Пограничное состояние между сном и явью как войти

Пограничное состояние между сном и явью как войти thumbnail

Пограничное состояние между сном и реальностью

Пограничное состояние — это определенное состояние, с которым сталкивается практически каждый, кто практикует так называемые «осознанные сновидения». Это состояние имеет вполне устойчивые характеристики, поэтому я его отношу к одному из уровней процесса Сновидения.

Можно сказать, что это состояние, в котором человек находится на пересечении «линий» бодрствования, обычного сна и Сновидения. Это может происходить по двум причинам: естественные пробуждения в определенном состоянии сна и в результате практики Сновидения.

Отличительные черты этого состояния:

тяжело определить спишь или бодрствуешь;
тяжело пошевелить физическим телом;
присутствие различных необычных явлений.
Как это обычно происходит?

Человек пытается войти в Сновидение из состояния бодрствования. Через некоторое время его сознание начинает «плавать» и проваливаться в состояние дремоты. Благодаря этому плавающему состоянию сновидящий может проснуться в одном из состояний сна, т.е. — какое-то время он как бы проваливается в сон, а затем снова просыпается, но через время, провалившись в сон, он просыпается уже во сне (как бы, не вынырнув полностью на поверхность в мир бодрствования).

Обычно, это происходит так: во время выполнения техники входа в Сновидение практикующий засыпает и его сознание проваливается в сон. Но вдруг, в определенный момент времени, понимает, что у него открыты глаза и он наблюдает привычную картину своей спальни из положения лежа. И вот тут, сновидящий может ощутить, что тело как бы онемело и им тяжело двигать или, подняв руки к лицу, он может заметить, что руки спящего тела остались на своем месте. Такое чувство, что не заснул, но и не проснулся полностью.

Часто в этом состоянии начинают происходить разные необычные явления, это например:

ощущение давления на тело;
кто-то незнакомый просто стоит и наблюдает (действует реже);
наличие теней в комнате (от аморфных до вполне четких в очертаниях);
различные цветовые пятна на интерьере комнаты (как будто цветная подсветка);
непонятный шум или голоса (как будто кто-то разговаривает за стеной);
животные (могут вести себя агрессивно);
наличие предметов не соответствующих обстановке комнаты (например, среди комнаты может стоять маленький самолет);
кто-то входит в комнату или стучит в дверь;
кто-то из знакомых начинает помогать «выйти из тела», или наоборот, — мешать это сделать;
прочее.
Я указал только некоторые явления, вариантов же множество. Многое зависит от личной истории сновидящего — его представлений, ожиданий, страхов и т.п. Причины этих явлений могут быть различными, частично об этом я говорил в своей статье «Пугающие образы».

С подобной ситуацией часто сталкиваются люди, которые случайно попадают в это состояние по причине сонного паралича. На данный момент статистика такова, что минимум треть населения Земли хоть раз в жизни попадала в это состояние. Пока что это явление полностью не изучено, но уже можно уверенно говорить о том, что состояние сонного паралича естественное явление и не является физической или психической патологией.

В начале, когда сталкиваешься с этим явлением, создается впечатление, что пограничное состояние – это состояние между сном и бодрствованием. Здесь, как бы сходятся и наслаиваются друг на друга характеристики яви, сна и «внетелесного состояния». Одновременно есть ощущение, что не спишь и, вместе с этим, присутствуют признаки проявления «второго тела» и хаотичность случайных образов, характерных для обычного сна. Состояние парадоксальное, вначале очень тяжело понять реально – спал ты или нет.

Позже, с практикой, приходит другое ощущение и понимание этого явления. Проще всего это можно описать как частичный «выход из тела» (частичное выделение тела сновидения). Ибо основная характеристика этого состояния — неполный выход тела сновидения, неполное его разделение со спящим телом. И что интересно, что со временем многие нежелательные и пугающие явления уходят сами, часто для этого достаточно полного разделения с телом (что наталкивает на определенные мысли).

