Релаксация перед сном в детском саду

Татьяна Фокина
Конспект сеанса релаксации перед сном для детей дошкольного возраста

Конспект сеанса релаксации перед сном для детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель МАОУ “СОШ №4” (Структурное подразделение, Победы 37) Фокина Татьяна Вениаминовна, г. Миасс, Челябинской области.

Цель: Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей.

Задачи: Приобщение к традиции прослушивания колыбельных. Знакомство с народными колыбельными уральского региона и сокровищницей колыбельных других уголков России.

Муз. рук. Оё – ё – ё – й, баиньки,

Купим сыну валенки,

Купим рукавички

Маленькой сестричке.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Баю – баю – баиньки, скатаем Насте валенки»,

«Лады – лады»,

«Бай, качи, качи, качи»,

«Ах, качи, качи, качи».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 9 – 11)

Муз. рук. Ай, качи, качи, качи,

Купим завтра калачи,

Спи, спи, засыпай,

Свои глазки закрывай.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Ой, качи, качи, качи»,

«А тари, тари, тари»,

«Как в высоком терему».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 11 – 13)

Муз. рук. Все кошки спят,

И котята спят,

И нашей Машеньке

Спать велят.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«А баю-бай»,

«Баю баюшки, баю»,

«Ах ты, котенька – коток»,

«Котенька-коток»,

«Уж ты, котенька-коток»,

«Чья-то киска серая»,

«Котик»,

«Как повадился коток».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 14 – 19)

Муз. рук. Ай, люли, люли, ай, люли,

Прилетели журавли.

Они сели на ворота

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота, не скрипите,

Нашу Таню не будите.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Люли, люли, люленьки»,

«Качи, качь»,

«Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки»,

«Бай-бай, баиньки»,

«Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 20 – 23)

Муз. рук. Баю, баю, баю, бай,

Мама, Сашу покачай.

В няньки я тебе звала

Солнце, ветер и орла.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Бай-бай-бай-бай»,

«Бай, бай, бай, бай, ты собачка не лай»,

«Люлю, бай».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 23 – 24)

Муз. рук. – Воробей, воробей,

Не пугайся, не робей,

Ляг в постельку.

– «Чив – чив – чив»,

– На недельку. – «Чив – чив – чив».

– Воробышек, воробей,

А я тебе, воробью,

Тихо песенку спою:

«Баю, баю». – «Чив – чив – чив».

«Покачаю» – «Чив – чив – чив».

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Баю-баю-баюшок»,

«Ай, баю, бай»,

«Баю, баю, баюшки».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 25 – 27)

Муз. рук. Бай, бай, бай, бай,

Спи, Ванюша, засыпай,

Все ласточки спят,

И касаточки спят,

И лисицы спят,

Соколы – то спят,

И соболи спят-

По гнездышкам спят-

Спят ласточки,

По кустичкам – касаточки,

По норочкам спят лисички,

Куничички спят,

Черны соболицы,

По гнездышкам – ясны соколы,

Под деревцем спят соболи,

Малы детушки – в колыбелечке,

Бай, бай, бай, бай.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Бай, да побай»,

«Уж как Сон ходил по лавке»,

«Спи, дитятко, почивай»,

«Сон и Сониха».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 27 – 31)

Муз. рук. Люли, люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Сели в красных ботах

На резных воротах.

Люли, люли, люли, люли,

Что, вам нужно, гули?

– Дайте нам горошку

И пшена ладошку.

И еще пшеницы,

И воды в корытце!

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели на вороты

На наши на широки.

По тропинке над прудом

Ходит кот с пустым ведром.

Он хотел бы рыбку съесть,

Да не хочет в воду лезть.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Ой, люлюшки, люлюшки»,

«Гур кота, гур кота»,

«Баю, баюшки-баю»,

«Баю, баюшки»,

«Ай, бай, бай, бай, придёт дед Харыбай»,

«Старик Бабай».

(О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000, стр. 32 – 36)

Муз. рук. Баю – баю, баю – бай!

К нам приехал Мамай,

Просит – Васеньку отдай.

А мы Васю не дадим,

Пригодится нам самим.

Исполняет русские народные колыбельные песни

«Уж как я тебя, дитятко, укачиваю»,

«Зыбаю – колыбаю».

(Т. И. Калужникова, М. Е. Кесарева. Песни старого Урала. (Невьянский и Каменский районы Свердловской области) Екатеринбург, 2001, стр. 202, 205).

Литература:

1. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова, Е. Г. Лопатина. Наш дом – Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск, 2005, стр. 32, 124

2. Т. И. Калужникова, М. Е. Кесарева. Песни старого Урала. (Невьянский и Каменский районы Свердловской области). Екатеринбург, 2001, стр. 202, 205.

3. О. П. Радынова. Народные колыбельные песни: слушаем и поём. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». Москва, 2000

4. У Кота Баюна. Детский фольклор Зауралья. Книга для семейного и детского досуга. Сост. В. П. Фёдорова. Челябинск, 1992

Источник

Четыре комплекса гимнастики (на четыре недели месяца) для  релаксации детей перед сном, которая проводится ежедневно на кроватях. Гимнастики собраны из разных источников и адаптированы для детей с нарушением ОДА.

