Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
МИЛОСЕРДИЕ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.
(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
МИЛОСЕРДИЕ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.
(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
Источник
(1)Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и в тех случаях, когда мускулам приходится выполнять тяжёлую работу. (2)Тогда пот испаряется с кожи, испарение забирает у тела тепло, благодаря чему всё тело охлаждается. (3) (…) пот защищает нас от перегрева.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. За время ночного сна потовые поры человека выделяют до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и при выполнении тяжёлой работы.
2. Потовые поры выделяют за время ночного сна человека до полулитра пота, который защищает нас от перегрева.
3. Выделяясь особенно интенсивно в жару или во время тяжёлой работы, пот защищает человека от перегрева, испаряясь с кожи.
4. Особенно интенсивно человек потеет в жару или во время тяжёлой работы, но через некоторое время после этого тело его охлаждается.
5. Пот защищает организм человека от перегрева, поэтому люди часто потеют в жару или при выполнении тяжёлой работы.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Зато 2. Например, 3. Иными словами, 4. Лишь 5. Во-первых,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.
1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.
2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.
3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.
4. Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.
5. Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время.
6. Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.
7. Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.
8. То же, что досуг. Нет времени для прогулок.
9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
углубИть мозаИчный зАперта добелА сОгнутый
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.
2. ЛИЧНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.
3. У меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ мнение по этому вопросу.
4. Он с ДЕЛОВИТЫМ видом принимал участие в обсуждении этой проблемы.
5. После шторма на море наступило СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
ТРЕНЕРЫ детских спортивных школ ДВУХСТАМ посетителям ЛЯГТЕ на спину
ИЗОБРЕТШИЙ эту модель пара ЧУЛОК
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новой системы оплаты труда.
2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.
3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.
4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».
5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.
6) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.
8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
9) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сокр…щение прив…дение обн…жить (пороки) упр…щать заг…рающий
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти
слова, вставив пропущенную букву.
(не видно ни) …ги, …боку от…мённое (прилагательное), вз…мать пр…бежище, пр…успел
ад…ютант, с…естное вз…скал, супер…гра
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
сит…чко продл…вать вермишел…вый рыж…ватый праздн…чный
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
раста..вший застел..шь обкле..нный задерж..шь меч..шься
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (НЕ)НАДО.
2. Князя Андрея раздражал холодный, (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИЙ в душу взгляд Сперанского.
3. (НЕ)КАЖДЫЙ может точно сформулировать свою мысль.
4. Иван стал размышлять о том, что в хирургическом отделении очень (НЕ)ПЛОХОЙ коллектив.
5. Липы в старом саду (НЕ)ВЫРУБЛЕНЫ, их удалось отстоять.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.
1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
2. (В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.
3. Было особенно трудно (ПО)ТОМУ, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (ПО)ЭТОМУ профилю, и всю ответственность принимал на себя.
4. Надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа вырезать сухие кусты.
5. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Вдруг он ни с того ни с сего вскакивает.
2. Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.
3. Один прыжок и лев на спине буйвола
4. Жидковатый чай и хлеб и масло казались Петру в этот вечер особенно вкусными.
5. В этом году море холодное и почти все пляжи пустынны.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.
Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
На ранней заре (1) яблоневый сад (2) сквозь деревья (3) которого (4) блестит кое-где утреннее солнце (5) наполнен лиловым туманом.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были
пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
Help heart, 28 ноября 2019
Гипергидроз кожи или повышенная потливость — состояние, которое характеризуется избыточным выделением пота, в большем количестве, чем необходимо организму для регуляции температуры тела. Гипергидроз может быть вызван заболеваниями или являться индивидуальной особенностью организма.
Например, повышенная потливость может возникать при внезапном повышении артериального давления — гипертоническом кризе. При снижении давления потоотделение может нормализоваться, и неприятный симптом исчезает. Почему возникает гипергидроз, какие заболевания могут вызывать повышенную потливость и когда нужно обратиться к врачу?
Как развивается гипергидроз?
Потоотделение — один из инструментов регуляции температуры тела. В нормальных условиях за счет выделения пота потеря жидкости составляют 500-600 грамм в сутки. Потовые железы выделяют пот в ответ на раздражение, периодически сокращаясь. При повышении температуры тела выделение пота позволяет быстро и эффективно нормализовать ее за счет испарения жидкости.
Вместе с потом потовые железы вырабатывают вещество брадикинин, расширяющее сосуды. Поэтому во время потоотделения усиливается кровоснабжение кожи, что также поддерживает терморегуляцию.
На интенсивность выделения пота влияют различные факторы: температура, влажность, уровень физического и эмоционального напряжения, свойства одежды и так далее. В различных ситуациях уровень потоотделения может колебаться. Иногда в системе терморегуляции может возникать сбой.
При нарушении функции потоотделения и избыточной потливости говорят о патологическом состоянии — гипергидрозе. В таких случаях в подмышечных впадинах выделяется более 200 мг пота в течение 5 минут. В сутки потери жидкости за счет повышенного потоотделения могут достигать 14 литров.
