Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви thumbnail

Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат.

Врагу можно простить всё, но Другу …

У каждого человека-не часто, не искуственно, но самой сабой, и только в день очень хороший, среди других очень хороших дней-наступает потребность оглянуться, даже побыть тем, каким был когда-то.

-Что такое гнев отца?
-Да, гнев отца выглядт неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает. Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо!!!

Смерть единственное Несбывшееся, которое всегда сбывается.

1) Море и любовь не терпят педантов.

2) Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.

3) Мы любим сказки, но не верим в них.

4) … В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море

5) Я понял одну простую истину; она состоит в том что бы делать чудеса своими руками.

6) Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, ска…

Отвечай на удар ударом, а на улыбку улыбкой.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?..

Лисс

А я бы хотела в такой город…

Нет более бестолкового и чудесного порта, чем Лисс, кроме, разумеется, Зурбагана. Интернациональный, разноязычный город определенно напоминает бродягу, решившего наконец погрузиться в дебри оседлости. Дома рассажены как попало среди неясных намеков на улицы, но улиц, в прямом смысле слова, не могло быть в Лиссе уже потому, что город возник на обрывках скал и холмов, соединенных лестницами, мостами и винтообразными узенькими тропинками. Все это завалено сплошной густой тропической зеленью, в веер…

Кто сказал «А», тот скажет «Б», если его не мучить.

«Бегущая по волнам», 1928 год

Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.

Мысль летит, а слова идут шагом. В этом вся драма писателя.

… Если Душа человека жаждет чуда… Сделай ему это чудо… Новая Душа будет у него… И новая у тебя…

Жизнь знает не время, а дела и события.

Надо верить тому, кого любишь, — нет высшего доказательства любви.

(капитан Грей. «Алые Паруса»)

Если человек жаждет чуда, сделай для него это чудо!
Новая душа будет у него и новая у тебя…

Потребность необычайного — может быть, самая сильная после сна, голода и любви.

Это мой подарочек всем “совам”! ))) По биологическим часам мы с вами все – братья и сёстры ))))

.
День отвратителен, не стоит говорить о нем; поговорим лучше о ночи. Все, кто встает рано, любуясь восходом солнца, заслуживают снисхождения, не больше; глупцы, они меняют на сомнительное золото дня настоящий черный алмаз ночи.

Александр Степанович Грин
«Наследство Пик-Мика»

Где слабый ненавидит-сильный уничтожает…

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль.

Источник

Александр Грин (Александр Степанович Гриневский)

 (23 августа 1880 – 8 июля 1932) – русский писатель, прозаик, представитель направления романтического реализма. Сам себя относил к символистам. Родился в г.Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка Стефана Гриневского. В 1896 году окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на Урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. В Севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. Наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. Публикуется с 1906 года. Первый рассказ – “Заслуга рядового Пантелеева” – носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. Вскоре Грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный литератор. В 1912 году приезжает в Петербург. В это время Грин пишет в основном рассказы. После революции, которую Грин пережил очень болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах “Блистающий мир” (1923), “Джесси и Моргиана” (1929) и “Дорога в никуда” (1930). Одним из лучших произведений Грина считается символическая повесть-феерия “Алые паруса” (1923). В 1924 Грин переезжает в Феодосию. Постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и Грина почти перестают издавать. Усилиями К. Паустовского, Ю. Олеши и других он в 1956 был возвращен в литературу; его произведения издавались миллионными тиражами. Сегодня произведения Александра Грина переведены на многие языки, его имя носят улицы во многих городах, горные вершины и звезда. Но самое главное – его герои, благородные, самоотверженные, умеющие любить и без раздумий жертвующие собой во имя любви, продолжают жить в наших сердцах.

Цитаты и aфоризмы

Беззащитно сердце человеческое. А защищенное – оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки.

Читайте также:  Исламский сонник по алфавиту толкование снов

В великих случаях детской жизни подобает быть человеку серьезным и удивленным.

В течение дня человек внимает такому множеству мыслей, впечатлений, речей и слов, что всё это составило бы не одну толстую книгу.

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, – не случайность. Оно – в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

Всякое счастье утратит половину своих блестящих пёрышек, когда счастливец искренно спросит себя: рай ли оно?

Где слабый ненавидит – сильный уничтожает.

Достигнуть цели и отказаться от нее, – не всякая женщина могла бы поступить так.

Если любовь велика, все должно умолкнуть, все другие соображения.