Сейчас это воспринимается как одна из ступеней процесса Сновидения.

Источник

Что такое сонный паралич?

Сон — одно из самых таинственных состояний человека. В одних древних культурах считали, что во время него душа покидает тело и путешествует по миру. В других сон приравнивали к временной смерти. Однако самым сложным и непостижимым даже сейчас считается едва уловимый переход между сном и явью.

О нем сложено много легенд. Одна касается метода работы Сальвадора Дали. Приближенные к нему люди рассказывали, что художник часто спал в своей мастерской. В полной тишине он брал в руки кисть и садился в кресло перед мольбертом. Как только накатывала дремота и пальцы Дали расслаблялись, кисть падала на пол и будила его своим стуком.

Мастер просыпался и тут же бросался к холсту, чтобы запечатлеть образы, пришедшие ему в полудреме. Говорят, что именно благодаря такому методу гениальный живописец создал свои самые таинственные и яркие полотна.

Однако полудрема не всегда приносит с собой прекрасные художественные образы. Иногда под руку с ней приходит самый настоящий ужас. И зачастую это связано с таким явлением, как сонный паралич.

Ночной кошмар наяву, или Что такое сонный паралич

Представьте, что вы ложитесь в кровать, опускаете веки и начинаете ощущать приятное расслабление. Обычно вслед за этим приходит сон. Но иногда по какой-то неизвестной причине в состоянии полудремы человек вдруг начинает чувствовать тяжесть в груди. Его сковывает ужас, а тело вообще не слушается.

Читайте также:  Видеть во сне своего мужа пьяным

Невозможно ни пошевелиться, ни позвать на помощь. Страх все нарастает. В такие моменты тело человека уже спит, организм «перешел в ночной режим», а сознание выключилось пока не до конца. Из-за ощущения беспомощности становится еще страшней.

Вот это состояние и назвали «сонным параличом». Он может наступать не только в момент засыпания, но и вообще в любое время ночи. В истории это состояние описывали очень часто. В мифологии многих народов даже существовали особые мистические силы, ответственные за наступление сонного паралича.

Сонный паралич – злобный демон Ингума

Баски, например, считали, что ночью в дома грешников забирается злобный демон Ингума. Он усаживается человеку на грудь и не дает дышать. Если несчастный в такой момент просыпается, он не видит самого демона, но ощущает его незримое и леденящее душу присутствие. Баски очень боялись Ингуму и считали его виновником внезапных смертей младенцев во сне.

Опасен ли сонный паралич

Врачи считают, что причина сонного паралича — специфическая активность некоторых отделов мозга. Она наблюдается во время определенной фазы сна. В этот момент у человека происходит полное расслабление — атония — мышц туловища и конечностей. Пошевелиться невозможно, а страшные сны уже начали сниться. Панику вызывает беспомощность.

В мире около 7% людей хотя бы раз переживали сонный паралич. Многие из них ощущали в этом состоянии чьи-то прикосновения, порывы холодного ветра и другие неприятные вещи. По мнению ученых, все эти образы — всего лишь плод воображения. Никакой мистики и опасности в них нет, как и в самом сонном параличе.

Он наступает всего на несколько секунд. Затем мышцам возвращается тонус, и человек просыпается окончательно. Если с вами случилась такая неприятность, как сонный паралич, не паникуйте! Скоро все придет в норму, и неприятные ощущения исчезнут.

Как избежать кошмара наяву?

Причиной страшных видений и самого сонного паралича может быть перевозбуждение, перенапряжение психики. Чтобы с вами такого не происходило, всегда старайтесь качественно отдыхать и высыпаться.

Плохо спите по ночам? Создайте себе более комфортные условия: поменяйте матрас, купите шторы поплотней, медитируйте перед сном — и не заметите, как начнете засыпать легко и непринужденно, а сновидения к вам будут приходить только приятные!

???? Понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!

✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Оригинал статьи размещен здесь: Магия Сна

Источник

1434

Практиковать пограничку можно лежа на спине или сидя по-турецки. Первый этап – это расслабление тела,  успокоение психических процессов и фокусировка внимания на внутреннем пространстве.
На этом этапе можно выделить два рода ощущений: внешние и внутренние относительно физического тела.

Это разделение присутствует, когда точка сборки находится на поверхности кокона. В таком состоянии наблюдатель отождествлен с объектом и воспринимает мир посредством этого объекта (физического тела).

При дальнейшем расслаблении тела, состояние приближается к состоянию начала сна, и мы можем переживать и использовать естественный сдвиг влево, вглубь кокона, который происходит при засыпании.  Использование сдвига заключается в намеренном волевом удержании состояния без образов сна, или блокировке работы первого кольца силы.

Шесть поясняющих предложений. 3.  Первое кольцо силы наделяет снятые сливки смыслом.
Дон Хуан подчеркнул, что самый большой подвиг магов – это процесс активации этой скрытой возможности. Он назвал ее блокированием намерения первого кольца силы. Он объяснил, что эманации Орла, которые уже были отброшены первым вниманием, с целью построить повседневный мир, оказывают непрерывное давление на первое внимание. Чтобы давление остановило активность первого внимания, намерение должно быть изменено. Видящие назвали это препятствованием или прерыванием первого кольца силы.

Чем глубже погружение в область сна, тем меньше в восприятие попадает ощущений от физического тела и того, что происходит в мире первого внимания. Точка сборки погружается в  положение, где действие эманаций мира первого внимания становятся не доступным (при условии отсутствия сильного воздействия, т.к. оно все же перетянет тс в обычное положение).

Пограничка – это промежуточное состояние между первым и вторым вниманием.  Находясь в ней  можно видеть механизм работы первого внимания, удерживая сознание от вербальной,  образной и чувственной интерпретации абстрактного, наблюдая, как внутренние импульсы меняют состояние энергетического пространства.  Кроме того в этом состоянии  удобно наблюдать основу зарождения интерпретации, того что могло бы стать внутренним диалогом или реальностью.

Находясь в этой области, возможно выследить, как происходит момент «схватывания», или фиксации внимания на определенном чувственном, как при собирании конкретного восприятия отбрасываются другие эманации, как энергетическое пространство сужается до области одной картины мира. Это происходит когда формируется объект, с которым отождествляется субъект, и картина мира, в которой он оказывается.

Пограничное состояние дает возможность выявить наблюдателя, как чистое присутствие. В  других состояниях, наблюдатель может  самоотождествляться с каким-либо набором чувственного, который он принимает за себя через  слияние с ним чистого осознания.

Шесть поясняющих предложений. 6.Второе внимание
Две линии, которые ограничивают в двух вниманиях и индивидуально запечатывают их, также известны видящим как параллельные линии. Они запечатывают оба внимания посредством того факта, что они простираются в бесконечность, без возможности какого-либо пересечения, до тех пор, пока они не будут сломлены.

Между двумя линиями существует область особого осознания, которую видящие называют лимбо, или мир между параллельными линиями. Это реальное пространство между двумя огромными командами  эманаций Орла; эманаций, которые находятся в пределах человеческих возможностей осознания. Одна из команд – уровень, который создает «я» в повседневной жизни, и другая – уровень, который создает другое «я». Т.к. лимбо – это транзитная зона, там оба поля эманаций простираются одно над другим.

Пограничка – это состояние, из которого практикующий может попасть либо в область второго внимания, либо в область сновидения. Если его воля сильнее намерения первого кольца силы к созданию интерпретаций, он может попасть в область второго внимания. Если намерения второго внимания не хватает, то чаще всего практикующий будет ощущать давление и усталость в этой области, что может переживаться и как физическое давление на тело, и через некоторое время он погрузится в сон или осознанное сновидение.

