Разговор с учителем во сне мошковская

Разговор с учителем во сне мошковская thumbnail

Стихотворения Эммы Мошковской для младших школьников

Люблю, когда утро

Люблю, когда утро.

Я утро люблю!

Люблю, когда я уже больше не сплю,

И синее небо,

И ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно…

Утром

все люди

куда-то идут!

Утром

все птицы

кому-то поют!..

Мне тоже утром хочется петь,

И топать, и просто шуметь!

Я пою

Я утром

Встаю

и сразу

пою.

Я громко

пою

про ногу свою,

пою

про башмак,

пою

просто так!

Про солнце

пою,

про маму

пою,

про всяких людей,

про дома,

про зверей,

про песню мою!

Про всё, что люблю!

Если только

не ем,

если только

не сплю —

пою,

пою,

я пою!!!

Я до облака хочу!

Качели,

Качели, —

Навстречу сосны, ели,

А потом… где они?

Облака одни!

И только высь,

И только высь…

— Постой! — кричат,

Кричат: — Уймись!

— Остановись, — кричат мне. — Эй!

А я хочу

Ещё сильней,

А я хочу,

Где небо,

Где я ни разу не был!

Где ветер,

Где птица,

Хочу я очутиться…

Я до облака хочу!

И достану!

И схвачу!!!

Вперёдсмотрящий

Возьмите меня с собою,

Возьмите,

ну что вам стоит!

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою.

Я буду вперёдсмотрящий,

Вперёд далеко смотрящий!

Я риф на пути увижу,

Из пены седой торчащий…

Увижу акул, наверно,

И рыб, на цветы похожих,

Китов разгляжу я первый,

Китов я увижу тоже!

Кальмаров живых, скользящих,

Тунцов полосатых стаю

И рыб, над водой летящих!

И может, одну поймаю…

И ночью не спать я буду —

На вахте стоять я буду!

Вы ночью спокойно спите,

Возьмите меня, возьмите.

Возьмите меня с собою,

Возьмите,

ну что вам стоит!

На белый большой корабль

Возьмите меня с собою!

Митя сам

Он сам

отправился в лес.

Сам

на берёзу полез.

Сам

ухватился за ветку.

Сам

оцарапал коленку.

Сам

свалился с берёзы.

Сами

закапали слёзы.

Он сам свои слёзы вытер.

Никто-никто их не видел.

Один только ветер увидел.

Видел,

но ветер не выдал!

И даже виду не показал!

И никому-никому не сказал.

Не буду бояться

Страшно в лесу.

А если в грозу?

А в темноте ночи?

Страшно

очень.

И есть там медведь,

и медведица есть,

и волки даже!

А заяц

как же?

А заяц живёт,

и — ничего!

И ёжик живёт,

и детки его,

и бегают детки,

резвятся!

И я

Не буду бояться.

Вазочка и бабушка

У нас разбилась вазочка,

а я не виноват.

Меня бранила бабушка,

а я не виноват!

И канарейка видела,

что я не виноват!

И так она чирикала,

что видела,

что видела,

что чуть она не выдала

того, кто виноват!

У нас разбилась вазочка,

а я не виноват.

Меня бранила бабушка,

а был я очень рад,

что бабушка

не выгнала нашего кота!

«Я виноват!

Я виноват!» —

сказал я ей тогда.

Дедушка и мальчик

Жил старый-старый… мальчик.

С сутулою спиной.

Он горбился за книгой

и гнулся за едой.

И он ворчал.

Ворчал-бурчал,

и всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом

ворчит-бурчит при этом:

— За хлебом, за хлебом

хожу зимой и летом.

Пошлют его за маслом

ворчит-бурчит ужасно:

— Напрасно. Напрасно.

Я не куплю вам масло.

— Иди, купи сметану!

Ворчит-бурчит: — Не стану.

Не стану, не стану.

Не стану брать сметану.

Попросят мыть посуду —

ворчит-бурчит: — Не буду.

Не буду. Не буду.

Не буду мыть посуду.

И у него был дедушка,

который не ворчал!

И не ворчал, и не бурчал,

и всех он выручал!

Какой-то странный дедушка,

какой-то он чудной!

Весёлый статный дедушка —

ну просто

молодой!

Дедушка Дерево

У Дедушки Дерева

Добрые руки —

Большие

зелёные

добрые руки.

Какая-то птица

В руках суетится,

Какая-то птица

На плечи садится.

Жучище примчался

И сел,

И качался,

И всё восхищался,

И всё восхищался!

Стрекозы примчались

И тоже качались,

И все свиристели

В пуховой постели

Смеялись, качались,

Качались, свистели!

Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил…

У Дедушки Дерева добрые руки —

Большие,

зелёные,

добрые руки.