Есть вещи, сила которых в их содержании. Шепот на ухо может иногда потрясти, как гром, а гром – вызвать взрыв смеха.

Есть предел впечатлениям, и усилиям.

Жизнь знает не время, а дела и события.

Забвенье – печальный, обманчивый звук, 
Понятный лишь только в могиле; 
Ни радости прошлой, ни счастья, ни мук 
Предать мы забвенью не в силе, 
Что в душу запало, останется в ней: 
Ни моря нет глубже, ни бездны темней.

Кто сказал “А”, тот скажет “Б”, если его не мучить.

Люди глупо доверчивы. Вся реклама мира основана на трех принципах: «Хорошо, много и даром». Поэтому можно давать скверно, мало и дорого.

Мне хочется всегда быть только собой. Что может быть скромнее?

Море и любовь не терпят педантов.

Мы делаемся иногда моложе, иногда – старше.

Над прошлым, настоящим и будущим имеет власть человек.

Надо верить тому, кого любишь, – нет высшего доказательства любви.

Не понимаю – значит, не существует!

Немыслимо провести границу там, где кончаются предчувствия и начинается подлинная любовь.

Никогда не бойся ошибаться – ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты при обретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.

Никогда не хотел знать названия поразивших меня своей прелестью и оригинальностью цветов. Впоследствии я узнавал эти названия. Но разве они прибавляли красок и лепестков?

О главном надо говорить сразу или оно заснет, как волна, политая с корабля маслом.

Одиночество – вот проклятая вещь! Вот что может погубить человека.

Потребность необычайного – может быть, самая сильная после сна, голода и любви.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?

Слово бьет иногда насмерть.

Таргенс дал Катрионе слово “не пить”, то есть обещание, равное для мужчины, привыкшему к возбуждению алкоголем, примерно тому, как если бы горный козел отказался перепрыгивать пропасти.

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

У каждого человека – не часто, не искусственно, но само собой, и только в день очень хороший, среди других, просто хороших дней наступает потребность оглянуться, даже побыть тем, каким был когда-то. Она сродни перебиранию старых писем.

Хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Человека не понимают. Надо его понять, чтобы увидеть, как много невидимого.

Человеку довольно иногда созданного им самим призрака, чтобы решить дело в любую сторону, а затем – легче умереть, чем признаться в ошибке.

Я не знаю более уродливого явления, как оценка по «видимости». К числу главных несовершенств мыслительного аппарата нашего принадлежит бессилие одолеть пределы внешности.

Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везёт, – тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем.

Источник

Рассказ «Рене» хорош своей укорененностью в литературную традицию. Сюжет о том, как любовь между узником и дочерью начальника тюрьмы помогает заключенному бежать на свободу, существовал в литературе давно: и у Байрона, и у Стендаля, и у Пушкина, и у Лермонтова, но Грин придает ему совершенно неожиданный поворот.

Рене – это имя молодой девушки, чья мать умерла родами, и девочке давали воспитание арестанты, один из которых был «поэт, погубивший свою будущность убийством любовника жены».

Читайте также:  Кино всем кто ложится спать спокойного сна

Благодаря ли такому специфическому образованию и окружению или же просто от рождения, Рене была весьма своеобразным и весьма инфантильным созданием и, как сказал бы современный психолог-педагог, воспитание получила самое отвратительное.

«Характер ее был замкнутый и печальный. Привычка к чтению, к красивой идеализованности изображаемой жизни создавала в ее душе вечный разлад с действительностью, мелочно хаотичной и скудной. Ее мечтой было яркое возрождение, взрыв чувств и событий, восстание во имя несознанного блаженства.

Шамполион властно занял пустое место ее сознания, место, где должен был гудеть колокол чувств, направленных к означенной цели. Она мало думала об его убийствах. Это были слишком заурядные факты во всем ансамбле необыкновенной биографии. Его преступный авантюризм слишком поражал внимание для того, чтобы укладываться в какиелибо позорящие определения».

В сущности, весь этот пассаж можно рассматривать как своего рода проекцию на детство и молодость самого Грина, где Шамполион – чья фамилия несколько напоминает имя известного французского императора – замещает партию революционеров, соблазнившую душу Грина и толкнувшую его на путь преступления подобно тому, как сама Рене пойдет на преступление против отца, освободив преступника из тюрьмы.

