Рен и стимпи бессонница
Американских продюсеров мультипликации потянуло на старый добрый трэш: недавно стало известно о перезапуске культового мультсериала о Бивисе и Баттхеде и его спин-оффе, а на днях появилась инфа о перезапуске скандально известного «Шоу Рена и Стимпи».
Ему, кстати, 11 августа исполняется 39 лет (да, не юбилей, и что ты мне сделаешь, я в другом городе). Кинокритик Иван Афанасьев впервые в своей жизни посмотрел этот странный мультсериал и делится впечатлениями, как похождения Рена и Стимпи смотрятся в 2020 году.
Начать стоит с рефлексии о травме прошлого: в детстве я обожал «Утиные истории» и «Винни-Пуха», которые были все такие милые, красивые и увлекательные. Об анорексичном чихуахуа и пухлом коте (до сегодняшнего момента я был уверен, что это кролик и пес) я узнал из игры на Sega Mega Drive — Ren & Stimpy: Stimpy’s Invention. Сама игрушка была прикольная, обычный такой в меру увлекательный платформер. Но вот герои, эти неведомые зверушки, похожие не пойми на кого, смущали. А потом я увидел мультсериал на канале Nickelodeon — и с тех пор панически боялся этих страшных уродов, а видеоигру забросил на дальнюю полку. Лишь через много лет я рискнул вернуться к этому кошмару.
Так выглядела игра
Для тех, кто пропустил веселье: «Шоу Рена и Стимпи» было создано аниматором Джоном Крисфалуси (в титрах подписывался как «Джон К.»). Он несколько лет проработал в должности мультипликатора в компании Filmnation, создавая эпизоды утренних мультфильмов для студий Hanna-Barbera и DIC Entertainment. Первые придумали «Скуби-Ду», «Том и Джерри» и «Смурфиков», а вторые — «Инспектора Гаджета». Шок в том, что Джон искренне называл всю эту продукцию «худшей мультипликацией в мире» и потому открыл свою компанию. Концепция «Рена и Стимпи» родилась как альтернатива «слащавой диснеевской анимации».
Что ж, если последние лет двадцать вы смотрели исключительно фильмы с Каннского кинофестиваля или хотя бы программы «Большого фестиваля мультфильмов», от шоу про пса и кота у вас должен случиться инфаркт. Начнем с того, что сериал выворачивает привычную логику наизнанку, возводя полученные «внутренности» в кубический квадрат.
Тут и далее все кадры с IMDB
Во вселенной Рена и Стимпи вообще не существует ничего нормального: тут есть океан из сосисок, есть планета вонючих левых носков, одним из героев выступает человек с тостом вместо башки, а в перерывах между эпизодами рекламируется чудо-полено для детей. К слову, о внутренностях: в одной из серий герои живут внутри туши мертвого кита.
Выглядит это настолько бредово, что сразу отсеивает потенциальную аудиторию от тех, кто просто мимо проходил: вы либо принимаете все это за чистую монету, либо не выдерживаете и выключаете через пять минут первой же серии. Не говоря о том, как тут принято изображать главных героев. Пропорции тел Рена и Стимпи во имя большей выразительности порой искажаются до такого состояния, что происходящее для незнакомого с этим зрелищем человека может выглядеть как натуральный фильм ужасов. А уж видели бы вы их физиономии! Особенно в этом плане отличился Рен: некоторые из выражений его морды можно смело использовать как мемы на случай важных переговоров.
Но визуал — это ладно, мультфильмы на то и мультфильмы. Другое дело — местный юмор: каждая шутка будто пытается сделать вам больно и смешно одновременно. Иногда получается, вместе или по отдельности. На это работают и характеры персонажей.
Рен — социопат со склонностью к плохо контролируемому насилию. Он постоянно унижает всех вокруг, сам при этом страдает от внутренней неудовлетворенности и корчит из себя псевдоинтеллектуала. Стимпи — наоборот: огромный толстый кот-добряк, глупый и наивный, но искренне обожающий всех, включая Рена, который часто делает его объектом своих насмешек.
Иногда забота котэ о песеле доходит до абсурда. Простой пример: в первых двух сезонах (которые считаются лучшими) есть совершенно чумовая серия про то, как Стимпи изобретает «шлем счастья», надевает на голову псу и выкручивает ползунок, регулирующий доброту, на максимум, сводя тем самым товарища с ума.
