Работа с детьми после сна средняя группа

Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

Доклад

на тему:

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Подготовил

воспитатель:

Очеретова И. В.

2017 год

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

2. Подготовка к завтраку, завтрак;

3. Игры и детские виды деятельности;

4. Непосредственная образовательная деятельность;

5. Подготовка к прогулке, прогулка;

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

7. Подготовка к сну, дневной сон;

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

9. Игры, самостоятельная деятельность детей;

10. Подготовка к ужину, ужин;

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Режимный момент: подъем детей после сна.

Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.

После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

“Глазки нужно открывать

Чудо чтоб не прозевать. “

И. п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

“Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться. “

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д – 3 раз. Т – медленный.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

“Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись. “

И. п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.

4 упражнение: «Ножки просыпаются»

“Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу собирать. “

И. п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.

5 упражнение: «Вот мы и проснулись»

“К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!”

И. п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 3 раза. Т – средний.

Послепроводим дыхательную гимнастику:

ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик?

Ту – ту – ту – ту.

Как машинка гудит?

Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто?

Пых – пых – пых.

Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.

В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.

Источник

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

         

Сентябрь

Комплекс №1 «У нас в детском саду»

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами )

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. “мостик” -приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Комплекс №2 «Осень»

1. Потягивание.

2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

 3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

 4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Читайте также:  Плыть на корабле во сне для женщины

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

 5. «Деревья качаются от ветра».

И.п. – то же.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

 6. «Наденем резиновые сапожки».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

 7. «Прыгаем через лужи».

И.п. – стоя.

Прыжки с ноги на ногу.

Октябрь

Комплекс №1 «Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» – и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» – и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» – и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» – и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Комплекс №2 «Неболейка»

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

И.п. – о.с. , ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ноябрь

Комплекс №1 «Прогулка по городу»

текст

упражнения

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мы на этих улицах

Знаем каждый дом.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: приподнимаем плечи и голову.

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.

Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.

Выполнение: меняем положение рук.

Деревья словно великаны

Стоят по сторонам.

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

Посмотрите впереди

Зебра белая лежит.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Эта зебра не идёт.

Это зебра – переход.

Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выполнение: выгибаем спину вверх.

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

Вот фарами сверкая,

 бежит машина грузовая.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.

Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выполнение: выгнув спину, топтание на руках.

Вот зажёгся красный свет,

А потом зелёный.

Светофор говорит:

«Пешеходу путь открыт».

Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.

Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, тянемся вверх.

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.

Исходное положение: высокие колени, руки вверху.

Выполнение: наклоны в стороны.

Оглянитесь-ка кругом,

Как красив наш город днём.

Исходное положение: высокие колени.

Выполнение: повороты в стороны.

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, подняться на носках.

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.

Выполнение: ходьба на месте.

Ноябрь

Комплекс №2 «Спортсмены»

1. Потягивание.

2. «Штангисты».

И.п. – лежа на спине, руки к плечам.

Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.

Вернуться в и.п.

3. «Футболисты».

И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

4. «Гребцы».

И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.

Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.

5. «Велосипедисты».

И.п. – лежа на спине.

Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

6. «Яхтсмены».

И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

7. «Борцы» – дыхательное упражнение.

И.п. – сидя по-турецки.

Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

8. «Прыгуны».

5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

Декабрь

Комплекс №1 «Зима»

1. Потягивание.

 2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

 3. «Оглянись».

И.п. – то же.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

 4. «Горка».

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

 5. «Снежный ком».

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

 6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

 7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

 8. «Стряхнем снежок».

И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Декабрь

текст

упражнения

Осень славная пришла

И заботы принесла.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Посмотрите-ка кругом.

Кто как готовит здесь свой дом.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать.

Ей пора домик свой утеплять.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирала

И в кладовку запасала.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела.

Норку утеплял умело.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать

Надо листья притоптать.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит.

Головой своей вертит.

Летом, осенью питался

Своим жиром запасался.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: вращение головой.

А енот хоть будет и спать,

Но корм ему надо запасать.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной.

Будет очень злой и голодный.

Исходное пол.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Выполнение: поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов,

Кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу

Найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая.

Посмотрите –  вот какая.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: покачивания вперёд-назад.

Кабану мороз не страшен.

У него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает.

И замёрзнуть не даёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение:  повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет.

Он его зимой спасает.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт.

И спокойно зиму переждёт.

Исходное положение: средние четвереньки.

Выполнение: поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки

Запасла орешки.

Шубку на зиму сменила,

Дупло быстро утеплила.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

Осень в лес опять пришла.