Но все же Шамполион – не партия, а чувство Рене к толкнувшему ее в грязь человеку, который использовал девушку для побега из тюрьмы и не имел более никаких на нее видов – чувство это: любовь. Когда ее любовь оказывается жестоко поругана, а уволенный из тюрьмы по вине дочери отец спивается, Рене становится проституткой, потом выходит замуж за дряхлого богача и после его смерти остается состоятельной вдовой Полиной Турнейль, которую ничего не подозревающий Шамполион берет в любовницы. Он не смотрит отныне на других женщин и совершенно уверен в ее преданности, не зная того, что ее жизнь подчинена одному – запихнуть негодяя в ту самую тюрьму, откуда она помогла ему бежать. Этого Рене успешно добивается, подкупив его друзей и превратив их в своих шпионов. Кульминацией сюжета является сцена, когда в тюремную камеру, откуда Шамполион бежал, приходит любовница и снимает маску. Пораженный, уязвленный этим предательством и понимающий его причины, он одной фразой перечеркивает месть Рене.

«– Знайте, – сказал он, помедлив и смеясь так презрительно, как смеялся в лучшие дни своего блестящего прошлого, – я снова оттолкнул бы вас… туда!.. прочь!..»

Его казнят, а она казнит себя сама – кончает жизнь самоубийством. Потому что ничего не может поделать со своей любовью и без негодяя Шамполиона ей не жить. Жестокий романс и только. Но это – Грин. Зрелый, жесткий, умелый, профессионально оперирующий романтизмом и увлекающий читателя. Как справедливо сказано в одной из современных работ, посвященных этому рассказу, «казнь в тюрьме – это наказание не только за грабежи и убийства, но и за преступление Шамполиона против любви, наказание за разрушенную юную жизнь». [170]

Преступление, в котором, можно было бы добавить, преступник так и не раскаялся.

В это же время Грин пишет «Создание Аспера» – эстетский рассказ, где обыгрываются мотивы жизнетворчества и литературные мистификации, которыми славился Серебряный век. Главный герой этого рассказа судья Гаккер много лет живет двойной жизнью, создавая не «внутренний мир художественного воображения», как это делают обычные писатели, а – «живых людей» или, как мы сказали бы сегодня – людей виртуальных. Гаккер выдумывает трех персонажей, которые мистифицируют и будоражат городскую общественность, и в выборе по крайней мере первых двух можно увидеть следы литературной полемики. Не принятый в «большую литературу» Грин редко вмешивался в литературные игры и розыгрыши современников, но «Создание Аспера» – как раз тот самый случай.

Первый образ – «Дама под вуалью», таинственная женщина, которая приходит к прокурору города для секретных разоблачений и, покуда слуга ходит с докладом, благополучно скрывается. В газетах пишут, что эта дама – любовница министра, морганатическая жена великого князя, шпионка, наконец, ее объявляют Марианной Чен, «полубольной сестрой капитана Чена, женщиной, которой чудилось, что она знает всегда и везде правду». Но для читателей того времени была очевидна отсылка к образу Черубины де Габриак, мифической поэтессы, созданной фантазией Волошина и Дмитриевой в 1909 году. Ее стихами зачитывался Петербург, в нее был заочно влюблен редактор журнала «Аполлон» Маковский, ее разоблачение послужило причиной дуэли между Волошиным и Гумилевым.

Гриновская Марианна Чен не поэтесса, а «символ всего темного, что есть в каждом запутанном и грозном для множества людей деле», зато следующее создание Гаккера, Теклин – поэт, от имени которого Гаккер печатает посредственные стихи: «Это писатель из народа, а художественные требования, предъявляемые самородкам, не превышают обычного, терпимого уровня; продуктивность их и демократические симпатии обеспечивают им весьма часто жирную популярность… Теклин продолжал писать строго-идейные в социальном смысле стихи; здоровая поэзия его удовлетворяла широкие слои общества, а слава росла».

И наконец, третий персонаж – разбойник Аспер, «тип идеализированного разбойника, романтик, гроза купцов, друг бедняков и платоническая любовь дам, ищущих героизм везде, где трещат выстрелы».

Читайте также:  Ощипывать курицу во сне к чему

Последняя выдумка оказывается самой успешной и больше всего поражает горожан, что, по мнению Аспера, вполне понятно:

«Потребность необычайного – может быть, самая сильная после сна, голода и любви; писатели всех стран и народов увековечили в произведениях своих положительное отношение к знаменитым разбойникам. Картуш, Морган, Рокамболь, Фра-Диаволо, волжский Разин – все они как бы не пахнут кровью, и мысль человека толпы неудержимо тянется к ним, как тянется, визжа от страха, щенок к медленно раскачивающейся голове удава».

Но и плата за успех оказывается слишком высокой. Автор вынужден погибнуть вслед за героем, или, точнее, вместо героя, чтобы оправдать свой замысел. По сути, выходит притча, смысл которой изложен в заключительном диалоге между рассказчиком и Гаккером.

«– Но ведь Жизнь стоит больше, чем Аспер; подумайте об этом, друг мой.

– У меня особое отношение к жизни; я считаю ее искусством: искусство требует жертв; к тому же смерть подобного рода привлекает меня. Умерев, я сольюсь с Аспером, зная, не в пример прочим неуверенным в значительности своих произведений авторам, что Аспер будет жить долго и послужит материалом другим творцам, создателям легенд о великодушных разбойниках. Теперь прощайте. И помолитесь за меня тому, кто может простить».

Так опять возникает гриновская тема жизни-смерти, но на этот раз герой выбирает смерть, потому что того требует творчество, а не революция, как десять лет назад. Вот, если угодно, итог исканий Грина в первое десятилетие его литературного пути.

В противовес творчеству жизни то, что делает герой Грина в «Создании Аспера», можно было бы назвать творчеством смерти.

«– Друг мой, – заговорил Гаккер, – высшее назначение человека – творчество. Творчество, которому я посвятил жизнь, требует при жизни творца железной тайны».

От создателя Аспера творчество потребовало смерти. На дворе стоял семнадцатый год.

Глава IX

КРАСНЫЕ И АЛЫЕ ПАРУСА

Отношение Грина к революции долгое время оставалось одной из самых сознательно запутанных страниц его жизни, и мнения исследователей тут расходились. Одни считали, что Грин был более революционен, другие, что менее, но высказывать все до конца не давала цензура, точно так же, как теперь верно расставить акценты порой мешает конъюнктура.

Источник

Александр Степанович Гриневский

Также известен как: Александр Степанович Гриневский

Рождён в 1880г.

Русский писатель, “рыцарь мечты”. Сын ссыльного, вечный бедняк, он на собственном горьком опыте сполна познал гнусную прозу реальной жизни, сделавшей все, чтобы очерствить, ожесточить сердце, смять и развеять романтические идеалы. И тем не менее, его творчество — трепетная поэма любви, гимн жизнелюбию, прославление презрения к смерти и беззаветного мужества, исполненная “чувства высокого” торжественная феерия.

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Если любовь велика, все должно умолкнуть, все другие соображения.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Потребность необычайного — может быть, самая сильная после сна, голода и любви.

сон
голод
любовь

новизна
необычность

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

В великих случаях детской жизни подобает быть человеку серьезным и удивленным.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Слово бьет иногда насмерть.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

О главном надо говорить сразу или оно заснет, как волна, политая с корабля маслом.

суть

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Где слабый ненавидит — сильный уничтожает.

ненависть

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Надо верить тому, кого любишь, — нет высшего доказательства любви.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Немыслимо провести границу там, где кончаются предчувствия и начинается подлинная любовь.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Человеку… довольно иногда созданного им самим призрака, чтобы решить дело в любую сторону, а затем — легче умереть, чем признаться в ошибке.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Есть предел впечатлениям и усилиям.

предел

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Мы делаемся иногда моложе, иногда — старше.

возраст

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Над прошлым, настоящим и будущим имеет власть человек.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Забвенье — печальный, обманчивый звук,
Понятный лишь только в могиле;
Ни радости прошлой, ни счастья, ни мук
Предать мы забвенью не в силе,
Что в душу запало, останется в ней:
Ни моря нет глубже, ни бездны темней.

забывание

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Я не знаю более уродливого явления, как оценка по “видимости”. К числу главных несовершенств мыслительного аппарата нашего принадлежит бессилие одолеть пределы внешности.

внешность

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Люди глупо доверчивы… Вся реклама мира основана на трех принципах: «Хорошо, много и даром». Поэтому можно давать скверно, мало и дорого.

реклама
доверчивость

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Одиночество — вот проклятая вещь! Вот что может погубить человека.

одиночество

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что–то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

психология
жизненные перемены

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Беззащитно сердце человеческое. А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки.

сердце
чувственность

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…

Потребность необычайного может быть самая сильная после сна голода и любви

Источник