Со временем, к сожалению, фирменный абсурд серии стал пробивать дно — после увольнения Джона К. и передачи прав на сериал продюсерам юмор потерял характерное безумие и стал просто потоком нескончаемого бреда, который даже ради испанского стыда смотреть трудно. Его новые создатели не понимали, что делало «Рена и Стимпи» культовым шоу, а именно — сознательный отход от норм и издевательство над чувством прекрасного у зрителя.
В 2002 году Крисфалуси пригласили возглавить возвращение мульта на новом канале — Spike TV. Новое шоу носило взрослый рейтинг и затрагивало многие запрещенные ранее темы: гомосексуальность героев (ранее Рен и Стимпи просто спали в одной кровати), женская обнаженка, повышенный градус насилия.
К сожалению, и у отсутствия норм есть свои границы. Фирменный туалетный юмор сериала (например, любовь Стимпи к пожиранию наполнителя для туалета) деградировал до шуток про дом друзей в, пардон, анусе алкоголика, изысканные блюда из соплей, дерьма и блевотины, а пес шутил о «доставке в сладкий пирожочек Стимпи». Кто-то возразит, мол «шутки придумывали сами поклонники!». Это действительно так, но низкие рейтинги «взрослого» сезона говорят, что те, похоже, потом сами обалдели от того, что вышло, и наставили шоу колов.
Потому вдвойне интересно, что выйдет у Крисфалуси и ко теперь. В эпоху новой искренности, толерантности и повышенной борьбы за права человека традиционный юмор сериала должен выглядеть как красная тряпка для быка. Пойдет ли «Шоу Рена и Стимпи» по дороге более легкого и аккуратного юмора, или будет издеваться над реалиями? Время покажет.
С нетерпением и легкой опаской ждет его
Ваш Дважды Два.
Источник
Моё личное мнение
1 Появляется склонность к насилию
2 Исчезает понимание прекрасного
3 Дети попытаются и себе отрезать какую нибуть часть тела “как Стимпи”
4 Развивается синдром Дауна
5 Расстраивается нервная система
6 Кошмары по ночам
и т.д.
Если вы согласны с каким либо пунктом, то укажите его число, или приведите своё мнение
они просто становяться зависимыми
Это вообще влияет на ВСЕ! Ну взять в сравнении со Спанчбобом. Там тоже конечно они не интеллекты, НО герои смешные, жизнерадостные, мультик сам по себе красивый, шутки там приличные и веселые и вообще прям супер мульт! А ЭТО? Да для этого слова не подберешь!Я вообще не понимаю кто согласился это выпускать в России!
вот правильно, рада найти единомышленников!)))))
а я регулярно смотрю подобные мультики, в многих проглядываются острые политические и социальные темы.
Так же я регулярно употребляю наркотики, бью нацистов на улицах и являюсь защитником природы. Животные гораздо лучше людей, когда мир рухнет я буду убивать homo sapience. Чарльз Мэнсон должен стать мировым лидером
Роман, В таком случае, показывать такие мультики детям бессмысленно, от этого только хуже
оля по мне так у тебя дела обстоят куда хуже, и мне для такого утверждения хватило одного взгляда на твою аватарку
Оля, Наткнулся тут на вашу группу. Я слышал много о Шоу Рена и Стимпи, причем за границей этот сериал в основном завоевывал премии, в России же нередко подвергался нападкам, о чем впрочем и свидетельствует существование такой группы. Сначала думал игра не стоит свеч, но потом все же решил написать, пусть это, наверное глупо, но хочется выступить в оппозицию не только конкретно вашей группе, но и всем противникам шоу в целом.
