Роберт де ниро бессонница
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
7 достойных сериалов Apple TV+
September 16 2020
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
September 16 2020
«Кинотавр-2020»: Чулпан Хаматова сражается с системой, поколенческая комедия про миллениалов и эротическая мелодрама с Аней Чиповской
September 15 2020
Сериалы недели: «Третий день», «Мы те, кто мы есть» и «Сестра Рэтчед»
September 14 2020
Источник
Помни и Бессонница – два фильма которых я не смотрел из фильмографии Кристофера Нолана. Если фильм Помни расхваливали как только могли, что там очень сильный и интересный сюжет, и что одной из фишек этого фильма была подача расследования задом наперед, то есть мы шли с конца фильма в начало, это было сделано что бы понять суть фильма, и понять почему же главный герой решил убить именно того человека. Но сейчас не об этом. Так вот если уж с фильмом Помни я точно знал что не потрачу время зря, то с картиной Бессонница было чувство немного другое. По комментариям, и некоторым рецензиям фильм немного критиковали. Говорили что он намного не интересней и очень затянут. И все же я его посмотре, и скажу так: не верьте таким рецензиям и комментариям, тем кому фильм показался не интересным, и затянутым – он не поклонник фильмов Нолана. У этого режиссера каждый фильм с большим хронометражем, со смыслом и интереснейшим сюжетом. Фильмы Кристофера Нолана нужно досматривать до конца, что бы понять всю суть и смысл картины.
Сюжет фильма. Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится детектив местной полиции Элли Бур.
Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый Уолтер Финч. Они выясняют где он находится и устраивают ему засаду. Финч узнав об этой засаде затеял бега посреди пустынном скалистом берегу, да еще и в тумане. Напарник Дормера погибает во время этой погони. Все же думают что его убил Финч.
Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча. После убийства напарника Уилла и начинается все самое и самое интересное.
Параллельно с расследованием Дормера о побитой до смерти девушке детектив местной полиции городка составляет отчет об убийстве напарника главного героя. После чего ей начинает казаться что не только Финч мог убить напарника. Больше сказать ничего не могу ибо если скажу то это будет огромный спойлер, после прочтения которого тому кто не смотрел, смотреть фильм уже будет не интересно.
В картине на мой взгляд есть три главных преимущества которые не дадут вам заскучать. Первое – это сюжет. Сюжет не менее интересней чем в фильме Помни. Интересное детективное расследование, с не предсказуемым финалом. Ты не можешь даже догадываться чем закончится фильм. Второе – это музыка. Шикарно дополняет атмосферу фильму, музыка звучит почти не протяжении всей картины. Она меняется в туже секунду когда и сцена. Новая сцена – новая музыка. Третье – это игра актеров. Игра просто великолепная, и касается это не только Аль Пачино, вся команда актеров сыграла шикарно. Не часто в фильмах встретишь такую игру. И эти три преимущества делают фильм еще одним шедевром Кристофера Нолана. Поверьте фильм стоит не только посмотреть, но и оставить его в коллекции своих фильмов, что бы потом пересматривать. Этот детектив не из тех который посмотреть раз, некоторое время им повосхищаться и забыть. Этот фильм можно и нужно пересматривать.
Очень понравилась концовка фильма. Она действительно не предсказуемая, сильная и драматичная. И все благодаря шикарной музыке, и классной игре актеров.
И не только трилогия Бэтмена и гениальный фильм Начало Кристофера можно бесконечно хвалить, эта картина заслуживает таких же наград и симпатий зрителя. Посмотрите фильм и вы не пожалеете.
Оценка фильму 10 / 10
Шедевр!
Автор: Dean24 (всего рецензий: 58, средняя оценка: 8.48)
15.08.2012
Просмотров: 1761
Оценка читателей: 5,25 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Источник
17 августа голливудскому актеру Роберту Де Ниро исполнилось 72 года. За свою карьеру итало-американец успел поработать с
такими легендарными режиссерами, как Серджио Леоне, Френсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. А за роли Вито Корлеоне («Крестный отец 2», 1974) и Джейка ЛаМотты (“Бешеный бык«,1980) Де Ниро выиграл две премии «Оскар». В
честь дня рождения актера мы решили вспомнить его лучшие фильмы.
«Казино», 1995
кадр: Universal Pictures
В фильме Мартина Скорсезе, рассказывающем историю
талантливого игрока по кличке Туз, Де Ниро исполнил главную роль. По сюжету,
его персонаж настолько знаменит своим умением предугадывать игру, что мафия
предлагает ему стать управляющим казино в Лас-Вегасе. В основу картины легла одноименная
книга Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга, а многие персонажи были списаны с
реально существовавших людей.
«Крестный отец 2», 1974
кадр: Paramount Pictures
Во второй части легендарной гангстерской саги Копполы, Де Ниро исполнил роль молодого
Вито Корлеоне, который еще не стал главой одной из мафиозных семей Нью-Йорка.
