Робин уильямс фильмы бессонница
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Норвежский детективный триллер, действие которого происходит в заполярных краях. Фильм вышел в прокат в 1997 году, и его режиссером стал Эрик Шелдбьерг. Иногда грань между преступником и хранителем порядка может быть стерта, и вот уже детектив становится убийцей, а преступник, некогда им преследуемый, превращается в главного свидетеля убийства.
История разворачивается в маленьком норвежском городе. Йонас Энгстрем и Эрик Вик – детективы, прибывшие из столицы для расследования убийства молодой девушки. Все шло своим чередом, пока в один прекрасный момент не случилось непоправимое. Детективы нашли нить, ведущую к расследованию этого дела, и устроили засаду убийце. Это станет самым кошмарным днем для Йонаса, ведь в непроглядном тумане, окутавшем местность, он не разглядит преступника и выстрелит в своего напарника. Эрик мертв, а Йонас объявляет всем, что это совершил тот самый убийца. Увы, но один свидетель у этого несчастного случая все же был…
Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Бессонница».
Небольшой норвежский городок под названием Тромсе, где на первый взгляд никогда и ничего не происходит, сотрясает чудовищное преступление: юная девушка Таня найдена мертвой. Для расследования дела в поселок приезжают двое детективов: Эрик Вик и Йонас Энгстрем. Согласно проведенной экспертизе оказывается, что причина смерти – кровоизлияние в мозг.
Детективы разрабатывают план, чтобы заманить убийцу Тани в ловушку, однако округу неожиданно затягивает предрассветным, густым, словно молоко, туманом. Погнавшись за ускользающим в белой мгле преступником, Йонас случайно убивает собственного напарника, но не находит в себе сил признаться в содеянном. Он представляет все так, будто человек, расправившийся с девушкой, выстрелил в Вика, а сам продолжает вести расследование. Это и приводит его к писателю Джону Холту, с которым тайно встречалась Таня.
Мучимый совестью и бессонницей, неожиданно он получает странный звонок – человек говорит, будто знает все. Чтобы скрыть свою вину, Энгстрем решает помочь преступнику. Оказывается, это тот же литератор, но он уверяет, что все получилось случайно. Полицейский решает все же сдать настоящего убийцу, о чем и сообщает Холту. Завязывается драка, в которой Джон погибает и скрывать все, кроме смерти Вика, больше не имеет смысла. Однако эксперт местной полиции находит гильзу из пистолета Йонаса, но не выдает его, и тот отправляется восвояси.
Источник
Когда мы вспоминаем о режиссёре Кристофере Нолане и его особенностях на ум приходит несколько очевидных вещей. Главные герои фильма немногословные, суровые, великолепные спец-эффекты, массовые сцены с привлечением большого количества статистов. Последняя картина «Дюнкерк» не вызвала у зрителей большого ажиотажа, многие хотели видеть больше экшена, которого в фильмах Нолана обычно больше.
Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках фильма.
Однако давайте вспомним один старый фильм режиссёра, в котором нет всех тех элементов, который был драмой и который не редко забывают, это фильм «Бессонница».
Главные роли исполнили Аль Пачино и Робин Уильямс, которые не нуждаются в преставлении. Этот дуэт отлично смотрится на экране и их роли можно считать одними из лучших в их карьерах.
Фильм является ремейком одноимённого норвежского фильма 1997 года. Сюжет картины прост, особенно для такого любителя запутывать зрителей, как Нолана. Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Вормер и рэп Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован), отправляются в небольшой городок на Аляске, чтобы расследовать жестокое убийство девушки-подростка. Одновременно с этим Дормер сильно переживает из-за внутреннего расследования его предыдущих дел, так как он подкидывал улики убийцам, которых могли отпустить на свободу (Очевидно герой любит Жиглова и его «Вор должен сидеть в тюрьме»). Вскоре герои собираются устроить засаду и поймать убийцу, их план срабатывает, убийца приходит на место, но из-за маленькой оплошности ему удаётся скрыться, а Дормер совершает роковую ошибку, из-за чего ему приходиться вступить в сговор с убийцей, который его шантажирует. Убийцу сыграл Робин Уильямс.
Аль Пачино. Кадр из фильма Бессонница .
Было большим сюрпризом для многих, что такой актёр, как Робин Уильямс играет убийцу, ведь до этого он прославился, как герой семейных и комедийных фильмов. Однако он идеально подошел на эту роль и сыграл её великолепно. Вы это поймёте, когда посмотрите фильм. Для самого актёра 2002 год оказался интересным, так как он сыграл в трёх фильмов совершенно разных и совсем не весёлых персонажей. Уильямс сыграл у Дени Де Вито в «Убить Смучи», где раскрывается тема обратной стороны детского телевидения и «Фото на час».