Знаете, когда я впервые посмотрел это шоу оно вызвало у меня недоумение и некоторую неприязнь. Так что отчасти понимаю ваши чувства. Но что – то дернуло посмотреть еще раз. И вскоре я обнаружил, что данное шоу очень качественно сделано. Во первых, относительно всех истерик насчет нравственности скажу одно: шоу не предназначено для детей. Но таков был замысел его создателя – Джона Крисфалуси – того самого, на которого тут похоже собрались подавать в суд. Он нарочно маскировал шоу под детское, к тому же этому способствовали цензоры Никелодеон. Его шоу является некоей провокацией, сделанной дабы высмеять каноны классической анимации и массовой культуры. По словам Джона он создал это шоу в противовес Диснею. Диснеевские персонажи как правило милы и добродушны, но по мнению Джона безнадежно фальшивы. Этой фальши он противопоставил безумных героев и невротические припадки как следствие погружения в фальшивую реальность классической анимации и медиакультуры. В шоу достаточно много пародий на телерекламу, различные ситуации и проявления жизни – они сделаны нарочно гротескно лишь для того чтобы показать абсурдность самой этой культуры. И у него получалось отлично, до тех пор пока цензоры Никелодеона не уволили его, дабы сделать стопроцентно взрослое шоу приемлемым для детей. Впрочем через 10 лет он вернулся и сделал Шоу для взрослых, которое и на мой взгляд действительно, было “перегибом” – он сделал из некогда великолепнейшего шоу своеобразный набор перверсий, кто знает, возможно своего рода мстя за ту цензуру, которой он подвергался в девяностые.
В заключении могу сказать, что смысл шоу, как я его понимаю, не в том, чтобы показать как можно больше всевозможных невротических припадков, а в том, чтобы показать какими могут стать и наши дети и все люди, если позволят “оболванивать” себя всевозможной пропагандой и фальшью мпссовой культуры. Это необычная идея для мультфильма, впрочем и воплощение было необычным. Так что считаю всеобщее признание на Западе таланта Джона Крисфалуси заслуженным.
И извините за такой длинный пост – просто хотелось высказаться:)
Вадим, Такие “взрослые мультики”, должны показывать не во время детского часа Никелодеон, а, как Южный Парк, вечером. Хотя бы. Потому что дети не видят в них великого смысла, а только маску пошлости и безнравственности. А дети, как правило, берут примеры с любимых героев, и что же нас ждет? а Дисней… в их доброте нет фальши. Она нужна сейчас, как никогда. У меня есть подруга, которая по натуре Ницше, она смотрит всякие антиутопии вроде В значит Вендетта, читает философию разную. Но даже она, посмоотрев недавно какой-то диснеевский мульт, сказала, что это круто!! Потому что доброта нужна всем!! Особенно детям. Особенно сейчас,когда такие злые взрослые…
Оля, Высмеять Дисней было идеей Крисфалуси, а не моей:)
Я бы сказал так: классический Дисней признан миллионами и я не собираюсь здесь это оспаривать. Пародии Крисфалуси касаются рекламы и бизнеса вокруг анимационной индустрии, если вы смотрели, вспомните хотя бы пародийную рекламу “игрушка – бревно для девочек” из Рена и Стимпи – то есть едет высмеивание в том числе продажи этой доброты намивным детям за деньги, чем Дисней в современности грешит. Весь этот бесконечный мерчандайзинг и ре – релизы классики в новомодном 3D.
Я согласен, что дети не в коем случае не должны смотреть это шоу – они просто неправильно его поймут и оно реально может оказать негативное влиение на их психику. И возможно они пойдут как раз создавать группы “Ненавижу Рена и Стимпи”. Но в самом деле безумие не самоцель этого шоу, у него есть самобытная идея, которую я описал и идея достаточно интересна и мне кажется важна в современности.
Вадим, но суть-то проблемы именно в том, что шоу показывают для детей. вот и всё. хотя мне вот 17 и у меня более-менее устаканившиеся взгляды на мир, мне без тазика тяжело смотреть это безумие.
Оля, Насколько я знаю, с Никелодеона шоу благополучно убрано:) Надеюсь дети не будут иметь возможности его посмотреть.
По поводу пресловутого “тазика” могу сказать что опять же при первом просмотре и я испытал некоторый дискомфорт. Но я почувствовал. что в этом заложено нечто большее, чем бессмысленный трэш и ожидания не обманули. Отвращение быстро переросло в смех, шоу довольно смешное. Отвращение – это первая реакция на которую скорее всего и рассчитывают создатели, по моей мысли это нужно для возбуждения такого же отвращения к масс – медиа в дальнейшем.
