Смотреть мария отходит ко сну франция 1896
Первый в истории поцелуй, запечатленный на кинопленку. – Кадр из фильма “Поцелуй”, 1896 г.
Один из старых укорененных мифов о кино – это представление россиян о том, что повсеместная пошлость, жестокость, кровожадность, аномальность в кинематографе – это вина Голливуда. Вся грязь оттуда…
Но это вовсе не так.
Если вас раздражают слишком откровенные и жестокие художественные фильмы – вините за это Европу!
Дело в том, что в отличие от европейского кинематографа, в Америке с самого начала кинобизнес стал регулироваться профессиональными объединениями (во главе с Томасом Эдисоном) и контролироваться государственными институтами.
Само содержание кинолент контролировать не нужно было. Общество было целомудренно и наивно. Зрителей приводили в восторг сцены с легкими поцелуйчиками и танцующими дамами. Большего никто и не ожидал увидеть.
Кино было развлечением – абсолютное большинство фильмов были приключенческими и комедийными зарисовками.
Французская кинолента “Мария отходит ко сну” 1896 г., считающийся одним из первых эротических фильмов в мире.
Кино не теряло своей невинности довольно долго. Не успело оно сформироваться, грянула Первая мировая война, а следом мировой экономический кризис.
Кино в США 1920-х годов уже было далеко впереди всей планеты – именно там были лучшие технологии, именно там уже сформировался Голливуд, именно они превратили черно-белое короткометражное кино в масштабные дорогие полнометражные картины, транслировавшиеся в цвете и со звуком.
Кино превратилось в мощный бизнес, конкуренция между киностудиями была колоссальная, а зрители стали изощреннее и требовательнее. Кинематографисты стали раздвигать границы дозволенного…
Крупные американские кинокомпании сформировали в 1922 г. “Американскую ассоциацию кинокомпаний” – теперь уже профессиональное сообщество контролировало не только бизнес процессы, но и содержательную сторону кино. Так появился “Кодекс Хейса” – свод правил, запрещавших к выходу в прокат фильмы, в которых присутствовала нагота, обсессивная лексика, оскорбление религии, смешанные браки и многое другое.
В фильме “Авиатор” есть эпизод, где кинопродюсер Говард Хьюз предстает перед комиссией Американской ассоциацией кинокомпаний, отстаивая право продемонстрировать вовсе не обнаженную грудь в одном из новых фильмов. – Кадр из фильма “Авиатор”, 2004 г.
Затем началась Вторая мировая война, кинобизнес очень тесно стал сотрудничать с государством – сначала они снимали военную пропаганду, затем помогали политическим лидерам выигрывать выборы, затем бороться с коммунистами. Однако казавшееся сначала выгодным сотрудничество Голливуда и государственной власти, быстро стало помехой в развитии киноиндустрии.
Кинематографисты оказались в жестких тисках контроля – список запретов и ограничений рос, тогда как в Европе снимали и показывали все что угодно.
В свою очередь в Европе мировой экономический кризис и Вторая мировая война разрушили киноиндустрию. Крупные студии разорились, кино перестало получать крупное финансирование, зато режиссеры получили творческую свободу. Еще в 1930-е годы европейцы проявили тягу к реалистичному кино. А в 1950-е годы вместе с серьезными политическими проблемами, сформировалось сильное молодежное движение, противостоящее устоям предыдущих поколений. Протестная контркультура не могла не отразиться на кинематографе. Реалистичное интеллектуальное авторское кино Европы, лишенное цензуры и контроля, стремительно раздвигало границы приемлемого. Обнаженные и откровенные эпизоды вперемешку с насилием нашли дорогу в киномир.
Тем временем Голливуд столкнулся с критическим положением – крупные студии теряли контроль над индустрией, их монопольная позиция в отношении кинотеатральных сетей стала незаконной, появились независимые кинотеатры. У американцев в домах появились телевизоры, они перестали ходить в кино. К тому же снятые под гнетом цензуры масштабные дорогие пеплумы вместо прибыли приносили разорение.
