Сядь со мной поговори перед сном
Агния Барто
ДУМАЙ, ДУМАЙ…
РАЗЛУКА
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Я ЧАСТО КРАСНЕЮ
Я часто краснею
Без всякой причины
Соседка спросила:
— Где нож перочинный?
А я перед нею
Стою и краснею
Не я опрокинул
Чернила на скатерть,
Но чувствую я,
Что краснею некстати.
И даже во сне я,
И даже во сне я
На чей-то вопрос
Отвечаю краснея.
Вчера мне сказала
Некрасова Лена:
— Краснеть некрасиво
И не современно.
Не спорю я с нею,
Стою и краснею.
ПЕРЕД СНОМ
Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой…
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.
В САДУ
В саду
Такое буйство!
Тут властвуют
Цветы.
Тюльпанами
Любуйся,
Нарциссами
Любуйся
До самой
Темноты.
ДУМАЙ, ДУМАЙ…
Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
«Думай, Вовка, думай!»
Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
«Думать, думать надо!»
Он считает, что от дум
У него мужает ум.
А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько дней
Ум становится умней?
ИМЕНИННИЦА
Гости собираются!
Кутерьма поднимется!
Пионерка Маечка
Нынче именинница.
Нарядилась Маечка,
Распустила волосы.
В первый раз от мальчика
Получила Маечка
Гладиолусы.
Радуется Маечка,
А мальчишка мается:
Он стесняется.
ПОЛНЫЙ КВОРУМ
Дятел, дятел, строгий дятел
Лезет кверху по стволу
И стучит, как председатель
По столу.
Две синицы просят слова:
Засвистят на свой мотив,
Засвистят и смолкнут снова,
Песню словно проглотив.
На ветвях, в зеленых креслах,
Целый выводок галчат,
А галчата, как известно,
Ни минутки не молчат.
Улетай отсюда, ворон,
Черный ворон,
Без тебя тут полный кворум,
Полный кворум.
ОДИНОЧЕСТВО
Нет, уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заглохший я найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами,
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске,
Только я же — футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
СОВЕСТЬ
Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее
Вторую ночь
Все повторяется,
Точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
ФАНТАЗИЯ
Я — небесный верхолаз,
Я по небу лазаю,
А потом оттуда — раз!
Опускаюсь на землю.
Ты не веришь? Ну и что ж…
Все равно это не ложь,
А моя фантазия.
ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот, шевельнув хвостом,
Котенок входит в двери,
Он думает о том,
Что будет с ним потом?
Есть мысли у телят?
Я видел, как телята
Хвостами шевелят
И вдаль глядят куда-то.
Бывают у собак
Нерадостные мысли.
Задумается пес
И уши вниз повисли.
Я думаю про птиц:
Должны подумать птицы,
Куда им полететь
И где им приютиться,
Должны, в конце концов,
Подумать про птенцов!
Я бабушку спросил:
— Умеют думать звери?
Она сказала: — Нет!
Но я еще проверю.
НА УРОКЕ
Рисовали мы скворца
Не живого! Чучело!
Он не может улететь,
Мол, всего вам лучшего!
Он носился по долинам,
По садам и по лесам,
Но в коробку с нафталином
На урок попал не сам.
Наши мальчики острят:
— Жизнь ему наскучила!
Нет, конечно, он не рад
Превратиться в чучело.
Он давно ли
Среди поля,
Среди неба чистого
Распевал, насвистывал…
Рисовали мы скворца
Школьное пособие
И вздыхали без конца,
Девочки особенно.
СПАСИБО
В ответ на привет
Не молчит он, как рыба.
В ответ на привет
Произносит — спасибо!
Билет на футбол
Вы ему принесли бы,
За это — спасибо,
Спасибо, спасибо!
А если б его
От контрольной спасли бы,
За это — спасибо,
Сто тысяч спасибо!
А если б за ним
Прибежали ребята,
На помощь кому-то
Позвали куда-то?
Ну что ж! И тогда б
Не молчал он, как рыба,
Сказал бы в ответ:
«Удружили! Спасибо!»
РУКАВИЧКИ Я ЗАБЫЛА
На бульваре — снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: — Смеетесь, что ли,
Надо мной товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: — Возьми, возьми.
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
— Буду левой бить пока!
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
БЕГУТ РОМАШКИ ПО ПОЛЮ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Ориентировка во времени – один из показателей школьной зрелости. Современные дети недостаточно владеют этим полезным умением.
