Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа
| | |
Трейлеры | | | Знаете ли вы, что… | - Балаян рассказывал, что во время съемок «Полетов во сне и наяву» на площадке звучала музыка из фильма «Восемь с половиной» целью режиссера было создание такого же настроения.
- В фильме вместо Янковского поначалу должен был сниматься Никита Михалков.
| Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… | Порекомендуйте фильмы, похожие на «» по жанру, сюжету, создателям и т.д. | | *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать | | | |
| Критика 49 Все годы 12 Направления | Отзывы и рецензии зрителей |
| | | | | - Все:41
- Положительные:34
- Отрицательные:3
- Процент:88.8%
- Нейтральные:4
ещё случайные Сложно прочувствовать этот фильм. Янковский играет не только кризис среднего возраста, но и кризис целого поколения. Что это за поколение, эти люди 70-х, эпохи брежневского застоя, мне неизвестно. Да и о кризисе средних лет в мои годы думать не ко времени. Камера не выпускает Янковского из кадра, и можно подумать, что это метафора пустоты/скуки, от которой не удается спрятаться. Герой бежит сам не зная куда, паясничает, гримасничает и грустит. Глядя на него, я несколько раз вспомнил барона Мюнхгаузена. Знаете, что сближает этих героев, кроме актера Янковского? Шутовство и презрение к «приличиям». Высмеивая все на свете, они не станут смеяться только над самыми важными вещами. Однако, барон вечный, сказочный, легкомысленный и серьезный одновременно на этом празднике жизни. А герой этого фильма шут по причине отчаянья, настигшего его к сорокалетию. Посмотрю в другой раз. 6 из 10 прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
6 ноября 2013 | 20:01 Это едва ли не самое значительное произведение отечественного кино первой половины 1980-х годов. Оно анализирует драму 40-летних, вступающих в новое для себя десятилетие с «нулевым результатом». Главный герой Сергей Макаров в исполнении Олега Янковского сразу стал почти нарицательным персонажем, своего рода alter egо советского интеллигента, вчерашнего шестидесятника, оказавшегося вдруг аутсайдером, растерявшим по дороге не только идеалы и принципы, но и самого себя. Игривое отношение к жизни, в которой всё уже схвачено и распределено, как раз и призвано скрыть неспособность героя что-либо изменить в этой жизни. Избегая демонстрации явных социальных издержек, Балаян и автор сценария Виктор Мережко продолжают скорее чеховскую традицию, позволяющую в незначительных деталях, в косвенных конфликтах разглядеть масштабную проблему. Макаров предстаёт здесь в образе классического «лишнего человека», обнажая разлад, нестыковку личности и эпохи. Янковский как бы подхватывает этой ролью эстафету у скончавшегося годом раньше Олега Даля. Даль максимально сконцентрировал в своих поздних работах (особенно в картинах «В четверг и больше никогда» и «Отпуск в сентябре») суть духовного томления и расхождения героя с окружающим его миропорядком. Рефлексирующий паяц Сергей Макаров зарывается в финале в стог сена (своеобразный парафраз знаменитого «Пепла и алмаза»), и как бы уходит, скрывается, избавляется от жизни. Сами «Полёты
”, став культовой картиной советской интеллигенции, обнажили глубокий духовный кризис бытия и жития в несвободной стране эпохи стагнации. прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
30 января 2014 | 09:35 Казалось бы, фильм с таким актерским ансамблем просто не может не понравиться, не влюбить в себя раз и навсегда. Просто математически даже. А вот
Не соврать, осилил его до конца только с 3 попытки. Из принципа. И то, кажется, в серединке мальца вздремнул. А всё почему? Нереально скучно! Просто безумие какое-то! Я вообще не понимаю, о чем эта картина. Ни грамма! Ей богу, была даже надежда на «аннотацию» к фильму на его страничке. Увы, общие слова. С одной стороны, хорошо выходит, ничего не пропустил, с другой плохо картина «ни о чем». Зачем, спрашивается, смотреть? Может, просто время уже не то? Да нет, вряд ли. Нынче вон тоже полным-полно тех, про кого можно сказать «потерял себя». Наверное, проблема в другом. Это, так называемая, личная актуальность. По принципу: «кто не был то будет (здесь эта часть не применяется, ибо не факт), кто был (вот это то, что надо) не забудет». Кино для, условно выражаясь, собраний анонимных алкоголиков. Сели, посмотрели, обсудили, каждый своё вспомнил, рассказал, опять обсудили и т. д. Не пропала даром картина. А нормальным людям такое смотреть как-то
Незачем, наверное. Потому что кроме как классическое «С жиру беситесь! Довели ребенка до паранойи!» ничего в голову не приходит. Куда бы деться! Бедный ты бедный! Всё-то у тебя есть и всё-то тебе мало! «Папе скучно!» И все забегали, засуетились сразу. Человек погибает! Спасать товарища надо! Ты, дескать, лучше сам того, но выручи! А зачем?! Кому он такой нужен? Какой от него прок? Об этом, надо полагать, не подумали. Некогда. Вдруг не успеем! Очень похвально! Гуманизм, милосердие и иже с ними. Эмоции. «Мне это неинтерэсно!», как говорила героиня И. Стрелковой-Оболдиной в «Докторе Живаго», когда у главных героев начиналось выяснение семейных отношений. А сыграно хорошо тут не поспоришь. С чего начали, как говорится, к тому и возвращаемся. Цикл. К счастью, не всегда еще убедительность формы определяет содержание. 5 из 10 прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