Много красок принесла.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.

Дыхательное упражнение.

Дорожка здоровья.

Читайте также:  Сны днем в воскресенье сбываются или нет

Комплекс №2 «Как звери готовятся к зиме»

Январь

Комплекс №1 «Буратино»

1. Потягивание.

2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

3. Поочередное поднимание прямых рук.

4. Поочередное поднимание прямых ног.

5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

6. «Буратино» – самомассаж шейного отдела.

И.п. – сидя на коленях.

Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

Комплекс №2 «Самолёт»

1. И.П.: сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,                                                                                                                      С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.                                                                                                                        Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.       Я мотор завожу    

 И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  

Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Февраль

Комплекс №1 «Разные животные нашей планеты»

1. Потягивание.

2. «Змея».

И.п. – лежа на животе.

Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

3. «Крокодил».

И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

4. «Панда».

И.п. – лежа на спине.

Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.

Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

5. «Обезьянка».

И.п. – лежа на спине.

Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

6. «Жираф».

И.п. – стоя на четвереньках.

Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

7. «Кенгуру».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

Комплекс №2 «Моряки»

1. Потягивание.

2. «Взбираемся по канату».

И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая – вдоль туловища.

Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

4. «Все на весла».

И.п. – то же.

Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

Вернуться в и.п.

5. «Поднять паруса».

И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

6. «Попутный ветер» – дыхательное упражнение.

Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

7. «Эх, яблочко…»

Прыжки из приседа.

Март

Комплекс №1 «Весна»

1. Потягивание.

Читайте также:  Малиновская елена сны и явь читать онлайн бесплатно

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

3. «Радуга».

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

4. «Бабочка».

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

5. «Ласточка».

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Весенние цветы» – дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

Комплекс №2  «Птицы»

1. Потягивание.

2. «Клювики».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Крылья».

И.п. – то же.

Махи прямыми руками в стороны, вниз.

4. «Спрятались от кошки».

И.п. – то же.

Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

5. «Птичка с хвостиком».

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

6. «Раненый воробышек» – прыжки на одной ноге.

Апрель

Комплекс №1  «Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» – И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» – и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» – и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» – и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» – и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.(4 раза)

6. «Я – большое солнышко» – и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 2 «Будь здоров!»

«Здравствуй, Солнце, – я твой лучик,

Ты здоров – здоров и лучик».

Покажите мне, ребятки, какие у солнышка длинные лучи.

И.п. – лёжа на спине, руки и ноги вытянуты, потягивания(8 раз).

Массаж рук и ног. И.п. – лёжа на спине. Поглаживания (поглаживать руки от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра)

Разбудим нашу грудку.

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

И.п. – лёжа на спине, руки за головой. Правым коленом коснуться левого локтя. – И.п. Левым локтем коснуться правого локтя. – И.п. (8 раз)

И.п. – стоя на четвереньках. Правую ногу выпрямить назад, голову вверх. И.п – голову опустить. Левую ногу выпрямить назад, голову вверх. И.п (8раз).

И.п. – лёжа на животе, ноги приподняты, руки вытянуты, ладони ребром «парубливать» на счёт 4, И.п.(6 раз)

И.п. – сидя «по-турецки», руки на поясе. Вращение головы по кругу вправо и влево поочередно на счёт 4 (6раз).

Игра на внимание (правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой погладить нос и т.д.)

Ходьба по «следам» и массажным коврикам.

Май

Комплекс №1 «Мы быстрые, ловкие, умелые!»

Упражнения в положении лежа на животе

Дыхательное упражнение. И.п. – руки вперед, голова лбом касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.

Упражнение на координацию. И.п. – то же. Приподнять над по лом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком поло жении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.

«Рыбка». И.п. – то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

Упражнения в положении стоя на коленях

Приседания. И.п. – сесть на пятки, руки к плечам. Вдох – встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох – вернуться ви.п. Повторить 4-6 раз.

Упражнения в положении лежа на спине

«Велосипед». И.п. – то же. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

Дыхательное упражнение. Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на равновесие. Сесть по-турецки, поднять руки, сцеп ленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Комплекс №2 «Насекомые»

1. Потягивание.

2. «Стрекоза».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.

3. «Кузнечик».

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

4. «Гусеничка».

И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.

Ползание на спине без помощи рук и ног.

5. «Паутинка» – дыхательное упражнение.

Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

6. «Паучок».

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.

Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

7. «Скорпиончик».

И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

8. «Кузнечик».

Прыжки из глубокого приседа.

Источник