Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо

Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо thumbnail

Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!

Начало начал

«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.

В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!

Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.

Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.

Матрешкин сон

Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».

Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.

Командная игра

В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.

Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.

Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.

Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.

Ваша песенка спета

Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.

Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.

Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.

Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».

Математики шутят

В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491).

Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.

В чем правда, брат?

И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).

Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: „Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле“. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».

Читайте также:  Прекрасным вечером василисе премудрой приснился причудливый сон

Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.

Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.

Олег «Апельсин» Бочаров

28 марта 2020

Источник

Смотрите «» онлайн

Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

Начало

film.ru


7.7 зрители

Inception

2010, боевик, приключения, триллер, фантастика, США, Великобритания

сборы


215 963 613 руб. (РФ)

премьера


08.07.2010 (мир)

13.08.2020 (РФ)

производство

Warner Bros.
Legendary Entertainment
Syncopy

другие названия


El origen
Генезис
A Origem
Origine
Počátek
Algus
Origen
Dasatskisi
Početak
Eredet
Hat’hala
Chakravuyh
Pradzia
Pirmsakums
Incepcja
Începutul
Izvor
Počiatok
Baslangiç
Початок
Inception: The IMAX Experience
Oliver’s Arrow
盗梦空间
Οι ονειροπαγιδευτές
Talghin
インセプション
Pirmsākums
Pradžia
Почетак
全面啟動
Jit Phi Khat Lôk
Başlangıç
Kẻ Đánh Cắp Giấc Mơ

О фильме

У Дома Кобба (Леонардо ДиКаприо) редкая и не вполне легальная профессия — он и его специально обученные помощники проникают в сны людей и крадут оттуда ценную информацию. Однако после не слишком удачной попытки взломать подсознание японского магната, Кобб получает от него же задание иного свойства. В обмен на право вернуться к детям в США, где взломщика разыскивают госорганы, тот должен подсадить наследнику (Килиан Мерфи) монополистской корпорации идею о том, чтобы эту корпорацию развалить. Крепко озадаченный, Кобб начинает собирать команду специалистов: из Парижа выписывает «архитектора» (Эллен Пэйдж), которая должна будет сон построить, из Момбасы — «имитатора» (Том Харди), который станет доставать субтильного коббова напарника (Джозеф Гордон-Левитт), а заодно и «химика», который всех усыпит.

Рецензия
19.07.2010 Елена Тихонова
Бликует ослепительно
Долгожданный фантастический эпик Кристофера Нолана оказался тщательно продуманной, хотя и не слишком изобретательной историей про то, что подсадка идей в чужую голову связана с опасностью повстречать там разъяренную Марион Котияр.

Начало


Источник

Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. Блокбастер про внедрение идеи в мозг человека через сновидения в 2010 году сумел собрать кассу в $800 млн. Этот фильм Нолана вернулся в кинотеатры за три недели до премьеры новой ленты британского режиссера. На сентябрь запланирован релиз его следующей картины — «Довод». Блокбастер называют одним из самых ожидаемых в этом году. Почему прокатчики решили именно так разогреть аудиторию перед долгожданной премьерой? И придут ли зрители вновь смотреть «Начало» в кинотеатры? Об этом — Илья Сизов и Ольга Сергиенко.

«Начало» — это самое умное путешествие со времен «Матрицы» Вачовски, — такими эмоциями делились критики CNN еще 10 лет назад. В боевике соединились и идея проникновения в подсознание, и перестрелки на горнолыжном склоне, и эксперименты с гравитацией в отеле. И даже спустя десятилетие зритель вспомнит: если заиграла песня Эдит Пиаф, Доминик Кобб, которого сыграл Леонардо Ди Каприо, и его команда, вот-вот вернутся из очередного сна в реальность.

Фильм «Начало», где помимо Ди Каприо сыграли и другие звезды — Марион Котийяр, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт — примечателен тем, что оказался редким удачным примером массового блокбастера со сложным сюжетом, который увлекает зрителя зашифрованными смыслами, отметил критик сайта SRSLY Денис Виленкин. По его мнению, многим будет вновь интересно покопаться в ребусах Кристофера Нолана: «Феномен “Начала” в том, что люди снова, как в 80-е и 90-е годы начали ходить в кино на блокбастеры Нолана, ощущая себя умнее, чем предполагают его фильмы.

Неоднозначный кинорежиссер, у которого однозначно есть талант — умение загадывать ребусы, и не всегда он хочет, чтобы другие их смогли решить.

Читайте также:  К чему мертвые приходят во сне

У Нолана, наверное, самый известный символ — это волчок, если он не падает, вероятно, герой находится во сне. Это классический прием, символ, олицетворяющий собой идею фильма, он пользовался подобным в фильме “Престиж” с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом, правда, у Бейла постоянно в руке фигурировал мячик. Кино про сон позволяет логические и драматургические нестыковки списать на то, что эта сцена была во сне, а это было не во сне. Будет любопытно посмотреть, что за 10 лет изменилось в вопросах подхода к режиссуре».