Содержание
- Стихи про утро
- Стихи про вечер
- Стихи про ночь
- Стихи про день (сутки)
Спросите у ребёнка за обедом, что он сейчас делает: завтракает, обедает или ужинает. Далеко не все ответят правильно. А ведь части суток начинают объяснять с 3-4 лет.
Дети не глупые, просто для них время не имеет значения. Часто поэтому в школу опаздывают, кружки и секции пропускают, домой из школы идут по три часа.
Ориентировке во времени в подготовительной группе следует уделить особое внимание. Хорошим подспорьем для родителей будут детские стихи про время.
Стихи про утро
Утро
Утром было много
Чудес:
Появился ветерок –
И исчез.
Мыли облаку бока
Облака –
Стало облако белей
Молока.
А потом не небольшой
Высоте
Самолёт один смешной
Пролетел;
Помахал он сверху липам
Домам –
И умчался по своим
По делам.
В. Лапин
***
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана.
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
С. Михалков
Я и солнышко
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! –
Сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, всё равно…
Придумано мудро:
– Доброе утро.
***
– Доброе утро! = птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
А. Кондратьев
****
Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
В. Берестов
***
– Почему ты
Рано встал?
– Я, бабуся,
Спать устал
В. Бирюков
***
Выходите по прядку,
Становитесь на зарядку.
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень.
Н. Носов
***
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
Н, Матвеева
***
С утра на лужайку
Бегу я с мячом.
Бегу, распеваю,
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной.
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
А. Барто
Стихи про вечер
Перед сном
Зажигают фонари
За окном,
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной не была.
У тебя всё дела
Да дела.
У тебя я не стою
Над душой.
Я всё жду,
Всё молчу,
Как большой…
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном.
Поглядим
На фонари
За окном.
А. Барто
Стихи про ночь
Доброй ночи
– Доброй ночи! – молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
– Спите, я всю ночь останусь с вами.
А. Кондратьев
***
Где ночует дрёма?
Вечер закатил
Солнышко за море.
В дверь ко мне
Стучится дрёма.
– Мамочка, постой,
Не впускай её.
Я хочу спросить,
Где она живёт.
Утром незаметно
Ускользнув из дома.
Где же днём ночует
Моя дрёма?
– В старой норке,
Где мыши шумят.
Спящих в дупле
Обнимает совят.
Я. Балтвилкс
***
Ночь
Ночь стоит в лесу густом.
Слынен шорох за кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом…
За мамашею лисицей
Дети ходят вереницей.
В. Орлов
***
Ночь
Городу холодно стало.
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И посветлела от доброго дела.
Е. Аксельрод
***
Лесные шорохи
Ночью старая сосна,
Полусонная со сна,
Шепчет маленьким детишкам,
Озорным сосновым шишкам:
«Тихо, шишки, не шалите!
Лучше спите, крепко спите.
Шарит ветер по вершинам,
Рыщет ветер по лощинам,
Свищет ветер да шумит,
Ищет ветер кто не спит.
Непослушных ищет ветер.
Спите, дети. Спите, дети»
Шишки глазки закрывают,
Шишки быстро засыпают.
Ветерок же возле них
Пошуршал… и сам затих.
А. Александров
Стихи про день (сутки)
***
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» – я кричу.
«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз
***
Тюлень
Целый день лежит тюлень.
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не приме для подражанья.
Б. Заходер
Источник
Åñëè Îíà îñòàíåòñÿ ó íåãî, îí äîëæåí îòäàòü åé äèâàí, à ñàì ëå÷ü íà ïîëó.
Íåò , îí ïðåäñòàâëÿë å¸ ñ ñîáîé ðÿäîì, è ìíîãàæäû, È âåñüìà îòêðîâåííî, íàñòîëüêî îòêðîâåííî è áëèçêî, ×òî äàæå î÷åíü êðàñíåë îò îäíèõ ëèøü ìûñëåé îá ýòîì. Íî íå òàê
êîãäà âëþáë¸í âñåé äóøîé,Ñòåñíÿåøüñÿ , áîèøüñÿ ñäåëàòü íåëîâêîå èëè ñêàçàòü
×èòàòåëü ìîæåò ìíå âîçðàçèòü:
«Ëþäè áûâàþò ðàçíûå íà ñâåòå, åñòü è ïðîææ¸ííûå öèíèêè»
ß îòâå÷ó ,è ñêàæó â çàùèòó ãåðîÿ, ïîêà îí îñìàòðèâàåò äèâàí, ïîêà äîñòà¸ò íîâîå ïîêðûâàëî, ÷òîáû ñïðÿòàòü âñþ åãî ñòàðîñòü
ñïðÿòàòü îò ãëàç ëþáèìîé æåíùèíû, îòâå÷ó ïðîñòî :
Öèíèçì- ýòî ñàìàÿ ïëîõàÿ, ïðîñòàÿ ìàñêà.