24 ноября 2009 | 20:55 Великолепно подобранные актеры, чудесно передан дух того времени, когда на работе все были более-менее равны, где невозможно было выделиться из толпы только потому, что у тебя есть новый телефон. Все жили так, как есть, без прикрас и напускного самомнения. Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков все они создают приятную компанию, давно нам знакомую по отечественным фильмам. Люди и поступки их естественны и непредсказуемы, как в жизни. Стоит заметить, что среди героев фильма я узнала и своих друзей! Разочарования, безысходность, чувство одиночества, непонимание все эмоции понятны без слов, без мимики. Каждое ощущение героев чувствуется на собственной шкуре сполна. Непередаваемые, казалось бы, воздух, перемены погоды, краски и сама природа предстают перед зрителем настолько явно, что, кажется, даже начинает пахнуть осенней росой, мокрыми стогами сена, разбросанными то тут, то там, ощущается сырость тумана
Восторг, невозможность повторить, необходимость прочувствовать снова вот первые ощущения, которые поглощают после просмотра кинокартины. Спасибо безмерное и невероятно благодарное тем, кто трудился, кто воплотил и создал такой шедевр!!! прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
16 февраля 2015 | 01:04 Эту картину я очень люблю. Все в ней мне нравится: и режиссер, и великолепные актеры, и атмосфера, особая атмосфера. Там, где сценарист Виктор Мережко, не может быть посредственно. Снимается фильм. В огороженное пространство на улице случайно вбегает человек и именно этот человек станет героем фильма. Молодым снятся сны, в которых они летают. Со временем у большинства эти сны проходят, но Сергей их до сих пор видит. Он привык к своему внешнему виду(свитер, джинсы),он просрочил свой возраст не заметил ту черту, которая отделяет молодость от зрелости. Он по, сути, еще ребенок, он так и не повзрослел. Его существование превратилось в игру, в нескончаемое представление. В нем все условно, все готово к перемене декораций. Для него все легко и просто. Он ничего не берет в голову. Ссора с женой, обман сослуживцев, легкомысленные выходки стали его каждодневной необходимостью. Защищаясь от серых будней, этот «баловень судьбы» искренен и притворен одновременно. Он и забавляется, и втягивает в свои безобидные, как ему кажется, забавы других. В нем как будто сломался какой-то механизм взросления и нарушена логика человеческого становления. Это своего рода сопротивление среде: у него это стало игрой во время игры, но в этой игре отсутствуют чувства, у него нет привязанностей, нет опоры, все оборачивается пустотой и тоской. Так и происходит деформация личности, во всяком случае, режиссер показал нам неординарный характер своего героя. Олег Янковский идеально раскрыл характер своего персонажа: артистичность, обаяние, легкость, непосредственность, ирония все дано в пропорции. Поэтому, тем и ценен фильм для зрителя. прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
27 ноября 2011 | 14:31 Потрясающая картина! Осмелюсь дать ему альтернативное название «Серость». В нем не надо искать логику, да и возрастного кризиса там тоже нет. Фильм о заурядности окружающего мира незаурядного человека, о том, как душит все вокруг и нет прежней радости и хмель не доставляет веселье и женщины опостылели. Что ж мне очень понятны поступки героя, тоже безумно раздражает формула: «Уснул-проснулся, уснул-проснулся Новый год!». Ответить на главный вопрос «Что же теперь делать дальше?» должен каждый сам за себя и, как и героя Янковского утешить в этом поможет разве что мама. прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
13 мая 2010 | 07:25 Роман Балаян создал свой шедевр в исторически значимый для страны 1982 год. О, эти 80-ые! Конец эпохи брежневского «застоя». Картина прямо-таки пронизана духом того времени, о чём свидетельствуют хотя бы песни Леонтьева за кадром. Блестящий актёрский состав задействован в данном фильме: Олег Янковский, достойный всех возможных наград за созданный им образ, Людмила Гурченко, героиня которой практически без слов, с помощью мимики, жестов, глаз, эмоций, телодвижений говорит о своём отношении к главному герою, Олег Табаков, Олег Меньшиков, Никита Михалков, Александр Адабашьян, Елена Костина, дебютантка в кино, сумевшая не потеряться среди маститых киношников, не поблекнуть на их фоне, и др. Сергею Макарову (главному герою) вот-вот стукнет 40. Пора подводить итоги прожитых лет, а за плечами ничего выдающегося, всё как у многих: работа, жена, дочка. Серые будни. Ощущение собственной никчёмности. Всё опостылело. Ничто не вызывает интереса, даже молодая любовница. Мне кажется, в каждом из нас живёт частичка Макарова. Все мы сталкиваемся с определением своего места в жизни. Кто-то находит его достаточно быстро, а кто-то, подобно Сергею, и в 40 лет до сих пор пребывает в мучительном поиске себя. Собственный день рождения добивает главного героя. Ему явно не до праздника. Глупо пошутив и вызвав этим волну негодования со стороны друзей и близких, он остается в полном одиночестве. Фильм завершается криком отчаяния, бегством от всего и ото всех, полным бессилием Сергея Макарова. Каковы будут его дальнейшие действия, каждый пусть решает для себя сам. Последняя сцена просто гениальна, она пробирает до мозга костей, вызывает мурашки по всему телу. Янковский, браво! 10 из 10 прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