«Начало» выходит в прокат повторно именно сейчас далеко не только из-за круглой даты. Гендиректор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, поясняет, что решение показать этот фильм в августе связано с желанием напомнить зрителям о Нолане в преддверии одной из главных премьер года. Ведь скоро в прокате появится новый фильм режиссера — «Довод», который по последним данным должен выйти на экраны 3 сентября: «Это делается с целью напомнить зрителям перед следующим супер-блокбастером режиссера, — градус ожидания еще повысится. Мы не рассчитываем на огромные сборы из-за того, что август — это самый “спящий” месяц в году. Что касается “Начала”, то название фильма характеризует происходящее сейчас — это начало проката, фильм будет идти ровно до старта “Довода”, порядка 500 кинотеатров. Но если бы мы открывались в нормальной ситуации, в отсутствии пандемии, мы бы открылись намного шире, — это порядка 2,5 тыс. кинотеатров, почти 3 тыс.».

А благодаря связи с «Доводом» фильм «Начало» имеет все шансы собрать кассу в несколько десятков миллионов рублей, прогнозирует гендиректор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт. Сыграет в плюс здесь и ностальгия, отсутствие сильных конкурентов в прокате и любимый многими звездный актерский состав: «На протяжении последнего года мы не раз видели, как картины, которые выходили повторно, или которые когда-то выходили на очень ограниченном числе экранов, показывали цифры в районе 20 млн.

В июле, когда кинотеатры работали очень ограниченно, в один из уикендов, лидером стала “Матрица”.

Несмотря на то, что все эти фильмы есть во всех возможных легальных ресурсах, есть киноманский сегмент аудитории. Также попадалось мнение, что в “Доводе” мы увидим некое продолжение вселенной, созданной в “Начале”».

Повторный показ кинопрокатчики регулярно практиковали и до пандемии. Например, как раз перед закрытием кинотеатров на карантин на широкий экран вернулась классика 60-х годов — «Сладкая жизнь» Федерико Феллини успела собрать почти 4 млн руб.

Еще больше интереса вызвал «Форест Гамп» Роберта Земекиса. Картина с Томом Хэнксом в главной роли, которую в 90-е, можно было найти только на кассете или в телеэфире, впервые вышла в российский прокат в феврале этого года и собрала 5,5 млн руб.

“Начало” — не единственный фильм, который на этой неделе вернулся в кинотеатры. В эту субботу, в день 30-летней годовщины со дня смерти Виктора Цоя, в прокат повторно вышла отреставрированная версия картины «Игла» 1989 года.

Источник

Даже спустя десятилетие после своего релиза фильм «Начало» имеет одну из самых лучших концовок в истории кинематографа, и особое значение в ней играет скрытое значение.

В ошеломляющем мире научной фантастики Кристофера Нолана время во снах идёт быстрее, чем в реальности. Британский режиссёр с самого начала своей карьеры разбирался в идее сюжета, связанного со сном, но решил поступить мудро и набраться опыта при создании блокбастеров.

После того, как Нолан показал миру Бэтмена в исполнении Кристиана Бэйла, попутно установив несколько рекордов кассовых сборов, режиссёр вернулся к идее фильма «Начало» и собрал звёздный актёрский состав во главе с Леонардо Ди Каприо. Выпущенный в 2010 году, фильм оказался успешным по всем направлениям – отлично проявил себя в кассе, собрал массу положительных отзывов от критиков и оказался в восьми номинациях на «Оскар», в четырёх из которых удалось победить. Одним из главных особенностей блокбастера является концепция слоистых реальностей, существующих во снах, которая внедрилась в культурное сознание.

Причины популярности «Начала» предельно просты: оригинальный сюжет, невероятная игра актёров и впечатляющие визуальные эффекты. Однако, ключевым моментом в фильме является его финал. Одновременно завораживающий и приводящий в бешенство, «Начало» заканчивается на неоднозначной ноте, которую обсуждают даже 10 лет спустя. Большая часть дискуссий сосредоточена на том, действительно ли тотем Кобба немного качнулся, или был ли волчок вообще его тотемом. При этом, истинное значение сцены часто упускается из виду, и именно этот подтекст делает завершающие моменты фильма идеальными даже спустя десятилетие.

