Полчаса отведенные на войну я проспал ты любила меня во сне
Все даты
В 1834 году, 186 лет назад:
Оноре де Бальзак приступил к работе над романом «Отец Горио» — первым произведением «Человеческой комедии»
18.06.2007
Полчаса, отведенные на войну,
Я проспал: ты любила меня во сне.
После многие ставили мне в вину:
Поражение. Раны. Кровавый снег.
Я не лгал оправданиями и не
Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
И проспал бы снова, случись войне
Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи…
После многих, отдавших войне тела,
Я писал похоронки для чьих-то жен.
Отражения зрячих, собачий лай,
Снег пронзительно красен, а воздух желт.
Я не лгал оправданиями и не
Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
И проспал бы снова, случись войне
Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи…
Время точно убито.
Становилось бессильно. Тяжелый спирт
Я глотал как амброзию, как бальзам
После многие мне говорили: спи,
Что-то медное капали на глаза…
Подыхать от пули и от тебя —
Равноценно для жизни: гореть в костре
Или рваться на дыбе. В зрачках рябят
Полчаса, отведенные на расстрел.
Время точно убито.
Автор текста исполненной голосом Дианы Арбениной песни «Полчаса» из альбома «Ночных снайперов» «Тригонометрия» — яшка казанова, в миру Юлия Зыкина. Личность из ряда вон выходящая, дьявольски талантливая. В зависимости от принципа воздействия на окружающих ее можно уподобить либо известной античной колдунье, обращавшей в камень любого, кто обратит на нее взгляд, либо, используя более современные ассоциации, некой вирусной программе — не обязательно вредоносной, но гарантированно и прочно заражающей всякого с ней соприкоснувшегося… И не надо обвинять меня в мрачности сравнений — я всего лишь подвожу итог собственного знакомства с обширным списком «заразившихся» яшкиными стихами, который пополняется каждодневно и которому, кажется нет конца и края во времени и пространстве. «Сегодня весь день читала и перечитывала Яшку Казанову…», «Вот это вертится у меня в голове уже несколько дней зачем-то…», «Наконец то этот поэтический сборник Яшки Казановой у меня!..», «листаю Бродского да Яшку Казанову», «нет ничего гениальней чем песни на стихи Бродского, Яшки Казановой и теперь ещё и Маяковского!», «задумался и нашёл в сети стих яшки казановы. а потом всё понеслось…», «Кажется, ее стихи иллюстрируют всю мою жизнь…», — это вот лишь некоторые из упоминаний о яшке, выхваченные из Сети методом тыка. Ее сравнивают с Бродским, ею восхищаются, ее норовят сровнять с землей… Чем не повод мне, старику, достать чистую папочку и завести дело. Дело о яшке казановой. Именно так, со строчной буквы, нарочито, по-сетевому, ибо сама она, сдается мне, не очень-то жалует прописные.
…Казанова нынче точно промокашка
Все копирует, без запятых (на сером).
Бродский б знал, О ЧЕМ писать решится Яшка —
Сжег бы все, чтоб не служить ему примером…
В ЖЖ яшка давно и уверенно прописалась на проспекте Поэтов-тысячников. Вместе с Ильей Кормильцевым, Ириной Богушевской, Линор Горалик и Машей Протасовой.
Но, что самое удивительное, серьезных материалов о яшке и яшкином творчестве, интервью с ней и тому подобной публицистики в Сети почти не сыскать. Разве что на таком вот уровне:
Дата рождения: 1976-12-23
Рост — 175 см.
Вес — 57 кг.
Цвет глаз — голубой.
Цвет волос — брюнет.
Особые приметы: шрам над левой бровью
Место проживания: МоскваРоссия
Веб-сайт: https://juzz.livejournal.com/
В Большой Сургановской Энциклопедии вот уже не первый год висит лаконичный текстик, которого для любого, кто читал яшку, до обидного мало:
«1976 г. р. Современный московский писатель и поэт, автор текста к песне “Полчаса”, вошедшей в альбом “Тригонометрия”. Многократный лауреат Сетевого литературного конкурса, один из наиболее известных и талантливых авторов сайта “Стихи.ру”. В сентябре 2003 г. в издательстве “Геликон Плюс” выпустила книгу стихов (тираж 500 экз.). По словам автора рецензии “самый последовательный из ныне живущих продолжатель славного дела русского футуризма”. Диана познакомилась с ней в начале 2002 года, после чего неоднократно отзывалась о ней следующим образом: “Человек, которого я очень люблю”, “изумительный поэт”, и называла ее лучшим из современных поэтов. Света же, на вопрос, знакома ли с Я. К., отвечала, что “Не знакома ни с творчеством, ни с ней”».
Здесь же — небольшая фотогалерея портретов Яшки и текст интервью, которое она брала у Дианы Арбениной.
На «Решете» 23 февраля 2006 года было опубликовано нечто вроде интервью с самой яшкой под названием «Яшка Казанова: все наладится», однако материал, учитывая масштаб личности героини, этот вышел откровенно слабым и неудачным — мне кажется, обычная подборка стихов может сказать о яшке тысячекратно больше. В любом случае, автору интервью, Юлии Сафоновой, я все же крайне признателен, потому что лично для меня оно было первым знакомством с новым и очень необычным миром.
Основной площадкой для вывешивания стихотворений яшке казановой служит ее страничка в «Живом журнале». Впрочем, пишет она не только стихи, но и прозу — сборник ее рассказов хранится на «Вечернем гондольере». На «Стихах.ру» на страничке «Яшка Казанова» всего 1 произведение — «Осенние эпитафии». (от 16.10.1999). Зато блог-поисковики на задание «яшка казанова» реагируют бесконечными яшкиными текстами, любовно вывешенными на сотнях, а то и тысячах страничках восхищенных юзеров. Сложнее с комьюнити— оно есть («…мой ласковый ад пахнет сливочной карамелью»), но с недавнего времени заперто со всех сторон, и читать его может далека не каждый (видимо, есть на то какие-то причины). Яшкиными фотками можно любоваться, как уже говорилось, в «Большой Сургановской».
* * *
«Официальных» откликов «на яшку», как уже говорилось, немного, и связаны они в основном с чтением ее стихов Екатериной Морозовой на вечере современной поэзии в московском Политехническом музее осенью прошлого года. Очень разные, надо сказать, отклики.
«Литературная Россия», к примеру, в лучших советских традициях разразилась статьей Максима Лавреньева «100 минут безобразия» (№ 43 от 27.10.2006), которая 31.10.2006 г. цитируется на жж-страничке «mariannah»:
«100-минутным безобразием обернулось вечером в понедельник проходившее в Политехническом музее в рамках столичного фестиваля “Территория” мероприятие, разрекламированное организаторами как вечер “современных поэтов”. При полном аншлаге, больше напоминающем всё же не золотые времена шестидесятых, а съёмку известной телевизионной передачи “Аншлаг”, со сцены знаменитого зала московскими актёрами (Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и др.) были прочитаны низкосортные стихоподелки авторов вроде Яшки Казановы и Шиша Брянского. Стихи последнего, изобиловавшие рифмованным матом и апеллировавшие к наиболее низменным человеческим порокам, вызвали особенное одобрение зала, состоявшего в основном из молодых девушек – школьниц и студенток столичных вузов. Фестиваль “Территория” проводится под эгидой Федерального агентства по культуре и кинематографии и освещается подведомственными агентству СМИ. Таким образом, либеральное поколение свободных от всяких этических и эстетических ценностей граждан получило от государства очередную инъекцию культурной анестезии. А заодно и пометили, так сказать, новую территорию – Политехнический музей».
Чем-то до боли родным, кондово знакомым потянуло при чтении этих строк (особенно когда автор процедил про «всякие этические и эстетические ценности»)… и я поспешил убраться, так сказать, восвояси. Во избежание.
Мнение обозревателя «Az.Gay.Ru», как и следовало ожидать, было прямо противоположным. То ли там об «этических и эстетических ценностях» не знают, то ли «низкосортность стихоподелок» (тьфу, прости господи!) не распознали. Вообще, безыдейные они там все какие-то… Вот что пишут в заметке «Яшку Казанову прочла нелесбиянка» от 24.10.2006 г.:
«Фестиваль современного искусства “Территория” закончился 23 октября 2006 года вечером “100 минут поэзии в Политехническом”. Розовые поклонницы Яшки Казановы несколько недель ждали тех мгновений, когда со сцены польются ее стихи. Их прочла актриса Екатерина Морозова… В зале утверждают, что это было одно из самых проникновенных выступлений вечера. Чтение до предела внешне и внутренне феминной Морозовой стихов, которые поклонники, да нет, почти уже фанатки Яшки, воспринимают только сквозь розовый свет, действительно выглядело необычным. Ажиотаж происходящему на сцене придавало то, что накануне вечера в ЖЖ активно обсуждался слух, что Яшка Казанова представляет в Политехническом чуть ли не новую книгу. Настолько сильны ожидания аудитории автора “Ночных снайперов” и не только, что молва уже творит легенды о самой Яшке: ее личной и профессиональной жизни».
Мнение рядового зрителя о «Ста минутах» вообще и о яшке в частности красуется в виде поста от 24.10.2006 г. «О вечере “100 минут поэзии” в Политехническом» на жж-страничке «Lenka-diary»: «Из девушек меня интересовали Марианна Гейде и Яшка, простите, Казанова. одна пишет скучно, но лучше, чем я думала, а другая о месячных. когда-то я тоже писала о месячных. Если честно, теперь совсем не понимаю, что тут такого. Волнующего».
Или вот, скажем, на страничке «Fyonka» от 11.01.2007 г.: «Девочки, кто-то из вас ведь помнит, как всё это началось?… хотя нет, это было раньше, раньше. сначало было лето, всегда всё начинается летом. а потом была мутно-серая осень-зима 2003 года, такое жёсткое время года в кровавых разводах. а потом я на минуточку задумался и нашёл в сети стих яшки казановы. а потом всё понеслось. я не люблю стихи. просто мне не попадались хорошие. но яшка — это ведь про нас, как мы умеем чувствовать, и любить, и умирать, и вновь возрождаться. а ещё можно читать стихи шёпотом, а можно петь, а ещё можно их плакать. но я прослушал “Сто минут поэзии в Политехническом” и понял, что никто лучше меня не читает стихи Яшки. нет, это не все такие бесталанные, просто каждый, как всегда, всё понимает по своему. и слышит по своему. и не иначе».
Ну да ладно, бог с ним, с Политехническим…
* * *
А вот небольшая подборочка ссылок на записи, авторы которых, всяк по-своему, пытаются понять, что же такого есть в стихах яшки казановы, что они так притягательны:
«Интересная барышня, надо сказать. На все мои чувства и настроения всегда можно найти у Цветаевой то, что объяснит их лучше чем я сама. Даже пугает порой, насколько точно. А здесь совсем другое, хотя тоже есть что-то близкое. Но близкое скорее в периоды особого отчаяния и цинизма. Скорее просто нравится, пожалуй для меня слишком эмоционально что-ли…» (ksandra)
«Скоро перепишу сюда всё её творчество… а всё потому, что хочется перечитывать снова и снова. Уже почти три года… Отметить юбилей моей влюбленности в эти стихи?… Ведь в этих стихах правда… правда?» (mblshka, 30.08.2006)
«— ых! что-ни-говори, люблю я яшку казанову за ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ!! — да уж, никто так прямолинейно и честно не расписывается в собственном блядстве (если ее тексты автобиографичны)» (из диалога в комментах 13.01.2007 на жж-страничке «chikapa»)
«распечатываю себе множество Яшки. читать, читать, учить, заучивать, читать наизусть. множество раз. невероятна. в который раз — невероятна» (со странички «nyur», запись от 16.08.2006)
«Где-то…а я даже не знаю, где… ходит удивительная Яшка Казанова. С именем кавалера. С внешностью королевы. Ходит себе и ходит, и Бог бы с ней, но вот я уже несколько дней зачитываюсь её стихами. И хочу знать, небо какого города сейчас над ее головой, и с кем она завтракает, если Мефистофель уже составил ей компанию?» (запись на страничке «monte_krista» от 03.12.2006).
Надеюсь, все уже поняли, что цитировать можно до бесконечности…
* * *
Еще одна категория публикаций о казановой-Зыкиной — отклики и рецензии на ее безымянную книгу (СПб.: «Геликон+Амфора», 2004. — ISBN 5-94278-144-7. — 84 х 90. Переплет твердый. — 142 с.). Их опять же немного. Единственный, пожалуй, ресурс, который уделил должное внимание этому сборнику, — «Az.Gay.ru».
