Режим сна ребенка 1год 4 месяца

Режим сна ребенка 1год 4 месяца thumbnail

На втором году жизни у малыша все больше растет интерес к окружающему миру: все хочется потрогать, увидеть, попробовать. Родителям важно установить правильный режим ребенка в 1 год и 4 месяца, чтобы нервная система успевала справляться с обилием новых впечатлений.

Основы режима

Родители часто переоценивают возможности крохи, поэтому рано переводят его на одноразовый сон. Взрослым кажется, что лишний час бодрствования — это пустяк. Но ребенок еще слишком мал, чтобы рассказать о своем переутомлении. Усталость постепенно накапливается, и малыш становится капризным.

Первые полтора года детям необходимо спать днем два раза. Нередко родители уже в год пытаются ввести в режим одноразовый сон, аргументируя свое решение тем, что вторично кроха засыпает с трудом. Но психологи утверждают, что проблемы возникают именно у тех детей, которым сон крайне необходим. У впечатлительных ребят следует не отнимать драгоценный отдых, а создать благоприятные условия для засыпания: тишину, свежий воздух, спокойствие.

Дневной отдых составляет два раза по 1,5-2 часа. Переход к режиму с одноразовым сном происходит с полуторагодовалого возраста. Определить количество времени бодрствования поможет наблюдение за поведением крохи.

Активность необходимо сократить на 30-40 минут, если малыш:

  • капризничает;
  • не слушается;
  • кричит;
  • беспричинно смеется;
  • становится вялым;
  • хнычет;
  • обижается без причины.

Возможна и другая ситуация, когда крошка во время укладывания активен, уравновешен, но никак не может заснуть. В таком случае лучше продлить время бодрствования на полчаса.

Твердый режим не означает, что все пункты выполняются поминутно, независимо от обстоятельств. Возможны незначительные сдвиги в распорядке, которые спровоцированы:

  • самочувствием крохи;
  • погодными условиями;
  • временем года;
  • переменой места пребывания.

Резкие перепады в поведении свидетельствуют о том, что нервная система исчерпала свои возможности. Маленькому человеку требуется отдых.

Питание

Кормить ребенка в 1 год и 5 месяцев необходимо 4 раза в день. Интервалы между приемами пищи составляют 3,5-4 часа.

  1. Первый завтрак – через час после утреннего пробуждения.
  2. Обед – за час до дневного сна.
  3. Полдник – через полчаса после отдыха.
  4. Ужин – за час-полтора до ночного сна.

Ослабленные дети с плохим аппетитом получают тот же объем пищи, но 5-6 раз в день. Режим питания и меню необходимо согласовать с врачом.

Малыши на втором году жизни получают измельченные и протертые продукты. Но постепенно, по мере прорезывания зубов, в рацион вводят блюда, приучающие к жеванию:

  • оладьи;
  • пудинги;
  • овощи и фрукты, нарезанные кусочками;
  • паровые котлеты.

Специалисты рекомендуют составлять меню сразу на неделю. Стол получится разнообразным, и все требования к рациону будут учтены. Чем больше продуктов, тем легче удовлетворить потребности малыша в пище. К тому же, однообразное питание быстро приедается.

Суточный рацион распределяется таким образом:

  • обед – 35-40%;
  • полдник – 10-15%;
  • завтрак + ужин – 55-45%.

Следует учитывать вкусовые предпочтения крохи: зачастую еда, которая уплетается с аппетитом, и пользы приносит больше.

Хороший сон

Суточное время отдыха должно составлять 14-14,5 часов:

  • ночной сон — 11 часов;
  • 1-й дневной — 2 часа;
  • 2-й дневной — 1-1,5 часа.

Порой родители считают, что ребенок уже достаточно подрос, поэтому становится нечувствительным к посторонним звукам во время сна. Но это неверно. Относительная тишина в доме должна соблюдаться обязательно. Включать музыку, громко разговаривать, включать яркий свет — недопустимо.

Помогут крепко заснуть:

  • свежий воздух в комнате;
  • отсутствие перевозбуждения;
  • укладывание в одно и то же время.

Главный показатель здоровья малыша — это качество сна. Стоны, разговоры, метания сигнализируют о том, что организм дал сбой. При систематических расстройствах необходимо обратиться к врачу.

Пробуждение так же важно, как и отдых. Если малыш просыпается добрым и улыбающимся, то он отлично выспался. Но есть дети, которые просыпаются медленно. Их нельзя поднимать насильно, лучше придумать стимул к самостоятельному подъему.

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

Чистота и гигиена

Воспитать привычку к чистоте несложно. Кроха приловчится мыть руки с мылом, сморкаться, проситься на горшок, если взрослые научат его. Главное – повторять одни и те же действия многократно, улыбаясь и подбадривая малыша.

Ошибки родителей при проведении водных процедур:

  • слишком горячая или холодная вода;
  • попадание жидкости (мыла) в глаза и нос;
  • намоченные рукава при умывании.