КОНЦОВКА «НАЧАЛА» НЕ ТАКАЯ, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ

Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо

Кобб в исполнении Ди Каприо успешновыполняет  свою, якобы, невозможную миссию внедрения идеи через общие сны, в результате чего Роберт Фишер, которого играет Киллиан Мёрфи, обдумывает альтернативы по захвату бизнес-империи своего отца. Выполнив свою задачу, персонаж Сайто, в исполнении Кена Ватанабэ, предоставляет награду Коббу – чистую запись и возможность ещё раз увидеть собственных детей. Кобб рад их видеть, но помнит о том, что у него есть тотем, помогающий убедиться в том, что он находится в реальном мире. Впервые он уходит до того момента, как тотем начинает вращаться, даже не удосужившись подождать и увидеть, остановится ли он. И вот, зрители узнают правду.

Читайте также:  Приснившийся сон с четверга на пятницу

Как упоминалось ранее, этот финал анализировался множество раз и обсуждался на протяжении многих лет, и практически любое интервью Нолана не обходится без вопроса про судьбу Кобба. Очевидно, намерение режиссёра заключалось в том, чтобы поощрить определённое количество толкований и дискуссий, но реальное значение концовки фильма часто затуманивалось. В некоторых случаях Нолан подчёркивал, что остановка тотема не является главной деталью; реальный месседж состоял в том, что Коббу уже было всё равно. Он отошёл, не зная ничего, и идея состоит в том, чтобы переосмыслить то, что аудитория воспринимает как «реальность». На протяжении всего фильма, Нолан представляет два совершенно разных плана существования: реальный мир и мир сновидений. Финальная сцена предназначена для размытия границ – реальность Кобба – это то, что он выбирает, и к концу истории он решает остаться со своими детьми. Суть в том, что Нолан настаивает на том, что сцена была сделана, дабы продвинуть субъективность впереди объективности в клеветническом порядке реальности.

ПОЧЕМУ ФИЛЬМ ВСЕ ЕЩЕ АКТУАЛЕН

Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо

Нет сомнений в том, что «Начало» и дальше закрепиться в статусе классики кино, потому что фильм – это действительно очень качественная работа. И особым фактором является философская и острая концовка. Как признаёт сам Нолан, отсутствие чётких ответов на вопросы всё ещё имеет значение.

Главный вопрос относительно концовки может заключаться в том, действительно ли Кобб воссоединился со своими детьми, но не потому что «Начало» заставляет зрителей говорить о скрытом сообщении Нолана по поводу субъективности реальности. Даже если аудитория не воспринимает это, идея просачивается в её подсознание. В течение 10 лет люди пытались раскрыть загадку о вращающемся тотеме, несмотря на то, что они прекрасно знали, что Нолан не придумал чёткого варианта ответа. Причина, по которой концовка «Начала» остаётся такой горячей темой для обсуждения, заключается в том, что зрители хотят знать, имеет ли значение реальность или был ли Кобб прав, уходя и не оборачиваясь.

Ударяя о своём ключевом аспекте существования, концовка ленты затрагивает самую суть человеческой психики, а именно, гораздо более вечный предмет, чем просто «находился ли Кобб во сне». И точно так же, как люди всегда будут размышлять о реальности вокруг них, фильм «Начало» будет также находится где-либо – будь то, диск на DVD или на жестком диске, чтобы напомнить этим же людям, что на самом деле важно то, как они воспринимают реальность, а не то, что им кто-то говорит, как всё есть на самом деле. В этом и заключается истинная мощь концовки фильма «Начало», и тот факт, что это до сих пор актуально в 2020 году, даёт о себе знать.

КОНЦОВКА «НАЧАЛА» БЫЛА БЫ ХУЖЕ, ЕСЛИ БЫ ЗАГАДКА С ТОТЕМОМ БЫЛА БЫ РАЗГАДАНА

Смотреть фильм про сны с леонардо ди каприо

Фильму Кристофера Нолана удаётся избежать того, чтобы погасить то самое чувство любопытства. Если бы тотем Кобба остановился или продолжал вращаться бесконечно, зрители наверняка бы вышли из кинотеатров, почёсывая свои головы чуть меньше. Тем не менее, усилия, проделанные режиссёром, всё ещё будут рассматриваться как пример великого кино и проницательного рассказа истории.

Кино проявляется в своём лучшем виде, когда оно отражает правду о реальном мире, и это происходит не из-за того, что тотем просто останавливается, а из-за вопроса, почему Кобб уходит, почему ему всё равно – а потому что его решение определяется его собственной точкой зрения. Будучи преступником в реальном мире, он никогда не сможет увидеть своих детей, но в концовке фильма, не важно, сон это или нет, персонаж Ди Каприо наконец обретает жизнь, которую он всегда желал. Основной аргумент, выдвигаемый для обоснования судьбы Кобба в фильме, всегда заключался в том, чтобы дать ему «правильный» конец. Но, как часто утверждал сам Нолан, нахождения реальности, где он доволен, и является его настоящим концом. «Начало» – это история, которая намеренно поднимает вопросы без чётких ответов и побуждает зрителей к мыслям.

Источник