмысленности существования? Вспомним Платонова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Никиты Михалкова. Разве не переживал он душевный кризис и в возрасте на пять лет моложе нашего Макарова. «Мне 35 лет! Наполеон был генералом! Лермонтов уже 9 лет, как лежал в могиле! 35 лет! А я ещё ни черта в этой жизни не сделал!..», — кричал он. И даже в неудачной попытке покончить с собой, когда Платонов бросается в реку, видится его отчаянное стремление доказать, прежде всего себе, что он мужественный человек, что он способен на поступок. И вся трагедия заключается в том, что на Поступок ни он , ни другие персонажи Чехова из «Неоконченной пьесы для механического пианино» уже не способны.
Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)
Игрой Олега Янковского можно восхищаться. Весь его талант и актёрское обаяние, жесты, мимика и внутренний огонь способны расположить нас к этому погибающему человеку. Как чеховский Платонов, Макаров может ещё совершить Поступок.
Олег Янковский в то же самое время снимался у Микаэляна в фильме «Влюблён по собственному желанию». По мнению актёра обе роли перекликались между собой, создавая новый тип антигероя, «лишнего человека». «Для меня это были две ипостаси одной роли. Про себя я ту свою жизнь называл „Бермудский треугольник“. Я разрывался между городом Владимиром (Балаян). Подмосковьем (Микаэлян) и Москвой (театр). Вечером я за рулём во Владимир, на рассвете в Москву. Я спал по 3—4 часа в сутки. Но был на подъёме, сильнейший импульс давало то, что нравилось работать, роли нравились. Исповедь. Искренность. Доброта», — вспоминает Олег Янковский.
Олег Янковский и Александр Адабашьян в фильме “Полёты во сне и наяву”
Фильм Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» имел огромный зрительский успех. И хотя Балаяну пришлось отстаивать судьбу картины в Госкино СССР, объясняя, что фильм не подрывает основы советской власти, а картина о человеке, который не хочет строить коммунизм, фильм всё-таки нашёл дорогу к зрителю. Да и зрители уже слабо реагировали на коммунистические лозунги. И хотя фильм пытались затушевать на фоне комедийной мелодрамы «Влюблён по собственному желанию» (а два фильма с участием Янковского вышли на экраны практически одновременно), фильм Романа Балаяна «Полёты…» даже обогнала конкурента. Картина получила не только признание зрителей, но и одобрение критиков и прессы.
Роман Балаян с командой на съёмках картины “Полёты во сне и наяву”
В картине есть, конечно, какая-то недосказанность, неопределённость. Даже загадка. Герой Янковского не только балансирует между полётами и явью, правдой и ложью, и даже жизнью и смертью, но постоянно ускользает от нас его тайна, куда же в конечном счёте стремиться Макаров. И почему ему и его окружающим, хорошим вобщем-то людям, так не везёт, и почему им так больно? Об этом стоит задуматься.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются! Друзья, написать статью – большой труд, поставить лайк – мгновение!
Источник
Здравствуйте!
В очередной раз посмотрела фильм Романа Балаяна “Полёты во сне и наяву” 1982 года. В детстве мне это кино казалось скучным и неинтересным, тем более, что полётов там никаких не было, да и снов тоже, одна явь. Много позже, достигнув возраста главного героя, увидела фильм новым взглядом, неожиданно для себя остро почувствовав состояние этого взрослого мальчика.
Сергей Макаров (одна из лучших ролей Олега Янковского)
У Сергея Макарова объективно есть всё, чтобы быть вполне счастливым человеком. Есть работа в архитектурном бюро, добрый и понимающий начальник – друг и однокурсник Сергея. Есть семья – жена и маленькая дочка. Есть давняя подруга-ровесница, для которой Макаров остаётся главным мужчиной в жизни, хотя их роман закончился много лет назад. И даже молоденькая подружка, в которую он вроде как влюблён.
Лариса – давняя подруга Макарова (Людмила Гурченко)
Но это объективно. А субъективно Сергей, через три дня которому стукнет сорок – полжизни уже прожито, совершенно не чувствует себя счастливым. “Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята…”, почти как у Высоцкого.
Нелюбимая работа не приносит никакой радости, только знай себе, отсиживай с 9 до 6, да рисуй не особо кому нужные чертежи, всё равно ничего интересного по этим чертежам не построят. С женой, по его словам, Макарова “не связывает ничего, кроме долга”, а с подружкой – “всё, кроме долга”. И уйти бы, что ли к этой подружке, но Сергей – человек неглупый и понимает, что это явно не та женщина, ради которой можно бросить семью. И единственное, что греет его сердце – это маленькая любимая дочка.
