Смотреть фильм шекспиру и не снилось
Всему своё время
Всему своё время – хочется сказать мне, после похода на водевиль ‘Шекспиру и не снилось ‘. Когда-то водевили, конечно, были весьма популярны, но сейчас всё-таки, думаю, многие со мной согласятся, смотреть их не так интересно. Я так говорю не потому, что этот водевиль мне уж совсем не понравился – просто ничего нового они не открыли. А главные составляющие водевиля – песни и пляски были откровенно испорчены. Некоторые песни понравились, но некоторые отличались откровенным примитивизмом текста. Про танцы говорить вообще не хочется – то, что там называли танцем – им фактически и не являлось. Два прихлопа, три притопа. Явно не отработано, явно не отрепетировано как следует.
Сюжет затянут, первая половина очень долго перемалывает то, что и так уже ясно. Однако финал приятно порадовал. Сцена, которую, собственно, ждёшь весь фильм, а именно – спектакль, который главные герои должны были сыграть – действительно был смешным, по крайней мере лично для меня.
Хотя бы даже диалог… (дословно не помню, пишу по памяти):
– Кто это?
– Да это же…Ленский!
– Ты жив, Владимир!
– Так…эээ…врачи-с!
…чего стоит.
Из актёров понравились: Харламов (как ни странно; просто я не люблю ‘Камеди ‘ и всех камедиантов), Стоянов и Настя. Остальные откровенно халтурили.
По десятибальной шкале лично для меня фильм тянет на что-то среднее между
6 и 7 из 10
А мне понравилось!
Я хотел что-нибудь посмотреть. Нашлось только это. Энтузиазма было мало – ведь это РУССКИЙ фильм. А как прискорбно это не прозвучит, но в нашей стране с фильмами туговато идёт. Никакие «Дозоры» и «Самые Лучшие Фильмы» пока не смогли убедить меня в том, что русский кинематограф живёт, он существует. То не фильмы, выпускаемые нами, то всякие недоразумения, завёрнутые в фантики и поданные на блюдечке с голубой каёмочкой, даже не поданные, впихнутые! А вот посмотрев «Шекспиру и не снилось», я понял – русские режиссёры и актёры ещё могут делать настоящее кино. Вот почему, скажите мне, такой замечательный фильм прошёл незаметно? Почему не было громкой рекламы и всякого пиара? Создатели или рекламщики (не знаю, кто этим занимается) тихонько пропустили этот фильм в прокат, не поднимая особой шумихи. А зря!
Фильм стоящий. Зачастую мне казалось, что я смотрю какую-то старую комедию, водевиль. Юмор простой и вместе с тем понятный и доступный для всех возрастов, незамысловатый сюжет, хорошие актёры…. Идея, конечно, может далеко и не новая (сюжет Гоголевского «Ревизора» вновь и вновь всплывает в различных фильмах), но как говориться (почти) всё новое – это хорошо забытое старое. Они воры, их принимают за известных актёров и вот они на сцене!
Незаурядные и добрые песни со смыслом украшают фильм и придают ему невероятную атмосферу, ещё раз повторюсь, старой киноленты. За последний, ну скажем год, это самый лучший Русский фильм. На мой взгляд. Хотя может я и не прав. Кто знает, сколько ещё таких замечательных картин прячется среди всякого пиара и фантиков с пустотой внутри?
9 из 10
А мне картина понравилась, хотя я с очень большим сомнением отношусь к российскому кинематографу. Но тут завлекающую роль, без сомнения, сыграла главная четверка из успешного сериала ‘Моя прекрасная няня ‘, интересно было посмотреть как актеры будут смотреться вне уже набивших оскомину образов.
Сюжет до банальности прост – воры со стажем, спасаясь от погони, случайно попадают в театр, где их принимают за известную труппу и, естественно, деваться некуда, им предстоит ИГРА.
Множество комедийных ситуаций, прекрасных актерских находок придают фильму своеобразный шарм. Отлично смотрелись в своих ролях Стоянов и Харламов, что, в принципе, совсем немудрено.
