Работа с детьми после сна средняя группа
Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Доклад
на тему:
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Подготовил
воспитатель:
Очеретова И. В.
2017 год
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент: подъем детей после сна.
Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
“Глазки нужно открывать
Чудо чтоб не прозевать. “
И. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
“Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться. “
И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д – 3 раз. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
“Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись. “
И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
“Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать. “
И. п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Вот мы и проснулись»
“К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!”
И. п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 3 раза. Т – средний.
Послепроводим дыхательную гимнастику:
ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик?
Ту – ту – ту – ту.
Как машинка гудит?
Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто?
Пых – пых – пых.
Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.
В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.
Источник
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Сентябрь
Комплекс №1 «У нас в детском саду»
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись (потягивания)
Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)
Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)
Ножки начали плясать, (движения стопами )
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, (упр. “мостик” -приподнимание таза)
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
Сделай вдох и улыбайся,
На носочки поднимайся.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись.
Комплекс №2 «Осень»
1. Потягивание.
2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.
Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
И.п. – сидя на коленях.
3. «Сильный дождь».
И.п. – то же, руки за спиной.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.
То же левой рукой.
4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.
Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
5. «Деревья качаются от ветра».
И.п. – то же.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
6. «Наденем резиновые сапожки».
И.п. – лежа на спине, руки вверх.
Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.
7. «Прыгаем через лужи».
И.п. – стоя.
Прыжки с ноги на ногу.
Октябрь
Комплекс №1 «Лесные приключения»
1. «Медведь в берлоге» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» – и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» – и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» – и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» – и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Комплекс №2 «Неболейка»
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)
И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча
И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
И.п. – о.с. , ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Ноябрь
Комплекс №1 «Прогулка по городу»
текст | упражнения |
Здравствуй, город мой родной, Ты любимый, дорогой. | Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: гравитационная разгрузка. |
Вы, ребятки, просыпайтесь, На прогулку собирайтесь. | Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты головы в стороны. |
Мы на этих улицах Знаем каждый дом. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: приподнимаем плечи и голову. |
По широкой улице из садика идём. Улица широкая, красиво всё кругом. | Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища. Выполнение: меняем положение рук. |
Деревья словно великаны Стоят по сторонам. И тянут свои ветви Прямо к небесам. | Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх. |
Посмотрите впереди Зебра белая лежит. Белыми полосками на солнышке блестит. Эта зебра не идёт. Это зебра – переход. | Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти. Выполнение: выгибаем спину вверх. |
Ты к зебре подойди. Направо и налево скорее посмотри. | Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. |
Вот фарами сверкая, бежит машина грузовая. | Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклон вперёд. |
Вот автобус впереди, Переполненный людьми. | Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди. Выполнение: выгнув спину, топтание на руках. |
Вот зажёгся красный свет, А потом зелёный. Светофор говорит: «Пешеходу путь открыт». | Исходное положение: высокие колени, руки на поясе. Выполнение: приседания. |
Возле речки посмотри, Стали горы на пути. | Исходное положение: высокие колени, руки на поясе. Выполнение: руки вверх, тянемся вверх. |
Дуб высокий на горе Клонит ветерок к земле. | Исходное положение: высокие колени, руки вверху. Выполнение: наклоны в стороны. |
Оглянитесь-ка кругом, Как красив наш город днём. | Исходное положение: высокие колени. Выполнение: повороты в стороны. |
Будем здесь мы дружно жить. Город свой родной любить. Будем дружно подрастать И свой город украшать. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: руки вверх, подняться на носках. |
Мы по городу шагаем Восхищенья не скрываем. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди. |
Раз, два, три, четыре, пять. Как приятно здесь шагать. | Выполнение: ходьба на месте. |
Ноябрь
Комплекс №2 «Спортсмены»
1. Потягивание.
2. «Штангисты».
И.п. – лежа на спине, руки к плечам.
Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.
Вернуться в и.п.
3. «Футболисты».
И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.
Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.
4. «Гребцы».
И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.
Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.
5. «Велосипедисты».
И.п. – лежа на спине.
Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.
6. «Яхтсмены».
И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.
Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.
7. «Борцы» – дыхательное упражнение.
И.п. – сидя по-турецки.
Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.
8. «Прыгуны».
5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.
Декабрь
Комплекс №1 «Зима»
1. Потягивание.
2. «Выгляни в окошко».
И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.
Разведение согнутых рук в стороны.
3. «Оглянись».
И.п. – то же.
Поворот туловища вправо, и.п.
Поворот туловища влево, и.п.
4. «Горка».
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.
Поднять таз вверх, вернуться в и.п.
5. «Снежный ком».
И.п. – лежа на спине.
Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.
6. «С горки на животе».
И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.
Прогнуться, вернуться в и.п.
7. «Сдуем снег с ладошки ».
Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
8. «Стряхнем снежок».
И.п. – стоя.
Прыжки на одной ноге.