Возможно ваша такая негативная реакция связана с тем, что вы посмотрели шоу в детстве, а оно, естественно не предназначено для детей. Это шоу понимаешь не сразу, оно требует своего рода “периода адаптации, я согласен. Я тоже очень молод, но постарше вас, и тоже посмотрел шоу впервые в тинейджерстве. И первая реакция была негативной. Так что отчасти понимаю. Но некоторым проектам необходимо возможно дать второй шанс, чтобы понять их и оценить по достоинству. Думаю, на этом можно закончить диалог. И я рад, что в вашей группе меня встретили не троллингом, а беседой:)
Вадим, ну группа мне мной создавалась, поэтому как-то странно звучит “вашей”) недавно пересматривала одну из серий, ничего не изменилось. у меня, наверное, антитела в мозгу против вот такого вот.
Ой блядь мультик им не понравился!Этот мульт разрядка для ума.В основном выеживаются люди у которых есть дети.Но смотря какое восприятие у детей.Моей племяннице 6 лет и она совершенно спокойно относится к таким мультам.Хорош придиратся!!!
Ой бесит , мне 10 лет …и вобще мульт норм я каждый день смотрю.Почему не кто не любит его?
Даже опрос в этой группе говорит о том что мульт прикольный.
ЭТО МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!!!!! включите мозги!! Не нравится – не смотри!!!
В “Ну, погоди!” тоже есть насилие и черный юмор. Что ж теперь и его запретить?
Сергей, в мультсериале “НУ, ПОГОДИ!” тоже есть насилие и черный юмор. Что ж теперь и его запретить?
Источник
Т.е. делимся всем особенным, что заметили во время просмотра.
Вот, например:
1. Забавно, когда делают стоп-кадры в увеличенном виде отвртатных моментов мультфильма. Больше нигде такого не замечал.
2. Ни раз намекается, что Рэн и Стимпи два гомосека.
3. В мультфилме часто используется классическая музыка, особенно часто та, которая пошла саунд-треком к культовом фильму “Заводной апельсин”, отличающийся безумием, не соответствующему году создания.
4. Рисунки сериала пародия на мультфилмы 50ых годов студии MGM, и таких режисёров, как Tex Avery
Теперь делимся своими заметками)
P.S.
и ещё восхищает тот идиотизм, с которым сделан мультик: голубой драгоценный сыр, бабуин или утка вместо собаки, курица-супрергерой, тостмен, чудо колода, туалетная вода из собаки и т.п. . Полнейший бесредел.
1). коричнево-фиолетовая цветовая гамма.
2). педалирование темы всяческих телесных выделений и физиологии (мозоли, пердеж, сопли, конъюнктивит, варикозные вены, слюни, запах ног, прыщи, кариес, отрыгнутая шерсть – для меня самая ужасная серия – это где во рту Рена появился зубной бобер, а потом он стер во сне все свои зубы и вместо них торчали одни нервы).
3). Рен часто впадает в полнейший психоз (особенно в серии, где он принял кусок мыла за очень вкусное мороженое и стал его есть)
4). Вообще, там многие сходят с ума (как Джордж Ликёр), их распирает от злости (как, например, офицера из серии про армию или рестлеров, с которыми на ринге дрались Рен и Стимпи)
А вообще, по степени неполиткорректности с Реном и Стимпи не сравнится ни один мультсериал. Тот же Южный Парк сосет по сравнению с ними.
Максим Авгий Кудряшов, да тема безумия там широко расскрыта, сильно передают ту точку,за которой начинается кипение, достойно лучших фильмов.
На счёт политкорректности не согласен, саус парк жеще.
Ещё добавлю, что поднимается реальная в жизни тема, как надменность и зависть, когда человек себя считает умнее, высше кого-то, но не понимает, почему этому дураку так везёт….а всё просто, потому что в нём злобы нет, она все достоинства затмевает.
цветовая гамма мультфильма подчеркивает: 1. яркую и красочную шизофрению авторов мультвима. 2. увлечение авторов наркотиками.
Поведение героев можно считать аморальным, что не сответствует основам детского воспитания. Вывод: это мультик не для детей, показывать детям его нельзя.
Полнейший психоделический сюжет (например серия в сумасшедшем доме), является не просто дурацкой сюжетной линией, авторы хотят скать что они идут против системы, считая сбя безумными анархистами и просто стебачами )))
1). Боюсь, что Рен и Стимпи как раз и выражают детскую точку зрения на мир. Это абсолютно ясно.