Единственное, на чем хочу остановиться – это песни. Видно, что актеры обошлись своими сил
ами, получилось искренне и почти по домашнему, но может надо было профессионально озвучить.
Если вы не ждите ничего грандиозного, а просто хотите приятно провести время, собирайтесь всей семьей перед экраном и смотрите этот фильм.
7 из 10
Классика нового российского кино
После ‘Дозоров’, ‘Самых лучших фильмов’ и других ‘Чёрных молний’ от российского кино уже не ждёшь того великолепия, которое царило на экранах во времена Советского Союза, когда были сняты лучшие русские фильмы. Слабая рекламная компания фильма Алексея Зернова сделала своё дело. О фильме никто не слышал, а ведь он является настоящим бриллиантом среди фильмов-однодневок.
Вся актёрская команда выложилась на все 100. Отличная музыка, остроумные и смешные диалоги. ‘Шекспиру и не снилось’ – будущая классика, которая сегодня мало кому знакома, но со временем заслужит любовь зрителя. Браво!
10 из 10
Первый блин комом.
К сожалению фильмы подобного жанра нужно снимать гениально или не снимать вообще. Гениально не получилось… По многим причинам. Во-первых песни – врядли хоть одна из них обретёт самостоятельность как ‘Ветер перемен ‘ или ‘Непогода ‘. Во-вторых танцевальные номера – та же история. Нельзя сказать, что актёры плохие – ко всем отношусь с большой симпатией, но если снимается музыкальная комедия, то актёров подбирают под фильм а не наоборот.
Ну нет среди них ни Траволты ни Патрика Суэйзи, я уж не буду вспоминать про Джина Келли или Стенли Донана. Борис Смолкин, напевая и пританцовывая идущий грабить кассу явно проигрывает Брюсу Уиллису в ‘Гудзонском Ястребе ‘ – вроде не такой уж Уиллис крутой певец и танцор, но есть ещё определённое чувство вкуса и стиля, которого здесь явно не хватает.
Танцевальные номера, цыгане, романсы – если уж всё это есть в фильме, то почему бы не сделать как следует? Пригласить нормального консультанта – танцующие разбойники действительно напоминают танцующих разбойников, не совсем удачное место для достижения реалистичности. Песни можно было написать более удачные, а уж из цыган ‘выжать ‘ столько, что на ‘Оскара ‘ бы выдвинули. Кто не верит – спросите у Кустурицы.
Справедливости ради стоит сказать что в самых ужасных и глупых моментах картины актёры вытягивали фильм, что делает им честь. Ну и сам факт того, что снимаются фильмы разных жанров – и это первый на моей памяти российский мюзикл заслуживает похвалы. То, что он получился не совсем удачным – не страшно, лиш бы был не последним.
Вольный спектакль в уездном городке
Эта комедия, ставшая одной из первых современных российских комедий, просмотренных мной ещё в школьные годы, оставила мне только приятные впечатления своей красивой постановкой и искромётным юмором, а также музыкальным сопровождением в стиле советских комедий: не попсовые саундтреки, за которые ругают большинство новых комедий, а дорогие вокально-инструментальные номера, вставляемые каждый раз в тему. Мне не довелось в детстве смотреть ‘Мою прекрасную няню’, поэтому актёры из этого сериала, снявшиеся здесь, не казались мне ‘надоевшими’, а все персонажи порадовали своей харизмой. Идеальная семейная комедия в лучших традициях кино про дореволюционное время.
