Романс снился мне сон

Романс снился мне сон thumbnail

Музыка Бориса Борисова
Слова Елизаветы Дитерихс

Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоем.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем. 

Листьев ли шепот иль ветра порывы
Чуткой душою я жадно ловлю.
Взоры глубоки, уста молчаливы:
Милый, о милый, люблю. 

 

Тени ночные плывут на просторе,
Счастье и радость разлиты кругом.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.


Поет Александр Вертинский

Из репертуара Вадима Козина (1903-1996). 

Другое название – “Звёзды на небе”. 

Романс использован в художественном фильме Эмиля Лотяну “Мой ласковый и нежный зверь”.

Борис Самойлович Борисов (1873-1939), артист театра Корша, певец.
Елизавета Александровна Дитерихс (1876, Одесса – после 1917, в эмиграции)

М. Павлова

ОБ АВТОРАХ РОМАНСА “СНИЛСЯ МНЕ САД…”

Этот романс часто звучит в концертах, по радио, доставляя неизменное наслаждение слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист Борис Борисов. Создатель замечательных стихов – Е. А. Дитерихс. Если судить по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой переделкой восьмой строки.


Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит из рода Дитерихс и хранит сведения о нем. 


Поет Валерий Агафонов

Итак, автор исполненных глубокого чувства слов – Елизавета Александровна Дитерихс.

Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны. 

Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и – музыкой на эти стихи.

 

Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но… с другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно, что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то очевидно, что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс. Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила – неизвестно. 

Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова. Он покидает открывшееся ему юридическое поприще и становится артистом. Приходят успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его. 

В репертуаре Б. Борисова был еще один известный романс – “Я помню день”, текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви. Выходивший в 20-х годах журнал “Новый зритель” писал об успешных полугодовых гастролях Борисова в Америке в 1924 году. На его концерты стекалось много выходцев из России. Не там ли произошла эта новая встреча с Елизаветой Александровной, урожденной Дитерихс? И хотя Б. Борисовым было создано достаточно много удачных вокальных произведений, которые он, подобно А. Вертинскому, сам же и исполнял, ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их совместным творением в далекой юности, в Одессе. 

Коль скоро Б. Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, то легко предположить, что и романс “Снился мне сад” сразу же прозвучал в мужском варианте. Здесь надо оговориться, что в XIX веке и в начале XX было принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно и то же произведение исполняли и певцы, и певицы – даже без изменения слов. Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим. 

Новая жизнь романса связана с именем заслуженного артиста России Геннадия Каменного. Его высокий, красивый по тембру и оперный по силе голос прекрасно передает возвышенные чувства, выраженные в словах и музыке романса. Была сделана запись, вошедшая в 1987 году в компакт-диск певца. И если не заглянуть в первоначальный текст романса, можно и не догадаться, что стихи написаны как исповедь женского сердца. 


Поет Геннадий Каменный

Что же касается Елизаветы Дитерихс, хочется думать, что след этой поэтессы потерян далеко не навсегда. И может быть, среди тех, кто прочитает эти строки, найдется человек, который поможет этот след отыскать. А те,кто будет слушать известный романс, пусть представят себе южное небо в огромных звездах, притихшее Черное море и юную пару, соприкоснувшуюся пока с поэзией, но не с прозой жизни. 

Статья из журнала “Работница”. Публикуется по сайту “Аквариум. Справочник”.

Перепост от 25 июля 2016 года

Источник

Цитата сообщения komrik

РЕТРО-МУЗЫКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНСА “СНИЛСЯ МНЕ САД…”

Музыка Бориса Борисова
Слова Елизаветы Дитерихс

Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоем.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем. 

Листьев ли шепот иль ветра порывы
Чуткой душою я жадно ловлю.
Взоры глубоки, уста молчаливы:
Милый, о милый, люблю. 

 

Тени ночные плывут на просторе,
Счастье и радость разлиты кругом.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.


Поет Александр Вертинский

Из репертуара Вадима Козина (1903-1996). 

Другое заглавие – “Звёзды на небе”. 


