Самообразование оздоровительная гимнастика после дневного сна ее значение

Самообразование оздоровительная гимнастика после дневного сна ее значение thumbnail

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

её значение».

Цель самообразования по теме:

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

Задачи самообразования:

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

-Профилактика плоскостопия.

-Развитие речи.

Интернет – ресурсы:

-https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/

-https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html

-https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php

Изучение методической литературы по теме:

-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. – 1999. – N 6.

-Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006

-Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

-Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006

-Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

Формы работы с детьми:

-совместная работа с детьми;

-индивидуальная работа.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». 

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

 Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.

Пояснительная записка. 

Оздоровительная работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальность,  что  связано  это  со  стабильной  тенденцией  ухудшения  здоровья  всего  населения  России,  в  том  числе  и  детей.  Поэтому,  на  сегодняшний  день  наиболее  актуальными  в  деятельности  любого  дошкольного  учреждения  являются  вопросы  физкультурно-оздоровительной  работы,  основная  задача  которой  —  способствовать  укреплению  здоровья,  совершенствованию  физического  развития  ребенка.  И  особый  интерес  вызывает  работа  с  детьми  раннего  возраста,  т.  к.  фундамент  здоровья  человека  закладывается  уже  в  раннем  детстве.         Поступление  в  детский  сад  часто  вызывает  у  ребенка  стресс,  поэтому  необходимо  так  организовать  этот  период,  чтобы  как  можно  меньше  травмировать  малыша.  Учеными  давно  доказано,  что  лучшим  средством  снятия  нервного  напряжения  является  физическая  нагрузка.          Использовать  движения  в  качестве  противовеса  отрицательным  эмоциям  рекомендовала,  например,  Н.П.  Бехтерева.  Известный  русский  физиолог  И.П.  Павлов  говорил  о  том,  что  любая  физическая  деятельность  дарит  мышечную  радость,  создавая  устойчивое  настроение.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может  начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную  комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

  • Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
  • Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Перспективный план самообразования

Сентябрь

  1. Выбор темы.
  2. Подбор литературы по теме.
  3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Октябрь

  1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
  2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна – “Сказка про сонного Сплюха»

Ноябрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“У меня спина прямая…»

Декабрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Зима-лето»

Январь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Ку-ка-ре-ку!” и” Гиппопотам”.

Февраль

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Котята просыпаются!” с закаливающими процедурами.

Март

Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами “Медвежата”.

Апрель

Читайте также:  В какую фазу сна лучше и легче просыпаться

Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями “Сказка-Колобок”.

Май

  1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
  2. Отчёт о проделанной работе.

Источник

Ольга Угарова
Гимнастика после дневного сна и ее значение

Я не боюсь ещёраз повторить:

Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

Сухомлинский Василий Александрович

.

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа. Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести гимнастику после дневного сна! Гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, – улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от 5 -15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения по дорожке здоровья. Эта часть гимнастики,которая проводится с применением массажных ковриков для профилактики и лечения плоскостопия: коврик следы, коврик травка, пуговичная дорожка, ребристая доска, на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

В комплекс гимнастики после дневного сна нужно включать дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Особенно полезно упражнять детей младшей группы в приподнимании, ходьбе на носках босиком.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. В функции воспитателя в организации гимнастики после дневного сна входят:

– обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне – не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

Варианты гимнастики после дневного сна:

1. Разминка в постели и самомассаж

Дети выполняют 5-6 упражнений из разных положений лежа на боку, на спине, на животе, сидя.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

2. Гимнастика игрового характера

Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений.Создают различные образы : «лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.

3. Ходьба по массажным коврикам.

Упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятка, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится с применением массажных ковриков

Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Дети идут в быстром темпе, плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин,который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке для профилактики и лечения плоскостопия: коврик следы, коврик травка, пуговичная дорожка, ребристая доска.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечения высокой умственной и физической работоспособности в течение второй половины дня, увеличения общего уровня двигательной активности ребенка, снижения неблагоприятных последствий малоподвижного образа жизни.