Наверно, их сто…

Или сто двадцать пять…

Чтобы всех покачать!

Чтобы всех покачать!

Обида

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

из дому вместе не выйдем.

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

я тоже

не помашу.

Она ничего не расскажет,

я тоже

не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

я хлеба кусок найду,

найду я палку покрепче,

уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

в страшный-страшный мороз!

И через бурную реку

буду я строить мост!

И буду я главный начальник,

и буду я с бородой,

и буду такой печальный,

и молчаливый такой…

И вот

пройдёт много лет,

и вот

будет ветер зимний,

и вот

в самолёт реактивный

мама

возьмёт билет…

И в день моего рожденья

тот самолёт прилетит,

и выйдет оттуда мама,

и мама меня простит!

Подарите крокодила!

Игрушки, конфеты

Мне не дарите —

Всё это, всё это

Вы заберите.

Мне крокодила,

Такого живого,

Не очень большого,

Лучше купите…

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил,

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда-сюда,

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался…

* * *

Я был на счастливом острове,

там я катался на ослике!

И там грузовик мой валялся,

который давно потерялся!

Была там чашечка белая,

снова была она целая!

И лампа там

неразбитая,

и мама там

не сердитая!

* * *

Выясняются странные вещи:

уменьшаются старые вещи…

Что-то стало с нашим столом.

А был под столом

Мой дом!

Но стол

стал

уменьшаться…

И я перестал помещаться!

И уменьшалась кровать…

И кровать

пришлось продавать.

И книжная полка — ниже…

И я

дотянулся до книжек!

Необыкновенный

Он был обыкновенный,

совсем обыкновенный.

Но он теперь уходит

из дома с первой сменой,

и даже если холод

и сыро и темно,

он всё равно уходит,

уходит всё равно!

И у него на брюках —

чернильное пятно…

И у него есть вечное,

вечное перо!

И палочки для счёта,

и маленькие счёты,

и ранец здоровенный!

Он необыкновенный.

Таблица умножения

— Скажи нам,

Сколько шестью шесть?

— Вы погодите,

Дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу.

— А сколько будет пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

— Ну как мне этого не знать,

Я просто не хочу сказать!

Вот не желаю,

Не хочу,

Вот не хочу

И промолчу!

— А сколько будет семью семь?

— Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу,

Сейчас я занят —

Я спешу.

— А сколько будет трижды три?

Скажи, да только не соври!

— Я очень болен!

Я — в жару!

В жару

Я, может быть, совру…

— А сколько будет дважды два?!

— От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу!

Пойду

У мамы я спрошу…

Я б ответил на отлично

Вот спросили б на уроке

Не про реки и притоки,

Не про горы и дороги,

И потоки, и пороги…

А спросили б на уроке,

Как вчера

Ловились

Раки —

Сорок штук поймал я лично, —

Я б ответил

На отлично.

А потом среди двора

Начиналась бы

Игра.

Мы играли бы

В уроки,

Мы учили бы

Притоки.

И про горы,

И дороги,

И потоки,

И пороги,

И про реки…

Я бы лично,

Я б ответил

На отлично!

He идут …

He идут,

не идут,

не идут пятёрки!

Пятёрки,

пятёрки,

они свалились с горки!

Одни

свалились с горки,

под горку покатились,

другие заблудились

и тоже не явились…

Какие-то

уснули,

другие

утонули,

а третьи мимо нас

прошли в соседний класс!

Первая двойка

…A y меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке…

А все шагают

тут и там —

и просто так,

и по делам,

а возле дома

номер два

стоит автобус

номер два,

а пароход издалека

дал почему-то

два гудка…

А ноги тащатся едва,

а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два…

А кто-то песенку поёт

и весело шагает,

конфеты кто-то продаёт,

а кто-то покупает…

…А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике

с тяжёлой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке…

Язык и уши

Язык говорит одно:

был он в школе, а не в кино…

Но уши,

уши зато,

уши воскликнули: «ЧТО?!».

Уши подали знак,

что вовсе это не так!

Уши

тут же

краснеют.

Врать

они не умеют!

Разговор

— Здравствуй, Пустыня!

Почему ты пустая?

Отвечала Пустыня,

Змейкой блестя:

— Я не пустая,

Я не простая…

И, саксаулами проростая,

Сказала она:

— Ошибаешься, Мальчик! —

И

в пыли

заплясал тушканчик!

Весенняя арифметика

Вычитаем!

Начинаем

изо всех ручьёв и рек

вычитать и лёд, и снег.

Если вычесть снег и лёд,

будет птичий перелёт!

Сложим солнышко с дождём

и немного подождём…

И получим

травы.

Разве мы не правы?