Бессонница получила хорошую критику и собрала достойную кассу, что позволило людям взглянуть на актёра в такой мрачной и коварной роли. Два других фильма этого года с Уильямсом провалились в прокате. Он смог виртуозно перевоплотиться в писателя детективных романов, который выставляет себя не виновным в преступлении, и прекрасно играет в сцене, где звонит детективу в отель и насмехается над них, в то время, как на улице начинает рассветать.
Помимо всего прочего, «Бессонница» недооценена поскольку на сегодняшний день она является последней удачной работой одного из лучших актеров современного кино, Аль Пачино. Как следует из названия фильма герой страдает бессонницей, из-за стресса и того, что на Аляске в это время года светло целый день. Пачино прекрасно передаёт состояние героя и с каждым новым днём мы видим, как его всё больше терзает отсутствие сна.
Аль Пачино и Робин Уильямс. Кадр из фильма Бессонница.
Это была вторая работа Нолана в большом кино и она получилась превосходной. До Бессонницы был ещё один великолепный фильм «Мементо», который его продвинул к более бюджетных картинам. Фильм получил более 113 миллионов долларов по всему миру и открыл путь Нолана к Бэтмену. Любителям хороших фильмов с напряженным сюжетом и отличной актёрской игрой настоятельно рекомендован к просмотру!
Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Новые статьи выходят каждый день! Также советуем поучаствовать в Викторинах «Угадай фильм 1» и «Угадай фильм 2» Также прочитать про Проблемы с цензурой и интересные подробности фильма «В джазе только девушки» Или про Малоизвестные фильмы, где Чарли Чаплин сыграл злодея.
Источник
Будет сидеть! Я сказал!
Жеглов
Кошелек, кошелек…
Какой кошелек?
Кирпич
Бессонница – это сборник
фильмов Люка Бессона.
(с) Ян Розенфельд
Вероятно,
Кристофер Нолан не смотрел
замечательный сериал “Место встречи
изменить нельзя”, потому что иначе он
бы тогда вряд ли взялся делать кино о
том, хорошо или плохо ставить закон в
одну интересную позу во имя сурового
исполнения все того же закона… Что
интересно, завязка сюжета “Бессонницы”
довольно легко перекладывается на
образы героев фильма Говорухина. Вот
как выглядел этот фильм, если
бы Говорухин додумался снять его как
сиквел “Места встречи…”.
В маленьком городке на краю
Чукотки произошло убийство:
неизвестный преступник до смерти избил
юную девушку. Для расследования этого
убийства непонятно с какой стати
вызвали двух спецов из самой Москвы –
заметно постаревшего Глеба Жеглова, а
также его верного помощника Володю
Шарапова. За время, прошедшее с первого
фильма, противоречия между Жегловым и
Шараповым достигли апогея. Жеглов по-прежнему
подкидывал ворам в карманы кошельки и
занимался незаконным рукоприкладством,
а Шарапов четко пришел к мысли, что Эра
милосердия не позволяет нарушать закон
во имя закона, поэтому он накатал на
Жеглова телегу в министерство, и теперь
Глеба Егорыча будут судить и, вероятно,
выгонят с работы. А невинно посаженного
в тюрьму Кирпича отпустят и перед ним
даже извинятся.
Но сначала они должны
раскрыть убийство девочки в этом
маленьком городишке на краю земли, где
полгода длится полярный день, а
другую половину года – полярная ночь.
Жеглов – крепкий профессионал, поэтому
он сразу выяснил, что девочка ходила на
лекции некоего профессора Груздева.
Тут Жеглову и стало понятно, что именно
Груздев причастен к убийству. Тем более,
что он очень подозрительный: уже
немолодой, нервный, орет периодически…
Такому убить девочку – раз плюнуть. И
Жеглов с Шараповым отправляются в
маленькую заброшенную библиотеку, где
по предположениям Жеглова Груздев и
забил девочку до смерти учебником по
высшей математике.
Однако в библиотеке Чубайс
отключил свет за неуплату, поэтому
когда профессор явился, чтобы скрыть
орудие преступления, и Жеглов затеял с
ним перестрелку, маститый опер сослепу
засадил пулю прямо в живот Шарапову. Тот
умер. Но Жеглов представил дело как
несчастный случай в процессе
оперативной работы, и расследование
спустили на тормозах. Правда, Петюня,
который за годы работы в МУРе
выслужился до крупной шишки, пытался по
телефону навесить на Жеглова всех
собак, но тот, настоящий оперативник, на
всех этих толстозадых милицейских
бюрократов клал с невероятно огромным
прибором, поэтому Глеб просто
обматерил Петюню по-своему, по-муровски,
после чего Петюня и отстал.
