Смотреть пещера забытых снов смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Смотреть пещера забытых снов смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве thumbnail

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Многократный лауреат Каннского кинофестиваля Вернер Херцог неожиданно для всех решил снять документальный фильм о природе. Результатом этого желания режиссера стала картина «Пещера забытых снов» об одном из самых уникальных памятников природы на всей Земле. Благодаря любопытству и настойчивости Херцога зритель получил возможность увидеть древнейший из сохранившихся образцов наскальной живописи. Режиссер сумел попасть туда, куда простым смертным путь заказан – в удивительную и загадочную пещеру Шове на юге Франции, где сохранилось около трех сотен рисунков, возраст которых составляет около 33 000 лет. Стены пещеры расписаны изображениями животных ледникового периода: шерстяного носорога, тарпана – предка современной лошади, пещерного льва и других зверей. Команде Херцога удалось не только заснять наскальную живопись, но и получить подробные комментарии экспертов и создать 3D-модель пещеры. Посмотрите этот фильм онлайн, и вы побываете в месте, которое не забудете никогда.

Приглашаем посмотреть фильм «Пещера забытых снов» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

У группы документалистов случился праздник: власти Франции разрешили им попасть в пещеру Шове, где хранятся бесценные древнейшие образцы наскальной живописи.

Допуск был выдан лишь четырем из них, поэтому киноисследователям приходится выступать сразу в нескольких ролях: операторов, звукооператоров и журналистов. Их сопровождают профессиональные археологи, которые показывают чудеса восхитительной пещеры.

Чтобы понять величие находки Шове, авторы фильма исследуют почти все сферы быта и творчества древних людей.

Благодаря редкой возможности вести съемку, зрители воочию убеждаются, что изображения животных являются предшественниками кинематографа. Игра с объемами и рельефами сводов пещеры создает оптические иллюзии, некоторые из них весьма фривольны.

Древнейшие художники приходили тренироваться в Шове, в то время как по соседству находились следы когтей опасных хищников. Так, осталась великой загадкой судьба неизвестного с искривленным мизинцем на руке, который отметился на стенах множеством отпечатков своих ладоней.

Чтобы понять загадку жизни древних людей, кинематографисты исследуют свидетельства охотничьей, музыкальной, ритуальной культуры прошлого, и даже приглашают оценить ароматы пещеры профессионального парфюмера. Фильм заканчивается философской гипотезой: может быть, мы способны осознать себя, лишь оглядываясь в прошлое?

  • Фильм был создан за три года до внесения памятника истории в перечень объектов всемирного наследия.
  • В 2015 году французские власти рассчитывают достроить копию пещеры, чтобы приглашать туда туристов.
  • Эстетика съемки компактной камерой для полнометражных фильмов в 2011 году еще формировалась, поэтому в самом начале похода оборудование «ведет» по нелепым траекториям, людей показывают вверх ногами.
  • Квадрокоптер, который пролетает под аркой у реки Ардеш, стремится к зеленеющим просторам противоположного берега, ожидается роскошная панорама, но дистанции управления не хватило, и аппарат возвращается назад.
  • Источник

    Cave of Forgotten Dreams (2010, Канада, США, Франция, Германия, Великобритания), IMDb: 7.4

    Предоставлено пользователем: сергей варвенко

    Предоставлено пользователем: сергей варвенко

    Предоставлено пользователем: сергей варвенко

    Предоставлено пользователем: сергей варвенко

    © пресс-служба Фестиваля актуального научного кино

    © пресс-служба Фестиваля актуального научного кино

    © пресс-служба Фестиваля актуального научного кино

    © пресс-служба Фестиваля актуального научного кино

    1 час 30 минут

    Дата выхода в России

    15 декабря 2011

    Дата выхода в мире

    10 сентября 2010

    Документальный фильм Вернера Херцога про пещеру Шове

    Однажды режиссер Херцог прочитал в журнале The New Yorker статью, посвященную пещере Шове на юге Франции. Статья так его поразила, что он тут же выпросил у французского министерства культуры разрешение на съемку (пещера закрыта для посетителей) и грант, который позволил ему пользоваться специальным 3D-оборудованием (обычные 3D-камеры не предназначены для документальной съемки). Министерство выделило шесть съемочных дней по четыре часа каждый, и Херцог, взяв с собой оператора, звукорежиссера и ассистента, отправился в путь, чтобы запечатлеть единственных пещерных обитателей — сталактиты, сталагмиты, медвежьи останки и древнейшую в мире наскальную живопись, попутно приставая к специалистам с вопросами, как правильно кидать копье и была ли у пещерного человека душа.

    Режиссер фильма «Пещера забытых снов 3D»

    Фото пользователя

    Рецензия «Афиши»

    9

    Херцог в пещере

    Однажды режиссер Херцог прочитал в журнале The New Yorker статью, посвящен­ную пещере Шове на юге Франции. Статья так его поразила, что он тут же выпросил у французского министерства культуры разрешение на съемку (пещера закрыта для посетителей) и грант, который позволил ему пользоваться специальным 3D-оборудованием (обычные 3D-камеры не предназначены для документальной съемки). Министерство выделило шесть съемочных дней по четыре часа каждый, и Херцог, взяв с собой оператора, звукорежиссера и ассистента, отправился в путь, чтобы запечатлеть единственных пещерных обитателей — сталактиты, сталагмиты, медвежьи останки и древнейшую в мире наскальную живопись, попутно приставая к специалистам с вопросами, как правильно кидать копье и была ли у пещерного человека душа.

    Херцог всегда считал, что главное в кино — достоверность. Что человек, который решил стать режиссером, должен для начала пройти пешком от Мадрида до Киева, освоить пару полезных профессий вроде вышибалы в стрип-баре и уметь завалить мула. Что любая теория для кино — смерть, потому что, как ни старайся, реальность все равно оказывается патологичнее любой выдумки. «Пещера забытых снов» устро­ена по тому же принципу, что и «Встречи на краю света», — с одним качественным различием: дойдя до края света, Херцог отправился дальше — в прошлое. Он ехид­но бубнит за кадром, что наскальная живопись — это протокинематограф, сталагмиты — это прекрасно, но мы застряли в собственной истории и человечество с его технологиями мало чем отличается от крокодилов-мутантов, порожденных ядерным заводом. Туризм — порок, путешествие — благодетель. Его настоящие герои — пожизненные путешественники по прошлому, где время исчисляется не часами, а тысячелетиями, а единственные собеседники — мертвецы, медвежьи кости и зажи­во мумифицированные белочки. Камера Херцога, словно сбежавший с экскурсии первоклассник, пристав к этим людям от нечего делать, бродит за ними по пятам, а когда наступает момент что-то спросить, теряется — что спрашивать у такого чуда? У бывшего циркача, которому по ночам снятся львы, нарисованные тридцать тысяч лет назад. У женщины-археолога, которая, едва войдя в пещеру, радостно восклицает: «Они были здесь!» У парфюмера, который может по запаху определить возраст камня. Или у того парня, который насвистывает на доисторической флейте гимн США? На них можно только любоваться, застыв в восхищении, — ведь они, как и все по-настоящему счастливые люди, сами того не заметив, давно превратились в музейные экспонаты.

    Лучшие отзывы о фильме «Пещера забытых снов 3D»