* * *

Я гребу

в страну Марабу,

у меня на коленях — карта…

На берегу

я стерегу

пятнистого леопарда!

Я слышу слоновый шаг…

Вожак

раздирает лианы,

и тревожно кричат павианы.

А звёзды огромны,

а крокодилы как брёвна!

А я гребу

к Марабу

и к розовому фламинго.

Я часами смотреть на него могу!

Это лучшая в книге картинка…

Время спать

Когда приходит время спать,

Часы показывают: СПАТЬ,

И надо точно показать,

Когда пора ложиться…

А у медведей и у сов

Ложатся дети без часов,

Но знают время без часов

И зверь, и даже птица!

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для 3 класса. Литературное чтение

Юмористические стихи для детей 1 – 4 класса

Стихи о природе для детей 3 класса

Стихи для 3 класса наизусть

Стихи о Родине для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Эх, давно я собиралась немножно рассказать еще об одной детской писательнице, стихи и сказки которой мне (и надо заметить, не тольео мне) очень нравятся.

Но, после очередного просмотра мультфильма “И мама меня простит” моим сыном, я решила наконец-то это сделать. Может найдутся и еще почитатели этого стихотворения и одноименного мультфильма!?

Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой.

Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки.

Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса.

Начну сразу с нашего любимого:

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.
есть и мультфильм

Есть и еще мультфильмы:
«День загадок» (мф, 1987), автор текста
«Хитрые старушки» (мф, 1980), сценарист
«Цыпленок в клеточку» (мф, 1978), сценарист
«Клоун» (мф, 1977), сценарист
«Козлик и его горе» (мф, 1976), сценарист
«Почему у льва большая грива?» (мф, 1976), сценарист
«Бегемотик» (мф, 1975), сценарист
«И мама меня простит» (мф, 1975), по стихотворению Э. Мошковской
«Козлик и ослик» (мф, 1974), сценарист

«Стихи и сказки», «Подарите крокодила», «Мечты о лете», «Счастливый остров», «Сто ребят — детский сад», «Дедушка Дерево», «Хорошие вести», «Я пою», «Жадина», «Книга для друга», «Мы играем в школу», «Чистая песенка», «Прогулка с отцом», «Мы играем в магазин», «Кто самый добрый», «Веселый ветер», «Солнышко умывается», «Вежливое слово», «Жил-был на свете Серенький Козлик», «Дом построили для всех», «Впередсмотрящий», «Тень и день», «Я нарисую солнце», «Как лягушки научились квакать», «Веселый магазин», «Подарки в парке», «Куда садится солнце», «Зяблик согрелся», «Земля кружится!», «Люблю, когда утро», «Слушай, дождик!», «Не пора ли на урок?», «Дядя Шар».

Наверняка вы знаете все эти книжки:

Пес шагал по переулку и жевал большую булку…-эту книжицу мы купили одной из первых. Книжка-раскладушка, кстати, живая до сих пор. Очень нравится. Простая и веселая. Каждый раз обсуждаем поступок щенка, который не хотел делиться своей булкой.

“Дедушка Дерево”

У дедушки Дерева
Добрые руки –
Большие
Зелёные
Добрые руки…
Какая-то птица
В руках суетится.
Какая-то птица
На плечи садится.
Дедушка Дерево – славный такой –
Белку качает большущей рукой…
Жучище примчался,
И сел,
И качался,
И всё восхищался,
и всё восхищался.
Стрекозы примчались
И тоже качались.
И мошки примчались,
И мошки качались.
И все свиристели
В пуховой постели
Смеялись, качались,
Качались, свистели!
Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил…
У дедушки Дерева добрые руки –
Большие
Зелёные
Добрые руки…
Наверно, их сто…
Или сто двадцать пять…
Чтоб всех покачать!
Чтоб всех покачать!

Вежливое слово

https://funforkids.ru/diafilm/179/01.jpg-здесь можно посмотреть диафильм
Сказка в стихах Эммы Мошковской.
“Ничто не дается нам так легко и не ценится так дорого, как человеческое общение”. А ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ общение предполагает вежливость. Помочь маленькому человечку закрепить полученные от родителей знания в этой непростой науке поможет эта сказка.

“Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИТЕ…
Я могла бы их спасти!”
Спасайте, запоминайте, употребляйте.
Возраст: 3 – 6 лет.

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…

— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!

— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
“Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!”

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто.

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!

Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. (Эх, если б так было по-настоящему ) Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко. Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен — «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад.

Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием.

Кругом –
снег.
А на горке –
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!

Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний.

У взрослых – очки,
большие портфели,
такие огромные гири – гантели,
приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка
нет!
Все у них есть –
И часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка
нет!

Читайте с удовольствием!

Источник