Шесть поясняющих предложений. 6.Второе внимание
Дон Хуан говорил, что обе разделительные линии легко узнаваемы. Когда воины проникают сквозь стену тумана, они чувствуют, что их тела сдавливаются, или они чувствуют интенсивную встряска внутри их тел, в основном справа от живота или через среднюю часть, справа налево.   Когда воины проникают сквозь вторую линию, они чувствуют резкий треск в верхней части тела, что-то вроде звука сломанной сухой ветки.

В любом случае, практика погранички – это тренировка своего намерения и попытки преодолеть намерение первого внимания.

Шесть поясняющих предложений. 4. Намерение — сила, которая приводит в движение первое кольцо силы

Намерение это то, что направляет наше первое внимание с целью сосредоточить его на эманациях Орла в определенных рамках. И намерение — это также то, что может приказать первому кольцу силы заблокировать или полностью прервать свой поток энергии.

Шесть поясняющих предложений. 6.Второе внимание
По мере приближения ко второй пограничной линии, второе внимание начинает действовать на воинов, которые предприняли такое путешествие. Если они неопытны, их осознание пустеет, оно отключается. Дон Хуан сказал, что это происходит потому, что они приближаются к спектру эманаций Орла, еще не имеет для них систематизированного предрасположения восприятия. Мои опыты с Ла Гордой и женщиной-нагвалем за стеной тумана являются примером такой неспособности. Я путешествовал до второго «я», но я не мог объяснить то, что мы там делали, по той простой причине, что мое второе внимание тогда еще не сформировалось, и это не давало мне возможности сформулировать все то, что я там воспринимал.

Переход на другой способ восприятия часто может сопровождаться блэк-аутом — полным выключением восприятия, когда переживается  отсутствие восприятия, после чего восприятие начинает вновь собираться в осознанном сновидении или области второго внимания. Блэк-аут со временем перестает быть необходимой областью перехода, после того, как у практикующего появляется навык волевого переключения на другой способ восприятия.

Шесть поясняющих предложений. 6.Второе внимание
Преодоление объединяющей силы первого внимания подразумевает преодоление первой разделительной линии. Нормальное предрасположение восприятия попадает в промежуточную область между параллельными линиями, при этом мы продолжаем строить обычные объекты какое-то время. Но как  только мы приближаемся к тому, что видящие назвали второй разделительной линией, предрасположение восприятия первого внимания начинает отступать. Оно теряет силу. Дон Хуан говорил, что этот переход отмечен внезапной неспособностью запоминания или понимания, что и зачем ты делаешь.

Со временем можно научиться переносить состояние погранички в бодрствующее состояние. Энергетическое видение, которое дает пограничное состояние, позволяет выбирать те психические процессы, которые больше соответствуют сущностному намерению.

Читайте также:  Во сне лежать в гробу живой

Перейти к обсуждению на форуме

Вернуться к списку статей

Источник

Ïðàêòèêîâàòü ïîãðàíè÷êó ìîæíî ëåæà íà ñïèíå èëè ñèäÿ ïî-òóðåöêè. Ïåðâûé ýòàï – ýòî ðàññëàáëåíèå òåëà,  óñïîêîåíèå ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ è ôîêóñèðîâêà âíèìàíèÿ íà âíóòðåííåì ïðîñòðàíñòâå.
Íà ýòîì ýòàïå ìîæíî âûäåëèòü äâà ðîäà îùóùåíèé: âíåøíèå è âíóòðåííèå îòíîñèòåëüíî ôèçè÷åñêîãî òåëà.

Ýòî ðàçäåëåíèå ïðèñóòñòâóåò, êîãäà òî÷êà ñáîðêè íàõîäèòñÿ íà ïîâåðõíîñòè êîêîíà.  òàêîì ñîñòîÿíèè íàáëþäàòåëü îòîæäåñòâëåí ñ îáúåêòîì è âîñïðèíèìàåò ìèð ïîñðåäñòâîì ýòîãî îáúåêòà (ôèçè÷åñêîãî òåëà).