«Опасаясь эпилога» — весьма содержательная рецензия Владимира Кирсанова от 23.05.2005 г. Настоятельно рекомендую почитать всем, кто неравнодушен к стихам и личности нашей героини.
«Свой первый поэтический сборник популярный сетевой автор Яшка Казанова оставила без заглавия. Обнимая себя, к своей груди, она прижимает чистый лист бумаги, на котором каждому из читателей предлагает надписать свой заголовок. И это правильно, потому что у любви, которая пронзает ваше сердце, не бывает одинакового имени. По большому счету, любви вообще не требуется никакого имени…
Мир Яшки Казановы — это пространство, на котором действуют только немыслимые законы чувств и привязанностей, подчас не подвластные никому — даже тем двоим, троим… в соединении рук, ног, тел, мерцании глаз и притяжении губ которых рождаются всполохи любви…»
* * *
А под занавес — мое любимое у яшки:
1.
и каждая из нас найдет себе пажа.
мой будет смуглокож и светлоглаз,
и юн, наверняка, и жарок, и поджар.
растения его прозрачных ласк,
как сорняки сильны, нежны, как сорняки,
как сорняки, вгрызаясь в чернозём
моих волос, цветут. коснись его руки —
нефритовая жажда поползёт
по кромочке ступни, по пальчикам, наверх
к развилке бедер. ртом сжимая крик,
я молодость его приму как фейерверк,
взрывающийся искрами внутри
меня. смотри, смотри! как плещется пожар
в моих зрачках, как сводит своды стоп…
и каждая из нас найдет себе пажа,
игрушку, блажь, мальчишку, лепесток
2.
и каждая из нас найдет себе пажа,
игрушку, блажь, мальчишку, лепесток
ты выберешь себе, копаясь в купажах,
нетерпеливый впрыскивая стон
в смешенье винных слез, слепого дикаря.
он будет бледнолиц и синеглаз,
как мальчик кай, дитя любви и декабря.
твой влажный шелк, твой ласковый атлас
на ощупь рассмотрел до «дааааа». ты выпьешь шот —
его губы закушенной рубин
тебе гортань легко и дерзко обожжет.
ударь его за это. не груби,
но лишь ударь, вложив в замах ладони гнев,
и высоси пощечин пряный яд
из брызнувшего рта. в ноябрьском окне,
мерцающем призывно, как маяк,
ваш зверь танцует танго. мягкий шаг
танцора предназначен для двоих.
и каждая из нас найдет себе пажа.
и мы однажды познакомим их.
3.
и каждая из нас найдет себе пажа.
и мы однажды познакомим их.
и будем наблюдать, как робко, не спеша
они идут друг к другу, динамит
зрачков скрывая под портьерами ресниц;
как жмут ладоней листья; жадно как
вдыхают дым сигар, себя мешая с ним;
как обнажают шеи в синяках,
бахвалясь. орден чей свежее? у кого
жирней запас медалей наших ртов?
касанья глаз равны касаньям рукавов,
а шахматы в заброшенном шато
равны дуэли… твой подснежный господин
сжимает в тонкий луч соцветье губ.
медовый мальчик мой, склонившийся над ним,
взъерошенный, как будто на бегу,
ласкающий себя бесстыдно: мат и шах,
и снова мат, и засыпать без сил.
о, каждая из нас найдет себе пажа,
чтоб нежное животное бесить,
живущее внутри.
Материалы по теме:
«Яшка Казанова: все наладится»
Другие материалы этого цикла:
Буратину вызывали? По Сети с Отверткой – 13
Грамотически развит. По Сети с Отверткой – 12
Почти творец. По Сети с Отверткой – 11
Мы все возвращаемся. По Сети с Отверткой – 10
Не плюйте в Яндекс! По Сети с Отверткой – 9
Превед, редахтур! По Сети с Отверткой – 8
Формы выражения у лошадей. По Сети с Отверткой – 7
А был ли мальчик? По Сети с Отверткой – 6
Эрудит с большой буквы. По Сети с Отверткой – 5
Про любовь и албанцев. По Сети с Отверткой – 4
Куда девать дурака? По Сети с отверткой – 3
Вспыхнули сопла… По Сети с Отверткой – 2
По Сети с Отверткой
Автор: Ктулху
16.02.2009 21:56| LillScietetup
Здравствуйте, yвaжаемые админиcтpация и поceтители прекpaсного сайта www.resheto.ru
особеннo приветствуeм посетителeй ра3дeла этот
Вoт такoе y нас к Вам прeдлoжeние:
cобеpем для Вac пo сети интеpнeт бaзy дaнныx пoтенциальных клиeнтов
для Вашeгo Бизнесa (название, рoд дeятeльности, телeфoн, фaкc, e-mail,www)
Бoлeе пoдрoбно Вы можете узнaть
пo тeлефoну +79IЗ391З8З7
07.05.2009 23:45| neantyanync
Соберем для Вас по сети интернет базу
данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, адрес, телефон, факс, e-mail, www, и др информация)
Более подробно узнайте по
ICQ: 62-888-62
Тел +79133913837
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com
Skype: prodawez
08.05.2009 10:15| neantyanync
Соберем для Вас по сети интернет базу
данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, адрес, телефон, факс, e-mail, www, и др информация)
Более подробно узнайте по
ICQ: 62-888-62
Тел +79133913837
Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com
Skype: prodawez
Источник
***
чайная симфония
кто-то в гости. не ко мне.
