Смотреть фильм про сон во сне с леонардо ди каприо смотреть
Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!
Начало начал
«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.
В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!
Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.
Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.
Матрешкин сон
Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».
Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.
Командная игра
В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.
Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.
Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.
Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.
Ваша песенка спета
Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.
Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.
Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.
Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».
Математики шутят
В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491).
Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.
В чем правда, брат?
И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).
Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: „Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле“. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».
Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.
Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.
Олег «Апельсин» Бочаров
28 марта 2020
Источник
Смотреть в кино
Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате
Наша рецензия
То, что кино своим существом воспроизводит структуру сновидения, было понятно с самого начала. Возможно, братья Люмьер, двигавшиеся в сторону того, что более-менее успешно можно назвать реализмом, и не подпускали близко к сознанию такую мысль, однако уже их великий современник Жорж Мельес, бескомпромиссно пошедший в прямо противоположную сторону, прекрасно знал, в какую стихию погружается посетитель синематографа. Кристофер Нолан – как всякий истинный гений – не удовольствовался…
Читать
Авторское описание
Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». Кобб зарабатывает на том, что проникает в сны других людей и извлекает из их подсознания информацию, полезную для своих заказчиков, будь это банковские пароли, промышленные тайны или сами идеи, обладающие финансовой ценностью. Очередное задание идет наперекосяк: таинственный бизнесмен Сайто, очередная цель Кобба, объявляет, что он сам заказал себя, чтобы проверить, справится ли герой с невыполнимой задачей.
Сайто грезит мыслью совершить не извлечение, а «внедрение» — внушить сыну умирающего конкурента разделить компанию своего отца. За выполнение этой почти невозможной задачи Сайто предлагает Коббу возможность легально вернуться к детям, сняв с того ложные обвинения в убийстве.
Герой соглашается и начинает собирать свою идеальную команду, пока не подозревая, что главная опасность исходит из его собственного подсознания: его возвращения в мир сновидений ожидает его самый старый и опасный враг.
еще…
Интересные факты
Первоначально роль Джозефа Гордона-Левитта предназначалась Джеймсу Франко.
Во время производства фильма «Начало» детали сюжета держались в секрете. Кристофер Нолан, который сам написал сценарий, загадочно описывал его как современный научно-фантастический триллер, построенный на архитектуре разума.
Эван Рэйчел Вуд отказалась от роли Ариадны, которую впоследствии исполнила Эллен Пэйдж.
Леонардо ДиКаприо активно обсуждал с Кристофером Ноланом детали сценария, тем самым подтолкнул на некоторые изменения в сюжете.
Песню, используемую в фильме «Non, Je Ne пеп regrette», исполнила Эдит Пиаф, которую сыграла Марион Котийяр в 2007 году в картине «Жизнь в розовом цвете». Но Кристофер Нолан настаивает, что это чистая случайность.
Режиссер Кристофер Нолан вынашивал идею создания фильма про сны с самого детства, а сценарий начал писать еще до съемок своего дебютного фильма, «Преследование», имя одного из персонажей которого, кстати, тоже профессионального вора, повторяет имя Кобба.
По сути идея фильма окончательно оформилась после разговора режиссера с Леонардо ДиКаприо. Лео был единственным кандидатом на роль Кобба и вообще первым утвержденным актером: Нолан был убежден, что только он сможет провести зрителя через лабиринт сновидений, не дав тому потерять интерес к происходящему. И действительно, режиссер не прогадал: ДиКаприо активно участвовал в разработке сюжета, вносил свои правки, а на съемках полностью отдавался своей роли.
Многие зрители и критики считают, что роды деятельности главных героев является аллюзией на членов съемочной группы: извлекатель — режиссер, архитектор — сценарист, проводник — оператор, и так далее. Таким образом режиссер уподобляет обычный киносеанс просмотру совместного сновидения.
Кристофер Нолан известен своей нелюбовью к компьютерным спецэффектам и искусственным декорациям, поэтому для съемок «Начала», насыщенного играми с реальностью, он применил особый режиссерский метод. Фильм снимался в шести разных странах, и каждая из тридцати локаций перед обработкой компьютерной графикой предварительно детально снималась на семидесятимиллиметровую пленку. Такой способ съемки позволял захватить текстуры реальной жизни, добиваясь таким образом максимальной реалистичности происходящего и во сне, и наяву.
Разные уровни искусственного сна в фильме четко дифференцированы по сюжету, по атмосфере и даже по цвету. Так, на первом уровне главенствует синий цвет, на втором — желтый, третий — в белых тонах, а финальный комбинирует в себе всю палитру. К слову, лимб (по сюжету фильма — мир бесконечного подсознания, в который попадаешь после смерти во сне и откуда почти невозможно выбраться самостоятельно) является отсылкой к религиозному понятию, месту пребывания неупокоенных душ, не способных попасть в рай по независящим от них причинам.
