Работа перед сном в средней группе на октябрь

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «История со счастливым концом».

Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года – осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

– Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

– Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗО

По плану преподавателя физической культуры.

Коммуникация

Занятие 7. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка

Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Пальчиковая  игра  « Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение  потешки.

Труд:  наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературыС. Михалков «А что у вас?».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утр/гимн. Беседа по вопросам:- Какой транспорт есть в нашем городе?- Какой транспорт ходит по рельсам?- Какой транспорт движется по дороге?- Какой транспорт идет по воде?- Какого транспорта нет в нашем городе?

Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов)

Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой».Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Свободная деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой дом».П/и «Лохматый пёс », «Карлики и великаны ».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ФЭМП

Занятие 7. «Треугольник». Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Прогулка

Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки)Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Упражнение «Змейка» – учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Упражнение «Кто быстрее?» Цель: закрепить умение самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду. Д/ и. «Смотри и делай».

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Работа перед сном

Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?».

Упражнение «Чище мойся, воды не бойся».

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».П/и «Птички и кошка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.  Инд/беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ». Д/ и. «Что лишнее?»

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗО

По плану преподавателя физической культуры.

Познание ФЦКМ

Занятие 8. «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод.  Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

Прогулка

Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети 
листья с дорожки». п/ и «Не задень!».

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам:- Как называется наш поселок?- Есть ли в нашем поселке парк, кинотеатр?- Куда вы любите ходить в выходные?- Как называются улицы, на которых вы живете?

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.   Калининой «Как ребята переходили улицу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композици

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены.

работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Беседа на тему «Чем отличается город и село?»

Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку»(фрукты).

Прогулка

подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П и «Солнечные зайчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.  Краткое содержание:дети должны назвать слово, которое ассоциируется с осенью, например, дождь, туча и т.д.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов.

Упражнение по мотивам стихотворения:Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что нашбобренок Чистит их еще с пеленок.

Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Лепка

Занятие 7. «Корзина с брусникой». Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность  и координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за пасмурным небом.Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим.

Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Работа перед сном

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. Чтение литературного стихотворения С. Маршака «Дружеский совет».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение и обсуждение р. н. с. «Теремок».Д/и. «Что из чего».П/ и «Котята и щенята ».

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей.

повторение стихотворения «Уж небо осенью дышало…» 
(из романа А. пушкина «Евгений Онегин»)

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Конструирование из строительного материала «Грузовая машина везѐт овощи с поля»

Прогулка

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», «Охота на зайцев», «Лиса и курочки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20 октября 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.  Какие изменения произошли в природе в последние дни? Почему на деревьях нет листьев? И т.д. Чтение стихов об осени Разучить пальчиковую игру: «Осенний букет».

поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» – закреплять знание основных цветов.

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи: за столом нельзя разговаривать, крутится, тщательно пережевывать пищу, не торопиться

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗО

По плану преподавателя физической культуры.

Рисование

Занятие 7. «Дымковские птицы». Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Продолжать учить убирать излишки воды с кисточки тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за воздухом. Труд – собрать крупный мусор. П/и «Догони мяч», « Поймай листок».

Д/и «Ласковые слова»

Инд работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы.

Ситуативный разговор о безопасности на дороге. Как правильно переходить дорогу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Чтение: К.Чуковский «Федорино горе»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Литературная викторина по произведениям К.Чуковского. Д/и«Бывает или нет?»

Работа по звукопроизношению с Ваней – упражнения на звук «С» – водичка.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/и «Что сажают в огороде». П/и «Лисичка и курочки»

Источник

Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».

Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Дид. игра «Кому что нужно для работы?» – закреплять названия инвентаря.

дид. игра «Геометрические фигуры».

Ситуативный разговор работе воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; упражнять в умении различать , называть геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77

 

Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя)

 

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

Прогулка:

Наблюдение за работой дворникаЦели:

воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Ситуативный разговор о работе дворника.

Трудовая деятельность

Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить нача­тое дело до конца, помочь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

 
 

Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153

Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Драматизация русской- народной сказки «Колобок» – вызвать у детей интерес и радость.

Наст.-печ.. игра «Профессии»

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…»

 

Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кукла заболела».

Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с предметным/ окружающим миром

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «СемьЯ»

Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Учить правильно определять членов семья на фото, рассказывать о них. Развивать гендерные представления. Воспитывать уважение к родным.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.76

 

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

 

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры: «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: – учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Совершенствовать навыки перепрыгивания

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 
 

Работа перед сном

Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.

Дид. игра «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

Тема: «Золотая осень».

Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.

Итоговое мероприятие: утренник «Добрые дела Мухоморки».

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».

Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты».

Источник