я сегодня занят, занят!
я из горсточки камней
возвожу японский садик.
с тупиком. с кольцом на дне
неглубокого колодца.
кто-то в гости. не ко мне.
не о мой звонок колоться.
не мою ласкать рукой
пятидневную щетину.
в горле – осень, в горле – ком.
повзрослевшая тортилла
что-то шепчет. на спине
или крылья, или ставни.
я из горсточки камней
возвожу японский садик.
***
2ю
у них другие имена –
ладошки падают.
обижена, обнажена.
декабрьский паводок.
декабрьский поводок. и я –
собакой солнечной.
во всех законах бытия
царит бессонница.
а девочки нежней, чем воск –
спасибо, Господи.
мне хочется твоих волос
на память горсточку.
мы ни при чём: ни ты, ни я.
великолепие
во всех законах бытия
и орфоэпии.
***
не песня но
молча целься мне в спину. не слизывай пот.
он соленый, как ложь. он больной, как аборт.
мы вдвоем за весной. только губы горьчат.
тихо! слышишь? охота идет на волчат.
молча целься мне в спину, мой маленький вор.
будет выстрел твоим. на прощанье – кивок.
руки в метках-браслетах. слюны сладкий чай.
пей смелее. охота идет на волчат.
молча целься мне в спину. я – губы, как зверь
задираю по дЈснам. памир и казбек
и две детские горки: начнем различать?
выдох в выдох. охота идет на волчат.
молча целься мне в спину. из тысячи глаз
я поймаю твои. золотая игла
входит в вену печально. я стала дичать.
не тревожься. охота идет на волчат.
молча. руку на взмокшее пузо щенка.
прокусила навылет – с прорехой щека.
невеликий герой. не сейчас? не сейчас.
это осень. охота на бледных волчат.
***
твердела на щеке пощечина.
твердила медленно. рассчетливо
и скупо брызгала слогами:
“Вы мне солгали.”
тревожно требовала верности,
запутывалась в откровенности,
смеялась, плакала и жесты
рвала по-женски.
на слабой свечке жгла последние
записки, оставляла слепками
слюну на раненой ударом
щеке. куда-то
спешила. циферблат мозолила.
была скромна, была назойлива,
была близка неправомерно:
“Вы – мне… измена…?”
ее жалела. плечи гладила.
глушила бормотаньем радио.
***
30 min.
Полчаса, отведенные на войну,
Я проспал: ты любила меня во сне.
После многие ставили мне в вину:
Поражение. Раны. Кровавый снег.
Я не лгал оправданиями и не
Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
И проспал бы снова, случись войне
Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи…
После многих, отдавших войне тела,
Я писал похоронки для чьих-то жен.
Отражения зрячих, собачий лай,
Снег пронзительно красен, а воздух желт.
Полчаса, отведенные на любовь,
Я протрахал в борделе чужую плоть.
После многие мне говорили: бог,
Он все видит, и ты перед богом – клоп.
Становилось бессильно. Тяжелый спирт
Я глотал как амброзию, как бальзам
После многие мне говорили: спи,
Что-то медное капали на глаза…
Подыхать от пули и от тебя –
Равноценно для жизни: гореть в костре
Или рваться на дыбе. В зрачках рябят
Полчаса, отведенные на расстрел.
Время точно убито.
Источник