По мере взросления человечек сам начинает понимать, что умываться необходимо утром и вечером, испытывает дискомфорт от грязных рук, стремится сменить испачканную одежду.

В 1 год 4 месяца самое время приучать ребенка к горшку. За его поведением необходимо наблюдать, чтобы заметить признаки беспокойства и вовремя усадить кроху на горшок. Стыдить и наказывать за мокрые штанишки категорически нельзя. Только терпеливое и спокойное поведение родителей поможет достичь результата.

Физическая нагрузка

В полтора года мышцы укрепляются во время естественной активности. В этом помогут:

  • бег;
  • прыжки;
  • бросание мячика;
  • подъем на детскую горку;
  • копание песка.

Следует помнить, что двигательные рефлексы возникают во время обучения. Поэтому взрослые объясняют в игровой форме, как выполняются движения. Например, мама бросает малышу под ноги мячик, и он пытается оттолкнуть его.

Оптимальное время для занятий — после первого сна (между 13 и 14 часами).

Стоит включить в распорядок дня закаливающие процедуры.

  • Воздушные ванны. Температура воздуха – 17-18°C. Начинают процедуры с 5 минут, постепенно продлевая до получаса.
  • Обтирание. Кожу протирают влажным полотенцем, а затем насухо вытирают. Первоначальная температура воды – 35°C, постепенно снижают до 24-26°C.
  • Мытье ножек в прохладной воде (22-24°C). Длительность процедуры – 5 минут.

Спокойного сна

Иногда самая большая проблема родителей – уложить чадо спать. Кроха зачастую не хочет действовать в соответствии с режимом. Но и тут есть свои хитрости.

Перед отдыхом исключают подвижные игры, а также активный контакт со взрослыми. Психологи рекомендуют отход ко сну сделать как можно однообразнее. Поэтому укладывать ребенка спать должен один и тот же человек.

Читайте также:  Что делать если чувствуешь себя как во сне

В полтора года малыш уже способен принимать активное участие в приготовлениях к отдыху:

  • принести стульчик;
  • снять штанишки;
  • поставить аккуратно ботиночки.

Некоторые дети развлекают себя, забывая о сне. Лучше побыть с крохой рядом, повернуть на бочок, погладить.

Примерный распорядок дня ребенка после года

7:00Утреннее пробуждение
8:00Завтрак
с 10:00 до 12:00Первый дневной отдых
12:00Обед
с 15:00 до 16:30Второй дневной отдых
16:30Полдник
19:30Ужин
20:00Ночной отдых

Годовалые малыши быстро развиваются. Они с любопытством познают окружающий мир, поэтому нервная система испытывает значительные перегрузки. В этом возрасте не стоит резко менять распорядок дня. Переход к одноразовому сну, если он не произошел раньше, необходимо проводить очень плавно, с учетом индивидуальных потребностей ребенка. Формирование новых привычек должно приносить удовольствие, иначе не избежать капризов.

Источник

Как и сколько спит ребенок в 16 месяцев?

К возрасту 1,4 года ваш малыш – настоящий маленький человек: он уже уверенно ходит в разных направлениях, активно учится выполнять действия, требующие тонкой подвижности пальцев, зачастую начинает дружить с горшком и, скорее всего, говорит несколько несложных слов.

Развитие в этом возрасте идет скачкообразно и достаточно быстрыми темпами, поэтому особенно важно правильно организовать режим дня и сон ребенка в 16 месяцев. Как это сделать – расскажем прямо сейчас.

Общие нормы сна ребенка в 1,4 года

В 2015 году Американская Национальная Академия сна, изучив мнения специалистов из разных направлений медицины, которые наблюдали за маленькими пациентами в течение длительного времени, предложила актуальные нормы для детей разных возрастов.

По этим нормам продолжительность сна в 16 месяцев должна составлять 13,5 часов, из которых 11-11,5 часов приходятся на ночное время, 2-2,5 часа – на дневное. Количество дневных периодов сна малышей этого возраста варьируется от 1 до 2, хотя чаще всего дети в 1,4 года уже переходят на один дневной отдых.

Следует знать, что подобные нормы являются усредненными и приблизительными. Совсем не обязательно стараться придерживаться их с точностью до 1 часа: многое зависит от особенностей развития, темперамента и формата времяпровождения вашего чада.

Сколько спит ребенок в 1,4 года

Примерный режим бодрствования и сна в 16 месяцев

Тем не менее, общий режим дня важно соблюдать. Отмечено, что дети этого возраста гораздо лучше чувствуют себя при раннем пробуждения – фактически, до момента перехода к младшему школьному периоду все они являются «жаворонками». Поэтому оптимальное время для утреннего подъема – с 6 до 7 часов утра.