Виды гипергидроза
Существует два вида гипергидроза в зависимости от того, в каких зонах повышается потоотделение:
Генерализованный — при повышении потоотделения на всей поверхности тела.
- Локальный – при изменениях только на отдельных участках (ладони и подошвы в 60% случаев, подмышечные впадины — в 30-40%). Иногда встречается гипергидроз лица.
По происхождению состояние может быть первичным и вторичным.
Первичный гипергидроз
Появляется по неизвестным причинам или самопроизвольно. Его иногда называют идиопатический. Он появляется у 1% людей, обычно в детстве, усиливаясь в подростковом возрасте. В 30-50% случаев первичный гипергидроз имеет наследственное происхождение.
Обычно уровень потоотделения при первичном гипергидрозе повышается в дневное время и остается нормальным ночью, при этом на изменение температуры окружающей среды организм реагирует правильно. Чаще потливость повышается в области ладоней, подошв, подмышечных впадин5.
Вторичный гипергидроз
Развивается при различных заболеваниях и состояниях — как патологических, так и нормальных, физиологических (например, менопауза). Непосредственными причинами возникновения становятся нарушения в работе нервной и эндокринной систем, возникающие независимо от температурного воздействия на организм.
Обычно вторичный гипергидроз носит генерализованный характер, то есть потоотделение повышается на всех участках тела, независимо от времени суток. При этом может существовать четкая связь с активностью основного заболевания: при его прогрессировании выделение пота повышается и наоборот.
При повышении отделения пота возникает существенный дискомфорт. Он усугубляется раздражением кожи, которое способствует развитию инфекции, грибковых заболеваний. Чтобы облегчить состояние, важно своевременно установить, причину гипергидроза, и начать лечение.
Вторичный гипергидроз: причины
Повышение потливости может быть симптомом различных заболеваний.
Сердечно-сосудистые заболевания — гипертоническая болезнь
При артериальной гипертензии потливость сопровождается онемением рук, лица, языка, ощущением мурашек, слабостью в руках, болью в области сердца, сердцебиением, одышкой. К данным симптомам могут присоединяться озноб, беспокойство, раздражительность, жажда и ощущение жара.
Заболевания нервной системы
В таких случаях нарушается проведение сигнала от потовых рецепторов. Это происходит при неврастении, истерии, невритах, некоторых травмах, повреждении спинного мозга.
Эндокринные заболевания и состояния
Сахарный диабет, повышение функции щитовидной железы, ожирение, климакс.
Острые и хронические инфекционные заболевания
Также могут сопровождаться генерализованным гипергидрозом кожи. Потливость может повышаться в ночное время. Отделение пота повышается при туберкулезе, бруцеллезе, некоторых гельминтозах.
Заболевания кожи
Опоясывающий лишай, гемангиома. Потливость может повышаться и при наследственных дерматологических заболеваниях: врожденном дискератозе (потливость ладоней, подошв), буллезном эпидермолизе и других.
Кроме того, потоотделение нарушается при рубцах, ожогах, сухости кожи, экземе, нейродермите и других поражениях кожи.
Поражение почек
Хронический нефрит, поздний токсикоз беременных.
Злокачественные новообразования
Феохромоцитома, рак легких, бронхов, метастазы опухолей в средостени.
Интоксикация алкоголем, наркотическими веществами и так далее.
Некоторые наследственные заболевания.
Диагностические мероприятия
Поскольку повышение выделения пота может быть связано с рядом заболеваний лучше в таких ситуациях сразу обратиться к врачу-терапевту. Врач изучает анамнез заболевания, осматривает пациента и при необходимости назначает дополнительные обследования.
Это нужно, чтобы выяснить является ли гипергидроз симптомом, сопровождающим основное заболевание, или он имеет первичное происхождение.
При первичном гипергидрозе широко используются психотерапевтические методы, антиперспиранты, физиотерапия, ионофорез, лекарственные препараты. Для медикаментозной терапии используются разные классы препаратов — седативные, транквилизаторы и другие.
Наряду с лечебными мероприятиями необходимо соблюдать диету. В первую очередь, рекомендуется исключить из рациона пищу, содержащую кофеин и теобромин, — чай, кофе, какао, шоколад. Нужно также стараться избегать острой пищи.
Важный этап борьбы с повышенной потливостью — соблюдение правил личной гигиены
- Прием душа два раза в день.
- Теплые ванночки для ладоней и стоп, с настоем ромашки, отваром коры дуба.
- Обтирания.
- Выбор в пользу удобной одежды, не сковывающей движения, из натуральных или вискозных волокон.
- Подбор кожаной обуви по размеру.
Комплексное лечение гипергидроза и соблюдение рекомендаций по образу жизни помогают достичь стойкого клинического эффекта и улучшить качество жизни.
Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/ob-arterialnom-davlenii/chto-takoe-gipergidroz/
Help heart
Информационный портал о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Источник