Работа перед сном в подготовительной группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осеннее настроение»
Группа: Подготовительная
Цель: закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.
Итоговое мероприятие: выставка «Поделки из природного материала» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09.2012
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ильина М.Н.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 17.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде, разучивание загадки про осень, уточнение признаков осени. Спросить детей, чем им нравиться осень. Загадки про фрукты. | «Скажи наоборот» с Данилом Ж., Димой П.и Эрой | Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными. | Работа в центрах творчества: рисование «Осени». Ди «Найди и назови». | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Нарисовать с ребенком осеннюю картинку. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Коммуникация» Развитие речи | По плану педагога. |
«Познание» ФЭМП | По плану педагога. |
Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсия с детьми по территории дсада – рассматривание деревьев, наблюдение за изменениями в природе. | С Данилом Б. и Русланом закрепить счет до 10 и обратно. Ди «Когда это бывает?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам. | Сюжетные игры по выбору детей. Ср игра «Фотоателье», «Парикмахерская». Рассматривание осенних листьев, деревьев. Описание фруктов, овощей. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика псна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям «Четыре художника» | Закрепление упражнения утренней гимнастики. | Ситуативный разговор о вежливости, доброте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Ср игры по выбору детей. Пи «Рыбак и рыбки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 18.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по теме, рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» . | С Викой и Дашей Русяевой повторить названия осенних месяцев. | Повторить с детьми стихотворение про осень. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок, экпериментирование с природным материалом (шишки, желуди, листья). Дежурства. Самостоятельные игры детей | Оформление для родителей и детей уголка: «Осень, осень золотая». Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи». Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познание» Окружающий мир | По плану педагога. |
«Худ.творчество» Рисование | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье Безопас-ность Социализа-ция Труд Познание Коммуникация Чтение х/л. Художеств. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по разв. движений: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Ситуативный разговор о честности, правдивости. | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). |
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Пых» – драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа (рисование Осенних картин). | Напомнить детям, Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям.. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить как изменилась одежда и обувь людей. П/и «Найди и опиши» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 19.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про осень. Наблюдения за комнатными растениями, вспомнить их названия. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Фрукты». | С Ириной и Инессой закрепить названия комнат-ных растений. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в пигру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». | Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть). Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про осень, загадку про деревья и прочитать его в группе. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Осень» и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Худ.творчество» Рисование | По плану педагога. |
«Чтение худ. лит.» Худ. литература | По плану педагога. |
«Физич. культура» Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. П/и «Гуси – гуси». Д игры на определение цвета и формы. Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 10 и обратно назвать соседей числа. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с бумагой, виды бумаги. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном части сказки. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Индивидуальная работа с детьми с тканью. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление и рассматривание натюрмортов. Составление рассказов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поймай мяч». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 20.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Что приносит осень?» | Закрепление с детьми умения отсчитывать предметы. Помочь некоторым детям в определении с какого дерева лист. | Упражнять детей в умении завязывать шнурки, пи «Угадай» | Выставка иллюстраций, фото с деревьями. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для игры «Осень». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке территории. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Худ.творчество» Ручной труд | По плану педагога. |
«Познание» ФЭМП | По плану педагога. |
«Физич. культура» Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Сбор семян цветов. П/и «Кто быстрее?» | Инд работа прыжки через скакалку, игра с мячом. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола либо волейбола) |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Дочитывание р. народной сказки |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строительн. Матер., ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления рамок для работ. |
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 21.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Подготовка к выставке работ детей. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми в тетрадях. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану педагога. |
«Худ.творчество» Лепка/Аппликация | По плану педагога. |
«Познание» Обучение грамоте | По плану педагога. |
«Познание» Конструирование | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. | Словарная работа с Сашей, Викой, Владой Марселем, Дианой дигра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кот и мыши». |
Источник
Подготовительная группа тема: «Дикие животные и птицы», «Знакомство с природой Арктики и Антарктики». Программное содержание: Формировать у детей представление о этикете. Формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Знакомить с правилами этикета.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Картотека №5. Комплекс утренней гимнастики. Январь.
Комплекс №1 (без предметов)
Беседа «В Арктике». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики.
Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики.
Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.
Кира Я, Денис К., Марина Н.
внести:
– иллюстрации животных и птиц Арктики и Антарктики,
– энциклопедии.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
«
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Картотека прогулок №1. Январь
Прогулка 6
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях,
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Паша А., Вера П.
Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Беседа «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс дыхательных гимнастик (Картотека №4).
Беседа: Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?…
Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »
Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. Настя С., Маша К.
Игровые наборы «Животные Северного полюса», наглядно-дидактические наборы по теме.
Худ. лит-ра А.С. Барков. «Кто, где живет?»
Прогулка.
Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Картотека №5. Комплекс утренней гимнастики. Январь.
Комплекс №1 (без предметов)
Беседа: «Что едят жители севера».
Ц. – рассказать о пользе рыбы.
«Чистые расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже). Саша Б., Лиза Ч.
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Внести:
Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира».
Беседа «Одежда детей в группе».
Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Картотека прогулок №1. Январь
Прогулка 7
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Исследовательская деятельность
Поискать на участке детского сада следы птиц.
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: прививать умения трудиться сообща.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом», «Не наступи!».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Внести: лопаты, ледянки, ведра, формочки.
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений с массажным мячом (Картотека №3)
Познавательно-исследовательская деятельность «Айсберг». Ц. – выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.
Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). Лиза Ч.. Саша Б.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.
Прогулка.
Ситуативный разговор “Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни”. Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Картотека №5. Комплекс утренней гимнастики. Январь.
Комплекс №1 (без предметов)
Дидактическая игра: «Где белый мишка искал свой мяч»
Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.
●Что делает мишка?
●где спит мишка?
«Определи место звука в слове»
Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи). Семен Г., Ксюша Д.
Внести: энциклопедии, глобус.
Родителям рекомендуется: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Картотека прогулок №1. Январь
Прогулка 8
Наблюдение за снежинками
Цели:
- обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
- учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели:
- приучать доводить дело до конца;
- воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Тюлени и Пингвины» – выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов. /«Белые медведи»
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Арсений П., Мира Х.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки.
Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
Работа перед сном
Чтение Н. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе» – знакомство с произведением.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Хождение по массажной дорожке.
Сюжетно- ролевая игра:
«Экспедиция на Север».
Ц. –развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
Упражнять Пашу А., Семена Г. В счете от 1 до 20.
Внесение картин с изображением полюсов, животных Арктики и Антарктики
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели:— упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Рита Н., Саша П.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Картотека №5. Комплекс утренней гимнастики. Январь.
Комплекс №1 (без предметов)
Рассказ воспитателя о народах Севера. Ц. – познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарный запас детей.
«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог. Маша К., Вика К.
Внести конструкторы.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Пополнение уголка ИЗО раскрасками по теме недели.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Картотека прогулок №1.
Январь
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем
Цели:
- расширять представления о пролетных птицах;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Вера П., Света Д.
Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.
Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Чтение худ, лит-ры В. Есаулов «Арктическое чудо».
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс дыхательных гимнастик (Картотека №4)
Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:
«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.
Беседа «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера».
Работа в тетрадях. Семен Г., Денис К., Света Д.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему:
Прогулка.
Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
День недели
Режим
Интграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница
Утро
. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художестве?