Ïðè äàëüíåéøåì ðàññëàáëåíèè òåëà, ñîñòîÿíèå ïðèáëèæàåòñÿ ê ñîñòîÿíèþ íà÷àëà ñíà, è ìû ìîæåì ïåðåæèâàòü è èñïîëüçîâàòü åñòåñòâåííûé ñäâèã âëåâî, âãëóáü êîêîíà, êîòîðûé ïðîèñõîäèò ïðè çàñûïàíèè.  Èñïîëüçîâàíèå ñäâèãà çàêëþ÷àåòñÿ â íàìåðåííîì âîëåâîì óäåðæàíèè ñîñòîÿíèÿ áåç îáðàçîâ ñíà, èëè áëîêèðîâêå ðàáîòû ïåðâîãî êîëüöà ñèëû.

*****************************
Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 3.  Ïåðâîå êîëüöî ñèëû íàäåëÿåò ñíÿòûå ñëèâêè ñìûñëîì.
Äîí Õóàí ïîä÷åðêíóë, ÷òî ñàìûé áîëüøîé ïîäâèã ìàãî⠖ ýòî ïðîöåññ àêòèâàöèè ýòîé ñêðûòîé âîçìîæíîñòè. Îí íàçâàë åå áëîêèðîâàíèåì íàìåðåíèÿ ïåðâîãî êîëüöà ñèëû. Îí îáúÿñíèë, ÷òî ýìàíàöèè Îðëà, êîòîðûå óæå áûëè îòáðîøåíû ïåðâûì âíèìàíèåì, ñ öåëüþ ïîñòðîèòü ïîâñåäíåâíûé ìèð, îêàçûâàþò íåïðåðûâíîå äàâëåíèå íà ïåðâîå âíèìàíèå. ×òîáû äàâëåíèå îñòàíîâèëî àêòèâíîñòü ïåðâîãî âíèìàíèÿ, íàìåðåíèå äîëæíî áûòü èçìåíåíî. Âèäÿùèå íàçâàëè ýòî ïðåïÿòñòâîâàíèåì èëè ïðåðûâàíèåì ïåðâîãî êîëüöà ñèëû.
*****************************

×åì ãëóáæå ïîãðóæåíèå â îáëàñòü ñíà, òåì ìåíüøå â âîñïðèÿòèå ïîïàäàåò îùóùåíèé îò ôèçè÷åñêîãî òåëà è òîãî, ÷òî ïðîèñõîäèò â ìèðå ïåðâîãî âíèìàíèÿ. Òî÷êà ñáîðêè ïîãðóæàåòñÿ â  ïîëîæåíèå, ãäå äåéñòâèå ýìàíàöèé ìèðà ïåðâîãî âíèìàíèÿ ñòàíîâÿòñÿ íå äîñòóïíûì (ïðè óñëîâèè îòñóòñòâèÿ ñèëüíîãî âîçäåéñòâèÿ, ò.ê. îíî âñå æå ïåðåòÿíåò òñ â îáû÷íîå ïîëîæåíèå).

Ïîãðàíè÷êà – ýòî ïðîìåæóòî÷íîå ñîñòîÿíèå ìåæäó ïåðâûì è âòîðûì âíèìàíèåì.  Íàõîäÿñü â íåé  ìîæíî âèäåòü ìåõàíèçì ðàáîòû ïåðâîãî âíèìàíèÿ, óäåðæèâàÿ ñîçíàíèå îò âåðáàëüíîé,  îáðàçíîé è ÷óâñòâåííîé èíòåðïðåòàöèè àáñòðàêòíîãî, íàáëþäàÿ, êàê âíóòðåííèå èìïóëüñû ìåíÿþò ñîñòîÿíèå ýíåðãåòè÷åñêîãî ïðîñòðàíñòâà.  Êðîìå òîãî â ýòîì ñîñòîÿíèè  óäîáíî íàáëþäàòü îñíîâó çàðîæäåíèÿ èíòåðïðåòàöèè, òîãî ÷òî ìîãëî áû ñòàòü âíóòðåííèì äèàëîãîì èëè ðåàëüíîñòüþ.