    Фото Сергей Ленков

    Фото Сергей Ленков

    9

    На первый взгляд, трудно представить себе работу Вернера Херцога в 3D – больно уж режиссер некоммерческий. Однако здесь ему удается использовать этот технический прием не в качестве аттракциона для подростковой аудитории.
    Пещера Шове, покрытая рисунками первобытных людей. Они рисовали животных: пещерных львов, диких лошадей, носорогов, мамонтов, кои тогда водились на территории Европы. Благодаря 3D эффекту появляется возможность оценить пластичность палеолитического искусства, высокий уровень первобытных художников, и рисунки, покрывающие изгибы стен пещеры обретают динамизм и жизненность.
    Интервью с учеными-исследователями первобытной культуры (даже попытки воссоздать звучание первобытных музыкальных инструментов) создают атмосферу творческого поиска и заставляют задуматься об истоках человеческой культуры.
    Фильм смотрится на одном дыхании. Одна из лучших работ Херцога. Интересна прежде всего для любителей истории и искусства, однако даже в научно-популярном фильме Херцог и его стиль узнаваемы. Иногда возникает ощущение, что он ведет репортаж с другой планеты…

    3

    Вернор Херцог и доисторические лошадки
    Вернор Херцог — это фигура настолько неординарная, что все к чему он так или иначе прикасается вызывает интерес. Любая, даже самая банальная, история, пройдя через его режиссерское восприятие приобретает какие-то неповторимые черты, какую-то легкую дьяволинку, свойственную и самому режиссеру. Взять хотя бы места, куда его заносит: в 2007 году Херцог снимал в Антарктиде, чуть ранее были безумные съемки с Кристианом Бейлом в джунглях Вьетнама, а в 2010-ом его пригласили в пещеры Шове, скрывающим в себе самые древние из сохранившихся наскальных рисунков человека, некоторым из которых более 30 тысяч лет. Вход в это уникальное место закрыт для обычных людей и, казалось бы, кто как ни Вернор Херцог может лучше других рассказать о столь нетривиальном месте.

    Однако не столько Херцог не справился с большой задачей, сколько сам материал оказался для режиссера мелковат. Нет, автор искренне восхищается тем фактом как могли люди, находящиеся еще фактически на уровне развития обезьяны, взять в руку палку и нарисовать назад столь красивые рисунки, что ими двигало 30 тысяч лет назад? Что это — пробуждение сознания или может быть зарождение искусства? Однако Херцогу не достаточно таких банальностей, ему скучно просто документировать, Столь узкое пространство пещеры оказывается для режиссера слишком тесным и чтобы продолжать свой рассказ Херцог так и норовит вырваться за пределы сковывающих его рамок и улететь то в музеи Германии, то в научный центр археологов, разбитый в находящемся неподалеку спорткомплексе, то еще невесть куда. Потому что рисунки сами по себе, конечно, интересны, но еще более интересы люди, которые посвятили свои жизни их изучению. Кто эти люди, которые много дет разбираются в вопросах, грубо говоря, того была ли у доисторических львов грива или не ее не было. Ведь даже находясь на Антарктиде Херцога меньше всего интересовали пингвины. Но что по настоящему интересно, так это люди которые живут вдали от цивилизации, в абсолютно нечеловеческих условиях. Ради чего?

    Поэтому, когда Херцог вынуждено то и дело возвращается к наскальным лошадкам и зубрам его интерес и энергетика тут же исчезают, мысли путаются и сказать оказывается по большому счету нечего. Рисунки лошадок, конечно, занятные, но по большому счету какая разница кем они сделаны, кроманьенцем или неандертальцем.

    9

    Фильм пробуждает столько новых идей и мыслей, что после просмотра невольно начинаешь понимать, что до этого момента у тебя было существенно искажённое представление о жизни человеке на планете Земля. Кто мы, откуда и куда идём и в кого в итоге превращаемся? Особое удовольствие доставляют красивейшие иллюстрации Франции.

    Фото Рабиндранат Тагор

    Фото Рабиндранат Тагор

    9

    естественно, это артхаус, который нет смысла советовать смотреть всем и каждому. но в своем роде это безупречное и великолепно сделанное кино, которое может держать зрителя в напряжении. Херцог – профессионал высшей категории, он способен превратить в осмысленную драматическую историю даже рассказ о наскальной живописи пралюдей. его 3д-экскурсия – не развлечение формата “Путешествие к звездам”, это наталкивающее на размышления полотно для людей, обладающих широким кругозором. 3д, кажется, впервые в своей истории выглядит примененным осмысленно – а не для пущего эффекту, как это обычно делается…

    5

    Человек и тень
    Мы не можем жить вне истории (с)

    Признанным авторам сложно найти, что-то новое в том, о чем они уже рассказали и показали своим зрителям все то, что их волновало. Поэтому они по-разному продолжают свой путь: уходят из профессии, продолжают развивать полюбившийся жанр, повторяют то, что когда-то хорошо у них получалось, занимаются документалистикой. Последний путь, как мне кажется, самый сложный, коварный и извилистый.

