Рада и терновник бессонница

Рада и терновник бессонница thumbnail
  • Рада & Терновник – “Бессонница”

    Новый альбом группы РАДА & ТЕРНОВНИК записан “живьем” в студии. Он практически не включает новых композиций. Вот, что сама Рада пишет о своей новой работе: “Новый диск – он примечателен тем, что играют те же товарищи, что и на концертах (Россолимо, Черных, мы с Вовкой), а еще тем, что звук как на концерте – то есть, практически, это концертная программа, но записанная в студии. Новых песен – не выходивших, “Вальс”, инструментальная композиция “Интерлюдия”. Остальное вы все знаете. Смысл диска в том, чтобы новые люди – чудом попавшие на концерт – могли купить пластинку и послушать вот то же, что слышали только что на концерте. И наоборот – купил человек диск, потом именно это услышал на концерте – а то обламываются люди – слушают “Саламандру” ту же, или “Книгу…” потом приходят на концерт, а там совсем иное… Обратное верно”. “Бессонница” – это ночной концерт для одного человека. Звук кажется таким живым! Присутствует ощущение, будто музыканты играют только для тебя и в твоей же комнате, но оглядываешься – никого рядом нет: ни Рады, ни слушателей… Музыка обволакивает, голос зовет в неведомые дали, поднимает ввысь… Так или иначе, получаешь свою дозу всеобъемлющей печали… Порадовали новая интерпретация “Где-то сказки были” и наличие таких песен, как “Саламандра”, “Солнце за Луной”, “Этническая”… В целом, впечатление от “Бессонницы” – положительное, ведь это та самая электрическая ипостась коллектива, которую мы хорошо знаем по альбомам “Концерт для саксофона в терновнике”, “Русский эпос” и “Холодные времена”

    © Игорь Лавинский (Минск)

  • Рецензия Игоря Дружинина

  • Рада & Терновник – “Бессонница”

    Поющие и играющие в Терновнике постоянно меняют звук и стилистику. По этой причине Раде приходится переносить свои главные песни (особенно это касается “Где-то сказки были”, “Любовь Моя Печаль” и, разумеется, “Ты будешь танцевать”) с альбома на альбом. Не уверен, что Бессонница надолго определит музыкальную форму РиТы, но выглядит самым последним пристанищем программных песен периода смены веков. Из 16 песен (еще две инструментальных пьесы – “прелюдия” и “интерлюдия”) неизвестными для меня оказались пять (да и то я не рискнул бы утверждать, что это новые песни). Стало быть “Бессонница” – сборник того вида, когда принято навешивать лейбл “Бест”. БестСонница? Нет! Это, если хотите, тот пьедестал, который венчает собою промежуточный финиш: лавры за пройденное, а впереди требовательный горизонт. Слушая уже известные песни, в данном случае не задаешься вопросом “зачем?” (см. рецензию на РЛ “911”). Все настолько понятно, что сама постановка вопроса более чем неуместна. Это было необходимо. Впервые “терновники” стали столь жесткими, что и голос самой Рады приобрел защитный (из драконовой чешуи?) покров, тусклый металлический блеск и характерный шероховатый скрип. Ревущая гитара вспарывает нежное тельце бывшей песни, ритм-секция выдавливает позвоночник наружу, а голос бросает все это в бездну. Сразу после “Бессонницы” я попробовал послушать “Саламандру”. Не смог. Уши словно ватой заложило. Хитроумное построение альбома имеет свои секреты и алгоритмы расшифровки. Ключик для одного из них находится строго посередине. 9-й трек альбома (“интерлюдия”) является 7-минутной инструментальной пьесой, где голос появляется (в виде еще одного музыкального инструмента) только к концу 5-й минуты. Появляется тихо, но очень быстро достигает такой степени натянутости, что начинает скрежетать от безумно близкой возможности лопнуть, разорваться, погибнуть навсегда. Нет слов, есть музыка, голос, звуки. Жизнь – на грани, смерть – предвкушение. Ох, не ради заигрывания со Старухой все это делалось, а ради жизни. Ради нее стоит дерзнуть, бросить вызов, а порой и – чем бог не шутит – умереть. Сколько ночей Рада шла к этому альбому? Смотрю на Луну, вспоминаю Солнце. Слушаю тишину, вспоминаю звуки. Бессонница… Альбом слишком большой, чтобы быть безупречным – “пять с минусом”

    © Старый Пионэр, 16 февраля 2004

  • Рецензия для февральского номера саратовского журнала “Общественное Мнение”