Сюжет максимально оригинальный, пожалуй, такого ещё нигде невозможно было увидеть ни в российском кино, ни в заграничном. Здесь мы видим две группы героев: воришек, промышляющих ‘чисткой’ богатых усадьб в отсутствие хозяев, и честных актёров, попавших в крайне опасную ситуацию после весёлого гуляния перед спектаклем, в результате чего произошло невероятное: эти две группы противоположных персонажей поменялись ролями в жизни – ворам выпадает возможность продемонстрировать актёрский талант, а актёрам приходится доказывать, что они не воры, а ведь им светит срок, так что дело приобретает далеко не шуточный характер, но зрителю не раз придётся посмеяться над теми и другими, а также над стервозной старухой, чью усадьбу обаятельные воришки неудачно ‘вынесли’ в начале фильма, из-за чего и случился весь сырбор. Комедия невероятно закрученная, остроумная, музыкальная, позитивная и просто уморительная, подходит для зрителя всех возрастов, поскольку пошлости здесь нет, если не считать незначительной шутки про былой роман вора и билетёрши, работающей в театре, в котором всё решится в финале. Диалоги вас нисколько не разочаруют: герои выясняют отношения с огоньком на языке, а гвоздь фильма – спектакль – порадует самой невероятной кульминацией. Развязка и вовсе совершенно непредсказуема, финал порадовал самым позитивным окончанием истории. Думаю, что в кинотеатрах этот фильм вызывал аплодисменты, и не зря – ведь фильм с элементами театрального представления, а в театре принято аплодировать, если спектакль понравился.
10 из 10
Шекспиру снилось!
Я не являюсь большой поклонницей Анастасии Заворотнюк. И по моему мнению, актриса она слабая. Однако нельзя не отрицать присутствующую в ней харизму. И именно эта харизма заставляла людей полюбить ‘Няню…’. Жигунов тоже весьма средний актер и в фильме ‘Шекспиру и не снилось’ гораздо больше проявил себя как режиссер и продюсер.
Ольга Прокофьева и Борис Смолкин – вот кто действительно порадовал. Смотрела на них двоих с удовольствием. Великолепно сыгранные роли.
Весь актерский состав смотрелся очень гармонично и это не удивительно, учитывая, что как команда им приходилось уже вместе сотрудничать.
Сюжет мюзикла не замысловат и тема не нова. Но во время просмотра все равно испытываешь удовольствие. Создается ощущение хорошо забытого старого.
Для тех, кто сомневается: ‘смотреть или не смотреть’: смотреть обязательно. Вы в любом случае получите удовольствие. Песни будут легко ложатся на слух, развязка вас приятно удивит.
Именно этого и ждешь от российского кинематографа. Хороший юмор и отсутствие пошлости.
8 из 10
Из поднадоевших зрителю актеров ‘Няни’ получился отличный актерский состав музыкальной комедии.
Прекрасные песни великого поэта Юрия Энтина были замечательно исполнены и радовали слух. Никаких сортирных шуток, гламура, американщины-настоящая русская история 19 века. Порадовал Харламов, будто специально для него был придуман персонаж гусара, очень схожи Егозей и Гарик по характерам.
Низкий поклон сценаристу и, одновременно, режиссеру фильма, наконец-то в прокат вышла хорошая, добрая комедия.
Искренне верю и надеюсь, что в дальнейшем российские комедии будут такими же смешными и оригинальными, спасибо за хорошее кино.
10 из 10
Хороший музыкальный фильм, в стиле старых музыкальных комедий, не такой хороший как старые, конечно, но тоже хороший. Много песен, позитива. Остаются хорошие эмоции после просмотра, актеры играют хорошо. Заворотнюк поет неплохо, особенно понравилась песня про слезы. Жигунов обаятельный как всегда. Идеально смотреть дома, причем с более старшим поколением.
Источник
Муж и жена, Сергей Лукьянов и Клара Лучко, экранизация «Двенадцатой ночи», 1955 г. // кадр из фильма
Они повстречались в 1949 году, на съемках «Кубанских казаков». Сергей Лукьянов играл приемного отца героини Клары Лучко. По сюжету фильма они были влюблены в совершенно других персонажей, которые куда как больше подходили им по возрасту.
Сергей Лукьянов был почти на 16 лет старше своей будущей жены и ко времени тех съемок уже был известным актером. Для Лучко же роль в «Кубанских казаках» стала самой первой из множества ее будущих громких и звездных ролей. Пока же она была одной из многих начинающих актрис.