Одним из самых шокирующих зрителей фильмов до сих пор остается “Сало, или 120 дней Содома”, снятый итальянским режиссером Пьер Паоло Пазолини в 1975 г. А недавно Европа вновь породила фильм, раздвинувший казалось бы уже несуществующие границы жестокости и откровенности в кино – речь о ленте “Сербский фильм” Срджана Спасоевича, снятый в 2010 г. – Кадр из фильма “Сало, или 120 дней Содома”, 1975 г.
Зато маленькие кинотеатры, привозившие европейские шокирующие картины и кинокомпании, начавшие производство фильмов вне ориентации на Американскую ассоциацию кинокомпаний и ее “Кодекс Хейса”, стали получать колоссальную прибыль.
В 1960-х годах интим, насилие и радикальные политические высказывания стали неотъемлемой частью успешного кинематографа. К 1968 г. “Кодекс Хейса” был отменен и вместо него появился привычный для нас возрастной рейтинг фильмов.
А в 1970-е кинематограф всего мира уже стер все границы целомудрия и изобиловал постельными сценами и шокирующими жестокими эпизодами.
Но даже сейчас все самые шокирующие и скандальные ленты – это либо фильмы европейских и азиатских режиссеров, либо фильмы, созданные американцами явно под влиянием Итальянского неореализма и Французской новой волны и Догмы 95.
Это только малая часть того, чем Европа шокировала мир: “Экстаз” (1933 г., реж. Густав Махаты), “Персона” (1966 г., реж. Ингмар Бергман), “Дневная красавица” (1967 г., реж. Луис Бунюэль), “Я любопытна – фильм в жёлтом” (1967 г., реж. Вильгот Шёман), “Дьяволы” (1961 г., реж. Кен Рассел), “Последнее танго в Париже” (1972 г., реж. Бернардо Бертолуччи), “Вальсирующие” (1974 г., реж. Бертран Блие), “Сало, или 120 дней Содома” (1975 г., реж. Пьер Паоло Пазолини), “Калигула” (1979 г., реж. Тинто Брасс).
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )
Источник
Секс на экране — важный элемент зрительского опыта. Если изучать историю изображения секса в кинематографе, то можно проследить целую эволюцию эротизма. С течением времени увеличился хронометраж эротических сцен, менялись и запросы аудитории. В этом материале Time Out собрал для вас список постельных сцен, которые в свое время произвели настоящую революцию, потрясли зрителей и повлияли не только на развитие эротики в кинематографе, но и на восприятие сексуальности в целом.
Год: 1976
Режиссеры: Дерек Джармен, Пол Хамфресс
Актеры: Кен Хикс, Януш Романов
О фильме
Британский режиссер и открытый гей Джармен совместно с Хамфрессом пересказывает историю Святого Себастьяна, который оказался в жаркой Сардинии. Фильм снят полностью на латыни, а солдатский гомоэротизм звучит как лейтмотив.
О сексе
Двое мужчин занимаются любовью в воде, и иногда мелькают обнаженные половые органы. Выглядит как провокация, но на самом деле саботировать публику никто не планировал и эрегированные пенисы попали в кадр случайно. Джарман говорил: «Мы были в ужасе, когда обнаружили эту деталь на монтаже. Но цензор ничего не заметил — их видно внизу кадра, а показывали мы ему фильм в увеличенном разрешении».
В чем новаторство?
Однополые браки в Великобритании разрешили только 8 лет назад. «Себастьян» был снят за 40 лет до этого, и в нем однополая любовь показана откровенно, смело и без цензуры. — Дэйв Калхоун
62. Крошечная мебель (Tiny Furniture)
Год: 2010
Режиссер: Лина Данэм
Актеры: Лина Данэм, Дэвид Колл
О фильме
Будущий режиссер популярного сериала «Девочки» стала известна именно благодаря этому фильму. В нем Лина Данэм выступила и сценаристом, и режиссером, и актрисой. Ее Аура — девушка двадцати с чем-то лет, которая только закончила колледж и не имеет ни малейшего понятия, что теперь делать со своей жизнью. Словом, кризис выпускника.