Читайте также:  Кто увидел во сне пророка мухаммада

Воспитатели:

Аникеева С.Г.

Бавтрушко Н.А.

Комплекс № 1

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища.

Руки с силой выпрямляем –

(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастаем. (глубокий вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

Что за странные пружинки?

Распрямились наши спинки!

(потянуть носки ног на себя)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(пауза)

Ноги расслабляются,

(расслабить мышцы ног)

Отдохнуть стараются.

(положить ладони на область диафрагмы)

Шарик надуваем,

(вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Мышцы расслабляются,

(выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко,

(потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками умоемся как кошки.

(ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

Ресницы опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Комплекс № 2

«Буратино».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Буратино — это деревянная кукла, поэтому его руки, ноги и туловище жесткие.

Лягте поудобнее. Представьте, что вы   деревянные   человечки,   которые очень устали и хотят отдохнуть.

Медленно закройте глаза.

Дышите  спокойно.   Вдох  —   задержка   дыхания   (5   сек.)   —   выдох
(повторить 5—6 раз).

Итак, все вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх.
Она прямая и жесткая, как палочка. Держим ее 5 сек. и опускаем на пол,
расслабляемся.

Ваша левая нога тоже поднимается   вверх,   удерживаем   ее   5   сек.   И опускаем вниз, отдыхаем.

Поднимаются  ваши руки.  Удерживаем   их   5   сек.,   они   прямые   и напряженные.  Опустили.  Руки упали отдыхают.

Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Удерживаем это положение в течение 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол.

Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит.

Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает.

Буратино   потянулся, он открыл глаза и сел – руки перед собой, прямые.

Влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел и превратился снова в ребенка.

Комплекс  № 3

«Сказочный дворец»

Лежа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Выполнять движения в соответствии с текстом.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ.

«Кто сумеет заниматься

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли – гусли – самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Зарядку нам начать пора.

Вот и музыка звучит,

Ровно весь народ лежит.

Начинаем заниматься,

Слушать и не баловаться.

На кроватке я лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная прямая.

Поздоровались с друзьями,

Головою покачали,

Влево – вправо повернулись

И друзьям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку.

Отдохни одну минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе,

Ну, а тело – то на месте.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Ноги стали подниматься,

Им ведь тоже заниматься.

Поднимись и опустись,

Весь в зарядке пригодись.

Рад живот поупражняться,

Живот научим напрягаться.

Вдох и выдох – напрягись

И в пружинку превратись!

Вот и спинка.

Все  прогнулись

Колобком все обернулись.

Ты пекись, пекись, дружок,

Будет славный пирожок.

Помассируем пока

Позвоночник и бока.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Наше тело расслабляется,

Позвоночник выпрямляется.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Комплекс № 4

Весёлая неделька.

Начинаем гимнастику сидя на кровати, и далее движения по тексту.

Мы пришли и сели, Играем на трубе.

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

А теперь легли в кроватку

Распрямили спины,

Потянули пятки

Все друг другу улыбнулись

И начали зарядку.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Читайте также:  Сон мама покойная как будто живая

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Источник

Маргарита Федорова
Релаксационные упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток.Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья детей с ОВЗ.

Картотека составлена в соответствии с годовым тематическим планом. Упражнение выполняется в течение недели (в паузах между занятиями, после активных физических или умственных нагрузок или перед сном).

Картотека релаксационных упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-5 лет)

1. Осенний лист.

Лист на веточке красивый, крепкий, ровный. (Спина прямая, руки в стороны.) Наступила осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. (Расслабление.) Но вот ветер подул с другой стороны, лист взлетел над землей. (Спина снова прямая, руки в стороны.) Упражнение выполняется несколько раз.

2. В огороде.

«Ноги выше поднимай, соберем мы урожай. Мы ребята-молодцы, собираем огурцы, и морковку и салат – витамины для ребят!» Дети идут по группе, высоко поднимая ноги, останавливаются, делают наклоны вперед, касаются руками пола. «Отдохнем немножко, сядем на дорожку!» Дети садятся на ковер и отдыхают.

3. В саду.

«Мы с Танюшей в сад пойдем, много ягод соберем! Груши, яблоки висят, вот какой чудесный сад!» Дети идут спокойным шагом, взявшись за руки, затем встают в круг. Поднимают руки вверх, как будто срывают яблоки. Много яблок набрали, поднимаем тяжелые корзинки (мышцы напряжены). Понесем их домой (медленно идут и садятся на стульчики, руки расслаблены, опущены вниз).

4. Дерево.

Стоя или сидя за столом, дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.

5. Вешалка.

В шкафу висит много одежды. Давайте наведем порядок. Повесим одежду на вешалки. (Дети изображают одежду на вешалке, плечи неподвижны, руки расслаблены.)

6. Минута тишины.

Упражнение выполняется между занятиями или в середине занятия, предлагается послушать тишину. Дети смолкают по звуковому сигналу, после чего не произносят ни звука. По окончании минуты дети рассказывают, слышали ли они какие-то звуки, например, стук молотка, шум мотора машины и другие звуки.