Но после этого начались
самые проблемы. Выяснилось, что Груздев
видел, как Жеглов замочил Шарапова. И
теперь Груздев, на чьей стороне все
козыри, начинает со страшной силой
шантажировать матерого оперативника.
Тому и приходится решать, как
выкручиваться из данной ситуации:
сажать убийцу Груздева, который при
этом заложит его самого (недаром Жеглов
не доверял этим паршивым
интеллигентишкам), либо же не сажать
Груздева, спасая свое реноме.
Профессиональный долг у Жеглова
приходит в противоречие с инстинктом
самосохранения. И от всего этого Жеглов
совершенно перестает спать. Ну просто
совсем…
***
Это первый фильм с Аль Пачино,
который мне совершенно не понравился. И
фильм не понравился, и Аль Пачино.
Повествование “Бессонницы” –
тягучее и занудное. Слабые попытки
режиссера нагнать хоть какого-нибудь
напряжения дают свои плоды минуты две,
а потом вяло агонизируют и полностью
испускают дух, заставляя думать про
себя: “Ну когда же это все закончится?”
Чем это все закончится – в
общем, понятно с самого начала. Поэтому
не думайте, что вас ожидает некий
саспенсообразный триллер, во время
просмотра которого вы сломаете пару-тройку
подлокотников кресла. Ну да, Уилл
Дормер (Аль Пачино) – крутой специалист,
который непонятно зачем прилетел со
своим напарником в какой-то крошечный
городок на Аляске, чтобы расследовать
убийство девочки. Ну да, он очень быстро
вычислил убийцу, но во время попытки
его задержания завалил своего
напарника, который недавно накатал на него
рапорт. Ну да, убийца девочки – писатель
Уолтер Финч (Робин Уильямс) – видел, как
Дормер грохнул напарника, и теперь его
шантажирует. А Дормер в старые времена
подкинул кошелек в карман Кирпича и
теперь переживает настолько, что ни
черта не спит. Конечно, он не только на
эту тему переживает – у Дормера хватает
побудительных переживательных
моментов, – но и на эту тему тоже. Все.
Более ничего.
Не очень приятно смотреть
фильм интересного режиссера с
блестящими актерами, которые явно не
очень понимают, что они тут, собственно,
вообще должны играть, и какого черта
Нолан сделал ремейк на норвежский
фильм 1997 года, который и тогда-то шумным
успехом не пользовался.
Все это попросту скучно.
Скучен заметно постаревший Аль Пачино,
который, конечно, очень достоверно
изображает человека, уже ничего не
соображающего от жуткой бессонницы,
однако его попытки передать мощные
психологические терзания Дормера – к
желаемому эффекту не приводят, потому
что хорошо видно, насколько Аль Пачино
до фонаря Дормер, а самому Дормеру до
фонаря все окружающее – ему бы поспать
трое суток не просыпаясь. С одной
стороны, в этом, вероятно, и есть
глубокая режиссерская задумка. С
другой стороны, нет ничего более
нудного, чем наблюдать за не спавшим
несколько суток человеком и вспоминать
свои собственные бессонные ощущения.
Ну его к черту, такое развлечение, вот
что я вам скажу.
Робин Уильямс в роли убийцы-писателя
– несколько более динамичный и,
соответственно, несколько менее нудный,
однако его образу не хватает
психопатичности и кровожадности, а его
рассказ о том, почему он замочил
несчастную девчушку – неубедителен.
Такому рассказу не поверил бы ни один
суд, и Уильямса бы оправдали.
О Хилари Суонк даже и
говорить не хочу. Ходит туда-сюда,
сначала восхищается крутым
профессионалом Дормером, а затем
начинает его подозревать. Все
предсказуемо до потрескивания нижней
челюсти в момент оглушительного
зевания.
В общем, я не в восторге от
этого фильма. Не то чтобы он совсем уж
плохой, но скучный и нудный – факт. Это
первый фильм с моим любимым Аль Пачино,
который мне не понравился. Ну что ж, и на
старушку бывает прорушка. Простим
великому Аль Пачино этот
кинематографический каприз. Просто он
в реальности действительно страдает
бессонницей. Поэтому, вероятно, и
проявил интерес к этому фильму, хотя
этот актер обычно очень щепетильно
относится к выбору ролей…
В кино этот фильм точно
смотреть не нужно. На кассете – только в
том случае, если вас грызет бессонница
и вам хочется, чтобы она грызла не
только вас. Аль Пачино она грызет
вполне натурально. А все эти так
называемые психологические навороты
вокруг – от лукавого. Не впечатляют,
однозначно.