О сексе
Они встретились на работе. Она — хостесс, живет с мамой, он — подающий надежды шеф-повар, и у него есть девушка. Герои отправляются на стройку (потому что больше некуда) и делают «это» в огромной металлической трубе в позе догги-стайл — никакой романтики. «У тебя же нет СПИДа?» — спрашивает героиня, когда все закончилось.
В чем новаторство?
«Крошечная мебель» проложила путь для «Девочек». У Лины была важная миссия — показать секс таким, каким он может быть в реальной жизни: грязным, неромантичным, незащищенным. Спасибо Лине за честность. — Кэт Кларк
63. Шоугелз (Showgirls)
Год: 1995
Режиссер: Пол Верховен
Актеры: Элизабет Беркли, Кайл Маклахлен
О фильме
Импульсивная Номи (Беркли) ищет славы в Лас-Вегасе. Она приходит в восторг от ярких огней большого города, танцев и количества денег. Но всему есть цена.
О сексе
Большая шишка в мире казино Зак (Маклахлен) положил глаз на яркую блондинку. Она цепляется за эту возможность, и вместе герои направляются в частный бассейн. Брызги, барахтанья, сплетение тел — одновременно смешная и грустная сцена, в которой ожидания героини немного не оправдываются.
В чем новаторство?
Этот эпизод, как и многие другие в «Шоугелз», веселит зрителя. Хотя, если вдуматься, от увиденного совсем не должно быть смешно. Тяжело совмещать комичное с трагичным, но Полу Верховену это удалось — тогда режиссер еще любил рисковать. Его картину с рейтингом NC-17 показывали во всех кинотеатрах — а это о чем-то говорит. — Джошуа Роткопф
64. Высокое искусство (High Art)
Год: 1998
Режиссер: Лиза Холоденко
Актеры: Рада Митчелл, Элли Шиди
О фильме
В дебютной картине Холоденко Сид (Митчелл), редактор фотожурнала и немного инженю, запутывается в своих чувствах к фотографу Люси (Шиди), ведущей затворнический образ жизни.
О сексе
Поездка за город в поисках вдохновения оборачивается разговорами за вином и лесбийским сексом — первым в жизни героини Митчелл.
В чем новаторство?
Самый волнительный эпизод фильма, после которого у героев появляется предчувствие чего-то большего. Звучит нагнетающая музыка рок-группы Shudder to Think. Это очень зрелая сцена, сильный толчок для карьеры Холоденко и лучшая роль в карьере актрисы Элли Шиди. — Дэниел Уолбер
65. Мария отходит ко сну (Le Coucher de la Mariee)
Год: 1896
Режиссер: Альберт Киршнер
Актеры: Луиз Вилли, неизвестный актер
О фильме
После изобретения кино в конце XIX века появление эротических картин стало лишь вопросом времени. Режиссер Альберт Киршнер уговорил актрису Луиз Вилли раздеться перед камерой.
О сексе
Вилли играет невесту, которая готовится к первой брачной ночи, пока ее новоиспеченный муж сидит за ширмой и читает газету. На дворе 1890-е — ей нужно снять с себя корсет и целый набор юбок и оборок, поэтому раздевание занимает несколько минут.
В чем новаторство?
По сегодняшним меркам сцена выглядит скромно, но именно с нее началась порнография. — Кэт Кларк
66. Психо (Psycho)
Год: 1960
Режиссер: Альфред Хичкок
Актеры: Джанет Ли, Джон Гэвин
О фильме
Основоположник жанра психологического хоррора. Фильм известен своей сценой в душе, и в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
О сексе
Картина Хичкока во многом была первой: была показана ранняя смерть героини, есть намек на некрофилию и сцены практического применения туалета — все это было для Голливуда в новинку. Среди прочего — неженатые герои Ли и Гэвина разделили постель. Сторожевые псы нравственности лаяли громко.