2). Крисфалузи не употреблял наркотиков. Просто почему-то считается, что “безумные” произведения искусства типа Алисы в стране чудес нельзя создать никак иначе, кроме как в укурке, под кислотой или еще как-нить в “измененном состоянии сознания”.
3). Выключите звук у Южного Парка и вы не увидите ничего, кроме убого нарисованных движущихся аппликаций. Такая “жесткая неполиткорректность” в духе Задорнова.
проблемы людей, их психики, поведения и не правильного образа жизни, а также стёб на диснэй!! В этих мультах я часто встречаю знакомых мне людей, но только в образе Рэна или Стимпи!!
Да!! бабуин вместо собаки – это круто!!
А свинные пятачки?! А продавец чудо-мази, который вылезал из пудреницы Рена (кстати, в духе Диснея), а когда Рен жил внутри кита, а потом пришли хозяева-крабы и сделали его своим домработником?! А спецагенты-русские (“Пойдём, Игорь!” “Да, пойдём! Жду-недождусь, когда смогу погладить щетину на щеках моей жены”)))
Рен и Стимпи часто стягивают кожу дру с друга (слишком уж часто)
Стимпи очень тянет гласные звуки, а Рен делает очень большие паузы
Самый ппц это ЯКИ!! бля! мне терь тожэ везде мерещуца ЯКИ!!! такие здаровые и небритые!!)))ЫЫыы
Саус Парк нарисован барыжно((
Мне очень нравится то что авторы сочетают несочетаемые в обычной жизни вещи, приведу цитату насколько я её помню:
“Смотри Стимпи! Горы сосисочной руды! Сосисосчные поля с колосящимися сосисками! Озёра полные сосисочной форели!”
Над этой фразой я благоговел. Фантазия вне границ.
Кстати, особенность есть еще и в супер непредсказуемых концах. В сосисочной серии например они уплыли на сосисочном корабле когда был потоп ,или,например,когда их забрал пыльный санта.
Я неговорю про содержание,но некоторые фрагменты нарисованы очень красиво
замечу что гомосеками они стали благодаря извращению мультика в мульт “для взрослых” – что абсолютная херня я так считаю!
как мне кажется…юмор и вообще логика Рена и Стимпи…очень похожа на Монти Пайтон(по крайней мере в некоторых сериях)…
Purest Archos смотри голубыми они были с самого начала(по задумке крикфалузи) Ни раз намекается, что Рэн и Стимпи два гомосека.
Самая неприкрыто “голубая” серия и самая многозначительная, называлась “Свен Хоэк” и была посвящена визиту Реновского брата Свена. Рен, которого уже тошнит от тупости Стимпи, ждет не дождется приезда своего брата, который должен быть умным, как и он сам. Свен оказывается чуть ли не клоном Стимпи, и два придурка стремительно сходятся. Сперва они показывают друг другу свои мерзкие коллекции “носовых домовых” и засохших плевков. Потом, после игры в прятки, сладкая парочка уединяется в чулане и залезает в коробку Стимпи. Стимпи облегчается в наполнитель, и мы видим, как Свен расплывается в улыбке, осознав, что сидит в его моче. Будто понимая, что мы начинаем догадываться о его сексуальной ориентации, Стимпи поворачивается к нам и говорит: “Эй! Посторонним вход воспрещен!” – и закрывает дверь чулана. Далее в оригинальном сценарии сквозь закрытую дверь чулана звучали строчки (вырезанные “Никелодеоном”) об игре в “цирк”. Стимпи предлагал: “Чур, я – шпагоглотатель”, – после чего раздавалось звучное чмоканье.
эти моменты я помню – но смотрел то вырезанную никелодеоновскую версию
Ну может гдето они даже и гомосеки, но мне нехочется в это верить.
Вот в других сериях они друг друга называют друзьями )
Ну может гдето они даже и гомосеки, но мне нехочется в это верить.
Вот в других сериях они друг друга называют друзьями )
——————————-
я тоже так считаю
Вообще неординарный мульт,с сумадшими идеями,сздатели молодчаги!
люди в этом то сама и прелесть мульта.
бешенство,стоп-кадры,стеб на Диснеем(Крисфалуси специально так и делал), гомосеки,фрагменты нарисованы очень красиво,супер непредсказуемые концы,и т.д.Но самое главное это сам Крисфалуси в 36 лет не каждый бы рисовать такое (он родился в 1955, а мульт вышел в 1991).
Источник