Романс использован в художественном фильме Эмиля Лотяну “Мой ласковый и нежный зверь”.

Борис Самойлович Борисов (1873-1939), артист театра Корша, певец.
Елизавета Александровна Дитерихс (1876, Одесса – после 1917, в эмиграции)

М. Павлова

ОБ АВТОРАХ РОМАНСА “СНИЛСЯ МНЕ САД…”

Этот романс часто звучит в концертах, по радио, доставляя неизменное наслаждение слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист Борис Борисов. Создатель замечательных стихов – Е. А. Дитерихс. Если судить по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой переделкой восьмой строки.


Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит из рода Дитерихс и хранит сведения о нем. 


Поет Валерий Агафонов

Читайте также:  Если снится снег осенью к чему это

Итак, автор исполненных глубокого чувства слов – Елизавета Александровна Дитерихс.

Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны. 

Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и – музыкой на эти стихи.

 

Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но… с другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно, что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то очевидно, что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс. Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила – неизвестно. 

Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова. Он покидает открывшееся ему юридическое поприще и становится артистом. Приходят успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его. 

В репертуаре Б. Борисова был еще один известный романс – “Я помню день”, текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви. Выходивший в 20-х годах журнал “Новый зритель” писал об успешных полугодовых гастролях Борисова в Америке в 1924 году. На его концерты стекалось много выходцев из России. Не там ли произошла эта новая встреча с Елизаветой Александровной, урожденной Дитерихс? И хотя Б. Борисовым было создано достаточно много удачных вокальных произведений, которые он, подобно А. Вертинскому, сам же и исполнял, ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их совместным творением в далекой юности, в Одессе. 

Коль скоро Б. Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, то легко предположить, что и романс “Снился мне сад” сразу же прозвучал в мужском варианте. Здесь надо оговориться, что в XIX веке и в начале XX было принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно и то же произведение исполняли и певцы, и певицы – даже без изменения слов. Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим. 


Поет Надежда Обухова


Новая жизнь романса связана с именем заслуженного артиста России Геннадия Каменного. Его высокий, красивый по тембру и оперный по силе голос прекрасно передает возвышенные чувства, выраженные в словах и музыке романса. Была сделана запись, вошедшая в 1987 году в компакт-диск певца. И если не заглянуть в первоначальный текст романса, можно и не догадаться, что стихи написаны как исповедь женского сердца. 


Поет Геннадий Каменный

Что же касается Елизаветы Дитерихс, хочется думать, что след этой поэтессы потерян далеко не навсегда. И может быть, среди тех, кто прочитает эти строки, найдется человек, который поможет этот след отыскать. А те,кто будет слушать известный романс, пусть представят себе южное небо в огромных звездах, притихшее Черное море и юную пару, соприкоснувшуюся пока с поэзией, но не с прозой жизни. 

Статья из журнала “Работница”. Публикуется по сайту “Аквариум. Справочник”.

Источник: pesni.ru

Оформление мое

Источник

3:34

песня из к/ф Вам и не снилось – Ветер ли старое имя…

2:40

Из к/ф Вам и не снилось – на стихи из романа Р.…

2:42

Ирина Отиева – это не сон (из К/ф Вам и…

0:46

Алексей Рыбников – Новый дом (Из к/ф Вам и не…

3:39

Из к/ф Вам и не снилось – Это не сон

2:42

Жанна Рождественская и Ирина Отиева – Из к/ф Вам и не снилось…

2:42

Из к/ф Вам и не снилось – Я уплываю и время несет…

2:44

Р.Тагор, А. Рыбников – Последняя поэма из к/ф…

3:37

Песни из к-фильмов – (К-Ф Вам И Не Снилось )

1:49

Алексей Рыбников – Рома и Катя (Песня из к/ф…

2:42

Финальная тема – из к/ф Вам и не снилось

1:52

Алексей Рыбников – Рома и Катя (Из к/ф Вам и…

2:42

группа 33 1/3 – Песня из к/ф Вам и не…

2:37

из к.ф. Вам и не снилось – Последняя поэма

2:15

Юлия Т. – Последняя поэма (из к/ф…

1:52

Алексей Рыбников – тема из к/ф Вам и не…

2:43

Алексей Рыбников – Финал из к/ф Вам и не…

3:18

Из к ф Вам и не снилось – Финал..