В чем новаторство?
Сегодня зритель даже не поймет, что так оскорбило цензоров. Оба героя с взаимного согласия уединяются в номере, их даже не показывают обнаженными. Это всего лишь намек на интим, но он стал маленьким бунтом против безнадежно устаревшего кодекса Хейса. Хичкок знал: маленькими шагами — к большой цели. — Джошуа Роткопф
67. Антихрист (Antichrist)
Год: 2009
Режиссер: Ларс фон Триер
Актеры: Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбур
О фильме
Ларс фон Триер посвятил картину Андрею Тарковскому. Он пишет типичную трагедию родителей: пара теряет маленького сына и удаляется в лесную хижину, чтобы пережить горе. Происходит ряд странных вещей: сначала лиса занимается самопоеданием, а затем главная героиня решает избавиться от гениталий с помощью камней и ножниц.
О сексе
Первая сцена: герои так увлечены сексом в душе, что не замечают, как их маленький сын вылезает из кроватки и выпадает из окна. Видимо, секс был слишком хорошим.
В чем новаторство?
«Антихрист» был не первым фильмом, вышедшим в прокат, который показал пенетрацию. Даже в фильмографии фон Триера это не первый случай. Но в этой сцене есть что-то поразительно-противоречивое. Сначала может показаться, что режиссер демонизирует секс женатых людей, но это не так — он лишь размышляет о том, насколько сексуальное влечение бывает близко к психозу. — Дэвид Эльрих
68. Оголенный провод (The Living End)
Год: 1992
Режиссер: Грегг Араки
Актеры: Майк Дитри, Крэйг Гилмор
О фильме
Картина Грегга Араки начала новую эру ЛГБТК-кино. Это своего рода гей-версия картины «Тельма и Луиза», только про СПИД.
О сексе
Между комичным началом фильма и его трагичным концом находится мыльная сцена в дешевом мотеле. Люк и Джон, оба ВИЧ-положительные и оба вне закона, занимаются страстным сексом в душе.
В чем новаторство?
Люк и Джон не используют презервативы. Незащищенный секс между двумя больными ВИЧ — символ безрассудной свободы для режиссера. Жизнь героев теперь полна отчаяния, и этот секс — проблеск чего-то светлого. — Дэниел Уолбер
69. Ловись, рыбка (Go Fish)
Год: 1994
Режиссер: Роуз Троше
Актеры: Гвиневер Тернер, В. Броди
О фильме
Режиссерский дебют Роуз Троше, несмотря на низкий бюджет получивший премию Тэдди за лучший художественный фильм на Берлинском кинофестивале. Незамысловатая история любви двух лесбиянок.
О сексе
Героини только-только приступили к делу, зритель в ожидании продолжения — а режиссер берет и обрывает повествование. Голод зрителя утоляется совсем скоро, когда героини идут опрашивать своих соседей по комнате, и секс появляется в качестве флэшбеков.
В чем новаторство?
«Ловись, рыбка» — игривый симпозиум, рассуждающий о лесбийской сексуальности и идентичности. Секс здесь не просто является манифестом любви двух женщин — он прославляет лесбийское сообщество. — Дэниел Уолбер
70. Свит Свитбэк: Песня мерзавца (Sweet Sweetback’s Baadasssss Song)
Год: 1971
Режиссер: Мелвин Ван Пиблз
Актеры: Марио Ван Пиблз, неизвестная актриса
О фильме
Первое революционное афро-американское кино и дебютная картина Ван Пиблза рассказывает об усатом секс-работнике, который избил двух полицейских и теперь находится в бегах.