Читайте также:  Парень во сне признался что любит другую

Íàõîäÿñü â ýòîé îáëàñòè, âîçìîæíî âûñëåäèòü, êàê ïðîèñõîäèò ìîìåíò «ñõâàòûâàíèÿ», èëè ôèêñàöèè âíèìàíèÿ íà îïðåäåëåííîì ÷óâñòâåííîì, êàê ïðè ñîáèðàíèè êîíêðåòíîãî âîñïðèÿòèÿ îòáðàñûâàþòñÿ äðóãèå ýìàíàöèè, êàê ýíåðãåòè÷åñêîå ïðîñòðàíñòâî ñóæàåòñÿ äî îáëàñòè îäíîé êàðòèíû ìèðà. Ýòî ïðîèñõîäèò êîãäà ôîðìèðóåòñÿ îáúåêò, ñ êîòîðûì îòîæäåñòâëÿåòñÿ ñóáúåêò, è êàðòèíà ìèðà, â êîòîðîé îí îêàçûâàåòñÿ.

Ïîãðàíè÷íîå ñîñòîÿíèå äàåò âîçìîæíîñòü âûÿâèòü íàáëþäàòåëÿ, êàê ÷èñòîå ïðèñóòñòâèå.   äðóãèõ ñîñòîÿíèÿõ, íàáëþäàòåëü ìîæåò  ñàìîîòîæäåñòâëÿòüñÿ ñ êàêèì-ëèáî íàáîðîì ÷óâñòâåííîãî, êîòîðûé îí ïðèíèìàåò çà ñåáÿ ÷åðåç  ñëèÿíèå ñ íèì ÷èñòîãî îñîçíàíèÿ.

*********************
Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 6.Âòîðîå âíèìàíèå
Äâå ëèíèè, êîòîðûå îãðàíè÷èâàþò â äâóõ âíèìàíèÿõ è èíäèâèäóàëüíî çàïå÷àòûâàþò èõ, òàêæå èçâåñòíû âèäÿùèì êàê ïàðàëëåëüíûå ëèíèè. Îíè çàïå÷àòûâàþò îáà âíèìàíèÿ ïîñðåäñòâîì òîãî ôàêòà, ÷òî îíè ïðîñòèðàþòñÿ â áåñêîíå÷íîñòü, áåç âîçìîæíîñòè êàêîãî-ëèáî ïåðåñå÷åíèÿ, äî òåõ ïîð, ïîêà îíè íå áóäóò ñëîìëåíû.

Ìåæäó äâóìÿ ëèíèÿìè ñóùåñòâóåò îáëàñòü îñîáîãî îñîçíàíèÿ, êîòîðóþ âèäÿùèå íàçûâàþò ëèìáî, èëè ìèð ìåæäó ïàðàëëåëüíûìè ëèíèÿìè. Ýòî ðåàëüíîå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó äâóìÿ îãðîìíûìè êîìàíäàìè  ýìàíàöèé Îðëà; ýìàíàöèé, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â ïðåäåëàõ ÷åëîâå÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé îñîçíàíèÿ. Îäíà èç êîìàíä – óðîâåíü, êîòîðûé ñîçäàåò «ÿ» â ïîâñåäíåâíîé æèçíè, è äðóãàÿ – óðîâåíü, êîòîðûé ñîçäàåò äðóãîå «ÿ». Ò.ê. ëèìáî – ýòî òðàíçèòíàÿ çîíà, òàì îáà ïîëÿ ýìàíàöèé ïðîñòèðàþòñÿ îäíî íàä äðóãèì.
**********************