Режиссер фильма утверждает, что главный герой для него является собственной версией Джеймса Бонда. И действительно, в фильме демонстрируются все типичные признаки любого из фильмов бондианы, от роковой женщины до таинственного злодея. Естественно, Нолан не был бы Ноланом, если б не подверг каждый из образов тщательной деконструкции, переворачивая архетипические характеры и сюжетные клише на собственный лад. Позже режиссер вернется к этой идее в фильме «Довод».
еще…
Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность?
Сообщите нам
Источник
Научно-фантастический блокбастер, в котором Леонардо ДиКаприо крадёт секреты крупных корпораций из подсознания их владельцев. Ваш разум — это место преступления. Профессиональный вор Кобб может тайно проникать в подсознание любого человека и извлекать самую ценную информацию. Но новый заказчик поставил перед ним более сложную задачу — не украсть, а внедрить идею в чужую голову. Отправляясь на дело, Кобб не подозревал, что столкнется с врагом, который также хорошо ориентируется в чертогах разума.
Сюжет
Уже совсем скоро промышленный шпионаж выйдет на принципиально новый уровень. Шпионы нового поколения смогут получать необходимую информацию непосредственно из мозга человека, когда тот спит!
Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) – уникальный вор. Именно он считается одним из лучших в мире шпионов, способных извлекать информацию во время сна человека. Сейчас Кобб находится в международном розыске и обвиняется в убийстве своей жены. По этой причине вернуться к своим детям в США он не может.
Сайто (Кен Ватанабэ) обращается к Коббу за помощью. Ему нужна ценная информация. В обмен на неё он обещает замять криминальную историю. Поскольку больше всего на свете уникальный шпион мечтает вернуться домой, он соглашается на новую авантюру. Чтобы выполнить поставленную задачу, он собирает самую мощную команду.
Но выясняется, что на самом деле Сайто нужно совсем не то, о чём он просил. Ему требуется внедрить нужную идею в мозг определённому человеку. Все утверждают, что это нереально. Но ради своей мечты вновь оказаться дома Кобб готов рискнуть…
Интересные факты
▪ Когда Кристофер Нолан начинал писать сценарий, то планировал закончить его через пару месяцев. Но на это ушло 8 лет.
▪ Леонардо ДиКаприо стал первым актёром, который дал согласие на участие в съёмках.
▪ «Стрела Оливера» — первоначальное название сценария.
▪ Нолан отверг предложение студии выпустить фильм в формате 3D. Он боялся, что это отвлечёт зрителей от повествования в истории.
▪ При создании картины авторы максимально отказались от использования спецэффектов. Вместо компьютерной графики они сделали ставку на реальные съёмки. Это касается и эпизодов с невесомостью, и вращающимся коридором.
▪ Под фейковым названием Hour Glass фильм поставлялся в кинотеатры.
▪ Для Кэна Ватанабэ была специально написана роль Сайто.
▪ Роль Мэл было предложено сыграть Кейт Уинслет. Но актриса отказалась, так как не могла себя представить в этом амплуа.
▪ На роль Кобба не рассматривался никто, кроме Леонардо ДиКаприо.
▪ При создании третьего (“снежного”) уровня снов Нолан вдохновлялся картиной “На секретной службе Её Величества”.
Ошибки в фильме
▪ Когда падает минивэн, Артур находится без наушников. Но при погружении автомобиля в воду они снова на нём.
▪ Ариадна и Артур проверяют во втором уровне номера в отеле. При этом пучок у девушки заколот по-разному.
▪ В сцене, где от дождя мокрые автомобили въезжают на склад, отчётливо видны на полу следы от предыдущих дублей. При этом когда герои выходят из машин, пол уже совершенно сухой.
▪ Поскольку движении в Кении левостороннее, по логике руль в автомобиле должен находиться справа.
Осторожно, спойлеры!
▪ В эпизоде снежной погони Имс удаётся подстрелить одного из шести преследователей на снегоходах. Однако в следующих кадрах их количество остаётся неизменным.
▪ Почему-то когда из второго уровня на первый выдёргивают Сайто, на полу появляется ковёр, хотя до этого лежала плитка.
Смотрите лихо закрученный триллер «Начало» в нашем онлайн-кинотеатре: в хорошем качестве Full HD (1080), с отличным звуком и без назойливой рекламы. Открывайте новые способности вместе с Okko!