Источник
Написать отзыв
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Отзывы по рейтингу пользователя
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
7
На Аляске живут два типа людей: те, кто здесь родился, и те, кто сюда переехал в надежде что-то забыть. Детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает сюда с напарником расследовать убийство – небывалое событие для маленького городишки. А может тоже бежит? От внутренней службы, пытающейся повесить на него фальсификацию доказательств по уголовному делу? Или от себя, пытаясь забыть то, каким образом он посадил за решетку убийцу ребёнка? Расследуя убийство, Дормер попутно пытается разобраться в себе, в своих мыслях и мотивах. Всё смешалось. А тут еще эта бессонница…
Фильм произвёл неоднозначное впечатление. Сам сюжет несложен. То, что изначально подаётся как психологический триллер, окутывая всё туманом, в итоге переходит в триллер интеллектуальный, основанный на противостоянии характеров, миров, убеждений. Сложно сказать, удачен ли такой ход в данном контексте. Всё-таки развязка довольно предсказуема и накал страстей спадает к финалу. Но раскрытие всех карт в середине повествования – интересный ход, после которого спасти фильм может только актёрская игра.
И тут-то Нолан вытаскивает свои главные козыри. Я с трудом могу назвать еще один фильм, где главные роли исполняли бы столь разные, столь несопоставимые и при этом действительно гениальные актёры, во многом изменившие кино и само понятие актёра, – Пачино и Уильямс. Да, это далеко не самые их лучшие роли. Актёрская игра здесь не самой высшей пробы по сравнению с другими их фильмами. Но она всё равно очень хороша, особенно на фоне многих других. Да и показателен сам факт такого распределения ролей. Если Аль Пачино, завоевавший себе славу прежде всего ролями гангстеров («Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Крёстный отец»), с возрастом всё больше тяготеет к роли хорошего парня, пусть и не без изъяна («88 минут», «Право на убийство»), то представить себе Робина Уильямса этаким маньяком сможет далеко не каждый. Пусть здесь он играет не столь самозабвенно как в похожей роли в «Фото за час», но всё равно он хорош, очень хорош. Те, кто знает его в основном по фильмам вроде «Куда уходят мечты» или «Двухсолетний человек», будут приятно удивлены сменой планов. Это как минимум интересно.
Плюс молодая Хиллари Суонк, которая всего через несколько лет после этого получит Оскара за шикарную «Малышку на миллион». Причем шикарную во многом благодаря именно ей.
Как вам? И если вы скажете, что всего этого недостаточно, чтобы посмотреть фильм, то что вам вообще нужно от кино?
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
9
Когда Кристофер Нолан был молодым, и за ним еще не закрепилась слава самого искусного фокусника в современном кинематографе, но в активе уже был “Помни”, а с ним – один из лучших молодых операторов сегодня Уолли Пфистер, “выстреливший” с полок с третьеразрядным видео на том же “Помни”… Так вот, чтобы не перегружать предложение – тогда Кристофер Нолан снял “Бессонницу”.Фильм простой, как гвоздь. Где-то я это уже писал. Фильм, в котором детективный сюжет – просто ничто по сравнению с настоящей детективной атмосферой, явлением, столь же редким, как и яйцо птицы Рух. Безусловно, Нолану очень повезло, что у него под началом оказались Аль Пачино и Робин Уильямс – противостояние этих двух персонажей любой труп гальванизирует, не то, что картину многообещающего режиссера. Однако и эти двое – далеко не все, что сделало фильм. Была еще литературная основа от Фробениуса, уже, кстати, экранизировавшегося… И был талант (пока не рискну сказать “гений”, молод еще) Кристофера Нолана, превратившего не самую заурядную детективную историю в один из образцов жанра.
P. S. Все эти восторги в четыре утра особенно в тему, мне кажется.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
7
Отличный фильм. Игра актеров на высочайшем уровне. Переживания и внутренний духовный мир главного героя ощущаются как свои собственные. Идея фильма конечно уже не нова. Фильм переснят Голливудом с норвежского фильма “Бессоница”. Но, как говорится оригинал не всегда лучше ремейков.
Фильм получился напряженным, но слегка затянутым. А конец меня вообще потряс, так не хотел, чтобы главный герой погибал, но увы. Фильм на твердую 4+.