Ïîãðàíè÷êà – ýòî ñîñòîÿíèå, èç êîòîðîãî ïðàêòèêóþùèé ìîæåò ïîïàñòü ëèáî â îáëàñòü âòîðîãî âíèìàíèÿ, ëèáî â îáëàñòü ñíîâèäåíèÿ. Åñëè åãî âîëÿ ñèëüíåå íàìåðåíèÿ ïåðâîãî êîëüöà ñèëû ê ñîçäàíèþ èíòåðïðåòàöèé, îí ìîæåò ïîïàñòü â îáëàñòü âòîðîãî âíèìàíèÿ. Åñëè íàìåðåíèÿ âòîðîãî âíèìàíèÿ íå õâàòàåò, òî ÷àùå âñåãî ïðàêòèêóþùèé áóäåò îùóùàòü äàâëåíèå è óñòàëîñòü â ýòîé îáëàñòè, ÷òî ìîæåò ïåðåæèâàòüñÿ è êàê ôèçè÷åñêîå äàâëåíèå íà òåëî, è ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ îí ïîãðóçèòñÿ â ñîí èëè îñîçíàííîå ñíîâèäåíèå.

*****************************
Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 6.Âòîðîå âíèìàíèå
Äîí Õóàí ãîâîðèë, ÷òî îáå ðàçäåëèòåëüíûå ëèíèè ëåãêî óçíàâàåìû. Êîãäà âîèíû ïðîíèêàþò ñêâîçü ñòåíó òóìàíà, îíè ÷óâñòâóþò, ÷òî èõ òåëà ñäàâëèâàþòñÿ, èëè îíè ÷óâñòâóþò èíòåíñèâíóþ âñòðÿñêà âíóòðè èõ òåë, â îñíîâíîì ñïðàâà îò æèâîòà èëè ÷åðåç ñðåäíþþ ÷àñòü, ñïðàâà íàëåâî.   Êîãäà âîèíû ïðîíèêàþò ñêâîçü âòîðóþ ëèíèþ, îíè ÷óâñòâóþò ðåçêèé òðåñê â âåðõíåé ÷àñòè òåëà, ÷òî-òî âðîäå çâóêà ñëîìàííîé ñóõîé âåòêè.
****************************

 ëþáîì ñëó÷àå, ïðàêòèêà ïîãðàíè÷êè – ýòî òðåíèðîâêà ñâîåãî íàìåðåíèÿ è ïîïûòêè ïðåîäîëåòü íàìåðåíèå ïåðâîãî âíèìàíèÿ.

****************************
Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 4. Íàìåðåíèå – ñèëà, êîòîðàÿ ïðèâîäèò â äâèæåíèå ïåðâîå êîëüöî ñèëû

Íàìåðåíèå ýòî òî, ÷òî íàïðàâëÿåò íàøå ïåðâîå âíèìàíèå ñ öåëüþ ñîñðåäîòî÷èòü åãî íà ýìàíàöèÿõ Îðëà â îïðåäåëåííûõ ðàìêàõ. È íàìåðåíèå – ýòî òàêæå òî, ÷òî ìîæåò ïðèêàçàòü ïåðâîìó êîëüöó ñèëû çàáëîêèðîâàòü èëè ïîëíîñòüþ ïðåðâàòü ñâîé ïîòîê ýíåðãèè.
**************************

Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 6.Âòîðîå âíèìàíèå
Ïî ìåðå ïðèáëèæåíèÿ êî âòîðîé ïîãðàíè÷íîé ëèíèè, âòîðîå âíèìàíèå íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü íà âîèíîâ, êîòîðûå ïðåäïðèíÿëè òàêîå ïóòåøåñòâèå. Åñëè îíè íåîïûòíû, èõ îñîçíàíèå ïóñòååò, îíî îòêëþ÷àåòñÿ. Äîí Õóàí ñêàçàë, ÷òî ýòî ïðîèñõîäèò ïîòîìó, ÷òî îíè ïðèáëèæàþòñÿ ê ñïåêòðó ýìàíàöèé Îðëà, åùå íå èìååò äëÿ íèõ ñèñòåìàòèçèðîâàííîãî ïðåäðàñïîëîæåíèÿ âîñïðèÿòèÿ. Ìîè îïûòû ñ Ëà Ãîðäîé è æåíùèíîé-íàãâàëåì çà ñòåíîé òóìàíà ÿâëÿþòñÿ ïðèìåðîì òàêîé íåñïîñîáíîñòè. ß ïóòåøåñòâîâàë äî âòîðîãî «ÿ», íî ÿ íå ìîã îáúÿñíèòü òî, ÷òî ìû òàì äåëàëè, ïî òîé ïðîñòîé ïðè÷èíå, ÷òî ìîå âòîðîå âíèìàíèå òîãäà åùå íå ñôîðìèðîâàëîñü, è ýòî íå äàâàëî ìíå âîçìîæíîñòè ñôîðìóëèðîâàòü âñå òî, ÷òî ÿ òàì âîñïðèíèìàë.
**************************