1:49

Alexei Rybnikov – из к/ф Вам и не снилось

2:43

Алексей Рыбников – Финал (Из к/ф Вам и не…

2:42

из к/ф Вам И Не Снилось – Последняя Поэма…

1:53

музыка из к/ф Вам и не снилось – Без названия

2:43

Алексей Рыбников – Финальная тема из к.ф.…

2:43

из к/ф Вам и не снилось – Последняя поэма (Instrumental)

2:41

Из к/ф Вам и не снилось … – музыка Алексей…

1:53

А. Рыбников – из к/ф Вам и не снилось

4:03

Трио Линник, Инструментальный ансамбль п/у Константина Кримца – Последняя поэма I (Из к/ф…

3:37

вам и не снилось (из к/ф) – последняя поэма

2:42

Песня из к/ф А Вам и не снилось… – Последняя поэма

2:42

Последняя Поэма из к/ф Вам и не снилось – муз. А. Рыбников, сл. Р.…

2:44

Из к/ф Вам и не снилось (Алексей Рыбников) – Музыка Любви

2:41

Из к.ф. Вам и не снилось – Последняя поэма

3:01

Алексей Рыбников. Мелодия из к/ф Вам и не снилось – Это не сон, это вся…

3:36

Ветер ли… – из к-ф Вам и не снилось -…

2:42

Из к/ф Вам и не снилось (Отиева) – Последняя Поэма

3:37

Вам и не снилось – из к.ф Вам и не снилось…

3:36

Песни Из Фильмов – Вам И Не Снилось (Из К-Ф…

2:42

Песня из к/ф Вам и не снилось – Ветер ли старое имя…

3:37

И. Отиева – Ты погляди ( из к/ф Вам и…

2:34

(СЭ) комп. Алексей Рыбников – В парке (Из к/ф Вам и не…

2:43

Алексей Рыбников / Ирина Отиева – Последняя поэма (из к/ф…

2:42

Ирина Отиева – из к/ф Вам и не снилось…

2:34

Читайте также:  Прыщ на носу к чему снится

Рыбников Алексей – Рома и Катя мелодия из…

2:32

из к/ф Вам и не снилось – Сцена в парке

2:44

Из к/ф Вам и не снилось – слова Р.Тагора

2:34

А.Рыбников, из к/ф Вам и не снилось – сцена в парке

3:37

Из к/ф Вам и не снилось – Первая, эпизодическая…

2:42

Последняя поэма – из к/ф Вам и не снилось…

1:53

Музыка из к/ф Вам и не снилось – Р и К

2:43

Вокально-инструментальная группа 33 1/3 – Последняя Поэма (из к/ф…

1:50

Из к/ф Вам и не снилось – Рома и Катя

2:43

Ирина Отиева/Алексей Рыбников – Последняя поэма (из к/ф…

3:01

Государственный симфонический оркестр кинематографии – Вам и не снилось (из к/ф…

1:53

Песня из к/ф Вам и не снилось – Рома И Катя

2:42

Увертюра – из к/ф Вам и не снилось

2:44

Из к/ф Вам и не снилось – Я улетаю

3:37

А.Рыбников. – Песня из к/ф Вам и не…

2:34

из к/ф Вам и не снилось – пианино

1:49

Неизвестный исполнитель – тема из к/ф Вам и не…

3:39

Из к/ф Вам и не снилось – Последняя поэма

1:49

Тема Ромы и Кати – из к/ф Вам и не снилось

3:56

Ялла – Последняя поэма II (Из к/ф…

2:43

песни СССР 33 1/3 – Последняя Поэма (из к/ф…

3:37

Ирина Отиева – Последняя поэма (из к ф…

2:42

Трио Меридиан – Последняя поэма (из к/ф…

2:34

Алексей Рыбников – piano version (из к/ф Вам и не…

2:44

Рыбников Алексей – Последняя поэма (Вам и…

1:49

Алексей Рыбников – Финальная тема из к/ф…

1:52