О сексе
Учитывая, что фильм — один из самых противоречивых в кинематографе, странно, что он все еще широко доступен. Действие происходит в публичном доме, где вырос наш заглавный герой. Он получает свое прозвище в 10 лет, когда одна из работниц борделя решает его соблазнить. Она называет его Свитбэк, восхищаясь его сексуальными возможностями и размерами достоинства.
В чем новаторство?
Маленький мальчик (которого сыграл тринадцатилетний сын Ван Пиблза Марио) занимается сексом со взрослой женщиной. Сцена однозначно порнографическая, даже гротескная, но отчасти она оправдана: Ван Пиблз хотел снять что-то такое, что внесет его имя в историю. — Том Хаддлстон
Источник
Главная / Тайны / КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ПЕРВЫЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. ИСТОРИЯ НЕДЕТСКОГО КИНО
22.05.2018
Тайны
990 Просмотров
Если что-либо существует, про это уже сняли фильм для взрослых. Так что нет ничего удивительного в том, что история этого сверхинтимного жанра началась практически одновременно с появлением кинематографа. Небольшой экскурс в историю, когда появились первые фильмы такого жанра и как они выглядели.
Первый в мире фильм, «Прибытие поезда», братья Люмьер сняли в 1896 году. В этом же году во Франции была снята и первая откровенная лента — «Мария отходит ко сну». До наших дней от 7-минутного фильма дожил лишь небольшой фрагмент, запечатлевший прелюдию.
Практически одновременно появилась еще одна довольно смелая для того времени короткометражка — «Поцелуй». Дебют этой ленты состоялся в Оттаве, и она было частью комедии «Вдова Джонса». Актеры Джон Райс и Мэй Ирвин целовались на экране целых 18 секунд!
Критики того времени назвали картину демонстрацией похоти, которую ни в коем случае нельзя показывать приличным людям! Теперь же «Поцелуй» считается всемирным наследием, а Библиотека Конгресса США внесла его в Национальный реестр фильмов.
Первая полноценная кинокартина этого жанра появилась в начале XX века. Примерно в 1910 году в Германии была снята картина Am Abend («Вечером»), где зрители могли увидеть полностью оголенное тело крупным планом и саму сцену.
В коллекции Института имени Кинси по изучению с*кса, гендера и репродукции хранится еще несколько кинокартин того времени. Среди них есть такие, как «Бесплатная поездка» и «Сатир», которые считаются классикой.
Впрочем, из-за дороговизны съемочного процесса, фильмов на интимную тематику снималось не так уж и много. К тому же в большинстве стран такая съемка была запрещена. Гораздо более распространенной была печатная продукция, а кино для взрослых передавали подпольно из рук в руки и показывали в борделях и частных мужских клубах.
Расцвет «клубнички» пришелся на вторую половину XX века. К этому времени кинопленка стала довольно доступной, что позволило привлечь в индустрию новых людей. В 50-х годах появились профессиональные режиссеры.
Параллельно началось послабление в законодательном плане. Теперь фильмы для взрослых можно было показывать легально (конечно же, со строгим возрастным и временным ограничением).
Это привело к появлению частных кинотеатров подобной направленности, а в 60-е годы владельцы стрип-клубов смекнули, что им гораздо выгоднее показывать посетителям пикантные фильмы, чем платить за выступления танцовщиц.
Началом же золотого века фильмов для взрослых принято считать 1972 год. Именно тогда американский режиссер Джерард Дамиано снял скандальный фильм «Глубокая глотка».
Появление цифровых технологий подтолкнуло индустрию к еще большему развитию, и порой кажется, что нормальных фильмов делают даже меньше, чем «клубнички». Впрочем, на этом история заканчивается и начинается современность…
ИСТОЧНИК
Вам понравится:
Вот, что делают с коррупционерами в Китае. Не для слабонервных.
Коррупция есть почти по всему миру, но где-то развита меньше, а где-то больше. Это сразу …
Источник