16 апреля 2011 | 16:38 Мне нет сорока лет, но я вижу в фильме изнанку себя. У меня нет любовницы и жены нет, и нет детей, но если просто предположить, что я расслаблюсь и дам жизни идти так, как хочет общественность, то всё произойдёт именно так. т. е. всё это будет, но будет не для меня, а чтобы было. Буду ли я другим человеком тогда, не таким как главный герой? Очень спорный вопрос. Если копнуть глубже, то образ, предложенный режиссёром, это не просто человек или поколение в какой-то стране. Мне представляется, что это в общей своей сути то, чем является душа современного человека в современном обществе. Одолеваемая бесами (роллерами, велосипедистами, ворами, которых, кажется, никто не замечает больше), снедаемая грехами (изменой даже не по любви), измученная страданиями (непонимания друга) и неудовлетворённостью своего бытия (как следствие). И неважно, чья это душа, богатого, бедного, рабочего или интеллигента, она у всех такая, если в ней нет любви. Сам человек может страдать по жизни разнообразно, быть в депрессии или проявлять агрессию, а может и вовсе спокойно проживать свой век, закрыв сердце на замок. Такое спокойствие карточный домик. Спасением же всегда будет оставаться Любовь. Только она позволит по-настоящему жить в этом мире. Без неё здесь слишком много шероховатостей, которые выпирают со всех сторон. 10 из 10 прямая ссылка - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
7 января 2013 | 05:15 Это кино, наверное, окажет на меня более сильно влияние, когда я буду находиться в возрасте главного героя
Но это не значит, что кино плохое или оно мне не понравилось. Я просто не до конца понял все поступки и мотивацию главного героя, в блистательном исполнении Олега Янковского
Все таки, в фильме герой очень много вещей объясняет с позиции того, что «я прожил сорок лет, и понял
». Я не прожил еще и двадцати, поэтому весь смысл, скрываемый в его словах, для меня остался не то, чтобы непонятным скорее непрочувствованным! Да, это кино для любителей. Это не «мейнстрим» (в советском кино такого понятия в принципе не существовало), это авторское кино, которое несет в себе частицу души режиссера Романа Балаяна, которую он решил подарить зрителям. Но, далеко не все фильм восприняли хорошо, сославшись на «непонятность» сюжета и концовки в частности. Да авторское кино далеко не всегда примечательно сценарием! Оно примечательно великолепно поставленными сценами, которые нужно заметить и понять! Эта картина работа художника, если можно так выразиться. Тут важен жест, действия главного героя, картина, висящие на стенах и тому подобное. А те, кто говорят, что сюжет фильма непонятен просто невнимательно смотрели картину. Мы видим чуть ли не прямолинейное повествование о нескольких днях жизни мужчины, который готовится к своему 40-летию. Он осмысливает, что он сделал в жизни хорошего и плохого. Он старается изменить свою жизнь к лучшему. Он старается не замечать все плохое, что с ним происходит. Но на него наваливаются все новые и новые проблемы, изо дня в день, из часа в час
И этому герою искренне сочувствуешь, но не понимаешь его мотивацию (по причинам, указанным выше). Картина переполнена авторскими новаторствами, или, как это многие называют непонятными сценами. Это сцены, где люди, как бы переносятся в другую реальность и делают поступки, как бы не влияющие на их жизнь, но, все равно, значимые. Или это сцены, где главные герои выражают свои эмоции не при помощи речи или жестов, а при помощи непонятных звуков. Сцена «кукареканья» вообще шедевральна до безобразия! Ну и, несмотря на то, что это авторское кино, где главным является режиссер, актеры играют так великолепно, что придают своим образам двузначность и, таким образом, придают сюжету немного иную трактовку. Актеры, играют великолепно, кстати говоря: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Олег Меньшиков все они справились со своими ролями выше всяких возможных похвал. Ну, от артистов такого ранга не следовало иного ожидать. В общем гениальный фильм, который я обязательно пересмотрю лет через 20-25. Ну, а сейчас я буду восхищаться фильмом и строить доводы по поводу его трактовки. 9 из 10 (1 балл скинул по причине, указанной в начале) прямая ссылка 1 - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
6 апреля 2010 | 21:56 zeddy_bear А вокруг уже осень. Жизни осень. Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня. И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий - Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер? - Да
/ Нет
2 апреля 2012 | 18:11 ещё случайные |
| |
|
| |