Самообразование гимнастика после дневного сна в детском

Самообразование гимнастика после дневного сна в детском thumbnail

Кристина Сахарова
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

её значение».

Цель самообразования по теме:

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

Задачи самообразования:

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

-Профилактика плоскостопия.

-Развитие речи.

Интернет – ресурсы:

-https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/

-https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html

-https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php

Изучение методической литературы по теме:

«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 3-5 лет. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. – 1999. – N 6.

-Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006

-Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

-Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006

-Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

Формы работы с детьми:

-совместная работа с детьми;

-индивидуальная работа.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.

Пояснительная записка.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Перспективный план самообразования

Сентябрь

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы по теме.

3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Октябрь

1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.

2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна – “Сказка про сонного Сплюха»

Ноябрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“У меня спина прямая…»

Декабрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Зима-лето»

Январь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Ку-ка-ре-ку!” и” Гиппопотам”.

Февраль

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Котята просыпаются!” с закаливающими процедурами.

Март

Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами “Медвежата”.

Апрель

Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями “Сказка-Колобок”.

Май

1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.

2. Отчёт о проделанной работе.

Источник

План работы по теме самообразования воспитателя д/с «Солнышко» Трусовой Елены Александровны на 2013-2015 уч.г.

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Цель:

– создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,

– формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

– Формировать умение выполнять комплексы упражнений

– Формировать умение выполнять коллективные комплексы упражнений, согласовывать свои действия со сверстниками;

– Развивать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья

– Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

– охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

– привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

– Расширять представление о многообразии комплексных упражнений;

– Формирование навыков выполнения оздоровительной гимнастики

– Воспитывать стремление к ЗОЖ.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут) .

• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999.

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000.

7. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004.

8. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003.

2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

1. Разработка перспективного плана

2. Консультации для родителей

3. Составить конспект занятий «оздоровительная гимнастика после дневного сна»

4. Мастер-класс по проведению занятий «оздоровительной гимнастики после дневного сна»

Представление опыта работы:

1. Мастер-класс по проведению занятия «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

3. Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»

4. Отчёт по теме самообразования

Источник

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

её значение».

Цель самообразования по теме:

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

Задачи самообразования:

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

-Профилактика плоскостопия.

-Развитие речи.

Интернет – ресурсы:

-https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/

-https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html

-https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php

Изучение методической литературы по теме:

-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. – 1999. – N 6.

-Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006

-Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

-Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006

-Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

Формы работы с детьми:

-совместная работа с детьми;

-индивидуальная работа.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». 

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

 Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.

Пояснительная записка. 

Оздоровительная работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальность,  что  связано  это  со  стабильной  тенденцией  ухудшения  здоровья  всего  населения  России,  в  том  числе  и  детей.  Поэтому,  на  сегодняшний  день  наиболее  актуальными  в  деятельности  любого  дошкольного  учреждения  являются  вопросы  физкультурно-оздоровительной  работы,  основная  задача  которой  —  способствовать  укреплению  здоровья,  совершенствованию  физического  развития  ребенка.  И  особый  интерес  вызывает  работа  с  детьми  раннего  возраста,  т.  к.  фундамент  здоровья  человека  закладывается  уже  в  раннем  детстве.         Поступление  в  детский  сад  часто  вызывает  у  ребенка  стресс,  поэтому  необходимо  так  организовать  этот  период,  чтобы  как  можно  меньше  травмировать  малыша.  Учеными  давно  доказано,  что  лучшим  средством  снятия  нервного  напряжения  является  физическая  нагрузка.          Использовать  движения  в  качестве  противовеса  отрицательным  эмоциям  рекомендовала,  например,  Н.П.  Бехтерева.  Известный  русский  физиолог  И.П.  Павлов  говорил  о  том,  что  любая  физическая  деятельность  дарит  мышечную  радость,  создавая  устойчивое  настроение.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может  начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную  комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

  • Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
  • Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Перспективный план самообразования

Сентябрь

  1. Выбор темы.
  2. Подбор литературы по теме.
  3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Октябрь

  1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
  2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна – “Сказка про сонного Сплюха»

Ноябрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“У меня спина прямая…»

Декабрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Зима-лето»

Январь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Ку-ка-ре-ку!” и” Гиппопотам”.

Февраль

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

“Котята просыпаются!” с закаливающими процедурами.

Март

Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами “Медвежата”.

Апрель

Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями “Сказка-Колобок”.

Май

  1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
  2. Отчёт о проделанной работе.

Источник