Алексей Рыбников – Рома и Катя (из к/ф Вам И…

3:37

Ирина Отиева – Последняя поэма (из к/ф…

2:15

(СЭ) комп. Алексей Рыбников – Танцы (Из к/ф Вам и не…

3:55

Ялла – Последняя поэма II (Из к/ф…

1:52

Алексей Рыбников – Муз. тема Рома и Катя из…

1:49

Алексей Рыбников – Музыка из к/ф Вам и не…

2:42

музыка из к/ф Вам и не снилось – Последняя поэма

1:52

Алексей Рыбников – Муз. из к/ф Вам и не…

3:37

33 1/3 – Вам и не снилось (из к/ф…

2:43

(СЭ) комп. Алексей Рыбников – Финал (Из к/ф Вам и не…

2:34

Алексей Рыбников, музыка из к/ф Вам И Не Снилось – В Парке…

2:15

Алексей Рыбников – Танцы (Из к/ф Вам и не…

2:42

композитор Алексей Рыбников, дуэт И.Отиевой и Е.Соколовой – Последняя Поэма (из к/ф…

2:34

Рыбников Алексей – В парке (тема из к/ф Вам и…

2:43

Рыбников Алексей – Последняя поэма (Вам и…

1:52

(СЭ) комп. Алексей Рыбников – Рома и Катя (Из к/ф Вам и…

2:42

(СЭ) Ирина Отиева (комп. Алексей Рыбников) – Последняя поэма (Из к/ф…

4:03

Трио Линник, Инструментальный ансамбль п/у Константина Кримца – Последняя поэма I (Из к/ф…

2:42

Алексей Рыбников – Последняя поэма (Из к/ф…

3:01

Из к.ф. Вам и не снилос – Из к.ф. Вам и не снилось

2:34

Неизвестный исполнитель – из к/ф вам и не снилось

3:37

Песня из к/ф Вам и не снилось – Это любовь моя…

1:53

Музыка из к/ф Вам и не снилось – Рома И Катя

1:52

Рыбников Алексей – музыка из к ф Вам и не…

2:34

Из к/ф Вам и не снилось – тема Кати

3:49

Ялла – Последняя поэма II (Из к/ф…

5:56

Ялла – Последняя поэма II (Из к/ф…

2:34

Алексей Рыбников – В Парке (Из к/ф Вам и не…

2:44

из к/ф Вам и не снилось – Последняя поема

2:34

Алексей Рыбников – Никогда не…

2:42

муз. А.Рыбникова – Последняя поэма (из к/ф…

2:42

Из к/ф Вам и не снилось – Последняя поэма…

Источник

Романс снился мне сон

Да, это не мюзикл. Это даже не музыкальный спектакль — несмотря на то, что поют много, поют хорошо и душевно. Это действительно, как и указано на афише, полуторачасовой «романс в интерьере». Но я всё равно оставлю здесь свой отзыв — потому что до сих пор пребываю в состоянии светлого душевного покоя, умиротворения и благодарности артистам, постановщикам, лично Елене Камбуровой и её театру в целом за чудесный вечер. (И потом, о концертах же я тут рассказываю, значит, посвящение спектаклю, пронизанному романсами, тем более совершенно уместно…)

Вообще, попасть на «Снился мне сад…» в театре под руководством Камбуровой — нетривиальная задача. Камерный зал на 50 мест просто не в состоянии вместить в себя всех желающих, а спектакль идёт не слишком часто. Потому озаботиться о билетах необходимо заранее — так, как это сделала я. Совет: выбирайте места в правой части зала, тогда вам не будет перекрывать обзор ограждение «веранды» (ниже есть фотографии с поклонов, несколько поясняющие, о чём идёт речь).