âåðíåå ñêàçàòü ïîëóìàñêà, ñ âèäó òàèíñòâåííîñòü è íåêàÿ èãðà óìà, à âñ¸ ðàâíî íåâîîðóæ¸ííûì ãëàçîì ìîæíî çàìåòèòü áîëü îäèíî÷åñòâà
«Ïðîææ¸ííûé» – çíà÷èò, îïûò áûë íå îñîáåííî óäà÷åí, à âèäèìûé ÷èòàòåëåì ãåðîé , íèêîãäà íå öåëîâàë æåíùèíó, íå îñòàâàëñÿ ñ íåé íàåäèíå,
Ñ äåéñòâèòåëüíî ëþáèìîé è æåëàííîé
òàê ÷òî , Ëþäè è ïðàâäà ðàçíûå.
Âîëíèòåëüíûé õàîñ ìûñëåé ïîëíûõ îæèäàíèÿ, ñëåãêà Ïðèâîäÿò â ïîðÿäîê ëèøü ñòðî÷êè Àãíèè Áàðòî, èõ Ìåëîäè÷íàÿ ïðîñòîòà, îçâó÷åííàÿ äîáðûì Ìàìèíûì ãîëîñîì
îòòóäà, èç äåòñòâà , ÷óòü ñìÿã÷àëè áóðþ ÷óâñòâ.
Äàéòå-êà è ÿ âñïîìíþ:
«
Çàæèãàþò ôîíàðè
Çà îêíîì.
Ñÿäü ñî ìíîé,
Ïîãîâîðè
Ïåðåä ñíîì.
Öåëûé âå÷åð
Òû ñî ìíîé
Íå áûëà.
Ó òåáÿ âñ¸ äåëà
Äà äåëà
»
Êàæåòñÿ òàê
äà?.
Êàæåòñÿ äà
Ìàìà, è Ëþáèìàÿ Æåíùèíà. Ðàçíàÿ Ëþáîâü , îùóùåíèå è ïîíèìàíèå å¸ ðàçíîå
ðàçíûé õàðàêòåð , âêóñû è ïðèâû÷êè
ðàçíûå äóõè è óìåíèå ãîòîâèòü, ìàìà çíàåò ÷òî òû ëþáèøü Ñûðíè÷êè ïî êèñëåå ÷òîáû è ÷àé ñ ëèìîíîì, Ëþáèìàÿ æåíùèíà è íå õî÷åò ýòî çíàòü
âñ¸ ðàçíîå
îæèäàíèå îäíî
Ìàìå, óñòàâøåé ïîñëå ðàáîòû , îí õîòåë áû çàïðûãíóòü íà êîëåíè, à ëþáèìîé æåíùèíå ïîëîæèòü íà êîëåíè ãîëîâó, íî êàæåòñÿ â îáîèõ ñëó÷àÿõ ýòî áûëî êàæåòñÿ íåâîçìîæíûì:
Ïî÷òè óæå 36 òåáå, è íàäî ïîæàëåòü áîëüíûå Ìàìèíû êîëåíè
à äëÿ ëþáèìîé æåíùèíû , òû ñëèøêîì íåëþáèì.
Âïðî÷åì, çàáîëòàëèñü ìû ñ òîáîé , óâàæàåìûé ÷èòàòåëü. Äèâàí ïîïðàâëåí. ×àéíèê ïîñïåë, Ñûðíèêè, Ñîâñåì Íå Ìàìèíû, êóïëåíû â ãîðîäå, ïî äîðîãå íà àâòîáóñ, Ïåðåä Òåì êàê ïîåõàòü äîìîé
îí ñïåöèàëüíî «çàñêî÷èë» â ìàãàçèí
îí çíàë, ÷òî Îíà äîëæíà ñåãîäíÿ áûòü ó íåãî
è î÷åíü çàõîòåëîñü
õîòü Êàê-òî ïîäàðèòü åé òåïëà, íåæíîñòè è óþòíîñòè, íî
Ñïàòü êàê â äåòñòâå, íà Ïîëó ó Áàáóøêè íå ïðèøëîñü, Óâû
îíà ïîçâîíèëà, ñêàçàëà ÷òî ðåá¸íîê ïðèø¸ë èç øêîëû
âÿëûé è òåìïåðàòóðà.