Сергей с юной подружкой
А ещё какая-то давняя история с мамой, которую он не видел пять лет. То ли мама обидела чем-то взрослого мальчика, то ли сын – маму, но найти в себе решимости просто даже написать ей письмо Сергей не может.
И Сергей совершенно не понимает, что ему дальше со всем этим делать. Хотелось бы куда-то уехать от всего этого или улететь, но летает он лишь во сне, а в жизни – только с тарзанки в холодную воду.
Да, конечно, главный герой фильма не самый правильный человек и поступает, мягко говоря, не всегда красиво по отношению к своим близким. Но почему-то так остро воспринимаешь его душевную боль и отчаяние за маской натужного веселья – ведь он всегда был весельчак и заводила, душа компании. Такой жизнерадостный, порхающий, всеми любимый Костик из “Покровских ворот”. Только вот жизнь расставила всё по местам и нет больше сил для постоянного веселья, ушло оно куда-то, прихватив с собой смысл этой жизни.
Сергей в конце фильма
Да, многие скажут, он сам во всём виноват и жалеть его не за что. И даже будут правы. Особенно так скажут люди “правильные”, всё знающие лучше других, те, кто видит только “чёрное” и “белое”. Но жизнь состоит ещё из множества оттенков. И чеховский “плохой хороший человек” тоже имеет право на существование.
Когда фильм вышел на экраны, многие восприняли его чуть ли не диссидентским. Якобы персонаж Янковского – лишний человек времени брежневского застоя, из которого он никак не может выбраться. Но мне кажется, что в наше время таких неповзрослевших сорокалетних мальчиков стало ещё больше. И дело тут совсем не времени, и не в конкретном месте, где происходит действие фильма. А, возможно, в нежелании таких мальчиков брать на себя ответственность и наконец-то взрослеть. Хотя и застой, именуемый теперь почему-то “стабильностью”, тоже, по правде говоря, никуда не делся.
Поэтому снятый почти сорок лет назад фильм совершенно не потерял актуальности. И всегда будет понятен тем, кому близки вот эти строки Виктора Цоя:
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль? …
А вам нравится фильм “Полёты во сне и наяву”? И как вы относитесь к главному герою?
Спасибо вам за внимание и до встречи!
Источник
1983, СССР, Украина, IMDb: 7.6
© Студия Довженко
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
Предоставлено пользователем: BaaB
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
Предоставлено пользователем: Римма П.
1 час 32 минуты
Дата выхода в мире
17 января 1983
Олег Янковский в роли сорокалетнего интеллигента, переживающего кризис среднего возраста
Драма про сорокалетнего интеллигента, который разлюбил жену, устал от любовницы, равнодушен к дочери, презирает друзей и с трудом переживает кризис среднего возраста.
Актеры
Также в ролях:
Людмила Гурченко, Александр Адабашьян, Галина Шигаева, Любовь Руднева, Елена Костина, Никита Михалков, Валерий Панарин, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Михайлова, Сергей Иванов
Режиссер фильма «Полеты во сне и наяву»
Рецензия «Афиши»
9
Сереге Макарову (Янковский) настал сороковник. Вместе с ним ему пришел какой-то полный абзац в виде осточертевшей работы, нелюбимой жены, безразличной любовницы, серого свитера, джинсов, друга (Табаков), с которым можно за пьяной яичницей спеть про синий троллейбус, и женщины (Гурченко), к которой еще можно, но уже почти не имеет смысла заваливаться в шесть утра.
Янковский соединил костюмированное шутовство Мюнхгаузена с элегантной обреченностью влюбленного по собственному желанию и в результате изобразил главный подрывной мужской характер восьмидесятых годов. Он призывно вытягивал губы, ввязывался в драки на запасных путях, нервировал кинорежиссера Михалкова Н.С., притворялся мертвым с большой дыней под мышкой и, словно Дух Божий, носился над водами под леонтьевские «деревянные качели — расписные карусели». Подрывая основы социалистического общества (которое в этом фильме было абсолютно идентично по повадкам обществу буржуазному), он сам подорвался на мине замедленного действия, имя которой — Возраст, а фамилия — Жизнь. Роман Балаян жестко намекнул, что от этих вещей не откупишься воплем «Кукареку!» и от них не зароешься иголкой в стогу мокрого сена.
Лучшие отзывы о фильме «Полеты во сне и наяву»
9
Это мой любимый фильм. Это гениальный фильм! Во первых этот дух совка, которым он пронизан, во вторых главный герой – это Печорин 100 лет спустя. В третьих это музыка (очень похоже на Артемьева, но нет..). Вобщем, это надо увидеть. Словами не передать и капли происходящего на экране.
9
Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня.
И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме – первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни.