Так вот, «Снился мне сад…» Очень интимная, правдивая и пронизанная светлой грустью история, записанная на страницы дневника — то ли существовавшего на самом деле, то ли нет… Единство времени, места и действия: летний день 1904 года, семья Воловичей с гостями на своей веранде готовится к концерту в честь именин хозяйки дома. Волшебная и проникновенная Елена Камбурова в качестве нарратора-рассказчика, зачитывающего тот самый дневник и иллюстрирующая его своим неповторимым вокалом. И всё — очень по-настоящему, ты как будто бы знаешь всех этих людей давно, очень давно, и их беды и радости — они и твои тоже.

«Снился мне сад…» — это не про вынуть душу и вывернуть наизнанку, как, например, шедевральный «Роман о девочках» в Театре у Никитских ворот, который на днях меня — в хорошем смысле этого слова — до нитей истрепал и в тряпочку превратил (да-да, это такой нескрытый намёк: посмотрите «Роман» обязательно!..). Это — про то, что внутри. И про то, как рушится жизнь — да, она уже рушится, хотя внешне всё премило и хорошо. Жизнь вот этой семьи — одной из многих — и целой страны. И пусть потом будет что-то иное. Вот такого летнего дня больше не случится. А сейчас — гроза…

Безусловно, можно начать придираться к сценарию, сокрушаться, что недостаточно «экшна», а финал — он вообще не читался, исходя из всего остального. Но — зачем? Для нас приоткрылась старинная музыкальная шкатулка, порадовала мелодиями, которые любили наши прадеды, и точёными фигурками, спрятанными под крышкой. И, знаете, я, мягко говоря, не слишком-то жалую романсы. Но здесь каждая песня вызывала живейший отклик в моей душе. «Снился мне сад…» — штучная вещица, изящный сувенир из прошлого, позволяющий отвлечься от нынешней суеты и как-то по-иному взглянуть на дела сегодняшние.

Читайте также:  К чему снятся арбузы женщине на огороде

В спектакле масса песен. Часть из них исполняется в рамках репетиций концерта, другие (их немного) иллюстрируют мысли и чувства героев, а третьи поёт рассказчик — моя любимая Елена Камбурова, которая оказывается сразу и вне сюжета, и над ним, и в нём. В роли оркестра выступают два прекрасных музыканта — гитарист и пианист. И слушать все эти романсы — истинное наслаждение.

Сама же постановка крайне, если позволите так выразиться, тактична и аккуратна. Это вполне понятно: зал слишком мал, чтобы ляпать широкими мазками. Потому всё максимально натуралистично, тонко и искренне. Множество нюансов рассыпано по всему полотну, и приходилось постоянно вертеть головой, чтобы уследить за каждым персонажем. Интересно решена и работа с пространством. Спектакль идёт в малом зале театра, поистине крохотном, и задействованы и балкончики, и пространство сбоку и перед сценой-настилом. Тут немудрено ощутить себя внутри повествования (а если сидеть как я, в первом ряду, да ещё на том месте, перед которым постоянно что-то происходит, то, поверьте, если б артисты решили играть у меня на коленях, большего чувства сопричастности не возникло бы).

Наконец, актёрский ансамбль. Тут должна признаться: шла на «Сад» в первую очередь потому, что жаждала посмотреть Е. Вальца в новом спектакле. Ну, и товарищ Мохамед Абдель Фаттах меня интересовал — мудрые говаривали, что прекрасен он в «Саду». Более ни одного знакомого имени (безусловно, кроме Камбуровой) в программке не было. Потому вдвойне, втройне приятнее, что я не могу выделить буквально никого, кто мне понравился бы более или менее. Замечательны были все, я верила каждому и любила всех до одного.

Трогательный и смешной Роман Калькаев в роли Сергея Львовича, хозяина дома. Он ведь всё прекрасно знает и видит — и что его жена смертельно больна, и что она неровно дышит в сторону приезжего поручика. Но, несмотря на свою несуразность, он оказывается выше всего этого. И не потому, что тряпка. Да, ему больно. Но ему в первую очередь важна поддержка жены. А там ещё и Анна Александровна приехала… А Сергей Львович же — он мужчина. Но он помнит о жене и о её болезни. Потому будет играть шута и развлекать всех — и, в первую очередь, любимую Ирочку. Вот как-то так я увидела этого персонажа.