    За три с половиной десятилетия своего существования, термин “русский рок” подвергся колоссальной девальвации и окончательно превратился в ругательный. Сейчас под ним подразумевают, как правило, незатейливые куплеты, повествующие о подростковых проблемах и исполняемые под минималистичный и также весьма незатейливый аккомпанемент. Любая уважающая себя группа, уделяющая хоть какое-то внимание музыкальной стороне своего творчества, спешит откреститься от этого термина и декларировать свою причастность мировой рок-культуре. Но, как ни странно, продолжают существовать, хотя и в несколько скрытом от ушей массового слушателя состоянии, серьезные и интересные группы, к которым термин “русский рок” мог бы быть применен с гораздо большим основанием. Т.е. группы, исполняющие именно “рок” и именно русский – не просто на русском языке, а органично включающие характерные элементы, присущие русской культуре и традиции. Одной из таких групп, несомненно, является Рада & Терновник. Возникнув полтора десятилетия назад, группа успела записать около десяти альбомов, но, к сожалению, так и осталась практически неизвестной за пределами узкого круга эстетов, интересующихся такими призрачными материями, как новые тенденции в русскоязычной музыке. За это время Рада & Терновник уходили в сторону электронных экспериментов или наоборот начинали играть акустику, но все время продолжали исполнять, то к чему, как нельзя более подходит это выражение – “русский рок”. Или даже еще более конкретно – русский психоделический фолк-рок. Группа Рада & Терновник всегда состояла из нескольких элементов. Весьма своеобразного, сильно картавящего, но при этом очень красивого и чистого голоса вокалистки Рады Цапиной, близкой по манере исполнения к старинным русским распевам и смешивающей их с почти оперными мелизмами. И собственно музыки, явственно уходящей корнями одновременно и в европейский психоделический рок и в русский романс, создающей вокруг голоса Рады обволакивающую, трансовую, но, в тоже время, весьма напряженную атмосферу. Новый альбом группы включает в себя как новые песни и заново переигранные, по новому аранжированные вещи, уже выходившие на других альбомах. Альбом получился наиболее жестким и наиболее роковым из всего того, что до этого записывала группа. И наиболее мощным. Весьма сложные для восприятия трэки здесь соседствуют с драйвовыми, хитовыми композициями. Весь альбом, как один длинный языческий ритуал. А надо всем парит и не отпускает завораживающий голос Рады. Единственное, чего хочется от этой работы – так это того, что бы она звучала дольше и дольше. Одна из самых сильных записей в истории группы и один из лучших русских альбомов года.

    © Дима Толмацкий (Саратов)

  • Источник

    Театр жизни, безумия и музыки. Психоделический рок и яростная искренность, медитация и городской шаманизм, горловое пение и колоратурное сопрано. Погружаемся в тот заоблачный мир, о котором мы всегда мечтали и всегда боялись узнать, что он на расстоянии вытянутой руки.
    Показать полностью…

    12

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    160

    “Надоело мне жить в этом году,
    я пойду да разыщу другой год”

    Рада Анчевская
    “Над водою”

    20

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    345

    …однако очень приятно )

    РАДА || 02/10 || 19:00 || ДВОРОВНИК У ШАКИРСКОГО || 500
    Ну и вишенка на торте сезона-2020 Дворовников у Шакирского. Моя (и, надеюсь, многих из вас) любовь и радость – РАДА Анчевская, лидер московской рок-группы “Рада & Терновник” (Psychedelic rock. Neo folk).
    “Так звучит свобода” – слоган Рады и её группы. Да, пожалуй. #ош

    Для тех, кто не слышал, полистайте страницу официального сообщества: https://vk.com/radamusic
    Показать полностью…

    10

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    274

    Я ТВОЯ СЕСТРА
    Собираю кусочки мыслей и слов воедино. Как могу, кривовато получится.
    Открывается резная шкатулка, а в ней домовой, неторная тёмная дорожка, дворцы изо льда, чахлые осинки клонятся к резным причелинам, рута и заговоры, скоморохи и свадьбы-женитьбы, всем камням отец и всем птицам мать, и сердце – белая снежная сова – бьётся в окно…
    (с) diary.giphu.ru/i-am-your-sister/

    86

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    1.4K

    Каждый солнечный день, как последний… Молчать и созерцать. Отражаться. Отражать.

    24

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    466

    Сентябрьские розы у Парка Победы

    18

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    379

    А в ларце живет грусть-тоска моя
    Ты зови ее – пусть летит ко мне
    Хватит ей одной горе вековать
    За столом сидеть буду рядом с ней.

    26

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    577

    В прошлое воскресенье на фестивале интеллектуальной и виртуозной музыки TOP Fili Music-2020 #РожденЧтобИграть #Филигрань

    Фото (с) Михаил Меркулов

    Друзья, если у вас есть фото и видео с нашего выступления на концерте Филигрань, делитесь с нами, пишите в комментариях)

    Сирин с Алконостом (Live)

    Бьют ключи подземные (Live)

    32

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    629

    26

    Нравится

    Показать список оценивших

    Показать список поделившихся

    410

    Источник