Далее график крохи должен складываться примерно следующим образом:

  • 00-9.00 – гигиенические процедуры, зарядка, завтрак;
  • 00-12.30 – игры и прогулка на свежем воздухе;
  • 30-13.00 – обед;
  • 00-15.00 – дневной отдых. Если режим сна ребенка днем в 1,4 месяца предполагает два периода, можно разбить двухчасовой промежуток времени на два более коротких;Сон ребенка в 16 месяцев
  • 00-16.30 – пробуждение, физические упражнения, игры, занятия;
  • 30-17.00 – полдник;
  • 00-19.00 – вторая прогулка на улице;
  • 00-19.30 – купание, массаж и другие гигиенические и оздоровительные процедуры;
  • 30-20.00 – времяпровождение с семьей, чтение, спокойные игры, общение;
  • 00-20.30 – ужин;
  • 30-21.00 – подготовка к ночному отдыху;
  • 00-7.00 – сон.

Таким образом, продолжительность бодрствования малыша в этом возрасте может достигать 6 часов без малейшего ущерба для его самочувствия.

Как определить, что ребенок в 1,4 года плохо спит и что с этим делать?

Некоторые родители слишком серьезно воспринимают общие нормы сна и начинают тревожиться при малейшем отклонении от них. Делать этого, конечно, не стоит, ведь, как уж было сказано ранее, продолжительность отдыха – дело очень индивидуальное.

Однако есть определенные признаки того, что ребенок в 1,4 года плохо спит ночью или днем, а значит, полноценно не высыпается. В частности, насторожить должны следующие состояния:

  • кроха моментально засыпает при любом удобном случае: в коляске, автомобиле, на руках, под грудью или бутылочкой. Выспавшийся 16-месячный малыш должен в подобных обстоятельствах бодрствовать хотя бы какое-то время;
  • утренний самостоятельный подъем сдвигается на все более позднее время, иногда ребенка приходится даже будить;
  • чадо капризничает без повода в течение дня, отказывается от игр и в целом выглядит уставшим;
  • раз в 3-4 дня малыш «вырубается» на ночь раньше привычного времени;
  • ребенок 16 месяцев часто просыпается, плачет во сне;
  • утреннее пробуждение становится слишком ранним: детская бессонница также может быть признаком длительного недосыпа.

Ребенок плохо спит в 1,4 года

В подобных ситуациях следует предпринимать меры: менять режим дня, увеличивать продолжительность пребывания на свежем воздухе и объем подвижных игр, возможно, даже обратиться за консультацией к вашему педиатру, так как проблемы со сном могут быть симптомом того или иного заболевания.

Если же все эти признаки отсутствуют, но при этом вам кажется, что ребенок спит меньше, чем положено, успокойтесь: вам просто кажется. Такие отклонения являются физиологическими и могут быть связаны как с генетической предрасположенностью к непродолжительному сну, так и с тем, насколько ваш малыш активен умственно и физически в течение дня.

Гигиена сна и ритуалы, которые работают

Немаловажное значение в организации правильного эффективного режима сна ребенка 1,4 года имеет так называемая гигиена сна. Не секрет, что любой человек быстрее засыпает и крепче спит в темном, тихом и прохладном помещении. И малыш старше года – не исключение. Пора смириться с тем, что подросшее чадо уже не способно комфортно отходить ко сну при ярком освещении и громкой музыке. Поэтому:

  • обеспечьте ребенку тишину, отсутствие интенсивного света и свежий воздух умеренной влажности;
  • позаботьтесь о том, чтобы его кроватка была удобной и просторной, расположенной подальше от входной двери и, в то же время, не рядом с окном или радиатором отопления;
  • приобретите «правильные» постельные принадлежности – матрас и подушку средней жесткости, гигроскопичное одеяло, постельное белье из натурального материала;
  • подберите одежду для сна по сезону. Обратите особое внимание на качество швов и наличие фурнитуры – давящие и натирающие элементы могут негативно сказаться на качества сна ребенка 16 месяцев, как, впрочем, и любого другого возраста.

Необходимо позаботиться и о так называемых ритуалах. К ним можно отнести любые действия, которые помогают ребенку заснуть: пение колыбельных, чтение сказок, рассказывание историй, включение тихой спокойной музыки, поглаживание, похлопывание, легкий массажик, небольшое количество любимого напитка перед сном – все что угодно, если это работает. Правда, от укачиваний и пустышек к этому возрасту все же лучше отказаться, даже если без них ребенок в 1,4 года плохо спит. Придется пройти через период своеобразной ломки, но, если вы сможете заменить отслужившие свое привычки новыми, этот период закончится очень быстро.

Читайте также:  Сладкий сон ислам джамбеков текст песни

В каждой семье есть подобные ритуалы, и в каждой семье – они свои. Главное, чтобы такие действия повторялись регулярно. Тогда малыш, во-первых, выработает нужные ассоциации между ними и засыпанием, во-вторых, будет точно знать, что есть незыблемые традиции, не зависящие от обстоятельств. Это поможет ему стать более уверенным в стабильности окружающей обстановки, а значит, и поддерживать качество сна на необходимом уровне.

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Читайте также:  Приснился сон с пятницы на субботу что значит

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник