Пусть глаза трусов никогда не найдут отдыха во сне

Пусть глаза трусов никогда не найдут отдыха во сне thumbnail

Халид ибн Аль-Валид (араб. خالد بن الوليد‎‎, Халид ибн Аль-Валид, 592, Мекка — 642) — один из сподвижников пророка Мухаммада, получивший прозвище Сейфуллах, что переводится как Меч Аллаха).
Халид ибн Аль-Валид родом из города Мекка, из племени Курейш. Сначала он был противником Мухаммада и в 625 году одолел мусульман в битве возле Ухуда. Позже он принял ислам и стал важным полководцем Мухаммада.
Халид ибн Аль-Валид был одним из тех полководцев, которые не потерпели ни одного поражения, наряду с такими военачальниками, как Александр Македонский, эмир Тимур, Суворов. Халид ибн Аль-Валид — единственный полководец, в битве с которым пророк Мухаммад не вкусил победы[источник не указан 54 дня]. Этот полководец провел 43 битвы. Он никогда не любил отсиживаться в обороне, предпочитал наносить удар первым, заставая врага врасплох. Его армии всегда отличались мобильностью, резкостью и неустрашимостью.
«Когда эмир мусульманского войска Халид ибн Валид, да помилует его Аллах, собирался напасть на превосходящие его в несколько раз войска противника, он предложил им сдаться. И закономерно получил в ответ вопрос, почему мы, которых больше, должны сдаться вам, которых меньше. На что Халид ибн Валид сказал следующее: „Вы видите перед собой людей, которые любят смерть больше, чем вы любите жизнь“. И враги отступили, потому что столкнулись с чем-то, что было не подвластно их логике…»
В 632—633 годах Халид ибн Валид завершил разгром мятежных племён, начатый халифом Абу Бакром, в том числе полностью уничтожил Мусайлиму и всех его союзников. Вошёл в историю военной науки как автор тактических манёвров и стратегий, которые изучаются в военных ВУЗах до сих пор.

Халид был самым универсальным солдатом в истории и настоящим военным гением. У него было стратегическое видение Чингиз Хана и Наполеона, тактическое великолепие Тимура и Фредерика Великого, и личная сила и мощь полу легендарного Рустама Персии. И никогда в истории мы не видили, чтобы такие разные военные достоинства были в одном человеке. Халид был одним из двух великих генералов в истории, который никогда не потерпел поражение. Другим был Чингиз Хан, но Чингиз Хан не был таким великим воином, хотя его завоевания покрывали большую территорию земли. Вместе со стратегическим и тактическим гением Халида, была предельная жестокость его методов. Для него битва была не просто красивым маневром, ведущим к военной победе, а действием тотального насилия заканчивающееся полным уничтожением врага. Маневр был только инструментом для приближения уничтожения врага.

Халид был единственным человеком, который нанес тактическое поражение Пророку (с.а.с.) в Ухуде. Он был первым Мусульманским командующим который вышел за пределы Аравии и завоевал иностранные земли; первый Мусульманин, который унизил две великие империи, одну за другой. Почти все его битвы являются уроками в военном лидерстве, особенно Ухуд, Казима, Валаджа, Музая, Аджнадин и Ярмук. Его лучшая битва была Валаджа, а его величайшая была, несомненно, Ярмук.

Халид был по существу солдатом. Он также правил территориями, которые завоевал, но это он делал как рутинную обязанность большого генерала, который должен был не только завоевать территорию, но и править ей как военный губернатор. Его планы и маневры показывают великолепный военный интеллект; но к таким вещам как учеба и культура он совсем не был склонен. Халид был чистым, подлинным, неразбавленный, неизбалованным солдатом. Его судьбой, было сражаться в великих битвах и уничтожить мощных врагов… атаковать, убивать, завоевывать. Это судьба стала очевидной только, когда, после подъема Ислама, появился шанс священной войны на Арабской земле. И только после принятия новой религии и подчинения Пророку (с.а.с.) эта судьба полностью проявилась. Где бы Халид не проходил, его враги вставали против него, как будто какой-то несчастный рок приговорил их к смерти его мечом. Где бы Халид не проходил, он оставлял позади след славы. Начиная с Битвы Ухуд и до его увольнения, в течении 15 лет, Халид сражался в 45 битвах (не считая мелких стычек), из которых 35 произошли в последние 7 лет. И он ни раз не проиграл, ни одну из них.
Таким был Халид, неотразимый, все завоевывающий мастер.

Читайте также:  Если человек сильно храпит во сне что делать

В 641 году, умер Аяд бин Ганам. В тот же год, также, умер Билал, Муэдзин Пророка (с.а.с.) а также побежденный Халидом, Ираклий, Император Византии. В следующем году, была очередь Халида.

В 642 году (21 по хиджре), в возрасте 58 лет, Халид заболел. Мы не знаем, что это была за болезнь, но это была длинная болезнь которая забрала его силы. Как и со всеми сильными, активными мужчинами, на которых внезапно пришла без активная отставка, здоровье Халида сильно пошатнулось. Последняя болезнь оказалась слишком сильной для него. Он лежал в постели, с нетерпением и непокорный против судьбы, которая не дала ему славной, жестокой смерти в битве. Осознавая, что ему не долго осталось жить, его раздражало, что ему приходится ждать смерти в постели.

За несколько дней до смерти, старый друг пришел навестить его и сидел у его постели. Халид поднял покрывало с правой ноги и сказал своему гостю, «Видишь ли ты место размером в ладонь на моей ноге, которое не было бы покрыто шрамом от раны от меча или стрелы или копья?»

Друг посмотрел на ногу Халида и сказал что не видит. Халид поднял покрывало с левой ноги и повторил свой вопрос. Снова друг согласился, что между ранами самое большое расстояние, меньше чем ладонь.

Халид поднял свою правую руку и левую, для такой же проверки и с таким же результатом. Потом он открыл свою грудь, и здесь также друг был встречен картиной, из-за которой он подумал, как мог человек с такими ранениями выжить, и он снова признал что не может найти места размером в ладонь не тронутой кожи.

Халид затем сказал, «Разве ты не видишь? Я стремился к мученичеству в сотнях сражений. Почему я не мог умереть в бою?»
Друг ответил, «Ты не мог умереть в бою».

«Почему?»

«Ты должен понять, О Халид», сказал друг, «что когда Посланник Аллаха (с.а.с.) назвал тебя Мечом Аллаха, это предопределило то, что ты не умрешь в бою. Если бы тебя убил неверующий, это значило бы, что Меч Аллаха был сломан, врагом Аллаха; а такое никогда не могло быть».

Халид промолчал, а через несколько минут друг ушел. Халид понимал логику того, что сказал его друг, но его сердце все равно хотело славной смерти в бою.

В день его смерти, все имущество Халида состояло из его доспехов и оружия, коня и одного раба, преданного Хамама. В день своей смерти, он лежал в постели и только Хамам сидел рядом с грустью наблюдая за своим удивительным хозяином. В последний момент, Халид набрался сил и сказал свои последние слова: «Я умираю, как верблюд умирает. Я умираю в постели, в позоре. Пусть глаза трусов, никогда не найдут отдыха во сне».

Итак, Халид умер, сын ал Валида, Меч Аллаха. Да будет доволен им Аллах.

Новости о кончине Халида прогремели как шторм в Медине. Женщины вышли на улицы, во главе с женщинами Бану Махзум, плача и ударяя себя в грудь. Умар услышал грустные новости и теперь услышал плачи. Он был сильно разозлен. Еще в свой первый день правления как Халиф, он дал приказ, чтобы не было причитания по умершим Мусульманам. И в действиях Умара была логика. Зачем нам плакать о тех, кто ушел в Рай? В великолепную обитель, обещанную Аллахом для верующих! Умар иногда заставлял силой исполнять свой приказ, используя свой прут.

Умар теперь услышал звуки причитания. Он встал с пола своей комнаты, взял свой прут и пошел к двери. Он не позволял неподчинение своим приказам; причитание должно остановиться немедленно! Он дошел до двери, но остановился у нее. В течении нескольких мгновений, Халиф стоял у двери, задумавшись. Ведь это была, не обычная смерть; это была смерть Халида бин ал Валида. Потом он услышал плач из соседнего дома, дома его дочери, Хафсы, вдовы Пророка (с.а.с.), которая плакала по ушедшему воину.

Читайте также:  Что означает читать молитву во сне отче наш

Умар развернулся. Он повесил прут и снова сел. В этот один раз он сделал исключение. «Пусть женщины Бани Махзум говорят, то, что они говорят об Абу Сулеймане, потому что они не лгут», сказал Халиф. «О таких как абу Сулейман плачут, те, кто плачет».

Книгу об этом великом полководце написал пакистанский военный А.И.Акрам в 2009 году. Книга называется “Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валид”

Источник

Жинан Рубченкова

«Клянусь Аллахом, трусость не продлит мне жизнь, а храбрость не уменьшит ее»
Халид ибн Аль‑Валид

Он родился в Мекке и принадлежал к племени курайш. Пожалуй, никогда прежде и впоследствии столько воинских достоинств не сочетались в одном человеке. За боевые заслуги в битве при Муте, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назвал его Сайфуллах — «меч Аллаха».

Халид ибн Аль‑Валид был первым мусульманским военачальником, вышедшим за пределы Аравии и завоевавшим новые земли. Он унизил две великие империи, одну за другой. Почти все его битвы являются уроками высочайшего военного мастерства. Где бы он ни проходил, его враги восставали против него, будто были приговорены к смерти от его меча. Где бы ни ступила его нога, он оставлял после себя славу. Начиная с битвы при Ухуде в течение 15 лет он сразился в 45 битвах, не считая мелких стычек, и ни разу не проиграл.  Все его тело покрывали шрамы, а последним его словами были:

«Я умираю, как умирает верблюд. Я умираю в постели, в позоре. Пусть глаза трусов, никогда не найдут отдыха во сне».

Если несколько веков назад были 13‑летние мужчины — настоящие воины, носившие доспехи и булатные мечи, то сейчас, к нашему общему стыду, не редкость 30‑летние бородатые мальчики…. То, что наши предки назвали бы омерзительным и отвратительным, сегодня стало нормой, а порой и поводом для гордости.

Современные СМИ гораздо чаще говорят о наших правах и призывают бороться за них, чем о нашем долге и наших обязанностях: безответственной, эгоистичной и трусливой массой легче управлять.

Мы, мусульмане, должны помнить, что любое право нельзя выпросить, купить или украсть. Всего добиваются трудом или хотя бы усилием. Нередко приходится слышать: «Я никому ничего не должен!» Нет уж, должен. Должен Всевышнему Аллаху, родителям, родным и близким, друзьям, соседям, Родине. И от этого долга нельзя увильнуть, а кто поступает таким образом, тот — трус.

Вся наша жизнь — борьба. Это борьба за жизнь при появлении на свет, усилия сделать первый шаг. И младенец не трусит — он борется до последнего, падает и снова встает, пока не добьется своей цели. Вот только куда деваются упорство и бесстрашие с годами?

О порицаемости такого качества, как трусость, мы можем узнать из истории пророка Мусы (мир ему). Когда в священной долине Тува Всевышний обратился к нему, то первым, что Он повелел ему, было:

«О Муса! Не бойся, ибо посланникам нечего бояться, когда они предо Мною»(Коран, 27:10).

Верующий не должен трусить, будь это борьба с собственным нафсом, шайтаном, бедами, болезнями, испытаниями.

Трусость — не что иное как проявление слабости, лживая неспособность выполнить свой долг, нежелание отдать душу ради Аллаха — ту душу, которая и принадлежит Всевышнему. И тот, кто верит в Аллаха и предопределение, не трусит — он спокоен, смирен и во всем полагается на своего Господа.

Посланник (мир ему и благословение) считал трусость одним из худших человеческих качеств.

Трусость приводит к ужасным последствиям, и нельзя четко сказать, какая страшнее, женская или мужская. Просто уж повелось считать мужскую более омерзительной. В истории Ислама известно немало женщин, обладавших большой храбростью и отвагой. Одной из таких была и Хаула, сестра Дирара, которая сражалась под маской не хуже самого Халида ибн Аль‑Валида, атакуя врага по всему полю боя и воодушевляя воинов.

Сподвижницы Пророка (мир ему и благословение) не были трусливы, и они воспитывали смелость в своих детях. Они являются замечательным примером для подражания, ведь нерешительный и трусливый человек не достигнет успеха в жизни, ибо успех неразрывно связан с совершением великих и важных дел, в то время как трус, боясь трудностей, не решается браться за них.

Следует пересилить свой страх, совершая деяния, выполнение которых вызывает боязнь и ужас. А постоянное их совершение сведет на нет страх перед ними.

О Аллах! Упаси нас от скупости и трусости! Упаси нас от старости и немощи! Упаси нас от мирских искушений и от наказания в могиле!

Источник: газета «Арраид», №1(182), 2015 год

Источник

Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.

Некоторым мусульманам при упоминании шахидов  сразу приходит на ум, что степень шахида получают лишь те, кто был убит в ходе сражения с неверными.  Но это только одна из многих возможностей заслужить степень шахида. Всевышний возвысил степенью шахида многих людей из этой общины, из числа тех, кто не был убит в сражениях.

Читайте также:  Что выпить чтоб умереть во сне не мучаясь

«Мало умерших в строю, Аллах знает об их намерениях» («Муснад имама Ахмада», «Муснад» Аби Шайба»).  В действительности искренность погибшего на пути Аллаха знает только Всевышний.

Имам Муслим в своём достоверном сборнике сообщает, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Кого вы считаете среди вас шахидом?» Они ответили: «Посланник Аллаха, убитый на пути к Аллаху и есть шахид». Он сказал: «Но тогда шахидов в моей общине будет мало!»  Если считать шахидами только тех, кто убит в сражениях и у кого искреннее намерение, то шахидов  этой  уммы было бы очень мало. А Пророк (мир ему и благословение) желал, чтобы эту степень получили больше людей.

 Сподвижники спросили: «Кто же они, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Убитый на пути к Аллаху – шахид. Умерший на пути к Аллаху – шахид. Умерший в эпидемии – шахид. Умерший от болезней живота – шахид».  Также приводятся другие хадисы, в которых упоминается, что и женщина, умершая при родах, и в состоянии послеродовых кровотечений (нифас), умерший на чужбине, и другие люди приобретают степень шахида. Также получают степень шахидов те, кто будучи больным прочитал определённые мольбы, азкары. В хадисе сообщается: «Кто оживит мою забытую Сунну, ему вознаграждение ста шахидов».

Итак,  получить степень шахида можно получить не только на поле боя. Напротив, в хадисе говорится:

إِنَّ أَكْثَرَ شُهَدَاءِ أُمَّتِي أَصْحَابُ الْفُرُشِ

«Большая часть шахидов уммы умерли в постели».

Также, кто искренне попросит Всевышнего степени шахида, ему будет дарована эта степень, как об этом свидетельствуют слова Пророка (мир ему и благословение): «Кто искренне просит у Аллаха смерть шахида, доведет его Аллах до степени шахидов, даже если он умрет на своей постели» (сахих, передаёт имам Муслим).

О просьбе умереть шахидом сказал Халид ибн аль-Валид: «Я участвовал в сотне сражений, в каждом из них я надеялся умереть шахидом». Когда Халид  умирал, он говорил: «Я умираю в постели. Пусть глаза трусов никогда не найдут отдыха во сне».

Степень шахида приобретается благодаря следованию истинным путём, богослужению и другим способам.  Тот же, кто погиб на поле сражения, может лишиться степени шахида, если вёл речи о том, что его не касалось, или скупился расходовать излишки. Человек, для которого было обычаем проклинать других, также лишится степени шахида и не получит заступничества, даже если был убит на пути Аллаха. Его проклятия могут стать преградой к тому, чтобы он считался искренним в момент смерти. Абу Дарда передал слова Пророка (мир ему и благословение):

لا يكون اللعانون شفعاء ولا شهداء

«Поистине, проклинающие в Судный день не предстают заступниками или шахидами»

Верующий может достигнуть степени шахида, если его язык будет сохранён от греха, если он не будет проявлять жадность в том, что Всевышний его обязал расходовать, если будет просить степени шахида с искренностью.

Также учёные говорят, что  шахиды  бывают различных видов. С шахида дунья и ахирата при похоронах не снимают одежду, не заворачивают в саван и не совершают над ним джаназа-намаз. Такого шахида воскресят в Судный день, его кровь будет свидетельствовать за него, от него будет исходить запах миска. Это тот, кто был убит  на газавате, с чистым намерением возвысить  слово Аллаха. Подобный газават должен быть совершён по решению (дозволению) алимов. Такой человек станет заступником за 70 человек, которые заслужили пребывания в Аду. Шахид дунья – тот, кто пал при вышеприведённых условиях, но выход на газават его не был во имя Аллаха. Его также хоронят, но от Аллаха ему нет ничего, ни степени шахида, ни заступника.  Шахид ахирата – это большинство шахидов уммы. Их хоронят так же, как и других мусульман, совершают над ними джаназа – намаз, от Аллаха они получат вознаграждение шахидов.

Аллах, одари нас степенью шахидов, вознагради нас как шахидов! Воскреси нас вместе Пророком (мир ему и благословение) шахидами и праведниками, заслужив Твоё довольство! И вся хвала Всевышнему!

Стенограмма проповеди шейха Хабиба Умара

Источник