    Сюжет фильма разворачивается на юге Франции там, в пещере Шове, доступ в которую закрыт от широкой общественности, на стенах обнаружены древнейшие образцы пещерного искусства. Как и когда они появились, главный вопрос, стоящий перед учеными, исследующими этот район.

    Вернор Херцог, снявший все, что только можно представить в игровом кино, переключился именно на документалистику и если предыдущие его опыты были созданы очень искусно и с огоньком, то с «Пещерами» он перестарался.

    Хронометраж фильма всего полтора часа, а информации необходимой зрителю на 30 минут. Остальное время автор повторяет показ наскальных рисунков и долгими, мучительными кадрами передает зрителям мельчайшие детали работ неандертальцев.

    Фильм включает в себя интервью со специалистами, работающими в пещере Шове, они посвятили свои жизни истории пещеры и всего живого, что в ней обитало.

    Картина включает в себя много цифр, определений и всего того, в чем обычному человеку без подсказки не разобраться.

    Режиссерская идея — рассказ о том, что могут увидеть лишь избранные, при 100 % гарантии сохранения всего в тех же условиях, каких они находились и раньше. Но Херцог так и не смог остановиться на том, о чем он хочет рассказать и его истории распадаются на части.

    Петер Цайтлингер создал сложную и многогранную картинку, но т. к. его работа в основном состояла в отслеживании, она кажется примитивной и усыпляет зрителя, как только он понимает, во что он ввязался.

    Музыкальный ряд давит и одновременно возносит зрителей.

    Кино получилось на любителя. Преподаватели, эстеты получат источник информации и детально проработанный материал, простые же зрители останутся ни с чем потому, что картинка мало чем может удивить, большую часть материала рассказываемого в фильме касается школьной программы, а без остальной информации люди не станут умнее.

    Информация предоставлена компанией «Невафильм Emotion»

    Уникальный фильм-путешествие легендарного режиссера Вернера Херцога. Вместе с Херцогом и его командой зрители получают возможность проникнуть в одно из самых таинственных и недоступных мест на земле — пещеру Шове на юге Франции.

    Пещера Шове знаменита тем, что в ней находятся самые древние в мире наскальные рисунки. Более трехсот изображений доисторических медведей, львов и лошадей были нарисованы 32 тыс. лет назад. Ученые обнаружили пещеру в 1994 году, но для общественности она до сих пор закрыта: любое заметное изменение влажности воздуха, свет и даже человеческое дыхание могут изменить микроклимат пещеры и уничтожить драгоценные рисунки. Лишь несколько археологов в мире имеют право доступа в пещеру Шове на несколько часов и с соблюдением ряда ограничений. Эти ученые сами выбрали Вернера Херцога как режиссера и пригласили его снять фильм об уникальных рисунках, чтобы человечество все-таки смогло их увидеть.

    Херцогу дали эксклюзивный доступ в пещеру с условием, что он будет использовать освещение, не излучающее тепло. Для съемок фильма всего четыре члена съемочной группы получили специальное разрешение от министра культуры Франции. Также Вернер Херцог решил впервые обратиться к формату 3D, чтобы максимально эффектно и правдиво передать атмосферу древней пещеры.

    В духе «Пещера забытых снов 3D»

    • Лучшие фильмы про дикую природу

      March 24 2020

    • 11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям

      December 28 2020

    • 15 мультфильмов для детей и взрослых

      December 24 2020

    • Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов

      November 27 2020

    Источник