Лукьянов и Лучко, «Кубанские казаки» // кадр из фильма
Лукьянов был женат на балерине Надежде Тышкевич, в семье подрастала дочь. Для его жены измена мужа стала страшным ударом: она всеми правдами и неправдами пыталась вернуть актера в семью, не гнушаясь и письмами во всевозможные партийные инстанции. Развод растянулся на несколько лет и стоил Лукьянову не только нервов, но и здоровья.
Сергей Лукьянов с первой женой и старшей дочерью // kultorologia.ru
Надежда Тышкевич так и не смогла пережить предательство мужа и больше замуж не вышла.
Лукьянов же женился на своей Кларе и прожил с ней до 1965 года, когда актера не стало. Судьба отвела ему всего 55 лет жизни.
Недолгий брак двух актеров оказался на редкость крепким и счастливым, хотя Лукьянов и ревновал свою Клару ко всем и каждому и даже не мог смотреть фильмы жены, где она целуется с другими мужчинами.
Лучко и Лукьянов // kino-teatr.ru
В 40 лет Клара Лучко стала вдовой с дочерью-подростком на руках. Сначала казалось, что ее мир рухнул, но впереди у нее была еще очень долгая жизнь, в которой ее ждал еще один счастливый брак и новые актерские удачи, включая и знаменитую историю любви цыгана Будулая и казачки Клавдии.
Но до всего этого еще очень далеко.
Клара Лучко: Виола и Себастьян // кадр из фильма
В 1955 году 30-летняя Клара Лучко снималась в экранизации пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». Ей досталась двойная роль. Она играла двух близнецов: брата и сестру, Себастьяна и Виолу.
И здесь ей пришлось целоваться еще и с Аллой Илларионовой. Знаменитый поцелуй Аллы и Клары и по сей день будоражит воображение поклонников знаменитых актрис. // кадр из фильма
Сергей Лукьянов, чтобы не отпускать молодую жену на такие сложные съемки одну, согласился сыграть в фильме маленькую роль, которая ему, Народному артисту РСФСР и лауреату двух Сталинских премий, была совсем не по рангу. Актер взялся за роль друга Себастьяна, капитана корабля Антонио.
Антонио и Себастьян, Лучко и Лукьянов // кадр из фильма
Лучко по роли пришлось взобраться на лошадь. И вот во время одного из дублей лошадь под ней понесла.
Фильм снимали в Крыму, недалеко от татарского кладбища. Туда-то и нес актрису обезумевший конь. Она потом вспоминала, что в голове у нее промелькнуло: вот здесь-то меня и похоронят.
Должно быть все было из-за этого коротенького, меньше пары минут, эпизода. // кадр из фильма
Лукьянов, как только увидел, что происходит, тут же вскочит на другую лошадь и поскакал за женой. Он сумел остановить коня и спасти Клару.
Я мальчика, который здесь стоит, из смертной пасти вырвал полумертвым. Берег его с такой святой любовью, я на него молиться был готов! // Сергей Лукьянов в роли капитана Антонио и Шекспир, цитата из пьесы
Потом он долго сидел на земле, обхватив голову руками, и громко, на всю съемочную площадку, стонал, отмахиваясь от любых попыток его успокоить.
Источник
Предоставлено пользователем: Елена Продубнова
Предоставлено пользователем: Елена Продубнова
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
Предоставлено пользователем: hochicecal
1 час 45 минут
Дата выхода в России
6 июня 2007
Дата выхода в мире
6 июня 2007
Комическая антреприза про актеров-самозванцев в провинциальном городе.
Актеры
Рецензия «Афиши»
3
Банду домушников (Заворотнюк, Смолкин, Жигунов с крашенной в рыжее шевелюрой), застигнутых хозяйкой на месте преступления, по ошибке принимают за труппу антрепризных артистов. Настоящие гастролеры попадают в кутузку, а банда — на сцену, прямиком в декорации пьесы «Отелло», с гарантированными десятью рублями за выход. Шекспира грабители, ясное дело, не знают, но благодаря влюбленной в театр билетерше (Прокофьева) все складывается хорошо (лишь ограбленную помещицу под занавес свезут в сумасшедший дом). Действие происходит в русской провинции позапрошлого века: гусары, цыгане, корсеты, букеты. Персонажи то и дело поют.
