Подлежит ли возврату подушка для сна по закону
Закон «О защите прав потребителя», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 определяют отношения покупателя и продавца.
Согласно ст. 25 ЗОЗПП, п. 26 Общих положений Постановления Правительства за номером 55, любую качественную покупку можно вернуть в торговую точку, если она:
- не подошла по внешним характеристикам;
- прошло менее 14 дней с момента приобретения;
- не была в употреблении;
- не изменила первоначальный вид и свойства;
- не относится к изделиям, запрещённым к возврату.
Этот вопрос спорный, если речь идет о подушке, в том числе ортопедической. По этому вопросу существуют разные мнения, поэтому, как правило, все решается индивидуально. Например, в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, входят швейные и трикотажные бельевые изделия.
По ГОСТу Р 54393-2011 подушка относится к швейным товарам, но не к бельевым и не к категории постельного белья. Её возвращают в магазин на обычных основаниях.
Ортопедическую подушку можно отнести к предметам для оздоровления и профилактики заболеваний в домашней обстановке, которые нельзя вернуть (п. 1 Общих положений Постановления №55).
Обмен или возврат подушки надлежащего качества
В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, продавец обязан обменять подушку надлежащего качества на аналогичную при выполнении условий (п. 26 Общих положений Постановления №55):
- покупка не подошла по внешним признакам;
- прошло менее двух недель со дня приобретения без дня покупки;
- отсутствуют следы использования;
- сохранён первоначальный вид и свойства;
- имеется чек или квитанция, подтверждающие покупку, при отсутствии – показания свидетеля либо иные доказательства покупки.
Если подходящий товар для обмена невозможно подобрать, то продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней.
Продавец обязан информировать о товаре (п. 11 Общих положений Постановления №55). Подушку не всегда можно вернуть или обменять в силу разных причин, поэтому потребитель имеет право на возврат или компенсацию убытков, полученных в результате недостоверной или неполной информации о покупке (ст. 10, 12, 18 ЗОПП). Также допустимо требовать компенсацию за моральный ущерб (ст. 15 ЗОЗПП).
В соответствии с требованием ст. 25 ЗОЗПП, непродовольственный товар надлежащего качества обменивается только в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Подушка не возвращается и не обменивается после двух недель со дня приобретения.
Как вернуть изделие ненадлежащего качества
Бракованный товар можно вернуть в магазин при соблюдении условий (согласно п. 26 Общих положений Постановления №55):
- в течение гарантийного срока или срока годности изделия, а в случае отсутствия таковых – в течение двух лет со дня покупки, если иное не предусмотрено законом или договором;
- изделие ненадлежащего качества нельзя использовать по назначению;
- сохранён первоначальный вид изделия;
- подушка без признаков использования;
- брак не по вине покупателя.
Если возвращается бракованный товар, потребитель имеет право:
- получить полную стоимость;
- обменять на качественное изделие (ст. 21 ЗОЗПП).
Деньги вернут в течение 10 дней с момента предъявления требований.
Порядок возврата
Для решения вопроса достаточно обратиться к продавцу с устной претензией. Если проблема осталась – необходимо написать претензию, в которой должны содержаться следующие сведения:
- название магазина и его реквизиты;
- личные данные и контакты заявителя;
- причина возврата из перечня;
- требование заявителя.
При отсутствии подходящего товара для обмена можно расторгнуть соглашение о сделке и потребовать денежную компенсацию (ст. 16 ЗОЗПП).
Заявление составляется в 2 экземплярах. К заявлению прикладываются:
- квитанция или чек, подтверждающие оплату подушки; можно приложить свидетельские показания;
- документ, удостоверяющий личность;
- решение эксперта (если проводилась экспертиза).
Деньги вернут в течение 10 дней после написания заявления.
Если отказывают в возврате и обмене
При отказе в возврате (обмене) товара в течение 14 дней со дня покупки необходимо написать претензию, в которой указываются данные продавца и заявителя, вид брака.
Для написания претензии можно также воспользоваться образцом, приведенным выше.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник
Анонимный вопрос
12 августа 2018 · 14,8 K
Автор Телеграм-канала “Кот-юрист”. Эксперт по защите прав потребителей, кредитам… · kotjurist.com
Подушки с производственными недостатками – да, однозначно подлежат возврату и обмену. Если же подушка качественная, но не подошла, и вы хотите вернуть ее в первые 14 дней, могут возникнуть проблемы с возвратом или обменом. В перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату (постановление Правительства №55 от 19.01.1998) есть пункт:
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Иногда по этому пункту магазины отказывают в обмене или возврате. Встречается и судебная практика, которая признает подушки не подлежащими обмену. Ортопедические подушки иногда относят к другому пункту:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
В общем, если подушка не была в употреблении, товарный вид и упаковка сохранены, и 14 дней еще не вышли, вы можете попробовать обратиться в магазин за обменом. Но есть шанс, что в добровольном порядке магазин ничего не вернет и не обменяет.