Параллельно, в фильме рассказывается история сына Вито — Майкла, перенявшего
бразды правления криминальной организацией в 50-ых. Режиссер построил свой
фильм так, чтобы зритель мог наблюдать за сходствами и различиями отца и сына.
За работу у Копполы Роберт получил премию «Оскар» как лучший актер второго
плана.
«Таксист», 1976
кадр: Columbia Pictures Corporation
Де Ниро запомнился многим за ставший легендарным
монолог Трэвиса Бикла из фильма Скорсезе «Таксист». Его герой — страдающий от
бессонницы ветеран войны во Вьетнаме, который решает устроиться на работу в
такси. Насмотревшись на пороки ночного Нью-Йорка, герой Де Ниро вооружается для
войны с преступностью. В ставшей впоследствии культовой сцене, Бикл позирует
перед зеркалом с огромным револьвером.
«Однажды в Америке», 1983
кадр: Ladd Company
Фильм Серджио Леоне, ставшей классикой гангстерского
кино. Сюжет картины повествует о том, как Дэвид Ааронсон (Де Ниро) строит
бутлегескую империю во времена сухого закона в США. Сложные правила
криминального бизнеса заставляют его предать друзей, которым он клялся в
верности. Фильм получил две премии Британской киноакадемии: за лучший саундтрек и
костюмы.
«Схватка», 1995
кадр: Warner Bros.
В 1995 году Майкл Манн выпустил на экраны свою
криминальную драму «Схватка», главные роли в которой исполнили два легендарных актера жанра — Аль Пачино и Роберт Де Ниро. История противостояния
детектива и преступника начинается с хорошо спланированной атаки на инкассаторов. Во время нападения у одного из налетчиков сдают нервы, и он
убивает охранников. Расследование дела поручают лейтенанту Винсенту Ханну.
«Медвежатник», 2001
кадр: Paramount Pictures
Фильм Фрэнк Оза рассказывает о команде взломщиков,
роли которых исполнили Роберт Де Ниро, Марлон Брандо и Эдвард Нортон. В этой
картине актер играет роль опытного вора, которому приходится вернуться в
криминальный бизнес по просьбе старого друга. В напарники герою Де Ниро дают
талантливого новичка. Вместе они должны похитить хорошо охраняемый скипетр
французской династии Бурбонов. Изначально роли Де Ниро и Нортона должны были
исполнить Майкл Дуглас и Бен Аффлек.
«Мой парень – псих», 2012
В экранизации трагикомедии Мэттью Куика, Де Ниро
сыграл отца главного героя (Брэдли Купер). По сюжету картины Дэвид О. Расселла,
Пэт Солитано-младший возвращается из психиатрической лечебницы в дом родителей.
Он одержим идеей вернуть свою бывшую жену, к которой ему запрещено приближаться
решением суда. Герой Де Ниро бросается в авантюру и ставит все семейные
сбережения на кон в пари со старым знакомым. Для победы необходимо чтобы
футбольная команда из Филадельфии одержала верх над соперником на поле, а
Пэт-младший и его новая знакомая получили хотя бы пять баллов в танцевальном
конкурсе.
«Плутовство», 1997
кадр: Baltimore Pictures
В конспирологической комедии Барри Левинсона Роберт Де
Ниро появился в роли советника президента США. Перед его героем стоит проблема —
на носу выборы, а глава государства обвиняется в сексуальных домогательствах.
Чтобы справиться с ситуацией, советник решает нанять талантливого кинопродюсера
(Дастин Хоффман). Вместе они решают
отвлечь население от скандала и режиссируют для страны угрозу, требующую от США военного вторжения, — албанских террористов.
«Ронин», 1998
кадр: FGM Entertainment
Режиссер Джон Франкенхаймер сумел собрать в своем боевике команду из
таких звезд, как Роберт Де Ниро, Шон Бин, Жан Рено и Стеллан Скарсгард. По сюжету, несколько бывших сотрудников спецслужб получают задание от неизвестного
нанимателя — им нужно выкрасть важный кейс в Париже и передать его заказчику.
Вскоре наемники выясняют, что в охоте участвует еще несколько команд, а
информации о содержимом кейса нет ни у кого.
«Большие надежды», 1998
кадр: Art Linson Productions
Фильм снят по мотивам одноименного романа британского писателя Чарльза Диккенса. По сюжету, Финн в десятилетнем
возрасте попадает в дом к мужененавистнице Норе Динсмор, где влюбляется в ее
племянницу — Эстеллу. Де Ниро
появляется в роли сбежавшего заключенного. Снимал картину для Альфонсо Куарона оператор Эммануэль Любецки, получивший две премии «Оскар» подряд (в 2013 и 2014).
17 августа 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник