Пугачева бессонница год выхода

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2020;
проверки требуют 2 правки.
«Не де́лайте мне бо́льно, господа́» — тринадцатый студийный альбом Аллы Пугачёвой. Вышел в 1995 году. Песни вошедшие в диск записаны в период с 1992 по 1995 год. Альбом отразил новый поворот в творчестве Пугачёвой, обусловленный близкими отношениями с Филиппом Киркоровым, который на этом альбоме выступил в роли продюсера, а годом ранее стал мужем певицы.
История создания[править | править код]
В 1994 году Алла Пугачёва вышла замуж за Филиппа Киркорова, спустя некоторое время пара объявила о венчании, которое прошло в Израиле. 18 июля 1994 года они дают обширное совместное интервью Владиславу Листьеву на телепередаче «Час Пик». В этот период Пугачёва ведёт активную гастрольную деятельность, меняет имидж – её концертными нарядами становятся короткие платья чёрного цвета выше колена. В течение второй половины 1994 года позиции певицы в музыкальных чартах страны падают, она выпускает три новые песни «Любовь, похожая на сон», «Сильная женщина» и «Бессонница», последняя занимает 1-ое место всего неделю.
В сентябре 1995 года Пугачёва приступает к изданию альбома, который планировала выпустить к концу года. Она сама позвонила на студию «Союз» и предложила им издать его, но с их условием: на обложке компакт-диска должна была быть наклейка «Последний альбом». Пугачёва подписывает контракт и подбирает состав авторов и композиторов для работы. Продюсером альбома становится Филипп Киркоров. В альбом вошли композиции, записанные с 1992 по 1995 год. Сведение альбома проходило в течение ноября 1995 года.
Запись[править | править код]
Аранжировки ко всем песням написал Валерий Демьянов. Из-за повышенного внимания прессы к личной жизни Пугачёвой, запись альбома была произведена на студии «Салам» в Твери. Филипп Киркоров отмечал, что процесс записи альбома шёл оживлённо, потому что он знал о моментах, когда Пугачёва хотела петь и записываться[1]. Пугачёва же в свою очередь отмечала, что работа с Киркоровым шла легко и непринуждённо.
Оформление[править | править код]
Первоначально на обложке предполагалось разместить наклейку «Последний альбом», но Пугачёва надпись изменила: «Дай бог не последний»[2][3]. Буклет альбома содержит слова признательности А. Пугачёвой:
«Моя благодарность Виктору Зинчуку за его соло в песнях «Мэри» и «Куда все уходят?», а также моему мужу за вдохновение».
Помимо специальной фотографии для альбома, в его оформлении использованы две фотографии Пугачёвой с одного из сольных концертов конца 1970-х гг. (концертная программа «Женщина, которая поёт») и кадр из кинофильма «Пришла и говорю» (1985).
Продвижение[править | править код]
По неподтверждённым официально сведениям, гонорар певицы за альбом составил 100 тысяч долларов; в середине 1990-х эта сумма стала рекордно высокой в отечественном шоу-бизнесе. 15 декабря 1995 года была собрана пресс-конференция по поводу выхода альбома, а на следующий день в ресторане «Метрополя» прошла его презентация. 20 декабря 1995 года альбом поступил в продажу в музыкальные магазины в двух вариантах: на компакт-диске и на аудио-кассете.
Продажи и отзывы критиков[править | править код]
Критики встретили альбом со смешанными отзывами. А. Климов в «Арт-фонаре» написал: «Хитовый потенциал пластинки на редкость слаб. Это не тот шлягерный конвейер, который выдавался раньше Паулсом, Кузьминым, Николаевым и Резником. И хотя на пластинке задействованы такие именитые люди, как покойный Леонид Дербенев, тот же Резник, попспрофи Укупник, Крутой и Фрадкин, а большая часть музыки написана самой Аллой Борисовной, ощущение определенной вымученности не проходит и после первого, и после второго прослушивания…»[4].
Н. Фохт из «Известий» комментировал «В музыкальном плане пластинка оставляет странное впечатление. В лучшем альбоме сезона нет шлягеров… Самым высоким достижением певицы стало «ре» второй октавы в песенке народного артиста России Игоря Крутого «Любовь, похожая на сон» – остальное – мелодекламация или экспрессивные, «пугачевские» вокальные эскапады. Есть с чем сравнивать. Этапы работы с Таривердиевым, Минковым, Паулсом поставили артистке планку, которая её почему-то не устроила. Элемент музыкальной самодеятельности всегда манил знаменитую певицу, но в контексте очень хорошего материала не бросался в глаза, не раздражал, был даже изюминкой, бантиком, необходимой отдушиной. Скромный, безымпровизационный (за исключением запоминающегося участия в двух песнях гитариста Виктора Зинчука) аккомпанемент – следствие небогатой идеями музыки Аллы Борисовны. Непростое впечатление от альбома: при всем уважении к всенародной певице – ощущение тупика…»[4].
Диск Пугачевой поступил в продажу 20 декабря, а уже через неделю он вышел на 1-е место в списке лучших продаж в дистрибьюторской сети студии «Союз».
Альбом занял 10-е место по опросу читателей «Звуковой дорожки» в 1996 году. Не делайте мне больно, господа получил профессиональную премию «Звезда» как лучший альбом года в 1996 году.
Список композиций[править | править код]
- Мэри (Алла Пугачёва)
- Не делайте мне больно, господа (Кораблик) (Пугачёва — Александр Алов)
- Бессонница (Пугачёва — Леонид Дербенёв)
- Настоящий полковник (Пугачёва — неизвестный автор)
- Куда все уходят? (Пугачёва — Илья Резник)
- Ах, как живётся мне сегодня! (Алла Пугачёва)
- Так иди же сюда (Пугачёва)
- Бежала голову сломя (Пугачёва — Борис Вахнюк)
- Сильная женщина (Аркадий Укупник — Пугачёва, Алов)
- Я тебя никому не отдам (Пугачёва — Лариса Куликова)
- Ты мне должен закаты (Укупник — Алов)
- Большак (Марк Фрадкин — Николай Доризо)
- Любовь, похожая на сон (Игорь Крутой — Валерия Горбачёва)
- Can no laditi (Узи Хитман) дуэт с Филиппом Киркоровым (“Здесь родился я” пер с иврита)
- Да, да, нет, да (Укупник — Алов)
- Две рюмки (Пугачёва — Диомид Костюрин)
- Колдун (Дмитрий Соболь — Наталья Пляцковская)
- Грабитель (Александр Лукьянов — Григорий Белкин)
Примечания[править | править код]
- ↑ Банкет-презентация в честь выхода альбома Аллы Пугачёвой “Не делайте мне больно, господа” (1995) – YouTube
- ↑ Декабрь – Алла Пугачева: В безумном веке
- ↑ Алла Пугачева / Дискография – Не делайте мне больно, господа/1995/суперобложка
- ↑ 1 2 ДЕКАБРЬ – Алла Пугачева: По ступеням славы
Источник
Текст песни: До края земли солнце краем дотронется,
И светлые помню я дни, и хорошие,
Наступит рассвет и душа успокоится,
|
|
Другие исполнители песни:
– Юлия Михальчик (“Жизнь прекрасна”, Домашний, эфир от 12.04.2009)
Алла Пугачева:
Мне очень нравится песня «Бессонница», хотя и ее я писала не для себя. Все-таки для себя я пишу, не рассчитывая на хит. Я, скорее, пытаюсь что-то раскрыть, а не сделать шлягер. С этим текстом пришел Леня Дербенев и сказал: «Давай напишем кому-нибудь песню». Я согласилась. Для кого писала? Не знаю. Любой, в принципе, мог бы исполнить «Бессонницу». Эта песня – для всех, поэтому она и «пошла», кто бы ее ни спел, она все равно бы зазвучала. Да и вообще мне легче написать для кого-то другого, чем для себя.
(Пресс-релиз к альбому «Не делайте мне больно, господа», 1995)
Вера Дербенёва (супруга Леонида Дербенёва):
– Дербенев устроил в Театре эстрады свой первый и единственный творческий вечер. Пригласил на концерт и Аллу. Я до сих пор помню, как эта троица — Зацепин, Дербенев, Пугачева, — обнявшись, стояли на сцене. Леня плакал от счастья. А потом он все время повторял: “Господи, какие же мы дурные были, зачем нужны все эти амбиции? Сколько было упущено времени, столько не написано песен для Аллы, и все из-за каких-то дурацких обид”. Мне тогда казалось, что наконец наступил момент примирения и что теперь они наверняка снова начнут работать вместе. Но я ошибалась. Прежние отношения так и не возобновились.
– Но ведь Алла Борисовна все-таки исполнила песню Дербенева “Бессонница”?
– Это случилось намного позже. Когда Филипп с Аллой поженились, они стали чаще приезжать к нам. Совсем как в прежние времена. Помню, когда Леня показывал Алле новый репертуар Филиппа, Пугачева говорила: “Он еще молод, чтобы петь такой серьезный репертуар”. Зато из того репертуара Алла взяла себе “Бессонницу” и сама написала музыку к ней.
“Московский комсомолец”, № 1024 от 15 апреля 2004, статья “Сесть бы с Аллой, взять пол-литра!”
Алла Пугачева:
– Я хочу сказать, что с тех пор, как я начала писать песни для себя, у меня всегда была мечта написать для кого-то. И ни разу это не получилось! Один раз, мы целенаправленно, с Леонидом Петровичем Дербеневым сели и написали песню для исполнительницы (не буду говорить какой). Это была песня «Бессонница». Как только мы ее написали, нас «жаба задушила», и мы захотели заработать. Короче… Круче денег, это то, что песня стала любимой и популярной…
запись программы “ДОстояние РЕспублики” на Первом, 18 ноября 2010 г.
Обложка | Название | Год | Длительность | Размер | Качество | Он-лайн |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Избранное Сольные концерты (2010-12-07) Комментариев – 2 | 1998 | 01:53:14 | 155мб | 5 | Нет |
Обложка | Название | Год | Длительность | Размер | Качество | Он-лайн |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | “Союз”-21 Сборные концерты (2010-01-25) Комментариев – 6 | 1997 | 0:15:45 | 612Mb | 4 | Да |
![]() | The Best Video (видеоклипы) Клипы (2010-01-27) Комментариев – 13 | 2001 | 7.81 Гб | 5 | Нет | |
![]() | А.Пугачёва – ( Фестиваль” Москва – Сургут”) Сборные концерты (2010-06-15) Комментариев – 7 | 1997 | 00:19:11 | 370,4МБ | 4 | Да |
![]() | Алла Пугачева, Концерт (тур “Да!”) Екатеринбург-1998 , стадион Сольные концерты (2010-01-29) Комментариев – 16 | 1998 | 0:40:00 | 2200 Mb | 3 | Нет |
![]() | Алла Пугачева “Бессонница” LIVE 1998 Сольные концерты (2010-01-22) Комментариев – 15 | 1998 | 0:4:23 | 59,4 Mb | 4 | Да |
![]() | Алла Пугачева (тур “Избранное”) Пермь 1998 сольный концерт live Сольные концерты (2010-02-06) Комментариев – 13 | 1998 | 1:04:00 | 3.63 Gb | 5 | Да |
![]() | Алла Пугачева в Липецке Сольные концерты (2010-08-08) Комментариев – 2 | 2006 | 1:05:11 | 3.70 Гб | 5 | Да |
![]() | Алла Пугачева в Туле Сольные концерты (2010-11-15) Комментариев – 2 | 2006 | 5 | Нет | ||
![]() | Алла Пугачева, День Милиции 1999, “Бессонница” Сборные концерты (2010-06-21) Комментариев – 5 | 1999 | 0:3:52 | 112 Mb | 4 | Да |
![]() | Алла Пугачева, Подольск-2005 Сольные концерты (2010-07-07) Комментариев – 39 | 2005 | 2:07:0 | 4,3 Гб | 5 | Да |
![]() | Алла Пугачева, тур “Избранное”, Челябинск-1998 (все песни – LIVE), часть 2 Сольные концерты (2010-07-23) Комментариев – 18 | 1998 | 0:29:10 | 624 Мб | 3 | Да |
![]() | Алла Пугачева. “Не делайте мне больно, господа”. Клипы (2010-02-22) Комментариев – 4 | 1995 | 1:5:35 | 798Mb | 5 | Да |
![]() | Аткарск – 1998 Сольные концерты (2010-02-07) Комментариев – 5 | 1998 | 3.335 | 5 | Нет | |
![]() | Благотворительный вечер “Душа” во МХАТе Сборные концерты (2010-07-28) Комментариев – 8 | 1997 | 0:7:03 | 22.11МВ | 4 | Да |
![]() | Вечер памяти Леонида Дербенева Сборные концерты (2010-11-03) Комментариев – 0 | 2002 | 0:8:15 | 292 МБ | 5 | Да |
![]() | Избранное Сольные концерты (2010-02-15) Комментариев – 3 | 1998 | 02:08:47 | 4,32 ГБ | 5 | Да |
![]() | Концерт в Красногорске, live Сольные концерты (2010-09-25) Комментариев – 12 | 2002 | 0:49:05 | 211 МВ | 5 | Да |
![]() | Концерт ко Дню спасателей, “Бессоница”, “Успокой”, “Мадам Брошкина” Сборные концерты (2010-09-12) Комментариев – 11 | 2000 | 0:14:11 | 506.9МВ | 5 | Да |
![]() | Праздничный концерт ко дню железнодорожника Сборные концерты (2010-09-09) Комментариев – 14 | 2001 | 0:20:06 | 714.6МВ | 4 | Да |
![]() | Рождественские встречи “В гостях у Валерия Леонтьева” (1995) Сборные концерты (2010-02-02) Комментариев – 4 | 1995 | 01:54:10 | 1011 MB | 5 | Нет |
![]() | Ростов-на-Дону Сольные концерты (2010-07-19) Комментариев – 18 | 2000 | 4,28Гб | 4 | Нет | |
![]() | сольный концерт в баку 2001 (6 песен) Сольные концерты (2011-03-22) Комментариев – 5 | 2001 | 0:28:0 | 1 ГВ | 4 | Да |
![]() | Сольный концерт в городе Брянск (DVD) Сольные концерты (2010-01-24) Комментариев – 7 | 2006 | 01:45:20 | 3,63 Гб | 5 | Нет |
![]() | Сольный концерт в городе Калуга (DVD) Сольные концерты (2010-01-25) Комментариев – 9 | 2006 | 01:42:42 | 3,39 Гб | Нет | |
![]() | Сольный концерт в городе Рязань (DVD) Сольные концерты (2010-01-25) Комментариев – 15 | 2006 | 01:48:52 | 3,72 Гб | 5 | Да |
![]() | Сольный концерт в городе Сочи (DVD) Сольные концерты (2010-01-25) Комментариев – 4 | 2007 | 02:20:00 | 4,29 Гб | 4 | Да |
![]() | Сольный концерт в городе Тверь (DVD) Сольные концерты (2010-01-24) Комментариев – 11 | 2006 | 01:34:14 | 3,21 Гб | 5 | Да |
![]() | Сольный концерт г.Пенза Сольные концерты (2010-07-17) Комментариев – 2 | 2007 | 1:27:11 | 387мб | 5 | Да |
![]() | Ставрополь, День города (часть 2) Сборные концерты (2010-07-12) Комментариев – 4 | 2007 | 0:07:04 | 4 | Да |
Песня выходила на 11 носителях :
Аудио -> CD – Оригинальные (6):
Аудио -> CD – От поклонников (2):
Аудио -> CD – Сборные (1):
Видео -> DVD – Оригинальные (1):
Разное -> Караоке (1):
Источник
Людмила Фляш и Валерий Леонтьев 1997 год
Это была совершенно особая женщина: образованная, модная, притягивающая к себе всякого творческого человека. С ней я познакомился на конкурсе «Шлягер», уже третьем по счёту.
Ленка к тому времени снова была со мной, её Саша жил в Питере, от нас тогда ушёл Михаил – наш продюсер, который, собственно, и вернул Ленку обратно. Да. У нас был продюсер. Об этом человеке я ещё расскажу.
«Олимпия», Литейный проспект… Сцена…
Люся. Так её звали художники, артисты, музыканты. Наша Люся… Все её любили. И было за что. Я её любил просто так.
портрет поэтессы песни «Бессонница»
Мы часто созванивались, особенно, когда я жил на Васильевском острове. Это были наши долгие телефонные разговоры, чаще по ночам.
Мы читали друг другу стихи собственного сочинения, разбирали их по косточкам, некоторыми восхищались. Она много рассказывала о своей жизни, о Виталике, её пассии, о дружбе с Аллой Борисовной и Валерием Леонтьевым, и я слушал Люсин пугачёвский тембр с огромным удовольствием.
автограф
Часто приходя в её салон на Фонтанке, я подолгу рассматривал картины разных художников, пил чай с пирожными «картошка», и мы снова и снова разговаривали, что-то читали друг другу. Уже тогда я начинал писать песни.
Фонтанка, художественный салон…
Позднее, Люся помогла мне издать вторую книжку стихов «Ночное солнце», бескорыстно принимала участие в её презентации. Она всегда была рядом, всегда любима, всегда на том конце провода, и очень внимательна ко мне.
«Олимпия», Литейный проспект… в центре Люся
книжка стихов начинающего поэта
танцевальный дуэт «Француз и его спутница»
Прости меня, Люся, если я в чём-то был не прав.
Я не перестаю помнить тебя и твою тетрадь, которую ты бережно доставала с книжной полки, открывала её и читала свои замечательные стихи:
Ты приедешь не ко мне
Ты приедешь к своей грусти
Сядешь, голову опустишь
В предрассветной тишине
Зябко вытянется тень
У задёрнутой портьеры
Молча выйдешь ты из двери
И начнётся новый день
Твоё время отсчитают
Электронные часы
Будет некого спросить
Даже не с кем выпить чаю
И мелькнёт в окне вагонном
Силуэт моей печали
Молча поведёт плечами
Ключ опустит на перроне
Память белою рукою
Позовёт тебя во сне
Ты приедешь не ко мне
И уедешь не со мною
Это стихотворение я выучил сразу, как только попросил продиктовать его по телефону.
– Понравилось? – гордо, но по-женски нежно пела она.
– Гениально… – отвечал я.
– Учись, пока жива, – продолжала Люся в такой же интонации. – Хотя, скажу тебе без всякой лести, ты сможешь… Ты способный. Стараешься. У тебя свой стиль… Правда… Прочти мне что-нибудь ещё…
Её слова для меня – высшая похвала. Сравниться с ними может разве одобрительная рецензия Николая Зиновьева, но это уже потом, когда я буду жить и работать в Москве. А сейчас Люсины слова на Васильевском острове – самые важные, самые дорогие…
дверь коммунальной квартиры, проза жизни города Питера…
А её радостная фраза в самом начале разговора: «Привет! Это я!». И все знали, что это Люся, и никто больше. И в конце долгого телефонного разговора: «Да не за что… Звони мне завтра… Пока».
Люсино «пока» тоже помнит весь творческий Питер. Многие чётко услышали сейчас это «пока».
Всю жизнь она занималась художниками, артистами, поэтами, композиторами. Помогала им чем могла – словом, делом, деньгами. Художники просто обожали Люсю. По сути, она их кормила. В её салоне они продавали свои картины.
Когда я перебрался в Москву, наше общение с Люсей прекратилось. Не хочу говорить почему. Я уже попросил у неё за это прощения.
В Москве я написал небольшое эссе, в него вошла история, которой Люся Фляш однажды поделилась со мной. Полностью эссе не публикую, только часть его…
Ялта, Алла Борисовна и её поклонник…
Титр: «АВТОРСКИЕ, ПОЖАЛУЙСТА… АВТОРСКИЕ!»
Мечты поэта и разговоры о «звёздных снах» не удивляли уже никого.
– Сегодня опять Алла приснилась, – делился он с друзьями.
Друзья трясли головами, часто-часто моргали. Они это слышали всегда: Алла! Алла! Алла!
Именно тогда, на берегах Невы, в момент одного и того же сна, обильных стихотворных выбросов от одиночества, ему и повстречалась соратница по чернилам, чудная тётушка Людмила. Она поведала бедному начинающему поэту свою душещипательную историю дружбы с великой певицей, и начинающий поэт слушал матёрую поэтессу с открытым ртом.
Вера в сказанное окончательно укрепилась после того, как перед глазами возникла старая тетрадка с текстами и датами. Люся любила проставлять даты. И тогда же начинающий поэт понял зачем – для возможных и невозможных доказательств.
Представьте: два автора написали одинаковое стихотворение, слово в слово, и при этом совершенно в разных городах, в разное время. И что делать прикажете? Автор кто?
Так вот… У кого дата рождения произведения будет старее, тот и есть настоящий автор! И Люся гордилась старостью своей даты.
В её потрёпанной тетради, среди множества стихов, находилась знаменитая «Бессонница». Да-да, та самая:
От края земли солнце края дотронется, и небо малиновым вспыхнет огнём, и выйдет терзать мою душу бессонница, из чёрной пещеры, где пряталась днём…
Только теперь я публикую Люсины слова, они были написаны ниже, под этим знаменитым стихотворением:
Я посвятила сие творение своему бывшему мужу, который бросил меня однажды, променял на Америку. Дата. Месяц. Год.
Бедному поэту, обалдевшему от увиденного и услышанного, надолго запомнились красные чернила старой тетрадки, стихотворение в оригинале и грустные глаза настоящего автора-поэтессы.
Он клятвенно пообещал сохранить эту тайну истинного авторства и никому её не рассказывать. Но теперь можно…
Задавая Люсе вопрос, почему она так легко рассталась со своим стихотворением, из уст подруги прозвучало следующее:
– Не хотела терять отношения с великими мира сего. Отдала с концами, по личной просьбе певицы, в пользу покойного уже Дербенёва.
– Я бы ни за что не отдал авторство, и покойнику тем более! – возмутился начинающий поэт. – Это же слава, Люся! Популярность!
– Тебя никто и спрашивать не будет, – неожиданно сухо ответил злой голос шоу-бизнеса в Люсином лице.
«Хиты звучали,
деньги кем-то косились,
истинные поэты оставались бедными…»
– Привет! Это я!
– Привет.
– Чего делаешь?
– Да, особо ничего. Варю кукурузную кашу.
– Ой, не люблю…
– А больше нечего.
– Давай ко мне, я сегодня на Фонтанке целый день. Чаю со сладостями попьём. Поболтаем. Почитаем стихи. А?
– С удовольствием!.. – радовался я. – Слушай, Люся, а у тебя есть принтер?
– Есть. Я жду тебя.
– Уже выбегаю!.. Лечу!!
– Да не спеши, я ещё в коридоре, ещё дома. Мне надо надеть мои серебряные башмачки на шнурках, а это не так легко.
Люся умерла днём, в сентябре 2009 года, пятого числа. Она долго лежала в больнице, а потом плюнула на докторов и вернулась домой. О её смерти мне сообщила Лена. Ещё она рассказала, как навещала Люсю, привозила ей в палату любимые пирожные «картошка».
– Мне нельзя, – улыбалась уставшая Люся, – но так хочется…
© 2019
***
Поддержите автора большим пальцем вверх ???? Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях своим мнением.
Источник