5
Глубокий фильм с Олегом Янковским про кризис среднего возраста. Мне он напоминает “Над пропастью во ржи” Селинджера, только здесь вместо подростка взрослый мужик. Но проблема та же – неопределённость в жизни, бесцельность существования, бесперспективность своего положения.
9
Моей маме 73 года, передам здесь ее мнение об этом кино, поскольку сама она в соцсетях не пишет. Фильм сейчас посмотрела со мной в первый раз (почему-то раньше он ей на глаза не попадался). “Жалко мужика, умный и сильный, а так себя и не нашел. Жена глупо себя повела. А чувство серьезное у него только к дочке”.
9
Все-таки Янковский в фильмах совсем не то, что в театре. Бежит, останавливается, говорит что-то с ухмылочкой – и сразу у женщин сердце открывается, у мужчин – многозначительно констатирует: “Ты прав, брат, ждут они нас, ой как ждут!” В театре так не получится: заскочить на кухню, увидеть кастрюлю и женщину, схватить ложку с оливье и перехватить десятку денег “до получки”. В театре бытовой мужской блицкриг не изобразить – режиссеры перед лицом публики очень серьезно выводят мизансцены. Олег Иванович в жизни тоже был серьезен, только глазами улыбался в интервью, а вот в кино врос настоящим, безжалостным. На нем обламывалась любая ложь – сценаристов, режиссеров, эпохи. С чем сравнить ту сцену в телефонной будке, где он жует батон? Это – явление! Я все свое огромное самолюбие продал за это состояние номер 14-бис, и пусть на смертном одре у меня теперь не будет и пяти копеек, но бродяге и не нужно никакое смертное одро. Я, друзья, парю в космосе, с тех пор как увидел эту сцену. Кто же Он, кто приходит к нам на волне памяти, с рубежа 70-80-х, мечущийся, но не мятежный? Как Его нашли сценаристы? Может быть, они начали с вопроса: “Чего хотят женщины?” Да будет известно нашим зрителям: по законам эволюции, среди мужских особей выживают сережи, а не николайпавловичи. Бродяги, а не держатели стола. Право держать и держаться за материальные предметы мы должны предоставить женщинам, а сами не будем превращаться в свою противоположность. Женщины хотят спокойствия, но инстинктивно стремятся рожать от бродяг; в этом состоит их мегадраматический внутренний конфликт. И когда мы с вами вдруг зачем-то будем думать о зрительницах, давайте сделаем ставку на женский эволюционный инстинкт. И сделаем им подарок на Восьмое Марта. Или – как получится.
В духе «Полеты во сне и наяву»
100 главных фильмов за полвека
April 2 2019
Лучшие советские фильмы
February 27 2015
Какие русские фильмы будут спасать новогодний прокат 2020/2021?
January 7 2021
Лучшие триллеры 2020 года
January 3 2021
Источник
kinoshnik
2020-07-29T13:42:51Z
Спасибо))
kinoshnik
2020-07-09T17:21:59Z
Добрый день, Megogo)) А русские субтитры к фильму можно добавить?
Support MEGOGO
2020-07-10T06:33:15Z
Добрый день. Мы размещаем только лицензионные материалы, в том числе аудиодорожки и субтитры, которые получаем от правообладателей. В случае, если правообладатель предоставит русские субтитры, – они будут добавлены. Благодарим за интерес к нашему сервису 🙂
Support MEGOGO
2020-07-20T16:17:25Z
Хорошие новости: мы планируем порадовать вас субтитрами в течение ближайших нескольких месяцев 🙂
Guest
2018-04-21T19:12:31Z
товарищи, что вы судите по себе? фильм супер….кто этого не понимает, смотрите мультфильмы
Рецензент
2016-08-15T20:49:24Z
Герой Янковского крайне несимпатичен по поступкам и приятен внешне, его характеризует поверхностное, потребительское отношение к окружающим, бездумное, унижающее даже самых близких людей. Истероидный тип – ему надо быть первому везде, хоть бежать перед мальчишками на велосипедах. Это слесарь Полесов, начитавшийся Достоевского или Набокова. Инфантильный, жалкий… Разве это кризис среднего возраста? Какой он был, таким он и остался…
Алексей Докучаев
2018-02-25T14:49:09Z
Порекомендуйте фильмы про данный кризис, пожалуйста. Поучительные, где видно хорошие примеры взросления и выхода из такого состояния.
doza Djaza
2015-09-28T15:26:30Z
Актеры очень часто влюбляются в фильмы, в которых работают. В случае с “Полетами во сне и наяву” несколько актеров признались, что прикипели к этому кино. В частности, питал к нему нежные чувства Олег Янковский. Он сыграл здесь Сергея Макарова. Мне в фильме все понравилось, но хочется выделить игру именно этого человека.