4. Музыкально – ритмическая.

5. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью дети не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Источник

План работы по теме самообразования воспитателя д/с «Солнышко» Трусовой Елены Александровны на 2013-2015 уч.г.

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Цель:

– создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,

– формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

– Формировать умение выполнять комплексы упражнений

– Формировать умение выполнять коллективные комплексы упражнений, согласовывать свои действия со сверстниками;

– Развивать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья

– Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

– охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

– привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

– Расширять представление о многообразии комплексных упражнений;

– Формирование навыков выполнения оздоровительной гимнастики

– Воспитывать стремление к ЗОЖ.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Читайте также:  Что значит видеть во сне орехи

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут) .

• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999.

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000.

7. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004.

8. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003.

2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

1. Разработка перспективного плана

2. Консультации для родителей

3. Составить конспект занятий «оздоровительная гимнастика после дневного сна»

4. Мастер-класс по проведению занятий «оздоровительной гимнастики после дневного сна»

Представление опыта работы:

1. Мастер-класс по проведению занятия «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

3. Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»

4. Отчёт по теме самообразования

Источник

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, – их слабое физическое развитие.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др.

Я хочу поговорить о гимнастике после дневного сна. Она является неотъемлемой составляющей микроцикла двигательной активности.

 В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

 В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе  при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый – вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку.

В комплексы бодрящей гимнастики включаются упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, самомассаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Основная цель гимнастики после дневного сна – помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно . Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций .

Задачи гимнастики:

-обеспечивать детям плавный переход от сна к

бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-укреплять опорно-двигательный аппарат;

-совершенствовать и развивать координацию движений;

-укрепить иммунитет;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук,

 головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически

 активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-воспитывать привычку здорового образа жизни

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после дневного сна продолжается  не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст)  и  состоит из нескольких частей:

  1. разминочные упражнения в постели,
  2.  выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
  3. ходьба по массажным дорожкам
  4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха
  5. выполнение дыхательной  гимнастики
  6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание  (рук или ног).

 В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастика в постели

 Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. Гимнастика может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Читайте также:  Собирать и есть во сне землянику

 Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

«Игровой самомассаж»

включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

Чередуются  самомассажи: стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы,  лица.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

                                                   «Вот какая борода»

          Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

    Да – да – да – есть у деда борода.               Потереть ладони друг о друга

    Де – де – де – есть сединки в бороде.         Руками провести по шее от              

                                                                           затылка до яремной ямки.

    Ду – ду – ду – расчеши бороду.                    Большими пальцами мягко

                                                                      провести по шее от подбородка вниз

    Да – да – да – надоела борода.                    Сжав руки в кулаки,

                                                               возвышениями больших пальцев быстро

                                                                              растереть крылья носа

    Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.             Положить три пальца на лоб

                                                                    всей плоскостью и, мягко надавливая,

                                                                              поглаживать лоб.

    Ды – ды – ды – больше нет бороды.          Раздвинув указательный и

                                                                       средний пальцы, положить их перед

                                                                     и за ушами и с силой растирать кожу.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках  по массажным дорожкам.

Где проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Детям дошкольного возраста интересна бодрящая гимнастика игрового плана, гимнастика с музыкальным сопровождением, видео сопровождением, танцевально-ритмическая гимнастика. Музыка положительно влияет на детей, создает хорошее настроение, вселяет радость, бодрость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными  упражнениями – 3-4 имитационных движения.

Заключительный этап гимнастики – водные процедуры. Под руководством воспитателя дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой, контрастное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры т.п.)

Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.

Гимнастика после дневного сна, в сочетании  с контрастными воздушными ваннами и  музыкальным сопровождением,  помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, оздоравливает детей, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Литература.

  1. Моргаева Елена Владимировна Консультация для воспитателей

         «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна».

  1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. —  

СПб.:()()() «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с

Источник