Ïåðåõîä íà äðóãîé ñïîñîá âîñïðèÿòèÿ ÷àñòî ìîæåò ñîïðîâîæäàòüñÿ áëýê-àóòîì – ïîëíûì âûêëþ÷åíèåì âîñïðèÿòèÿ, êîãäà ïåðåæèâàåòñÿ  îòñóòñòâèå âîñïðèÿòèÿ, ïîñëå ÷åãî âîñïðèÿòèå íà÷èíàåò âíîâü ñîáèðàòüñÿ â îñîçíàííîì ñíîâèäåíèè èëè îáëàñòè âòîðîãî âíèìàíèÿ. Áëýê-àóò ñî âðåìåíåì ïåðåñòàåò áûòü íåîáõîäèìîé îáëàñòüþ ïåðåõîäà, ïîñëå òîãî, êàê ó ïðàêòèêóþùåãî ïîÿâëÿåòñÿ íàâûê âîëåâîãî ïåðåêëþ÷åíèÿ íà äðóãîé ñïîñîá âîñïðèÿòèÿ.

***************************
Øåñòü ïîÿñíÿþùèõ ïðåäëîæåíèé. 6.Âòîðîå âíèìàíèå
Ïðåîäîëåíèå îáúåäèíÿþùåé ñèëû ïåðâîãî âíèìàíèÿ ïîäðàçóìåâàåò ïðåîäîëåíèå ïåðâîé ðàçäåëèòåëüíîé ëèíèè. Íîðìàëüíîå ïðåäðàñïîëîæåíèå âîñïðèÿòèÿ ïîïàäàåò â ïðîìåæóòî÷íóþ îáëàñòü ìåæäó ïàðàëëåëüíûìè ëèíèÿìè, ïðè ýòîì ìû ïðîäîëæàåì ñòðîèòü îáû÷íûå îáúåêòû êàêîå-òî âðåìÿ. Íî êàê  òîëüêî ìû ïðèáëèæàåìñÿ ê òîìó, ÷òî âèäÿùèå íàçâàëè âòîðîé ðàçäåëèòåëüíîé ëèíèåé, ïðåäðàñïîëîæåíèå âîñïðèÿòèÿ ïåðâîãî âíèìàíèÿ íà÷èíàåò îòñòóïàòü. Îíî òåðÿåò ñèëó. Äîí Õóàí ãîâîðèë, ÷òî ýòîò ïåðåõîä îòìå÷åí âíåçàïíîé íåñïîñîáíîñòüþ çàïîìèíàíèÿ èëè ïîíèìàíèÿ, ÷òî è çà÷åì òû äåëàåøü.
***************************

Ñî âðåìåíåì ìîæíî íàó÷èòüñÿ ïåðåíîñèòü ñîñòîÿíèå ïîãðàíè÷êè â áîäðñòâóþùåå ñîñòîÿíèå. Ýíåðãåòè÷åñêîå âèäåíèå, êîòîðîå äàåò ïîãðàíè÷íîå ñîñòîÿíèå, ïîçâîëÿåò âûáèðàòü òå ïñèõè÷åñêèå ïðîöåññû, êîòîðûå áîëüøå ñîîòâåòñòâóþò ñóùíîñòíîìó íàìåðåíèþ.

Источник