Ðàçóìååòñÿ è åãî ìàìà òîæå, áðîñàëà ðàäè íåãî ðàáîòó
áåæàëà äîìîé
÷àé, ñ ìàëèíîâûì âàðåíüåì, Ìàìà åñòü ìàìà
Ïðîææ¸ííûì öèíèêîì îí íå áûë, òîëüêî âñ¸ ðàâíî ÷óâñòâîâàë, ýòî ïðîñòî îòãîâîðêà. Îíà íå õîòåëà åõàòü è âñ¸.
Îí ïðèí¸ñ ïîäóøêó è îäåÿëî, ïðèí¸ñ èç êóõíè Ñûðíèêè, íàëèë ÷àþ
âçÿë ñ êíèæíîé ïîëêè Ñîâåòñêîå èçäàíèå ñòèõîâ, óæå óïîìÿíóòîé äåòñêîé ïîýòåññû, è ïðî÷¸ë, êàê áóäòî ïðîäîëæàÿ:
«
Ó òåáÿ ÿ
Íå ñòîþ
Íàä äóøîé,
ß âñ¸ æäó,
Âñ¸ ìîë÷ó,
Êàê áîëüøîé
Ñÿäü ñî ìíîé,
Ïîãîâîðèì
Ïåðåä ñíîì,
Ïîãëÿäèì
Íà ôîíàðè
Çà îêíîì
»
Îí ë¸ã íà äèâàíå, íå ïðîïàäàòü æå óñòðîåííîìó ìåñòó.
Ñîí íå ø¸ë äîëãî, åãî ìó÷èëà êàêàÿ-òî ñòðàííàÿ è î÷åíü äåòñêàÿ îáèäà
êàê áóäòî îí çíàë î ïîäàðêå, ÷òî ãîòîâèëà åìó äåâ÷îíêà èç ñîñåäíåãî ïîäúåçäà, Äåâ÷îíêà áûëà óìíàÿ. Ïîñëóøíàÿ
è î÷åíü åìó íðàâèëàñü, î÷åíü î÷åíü
íî íå ïðèøëà íà åãî äåíü ðîæäåíèÿ, ìàìà äåâ÷îíêè êîíå÷íî èçâèíÿëàñü è ïîäàðèëà âîò ýòó ñàìóþ êíèæêó Àãíèè Áàðòî, òîëüêî ðàäîñòü îíà íå â ïîäàðêå áûëà, à â ñàìîé äåâ÷îíêå,Ñàìîé êðàñèâîé íà ñâåòå.
Îí óæå âçðîñëûé áûë, è ïîíèìàë
âñ¸ ïîâòîðÿåòñÿ ðîâíî ïîòîìó, ÷òî åìó íðàâèòñÿ èìåííî òàêîé òèï Æåíùèíû, âíåøíîñòü è èìÿ, ðîñò è âåñ, íåò, îíè íå èìåþò çíà÷åíèÿ
òóò âíóòðåííèé ìèð òàêîâ.
Ìàëåíüêèìè, îíè íå ïðèõîäÿò íà òâîé ëè÷íûé «Íîâûé Ãîä», à âçðîñëåÿ, èùóò äóðàöêèå îòãîâîðêè.
Ñîí âñ¸ òàêè ïðèø¸ë, ïóñòü è ïîä óòðî
îí âèäåë âî ñíå êàê îíà ñïèò íà åãî äèâàíå, îí æåëàë å¸ ñòðàñòíî È âìåñòå ñ òåì íåæíî, îí áîÿëñÿ å¸ ðàçáóäèòü, È áåñêîíå÷íî ïîïðàâëÿë êðàåøåê îäåÿëà
òàê âñåãäà çàáîòëèâî
äåëàëà Ìàìà â äåòñòâå
© Copyright: Àëåêñ Ñàìàðñêèé, 2011
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹211102800396
Источник
Исполнитель: Алсу
текст
Вновь играет в темноте ветер в прятки.
Я не скоро спать тебя уложу,
Хочешь рядом посижу у кроватки,
Сказку добрую тебе расскажу.
А часы стучат тик-так- так и надо,
Нам слова сейчас как воздух нужны.
Если в сердце и покой и отрада,
Значит будут симпатичными сны.
Припев:
Поговорим перед сном про куклу в платье цветном,
Про дом, где маленький гном живет.
Поговорим перед сном о том, что будет потом,
О том как ночь за окном плывет.
Слово резкое сказать не посмею,
Если хочешь свет включу помолчу.
Строгой мамой быть, конечно, умею,
Быть послушной мамой очень хочу.