Источник
Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) –
человек интересной профессии. И нелегкой
судьбы. Что, в общем, неудивительно, потому
что профессия Кобба – вместе со своими
помощниками залезать в сны неких людей и
выуживать оттуда всяческую ценную
информацию, которую очень хотят заполучить
другие люди. Эту профессию Кобб получил от
своего тестя Майлса (Майкл Кейн), который,
собственно, и изобрел способ залезать в
подсознание во время искусственного
химического сна.
Кобб работает на очень крупные
корпорации и занимается промышленным
шпионажем. Платят ему очень хорошо, однако
есть и серьезный риск: если он со своими
подручными не добудет нужных секретиков,
большие боссы корпорации могут сильно
осерчать, и тогда Коббу не поздоровится.
Во время очередного задания
Коббу с его напарником Артуром (Джозеф
Гордон-Левитт) нужно было окучить некоего
Сайто (Кен Ватанабэ). Тот сам пустил спецов
по снам в свою голову, однако Кобб Сайто
переиграть не смог, так что теперь ему нужно
скрываться от заказчиков. При этом
выяснилось, что Кобб стал с ними
сотрудничать не просто так. Это была
проверка, тест. У Сайто для Кобба есть
крайне сложное задание: Дом должен внедрить
в голову сына главного конкурента Сайто
мысль о том, что после смерти отца
корпорацию необходимо разделить. За это
Сайто обещает Коббу сделать так, чтобы он
мог вернуться в Соединенные Штаты к своим
детям – в настоящий момент Кобб не может
приехать в Штаты, потому что его посадят на
всю жизнь.
Артур считает, что это задание –
совершенно невыполнимое. Однако Кобб за
него берется – во-первых, как выяснилось, он
уже делал нечто подобное, а во-вторых, он
очень хочет увидеть своих детей.
Операция будет сложнейшая. Для ее
осуществления Кобб приглашает Имитатора по имени Эймс (Том Харди), химика
Юсуфа (Дилип Рао) и Архитектора снов – юную
Ариадну (Эллен Пейдж). И в процессе еще все
пошло совершенно не так, как планировалось…
***
Как известно, с выходом на экраны
предыдущего нолановского фильма “Темный
рыцарь” на самом
известном в мире киносайте IMDB.com началась
форменная вакханалия – картина заняла
первое место в списке Top 250
лучших фильмов всех времен и народов. При
этом она была вовсе не такой уж
сногсшибательной, если не считать просто-таки
гениальное исполнение Хитом Леджером роли
Джокера. В дальнейшем “Темный рыцарь” в
списке все-таки сполз на десятое место,
уступив первые три места традиционным
победителям – “Побегу из Шоушенка”, “Крестному
отцу” и “Крестному отцу 2”.
Так вот, с “Началом” началась
та же история, прошу прощения за дурацкий
каламбур. Как только фильм вышел на экраны,
он тут же взлетел на первые места в Top 250.
Видимо, на фанатов сама фамилия Нолана
действует настолько завораживающе, что они
готовы выставлять высшие оценки любому его
творению.
Впрочем, рейтинги рейтингами, а
давайте лучше поговорим о том, что собой
представляет эта его новая картина.
Вообще идеи о снах-реальности и
параллельном существовании в химическом
сне на экране фигурируют уже достаточно
давно. Параллельное существование было
реализовано как минимум в “Матрице”,
где разумные железяки держали людей на
стебельках аки цветочки и проецировали их
существование в так называемую матрицу. Сны-реальность
и ключевая мысль “чтобы проснуться, нужно
умереть” была в “Открой глаза”
Алехандро Аменабара, ну и в его
голливудском ремейке “Ванильное небо”.
Да и вообще сны как виртуальная реальность
фигурировали в таком количестве самых
разнообразных фильмов, что их просто
замучаешься перечислять.
Таким образом, основная идея “Начала”
– не особенно оригинальная. Также под
большим вопросом находится главный посыл
всей картины – Сайто заказал это крайне
опасное предприятие только для того, чтобы
в голову наследнику его конкурента
попытались внедрить мысль о необходимости
разделения компании. И Сайто самолично
отправился в это безумное предприятие
чтобы проследить – засунули или нет.
(Кстати, в данном случае термин
Inception означает вовсе не “начало”,
которое к картине не имеет ни малейшего
отношения, а “внедрение” – внедрение
идеи в голову наследника. Именно так по-русски
должен называться фильм.)
Но это главный посыл. И если
отрешиться от его явной натянутости, все
остальное смотрится очень даже здорово.
