Самостоятельный сон по методике трэйси хогг
Трейси Хогг – медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.
Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.
Описание метода
Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом. Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.
Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев – помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.
До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.
Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании – не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.
Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».
Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.
Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:
- Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
- Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
- Громко и ровно шипеть возле уха малыша
- Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
- Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
- Важно, чтобы малыш не уснул на плече
- Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
- Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
- Перестать шипеть
- Похлопывать, пока ребенок не уснет
Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.
Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.
Плюсы и минусы «обнял-положил»
+ Плюсы:
- В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
- Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
- Подходит тревожным родителям
- Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня
– Минусы:
- Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
- Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
- В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.
Почему методика может «не сработать»
- Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
- Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
- У малыша начался регресс
- Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
- Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
- Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя сон малыша.
Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест
Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.
«Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения «let cry».
Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.
Мнение психологов Спи, Малыш
Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.
Так, «обнял-положил» может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.
С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.
Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.
Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.
Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу. Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.
Источник
Трейси Хогг – медицинская сестра из США с более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.
????Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.
????Описание метода
Положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом. Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.
Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев – помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.
До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.
✅Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании – не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.
???? Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».
Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.
Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:
????Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
????Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
????Громко и ровно шипеть возле уха малыша
????Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
????Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
????Важно, чтобы малыш не уснул на плече
????Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
????Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
????Перестать шипеть
????Похлопывать, пока ребенок не уснет
????Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.
???? Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.
????????+ Плюсы:
????В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания.
????Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка.
????Подходит тревожным родителям.
????Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня.
????????- Минусы:
????Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам.
????Некоторым детям мешает то, что их берут на руки.
????В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.
????Почему методика может «не сработать».
⚠Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
⚠Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
⚠У малыша начался регресс
⚠Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
⚠Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
⚠Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя сон малыша.
????Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.
⚠Так, «обнял-положил» может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.
????С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.
????Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.
????Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.
Источник
Решила зафиксировать в дневнике ход применения метода укладывания ребенка спать самостоятельно.
Что я имела до:
где-то в сентябре у малышки испортился сон, она стала просыпаться в кроватке по 5-6 раз за ночь, в том числе через 30 мин после долгого и мучительного укладывания. Укладывалась только с грудью, причем выглядело это так: минут 40 сосания, потом я осторожно вынимала измученный сосок, ждала пока уснет покрепче и перекладывала. В половине случаев ребенок просыпался и…. начинай сначала или можно было пободрствовать еще пару часов и потом снова на грудь и на сон. В итоге ложиться стала к 2-3 часам ночи. Я не высыпалась совсем.
Измученная мама (я) стала стала ее класть спать с собой. Сначала было лучше – я по крайней мере спала во время ночных кормлений. Потом она стала просыпаться все чаще и чаще – до 15 раз за ночь, в половине случаев помогало шипение и обнять, в половине приходилось давать грудь. Засыпала в неестественных позах, каждое утро просыпалась с больной спиной. Даже если не кормила – спала кое-как, зажатая между ребенком и папой. Жизнь моя стала кошмаром.
С Нового года пыталась переложить ее спать снова в кроватку, чтобы мы хотя бы не будили друг друга случайно, шевелясь во сне, что тоже часто бывало. Стало так: долго (30-40 мин ест грудь, жду пока уснет, перекладываю. В 50% случаев она просыпалась и больше грудь не хотела. А спать хотела. Приходилось носить на руках 9 брыкающихся кг. И носить мне, т.к. график съехал, укладывалась поздно, а в 2-3 часа ночи муж спит,а утром ему на работу.
Искала выход, читала про разные методы. Девица у меня очень восприимчивая, эмоциональная и скажем прямо – крикливая, с ней методы типа Эстевиля точно не прошли бы – в истерику скатывается буквально за 2 минуты, а успокоить потом сложно. Прочитала про метод Трейси Хогг, поверила, что есть шанс наладить сон ребенка, а заодно и свой. Писать про метод не буду, там надо или все читать или ничего, подход тонкий. Кому интересно – поищите информацию.
Я читала здесь https://olkan.livejournal.com/230453.html, это девушка, которая перевела методику автора.
Я почитала тех, кто применял метод, поняла, что в первый день в основном около часа занимает укладывание, но самые трудные случаи – до 3 часов. Я сразу знала, что мой случай сложный и была готова даже на 3 часа.
Итак, день первый. Дочери на момент начала 8 месяце и 10 дней. Начала укладывать в 23-30, сначала помогал папа, не выдержал через 30 минут, дочка орала будь здоров. Я же была полна решимости, настроилась и решила что смогу. Уложилась к 2 часам ночи (2,5 часа ушло), вынимала ее из кроватки раз 30 наверное. Уснула она совершенно обессиленная, глаза просто закрылись после очередного перекладывания и все. До этого несколько раз клала почти спящую, но только она понимала, что в кроватке – принимаалсь орать заново.
Проснулась в 5 утра, поела, спала после этого до 9 часов.
2 дневных сна спала на улице, где в коляске на ходу засыпает очень быстро.
День второй.
Начали ложиться в 23-00, улеглась в 1-30. Здорово помог папа, мы менялись несколько раз. Имеем те же 2,5 часа, что и в первый день, но в этот раз она из этого времени 40 минут шебуршилась тихо в кроватке, когда в какой-то из разов укладывания в кровать я смогла ее отвлечь и успокоить.
В конце концов улеглась на бочок, полежала так, перевернулась на животик, полежала минуту с открытыми злазками и уснула.
Проснулась в 3 часа, начала плакать. Я снова стала вынимать успокаивать – класть обратно. Провозились час, в 4 она уснула сама.
Проснулась аж в 7-30! Поели, дальше спала до 9-30.
2 дневных сна – на улице в коляске.
День третий.
Начали ложиться в 23-30, уснула дочь в 0-30. То есть управились за час, причем накал эмоций сразу был ниже, чем в первые 2 дня. Улеглась на бочок, потом на животик. пошебуршилась, устраиваясь поудобнее. Пару раз подняла голову, посмотрела на меня, я ей сказала “Катюша, спи, моя хорошая”, она положила головку и уснула.
Первый дневной сон был на улице, второй решилась таки попробовать дома с применением метода. Укладывание заняло 25 мин, из них только 10 она возмущалась, вынимала я ее раза 3, потом стала играть в кроватке, да так и уснула, причем поперек кроватки. Я ее развернула, чтобы ей удобнее было, она глянула на меня и давай спать дальше. Еще неделю назад я и помыслить не могла, что моя крикливая девочка способна вот так укладываться на сон, то есть сознательно и с комфортом.
День четвертый.
Начали укладываться в 22-30, в 23-30 дочь спала. Причем почти все время заняли игры в кроватке. Ну поплакала, было дело, но удавалось успокоить, вообще не вынимая ее. Весь час бубнила я как радио – всякую ерунду, лишь бы она слышала мой успокаивающий голос.
Проснулась в 1-00, заплакала. Брала на руки ее 2 раза, после чего она уснула снова. Проснулась в 4-30, поела и спала до 7-15. Я решила снова дать грудь, поели, уснула довольная.
Источник