Положу тебе цветов на подушку,
Чтобы стал душистым сон твой цветной,
Скажешь ты ладонью гладя игрушку:
Посиди еще немного со мной.
Припев:
Поговорим перед сном про куклу в платье цветном,
Про дом, где маленький гном живет.
Поговорим перед сном о том, что будет потом,
О том как ночь за окном плывет.
О том как ночь за окном плывет.
О том как ночь за окном плывет.
Слушать другие Алсу
Фея добрых снов
Алсу
В сонных твоих кулачках целый мир.
В небе воздушном и легком словно зефир.
Фея добрых снов летает, звезды ярко зажигает,
Спи моя крошка, усни
В стране сновидений случаются чудеса:
медовые реки и сказочные леса.
Там облака из сладкой ваты, кружатся и плывут.
Спи крепко, в той стране прекрасной, в гости тебя ждут.
Облака из сладкой ваты, кружатся и плывут.
Спи крепко, в той стране прекрасной, в гости тебя ждут.
Завтра день настанет, утро будет нежным, звездочки растают.
А пока спи безмятежно.
Мой малыш
Алсу
Вечер ласковый окутал шумный город.
Затихает все до самого утра.
Сон чудесный мы увидим очень скоро.
И игрушкам и ребятам спать пора.
Что-то шепчут нам мерцающие звезды.
И далекая печальная луна.
Засыпай скорей. Ведь очень-очень поздно.
Нас окутают покой и тишина.
Припев:
Я пою тебе в сиянье ночном.
Сны волшебные летят в каждый дом.
Малышам хотят приснится скорей.
Чтобы стал наш мир немного добрей.
Я пою тебе в сиянье ночном.
Ночь укроет нас небесным крылом.
Ты в кроватке, как на облаке спишь,
Мой малыш!
Быть с тобою хочу я каждую минуту
Для тебя я колыбельную пою.
Ну а завтра ты проснувшись рано утром.
Скажешь: “Мама, как же я тебя люблю!”
Пожелаю я тебе спокойной ночи.
Льется песня в бесконечной синеве.
Ночь пройдет и нас с тобой я знаю точно
Вновь улыбкой встретит радостный рассвет.
Припев:
Я пою тебе в сиянье ночном.
Сны волшебные летят в каждый дом.
Малышам хотят приснится скорей.
Чтобы стал наш мир немного добрей.
Я пою тебе в сиянье ночном.
Ночь укроет нас небесным крылом.
Ты в кроватке, как на облаке спишь,
Мой малыш! Мой малыш!
Доченьки мои
Алсу
Звездочки горят,говорят ручьи.
Сладко-сладко спят девочки мои.
Тише голоса ветра и травы.
А в глазах слеза счастья и любви.
Припев:
Доченьки мои, солнышки.
Нежной красоты зернышки.
Вы ладошки к небу потянете.
Стройными росточками станете.
Доченьки мои, ягодки.
Капельки цветной радуги.
Пусть вам небеса улыбаются.
Чудеса любые сбываются.
За окном плывет лунная ладья.
За собой зовет зовет в дивные края.
Плачет звездопад в золотой дали.
Сладко-сладко спят доченьки мои.
Припев:
Доченьки мои, солнышки.
Нежной красоты зернышки.
Вы ладошки к небу потянете.
Стройными росточками станете.
Доченьки мои, ягодки.
Капельки цветной радуги.
Пусть вам небеса улыбаются.
Чудеса любые сбываются.
Самый добрый сон
Алсу
Небо звездным покрывалом озарило город твой.
Ветерок вздохнул устало, утомленный синевой.
Прилетают сказки к детям, чтобы снится до утра.
Значит всем на белом свете спать давно уже пора.
Припев:
Теплится в лампадах в сонной тишине.
За окном прохлада, ты летишь во сне.
Сказок вереницы, воздух невесом.
Пусть тебе приснится самый добрый сон.
На крылатой колеснице фея спустится с небес.
Будет каждой ночью снится бесконечный мир чудес.
Ангел крылышками машет под кроваткою твоей.
Наше детство, счастье наше – всех нас сделает добрей.
Припев:
Теплится в лампадах в сонной тишине.
За окном прохлада, ты летишь во сне.
Сказок вереницы, воздух невесом.
Пусть тебе приснится самый добрый сон.
За окном прохлада, ты летишь во сне.
Сказок вереницы, воздух невесом.
Пусть тебе приснится самый добрый сон.
Cамый добрый сон.
Cамый добрый сон.
Cамый добрый…
Cамый добрый сон.
Колыбельные по исполнителям
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник