Работа перед сном подготовительная группа октябрь

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ №8  

 Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!»

 Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.

1 день: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

09.10.2017

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально –

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» – закрепить признаки времён года, их последовательность.

Форм-е КГН: «Едим бесшумно»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 

УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. 

Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С.

Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» – активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

УМК: Д.и. «Вежливые слова» – закрепить вежливые слова на тат.яыке.

Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда.

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч. развитие  Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.

УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев – воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» – учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной.

Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом.

 Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными.

С/р игра «Автобус» – закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени – учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» – прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность.

НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу

Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток.

С/р игра «Город мастеров»  – научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

2 день: «Осень в лесу»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    10.10.2017

вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие, худ.-эстетическое

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» – развивать разговорную речь.  Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, повторить название продуктов «хлеб, каша, чай, масло» на татарском языке. Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений.

С Эмилем, Даниилом поупражняться в вырезывании предметов округлой и овальной формы.

Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». Загадывание загадок на осеннюю тему – развивать мышление.

Форм-е КГН: «У меня красивая причёска»

С/р игра «Парикмахерская»-развивать умение общаться во время игры.

УМК: Д/и « «Ничэ?» – закрепить счёт на тат.яз.

Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей.

ООД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.8.30-9.00 РЭМП  №11. Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20

УМК: Дидактическая игра “Исемен әйтсәң, бирәм”(Поздоровайся, дам) – закрепить с детьми счет на тат.яз.

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Нишлисең?” (.Уен ситуациясе: “Нишлисең?”, сүзле уен “Кайтаваз”, “Без сыйланабыз”, аудиоязма, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”).

3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 12 ( на улице). Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин.); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: по 2 мешочка на каждого, 4 обруча, 2 верёвки по 2 м.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Что есть на нашем участке?-развивать наблюдательность. Труд: подмести дорожки, ведущие к участку. П/и «Ловишки» – развивать внимательность, двигательную активность.

УМК: повторение сказки «Репка» на тат.яз.

Наблюдение за состоянием погоды вечером.

 Упражнение: «С кочки на кочку» с Викторией, Аленой, Миланой

 Д/и «Скажи наоборот» – развивать умение находить антонимы.

   Свободная деятельность под контролем педагога.

Конструирование из песка на свободную тему.

С/р игра «Семья». Обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ..Чтение сказки Г.Тукая «Шурале»-прививать интерес к сказкам.

Работа по экологии: «Царица-водица» – уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

ФЭМП: Закрепить названия месяцев с Николаем, Ярославом

Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование из мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки.

Читайте также:  Слушать музыку для младенцев онлайн бесплатно для сна

3 день: «Дары осени»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    11.10.2017

среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа на тему: «Дары осени» – закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод. Разучивание песни «Осень золотая» – развивать музыкальный слух. .

 Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР.

ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» числа с Вероникой, Александрой.

Беседа  «Чем прекрасна осень?» – учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

.

С/р игра «Школа» -активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры.

Предложить маме Вероники упражнения из артикуляционной гимнастики. Рекомендовать выполнять их дома не менее 3-4 раз.

Организовать средник по уборке листвы на участке.

ООД

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. 9.50-10.20 Физкультура. Занятие № 11. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки- на каждого.

2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Тату гаилә” (мультфильм “Тату гаилә”, мультфильм ““Тату гаилә” .Сөйләшү “Өчле биюе”  ( “Шома бас”, бакча балалары өчен биюләр), Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение  за огородом, всё ли там убрано?- развивать внимательность, наблюдательность Труд: подготовка грядок к зиме воспитывать трудолюбие.

П/и «Перебежки» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Упражнения:  Перебрасывание мяча друг другу с Алией, Яной

Д/и «Отгадай время года» – развивать умение определять времена года по признакам .

Д/и «Найди и промолчи» – развивать внимательность, выдержку.

С/р игра «Семья» – развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Конструирование из веточек на тему: «Осень»

УМК: повторить слова на тему: «Осень»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление.

Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность.

Д.и. «Что лишнее?» – развивать умение выделять лишний предмет.

ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат» с Викторией, Саматом.

Д/и: « Что где растёт?» – развитие мышления, внимания, памяти.

Коллективный труд: уборка в группе.

Чтение худ. литературы: чтение сказки «Шурале» (продолжение)..

Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.

Читайте также:  Что означает видеть во сне себя голой

4 день: «Осенние приметы»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    12.10.2017

четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развит-ие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа: «Осенние приметы » – развивать разговорную речь детей.

УМК: закрепить слова “Доброе утро”, “Добрый день”, “Добрый вечер” на тат.яз.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.  Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам.   Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля.

Д.и. «Весёлые клеточки» с Даниилом, Софьей -развивать логическое мышление.

Формирование КГН: «Моем руки с мылом»

Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление.

Игры со строительным конструктором.

С/р в игровых уголках  по желанию детей.

П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обновление информации на стенде для родителей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.8.30-9.00Аппликация. Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная»».  Цель: Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной.

Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье 

УМК: пальчиковая игра «Гаилэ» (семья) – закрепить с детьми членов семьи на тат.яз.

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Уйный- уйный өйрәнәбез” (сүзле уен “Кайтаваз”, уен ситуациясе “Без сыйланабыз”, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”).

3.Обучение грамоте. Тема: Звук [л-л/] и буква Лл. Цель: уточнить артикуляцию звуков [л-л/], учить детей находить слова по слоговой схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить детей с буквой Лл, закрепить образы букв

4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за берёзой осенью- развивать внимательность. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/и «Кто быстрее?» – учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за осенним вечером-обратить внимание на красоту осени.

Упражнение:

Метание мешочков с песком в цель с Павлом, Николаем.

Беседа на тему: «Как насекомые готовятся к зиме» – развивать разговорную речь, расширять кругозор детей.

С.р. «Мы любим трудиться» -прививать интерес к природе через игру.

П.и «Горелки» – развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры

Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение.    ПДД : Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой.                

УМК: повторить считалку «Бер аю» с Никитой Гатиным, Никитой Гурьевым

Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий.

Изготовление подарка своими руками для друзей -воспитывать нежные и трепетные чувства к друзьям.

Читайте также:  Просить благословения у батюшки во сне

 5 день: «Я люблю осень» (выставка рисунков)

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

 Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

13.10.2017

пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать.

Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух.

Д/и “Подскажи словечко» – развитие мышления, умение рифмовать слова.                                        

Ознакомление с миром природы: Закрепить приметы осени с Алиной, Эмилем.

Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» – развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки.

Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев. Д/и «Найди пару» – учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу.

Выставка рисунков на тему «Я люблю осень».

ООД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

1.8.30-9.00 РЭМП №12. Цель: Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений, учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

УМК: Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» (Мы садим репку) – закрепить с детьми слова шалкан – репка, утыртабыз – сажаем)

2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №11 . Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки – на каждого.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное

физическое,

социально – коммуникативное, речевое развитие

 Наблюдение за красотой осеннего дня -развивать умение восхищаться. Труд: сбор листьев для гербария.  П/и «Продаём горшки» – закрепить счёт в пределах 10, развивать внимательность.

Наблюдение за состоянием погоды – развивать любознательность, внимательность.

Упражнение:

Ходьба по буму с Тимуром И, Ангелиной, Дилярой.

Д/и: «Продолжи предложение» -развивать умение подбирать слова по смыслу .

Ди : «Съедобное -несъедобное» -развивать логическое мышление.

 Игры в песочнице (свободная деятельность)

С.р. по выбору детей -развивать умение играть дружно

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Разучивание поговорок об осени – развивать память.

УМК: Д/и игра «Бу кем?» – закрепить персонажей сказки «Репка».

Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга! Цель: Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки.

Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги;

создавать обложки к сказкам. 

УМК: Слушание аудиозаписи – 2 –учить осмысливать услышанное.

ЗКР: Проговаривание поговорки «Осень перемен восемь» с Викторией, Эльманом.

Практическое упражнение: «Обувь ставим на место» -формирование КГН, воспитывать аккуратность.

Настольные игры развивающего характера : по желанию детей. С/р «Детский сад» – продолжать работу по социально-коммуникативному развитию детей.

                                                                                                                                                                                                       Проверил ст.воспитатель_________________ Гришина И.А.

Источник