Несмотря на то, что музыкальная комедия про Шекспира очевидным образом адресована самым широким массам, понять, что творится на экране, зрителю будет непросто. Ориентироваться в происходящем можно лишь с помощью песен лирика Энтина: строкам «те, которые богаты, / сами тоже вороваты» обеспечена народная популярность. Когда не поют, герои общаются на чудовищном суржике пополам с густопсовой феней и высоким шекспировским слогом. Лучше других выглядит артист Харламов, чья удивительная способность перевоплощаться в совершенный чурбан делает его неуязвимым для сценаристского произвола и помогает с достоинством выносить любой конфигурации монологи и шутки типа ударов дубиной по голове. Продюсер же фильма артист Жигунов, благородную потрепанность которого несколько сезонов подряд удачно обыгрывали создатели ситкома про прекрасную няню, в роли деятельного любовника с криминальным прошлым сильно сдает. Когда, собираясь на сцену, Жигунов горько вздыхает: «Повязаны мы с тобою бешеными деньгами, а то стал бы я позориться» — реплика звучит куда искренней пылких романтических признаний.
Лучшие отзывы о фильме «Шекспиру и не снилось»
9
Если вы ходите в кино ради экшена и спецэффектов – не ходите на это кино.
Если вы собираетесь пойти на Гарика Харламова, являясь поклонником его таланта исключительно в стиле Камеди – не ходите на это кино.
А теперь собственно о кино:
Шекспиру и не снилось – это современный водевиль, такой, каким он должен быть в ИДЕАЛЕ. Это музыкальная фарс-комедия в стиле “Соломенной шляпки”, только современная. Без лобовых острот, без капли пошлости (можно идти с ребенком любого возраста). Много песен, много смешных “сэтов”, хорошая игра актёров. Ходил с женой (обоим по 24 года) – такого позитива от похода в кино не испытывал НИКОГДА. Эмоций море, куплю на DVD и буду пересматривать регулярно. Рекомендую.
9
Заслуженная “5”…В массовости кинематографа: между выстрелами и насилием, между откровенными сценами и запретными разговорами, между попытками выразить политические убеждения через кино и желанием решить с помощью двух часов все проблемы мирового масштаба, эта музыкальная комедия показала – кино живёт, пока живет…именно живет, а не существует с помощью компьютерной графики и навороченных спецэффектов…Актеры своей игрой показали, какой может быть настоящая музыкальная комедия, как может актер раскрыть свой образ, чтобы поверить и в… любовь и в… воровство и…. в дружбу и….юмор повседневной жизни.
9
Конечно, фильм намного отличается от того, сейчас модно смотреть. Но на мой взгляд, он смешной и наивный, таким и должен быть водевиль. Мало на экране было Харламова. Он молодец. Остальные тоже ничего, особенно Борис Смолкин в роли венецианского мавра. Если хотите отдохнуть, понимаете блатной жаргон и высокий слог Шекспира, то посмотрите этот фильм, вам понравиться.
1
Какой-то ерундовый фильм. Крайне неудачная попытка создать музыкальную комедию. Если бы этого фильма не было, кинематограф и зрители ничего бы не потеряли.
7
Хороший музыкальный фильм, в стиле старых музыкальных комедий, не такой хороший как старые, конечно. Много песен, позитива. Остаются хорошие эмоции после просмотра, актеры играют хорошо. Заворотнюк поет неплохо, особенно понравилась песня про слезы. Жигунов обоятельный как всегда. Идеально смотреть дома, причем с более старшим поколением.
В духе «Шекспиру и не снилось»
Самые неудачные фильмы 2020 года
December 31 2020
Малик для зумеров и миллениалов: как устроены «Волны» Трея Эдварда Шульца — возможно, лучший фильм этого года
December 31 2020
Домашний киномарафон: новогодний выпуск
December 30 2020
Любимые российские фильмы 2020 года: выбор Дениса Виленкина
December 30 2020
Источник