Нолан умеет снимать масштабные картины, и в
них хорошо видно, на что тратится солидный
бюджет. В “Начале” Нолан сначала (тьфу,
блин, все время лезет эта тавтология)
эффектно поигрался с идеей управляемых
сновидений и архитектуры снов,
продемонстрировал восхищенным зрителям
сворачивающийся Париж и одновременно дал
повод для раздумий. А потом, когда началась
операция “Внедрение”, врубил пятую
передачу напряженного и очень лихого
фантастического боевика, в котором он, к
тому же, достаточно грамотно
синхронизировал события, происходящие на
трех уровнях вложенных снов, где время
течет совершенно по-разному.
Мне очень понравилось, как это
сделано. Да, к сюжету можно придираться,
искать (и находить) там всяческие огрехи (тотем – игральный кубик, явный ляп с Мэл на рельсах – она при
этом должна быть глубокой старухой, ну и так
далее), но в общем и целом придираться не
хочется – в отличие от подавляющего
большинства голливудских картин, в
сценариях фильмов Нолана, которые он сам и
пишет, нет традиционной киношной тупизны,
очень мало логических несостыковок, зато
куча крайне неожиданных и нестандартных
поворотов сюжета. Из всех своих фильмов он
не был сценаристом только в “Бессоннице”,
и этот фильм у него, на мой взгляд, получился
самым слабеньким, особенно по сравнению с
мощнейшими остальными картинами, четыре из
которых входят в Top 250 лучших картин всех
времен и народов – “Помни”,
“Престиж”,
“Темный рыцарь”
и “Начало”.
Снято это все – замечательно и
очень эффектно. Уже упомянутый
переворачивающийся Париж, игры с Сайто в
начале фильма, напряженнейшая стрельба на
первом уровне Внедрения, захватывающие
эпизоды в отеле второго уровня, снежные
сражения третьего уровня, совершенно
крышесносящий разваливающийся мир Кобба и
Мэл.
С актерскими работами – все очень
хорошо. В отличие от “Темного рыцаря”,
где Леджер отвлекал на себя все зрительское
внимание и остальные актеры на его фоне
просто терялись, здесь присутствует
несколько ключевых фигур и нельзя сказать,
что за деревьями не видно леса – ДиКаприо
остальных актеров никак не заслоняет.
Сам ДиКаприо – в общем,
понравился. Отыграл, на мой взгляд, на
крепкую четверочку, но ничем не поразил. Но
не разочаровал, как в “Бандах Нью-Йорка”
или “Поймай меня, если сможешь”
– уже хорошо.
Очень понравился британец Том
Харди, сыгравший Эймса. Я его раньше как-то
не замечал (он играл в “Рок-н-рольщике”
и “Слоеном торте”),
а тут он прям с первых кадров обращал на
себя внимание – очень здорово сыграл и было
жалко, что его персонажу не так часто давали
выходить на первый план.
Кена Ватанабэ (“Последний
самурай”)
очень приятно было увидеть – актер с
замечательной харизмой.
Джозеф Гордон-Левитт на фоне Ди
Каприо совершенно не потерялся – тоже очень
понравился. Он играл в тупейшем “Броске
кобры”,
где я его совершенно не запомнил, а здесь –
был вполне заметен.
А вот Марион Котийар (“Такси”,
“Джонни Д”,
“Хороший год”)
как-то совсем не впечатлила. Не знаю, что
было этому виной. Вот как-то неубедительно
она сыграла. Даже для проекции мозга Кобба.
Зато Эллен Пейдж очень неплохо
смотрелась в роли Ариадны. Сначала я
подумал, что девушка уж больно молода для
этой роли – ан нет, выглядела очень достойно.
Кстати, на эту роль Нолан планировал Эван
Рэйчел Вуд (она играла дочку персонажа
Микки Рурка в “Рестлере”),
но та отказалась. После этого на данную роль
рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант и
Эмма Робертс, но Эллен Пейдж обошла всех их.
Что мы имеем в результате?
Отличный фантастический боевик, который я
посмотрел с большим удовольствием.
Смотрится захватывающе, сюжет мчится как на
американских горках, снято очень эффектно,
актерский состав – на четверку с плюсом. В
первую десятку лучших фильмов всех времен и
народов я бы его не поставил (он там сейчас
на четвертом месте), однако кино – отличное.
Нолан – просто молодец, так ему и передайте!
P.S.
Как обычно в подобных случаях, когда фильм
“выстреливает” на все сто и получает
высочайшие рейтинги, часть рецензентов
пишет по его поводу всякую фигню, пытаясь выставить себя д’Артаньяном (или
миледи) среди “попкорножующего быдла”.
Эдак покрасоваться из серии “Нолан –
козел, а вот я – стою тут вся такая красивая,
в белом пальто”. Читать эти рецензии
очень смешно. Вот один
из характерных примеров.
Источник