Декабрь
текст | упражнения |
Осень славная пришла И заботы принесла. | Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: гравитационная разгрузка. |
Посмотрите-ка кругом. Кто как готовит здесь свой дом. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты головы в стороны. |
Мышке полёвке некогда спать. Ей пора домик свой утеплять. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем прямые руки за голову. |
Мышка зёрна собирала И в кладовку запасала. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: разводим руки в стороны. |
Ёжик не сидел без дела. Норку утеплял умело. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: сгибаем ноги к груди в позу эмбриона. |
Чтоб зимою крепко спать Надо листья притоптать. | Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поочерёдно подтягиваем колени к груди. |
А в берлоге мишка спит. Головой своей вертит. Летом, осенью питался Своим жиром запасался. | Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Выполнение: вращение головой. |
А енот хоть будет и спать, Но корм ему надо запасать. | Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Выполнение: поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх. |
Ведь проснётся он среди зимы холодной. Будет очень злой и голодный. | Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Выполнение: поочерёдно сгибаем ноги в коленях. |
А у зайки нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: повороты головы в стороны. |
Волк не делает запасов, Кормят его ноги. А на сытый желудок не страшны морозы. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: отжимаемся на руках. |
Лисе зимой добычу Найти бывает трудно. Но шёрстка тёплая, густая. Посмотрите – вот какая. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: покачивания вперёд-назад. |
Кабану мороз не страшен. У него под шерстью жир. Он его в мороз спасает. И замёрзнуть не даёт. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: повороты в стороны. |
И бобёр жир нагуляет. Он его зимой спасает. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: выгибаем спинку. |
В своей хатке порядок наведёт. И спокойно зиму переждёт. | Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: поочерёдно ноги отводим назад. |
Белка без спешки Запасла орешки. Шубку на зиму сменила, Дупло быстро утеплила. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. |
Осень в лес опять пришла. Много красок принесла. Воздух лесной вдыхаем. Память о лесе сохраняем. | Дыхательное упражнение. Дорожка здоровья. |
Комплекс №2 «Как звери готовятся к зиме»
Январь
Комплекс №1 «Буратино»
1. Потягивание.
2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.
3. Поочередное поднимание прямых рук.
4. Поочередное поднимание прямых ног.
5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.
6. «Буратино» – самомассаж шейного отдела.
И.п. – сидя на коленях.
Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..
7. Прыжки ноги врозь-вместе.
Комплекс №2 «Самолёт»
1. И.П.: сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
Февраль
Комплекс №1 «Разные животные нашей планеты»
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
Комплекс №2 «Моряки»
1. Потягивание.
2. «Взбираемся по канату».
И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая – вдоль туловища.
Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.
3. «По веревочной лестнице».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, опустить.
4. «Все на весла».
И.п. – то же.
Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.
Вернуться в и.п.
5. «Поднять паруса».
И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.
Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.
6. «Попутный ветер» – дыхательное упражнение.
Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.
7. «Эх, яблочко…»
Прыжки из приседа.
Март
Комплекс №1 «Весна»
1. Потягивание.
2. «Солнце встает».
И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
3. «Радуга».
И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.
То же в другую сторону.
4. «Бабочка».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
5. «Ласточка».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).
6. «Покувыркаемся в траве».
И.п. – лежа на спине.
Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
7. «Весенние цветы» – дыхательное упражнение.
Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.
8. «Солнечные капельки».
И.п. – то же, глаза закрыты.
Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.
9. «На одной ножке».
Прыжки на правой ноге, на левой ноге.
Комплекс №2 «Птицы»
1. Потягивание.
2. «Клювики».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Крылья».
И.п. – то же.
Махи прямыми руками в стороны, вниз.
4. «Спрятались от кошки».
И.п. – то же.
Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
5. «Птичка с хвостиком».
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.
Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
6. «Раненый воробышек» – прыжки на одной ноге.
Апрель
Комплекс №1 «Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» – И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» – и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» – и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» – и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» – и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.(4 раза)
6. «Я – большое солнышко» – и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Комплекс № 2 «Будь здоров!»
«Здравствуй, Солнце, – я твой лучик,
Ты здоров – здоров и лучик».
Покажите мне, ребятки, какие у солнышка длинные лучи.
И.п. – лёжа на спине, руки и ноги вытянуты, потягивания(8 раз).
Массаж рук и ног. И.п. – лёжа на спине. Поглаживания (поглаживать руки от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра)
Разбудим нашу грудку.
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
И.п. – лёжа на спине, руки за головой. Правым коленом коснуться левого локтя. – И.п. Левым локтем коснуться правого локтя. – И.п. (8 раз)
И.п. – стоя на четвереньках. Правую ногу выпрямить назад, голову вверх. И.п – голову опустить. Левую ногу выпрямить назад, голову вверх. И.п (8раз).
И.п. – лёжа на животе, ноги приподняты, руки вытянуты, ладони ребром «парубливать» на счёт 4, И.п.(6 раз)
И.п. – сидя «по-турецки», руки на поясе. Вращение головы по кругу вправо и влево поочередно на счёт 4 (6раз).
Игра на внимание (правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой погладить нос и т.д.)
Ходьба по «следам» и массажным коврикам.
Май
Комплекс №1 «Мы быстрые, ловкие, умелые!»
Упражнения в положении лежа на животе
Дыхательное упражнение. И.п. – руки вперед, голова лбом касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.
Упражнение на координацию. И.п. – то же. Приподнять над по лом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком поло жении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.
«Рыбка». И.п. – то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.
Упражнения в положении стоя на коленях
Приседания. И.п. – сесть на пятки, руки к плечам. Вдох – встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох – вернуться ви.п. Повторить 4-6 раз.
Упражнения в положении лежа на спине
«Велосипед». И.п. – то же. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.
Дыхательное упражнение. Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз. Повторить 2-3 раза.
Упражнение на равновесие. Сесть по-турецки, поднять руки, сцеп ленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.
Комплекс №2 «Насекомые»
1. Потягивание.
2. «Стрекоза».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.
3. «Кузнечик».
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.
Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.
4. «Гусеничка».
И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.
Ползание на спине без помощи рук и ног.
5. «Паутинка» – дыхательное упражнение.
Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.
6. «Паучок».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.
Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.
7. «Скорпиончик».
И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.
Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.
8. «Кузнечик».
Прыжки из глубокого приседа.
Источник