Юлия Зыбцева — Ирина Васильевна, та самая умирающая жена Сергея Львовича. Тоже человек всё осознаёт, но ведь праздник — и потому будем радостны и счастливы. Крайне трогательный персонаж, одно удовольствие было наблюдать за ней.

Евгений Вальц — Петя, сын вышеупомянутой семейной пары. Или как там было сказано постфактум? «Взрослый сын молодой матери». Да не замечаешь ты, что артисту уже некоторое время не 20 лет, как гласит сценарий. (Меня просто этим пугали — мол, перерос Евгений Петю, учти. Но, уважаемые, это — театр, тут важно иметь талант, чтобы сыграть юношу пылкого. И всё, зал верит и принимает.) Занесло юнца в воды революционные сдуру, а он ведь — совсем из иной заводи. Но это пока почти игра, и пусть Петя сам искренне верит в те идеи, которые озвучивает, жизнь покажет, кому куда идти.

Виктория Тихомирова — Алина, подруга Пети. Звенящий колокольчик и отличная вокалистка. Тоже эдакие «вихри враждебные», но, наверное, потому, что этим болеет Петя. Правда, он в данный момент думает об Алине в первую очередь, как о боевом товарище, но это ж — дело времени, усердия и понимания. Мне видится так.

Александр Марченко — Иван Ильич, доктор. Не просто второй состав, а человек, вписанный в программку ручкой, а на сайте театра значащийся одним из музыкантов. А я вот прониклась им особо. Трезвомыслие дня — причём, молчаливое такое. Порой, правда, выдаёт свои мысли на-гора — и так, что никому мало не показывается. Интересно, а вот доктор столь малопоющ даже в массовых вещах всегда или только в случае Марченко?..

Татьяна Пыхонина — Анна Александровна, художница-эмансипе. Та, к которой несколько неровно дышит и Петя, и сам Сергей Львович. Но так — немножко, потому как — не такая, как все, особенная, с самого Парижу и вообще — птица вольная. Одинокая и с фляжечкой коньячку (или что там у неё), но вольная. Она даже в тайне от себя завидует семейному счастью Ирины Васильевны. Пусть мещанство, но близкие люди рядом. А актёрская работа — шикарная.

Александр Кольцов — поручик Ипатьев. Мммм, он великолепен. Его «Выхожу один я на дорогу» меня расплющило. Мощный персонаж, для которого долг — в том числе и дружеский — выше его чувств. Вот хороши все — а Кольцов особая прелесть.

Мохамед Абдель Фаттах — Константин Радов, режиссёр. Вот уж кто меня поразил в самое сердце — так это Мохамед. Я даже в самых смелых мечтах себе представить не могла, что он может быть таким. На «Алых парусах» я поначалу радовалась Фаттаху, а потом сокрушалась, что он всегда одинаковый и работает в стиле бревна. Но как же Мохамед великолепен в «Саду»!.. Это что-то. Нервный, дёрганый, верящий в искусство завтрашнего дня и презирающий «малый театр». Мохамед шикарный, и если кто хочет посмотреть на него под новым углом — все в «Сад»!

Наталья Селиваненко — Глаша, няня. Ещё одна моя любимица (как и все остальные, но чууууть больше). Вроде, не главная роль, но так вкусно сделанная, что встать и аплодировать. Спасибо.

Так вот, финиширую. «Снился мне сад…» — это ни разу не для тех, кто жаждет некоего театрального катарсиса. Но скажу о себе: если нервы раздербанены в хламину и хочется чего-то такого, что медленно, но верно занимает душу, успокаивает и утешает (несмотря на то, что тема-то печальная) — то вам сюда. И вам споют так, что захочется летать. И сыграют так, что захочется творить. Одна тонкость: умудритесь купить билеты.

Источник