7. Кукла

«Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась. Будем с куклой мы плясать, будем в ладушки играть!» Дети повторяют все движения, изображая куклу. (2-3 минуты)Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Приходи ещё играть!».

8. Мыльные пузыри

Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова поднята кверху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (мышцы расслабились).

9. Птички.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.)

10. Спящий котёнок.

Веселые, озорные котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиками, приглаживают шёрстку. Но вот они начали зевать, легли на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно и ровно дышат (расслабление).

11. Зайки.

«Хорошо зимой зайчатам, снег лежит кругом, как вата. Если даже упадешь, встанешь, скажешь «Ну и что ж?» Только поздно нам гулять, не велит зайчиха-мать. И зайчатам, и ребятам нужно знать, что ложиться надо рано спать.» Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр (расслабление).

12. Снежинки

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем – живой водою станем.» Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).

13. Горка.

Во дворе большая горка. «Покатили санки вниз, крепче, куколка, держись! Ты смотри, не упади, там канавка впереди! Санки – бух! Кукла – ух! Ты смотри, не замерзай, хлопай, топай и вставай!» Дети ложатся на ковер, затем встают и несколько раз стряхивают снег, расслабляя кисти рук и ног.

Читайте также:  Садить цветы во сне к чему

14. Кулачки

Дети сидят на стульчиках, руки на коленях. Но вот кулачки сжимаются с силой, еще сильнее… Попробуем разжать пальчики, пошевелим ими, подуем. Вот какими легкими стали пальчики! Выполняется несколько раз.

15. Ковёр-самолёт

Играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, а теперь медленно садимся.

16. Моряки

Моряки плывут на корабле. На море качка, волны качают корабль. Вы – моряки. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Палубу качнуло – перенести массу тела на одну ногу, выпрямиться, потом на другую ногу, выпрямиться, расслабиться. Шторм утихает, всё успокоилось (расслабление).

17. Лимон

Опустить руки, представить себе, что в правой руке у нас лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Сок выжат, расслабить руку, бросить лимон. Повторить упражнение левой рукой (напряжение – расслабление).

18. Олени

В лесах много разных красивых животных, а вот и олени. Покажите, какие крепкие у оленя рога (пальцы растопырены, напряжены). Но вот послышался шум, шея и тело оленя напряглось, он слушает, откуда доносятся звуки. Кругом всё тихо, олени успокоились и отдыхают.

19. Солдаты

Поиграем в «солдатиков», представим, что мы игрушечные солдатики, которые умеют выполнять команды. Смирно! – дети стоят, выпрямив спину, руки вытянуты по швам. Шагом марш! – маршируют под счет 1-2. Вольно! – дети расслабляются, принимают удобные позы и отдыхают.

20. Солнечный зайчик

«Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!» Солнце посылает нам своего солнечного зайчика. ласково греет шею, спинку, – как будто мамины руки (расслабление). Никак нам не поймать зайчика, убежал он от нас! И нам пора отдыхать.

21. Игра с песком

Представьте, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка быхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

22. Цветок

Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро… и т. д.

23. Птички

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.)

24. Медвежата

Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы – медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2-3 раза).

25. Ледяные фигуры

Зимой во дворе были ледяные фигуры, они из прозрачного льда. Динь-дон! – фигуры неподвижно застыли, они крепкие, твердые, красивые (мышечное напряжение). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают… Растекаются лужицы (расслабление). Динь-дон! Сказка продолжается, игра повторяется.

26. Слон

Представьте себя слоном. Поставить устойчиво ноги. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с грохотом опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе «Ух!».

27. Подснежник

В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.

28. Пылесос

Пылинки весело танцуют в луче солнца, по сигналу колокольчика кружатся всё медленнее, садятся на пол. Спина и плечи расслаблены, руки опущены, голова наклонена вниз. Заработал пылесос, он собирает пылинки. Кого воспитатель коснулся, тот медленно уходит на стульчик.

29. Росток

Росток появился из-под земли, маленький, слабенький. (Дети сидят на корточках, обхватив колени руками.) Но вот пошел дождик, водичка стала поить росток, они стал расти, у него появились листочки, стебель окреп и вытянулся. (Дети медленно встают.) Дождь закончился, светит солнышко.

30. Бабочки

Летний день, бабочки летают вокруг. Цветы рады подружиться с бабочками, зовут их к себе. Бабочки перелетают с цветка на цветок, машут крылышками, потом садятся на ковер из цветок, наклоняются и снова взлетают. Наконец они устали и полетели домой. (Дети изображают бабочек, садятся на стульчики.)

31. Облака

Лето, сейчас хорошая погода, небо чистое,голубое. Вот плывут облака. Давайте представим, что мы тоже превратились в облачко. (Дети ложатся на ковер, ноги и руки неподвижны, расслаблены, глаза закрыты). Вот мы поднимаемся над лесом, проплываем над речкой, нам тепло и приятно плыть по небу. А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад, открываем глазки, садимся. (2-3 мин.)

Источник