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
9
Без сна человек не может нормально функционировать. Нарастающая усталость грозит не только тем, что тело не восстанавливается, и мы сами чувствуем дикую усталость. Если ничего не предпринять, то человек становится раздражительным, видит галлюцинации и со временем даже может сойти с ума. И еще хуже становится тогда, когда детектив, приехавший для расследования убийства, из-за бессонницы постепенно теряет рассудок. Чем чревато? Во-первых, утратить авторитет среди коллег, Во-вторых, не суметь доказать виновность злоумышленника. В-третьих, не суметь защитить того человека, который больше всего в тебе нуждается.
Лента «Бессонница» на любителя, не всем придется по душе однообразно ровное повествование с минимумом экшена (хотя те действия так и назвать-то сложно), однако до краев наполненный отчаянием, злобой и фальшью. Главным достоинством проекта стала актерская игра. Тут встретились два мастодонта опытной голливудской актерской школы и одна сравнительно молодая, но не менее талантливая представительница современного Голливуда. Игра Пачино, Уильямса и Суонк поражают своей отточеностью, проницательностью и легкостью. У каждого из персонажей своя роль, которая не оставляет других позади, но при этом рассматривается самостоятельной единицей. Даже сложно сказать, кто поразил больше: Дормер со своим желанием во что бы то ни стало раскрыть психопата, Финч со своими горящими безумством глазами или проницательная Бурр.
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» – на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» – картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что, естественно, плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» – ремейк норвежского фильма 1997 года, и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримовом стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» – фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино как искусство, а не аттракцион.
5
два хороших актёра вытянут что угодно. Аль Пачино потрясающе играет Пафосного Полицейского С Драмой, Робин Уильямс потрясающе играет frustrated lonely freak. всё красиво, всё добротно. вот только “добротно”, как обычно, — ругательное слово, означающее “не подкопаешься, но смотреть, в сущности, незачем”.
и я очень разочарована Ноланом. до сих пор у всех его фильмов, что я видела, был интересный замысловатый сюжет. в “Бессоннице” концовка, как говорится, слита. самым подлым образом. тьфу.
и да, да, конечно, очень умная девочка-полицейский. в двухтысячных стыдно уже так в лоб использовать клише, если только их не исполняет Шварценеггер!
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Жанр фильма явно не относится к тому, что мне нравится. Поэтому критиковать даже права не имею. Но все-таки, по-моему, для рядового зрителя фильм будет скучен. Ибо подобное кино может вылезать исключительно на игре актеров и каком-то сверхъестественном умении режиссера. Аль Пачино я вообще, ккажется, первый раз увидел (честно). Роль отыграл нормально, но
в такой ситуации даже выше головы не прыгнешь. А Робин Уильямс в роли злодея – это вообще нонсенс. Странно все это.
И что самое грустное, фильм не заставил о чем-либо задуматься. Может быть, именно оттого, что обо всем этом и так каждый день думаешь… Что-то последнее время плохо воспринимаю фильмы о личностях. Нету в них глобалистики… А без нее скучно…
P.S. А если в двух словах, то…
Бессонница – лучшее средство от бессонницы.
Четыре месяца назад я посмотрел в инете трейлер Бессонницы. Смонтирован он был действительно умело. Типа, нагнетание обстановки, саспенс всякий. Короче, ждал я этот фильм. Но тут посмотрел… Возможно, из-за того, что я ходил на сеанс в 00:50 , может из-за того что перед кино я круто дунул, но зрелище обломало по полной: сначала труп бедной девушки, по видимому, заюзанной очередным маньяком, потом усталый старый Эл Пачино,честный коп, которого хотят подставить, всякая мутотень, …короче, посмотрев треть я более-менее понял, чем это должно кончиться. И, действительно, название оправдывает себя на все 100%-фильм не про то, как расследуется убийство, не про полицейские передряги и скучный захолустный городишко, а про то, как старый, усталый коп мучается бессонницей и потихпньку сходит с ума. А что до Робина Уильямса, так он появляетя в последней трети фильма, когда зритель уже так привыкает видеть муки Пачино, что всякое развитие сюжета отслеживать уже впадлу, хочется только спать…………
Вы хороший родитель, если ваш ребенок играет в «Майнкрафт»: и вот почему
November 26 2020
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
November 26 2020
Катки Москвы в сезоне 2020/2021 (да, они все-таки открываются!)
November 25 2020
Кинопремьеры недели: «Страна грез», «Грань времени», «На острие» и «Человек из Подольска»
November 25 2020
Источник