Destra – это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи · destralegal.ru
Добрый день!
Возможность возврата зависит от назначения подушки.
Если это «обычная» подушка, то покупатель имеет право ее обменять в течение 14 дней с момента покупки. Основанием для обмена являются неподходящие габариты, цвет и т.п. Если у продавца нет в наличии аналогичного товара, который бы устроил покупателя, то тогда подушки можно вернуть.
В… Читать далее
А.бсурд! Казалось бы наоборот – поспал на ортопедической подушке ночь, и понял подходит она тебе или нет! Если нет… Читать дальше
Как отказаться от заказа амулет от бабы нины?
Я заказала омулет вчера и то случайно, потом перезвонила девушка и уточнила данные, на сайте он стоит 149р, а девушка сказала что стоить он будет 3351р, так как баба Нина будет его заговаривать и заказ должен якобы прийти через две недели, я сегодня написала что хочу отказаться так как на данный момент испытываю финансовые трудности, мне перезвонили и сказали что заказ готов, как такое может быть? И что мне делать в данной ситуации??
Прочитать ещё 69 ответов
Могу ли я вернуть товар в течении 14 дней, если он мне не понравился?
Автор Телеграм-канала “Кот-юрист”. Эксперт по защите прав потребителей, кредитам… · kotjurist.com
В законе нет такого основания для возврата, как “не понравился”. Об этом лучше вообще никогда и нигде не говорить и не писать. Но, возможно, вам подойдет какое-то другое основание:
- Если товар качественный и не подошел по размеру, фасону, комплектации, расцветке и т.п. – в первые 14 дней можно обменять товар на подходящий, а если обменивать не на что, возможен возврат денег. Есть ограничения. Не обмениваются товары, входящие в перечень в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 (например, бытовая техника или чулочно-носочные изделия). Плюс должен быть сохранен товарный вид, бирки, и товар не должен быть в употреблении.
- Если есть производственный дефект – тогда в течение гарантийного срока через подачу претензии и проверку качества можно вернуть деньги или обменять. Есть ограничения для технически сложных товаров.
- Если покупка была дистанционным образом – например, в интернет-магазине. Можно вернуть качественный товар в течение 7 дней с даты получения заказа. Опять же, важно сохранить товарный вид.
Прочитать ещё 6 ответов
Как почистить подушки?
Сервис домашних услуг Helpstar – уборка квартиры и химчистка на расстоянии…
Если у подушки появился неприятный запах или характерные разводы на ткани, значит, пора её почистить. Но сначала нужно разобраться, из какого материала она сделана.
У большинства из нас сейчас дома подушки с синтетическим наполнителем. Дешёвые подушки проще поменять на новые, но качественный синтепон, холлофайбер и другая хорошая синтетика отлично стираются в машинке. Установите на машинке деликатный режим и используйте немного мягкого порошка. Поскольку материалы хорошо впитывают, лучше добавить в цикл стирки дополнительное полоскание. После стирки и сушки разложите подушки на полотенцах в теплом месте с хорошей вентиляцией. Можно оставить их на ночь на кухонном столе, а утром перенести досушиваться в комнату.
Единственная опасность в домашней стирке таких подушек — это повреждение их формы и снижение упругости. Особенно это важно при чистке ортопедических подушек. Поэтому перед стиркой проверьте, как надолго они сохраняют вмятины после нажатия. И если ваши подушки недостаточно упругие, то гораздо полезнее будет сухая чистка.
Если у вас перьевые подушки — всё гораздо сложнее — их нельзя стирать целиком. Вам нужно распороть наперник, аккуратно вынуть из него пух и распределить по другим чехлам. Наперник просто постирайте в режиме, подходящем для ткани, а вот с наполнителем придется повозиться.
Чехлы для стирки перьевых наполнителей должны быть достаточно плотными и хорошо застегиваться, а еще надежнее будет зашить их мелкими стежками. Не набивайте пух плотно: при стирке он должен свободно плавать внутри чехла, так все перья будут чистыми.
Для стирки пуха используйте средства для шерстяных тканей, лучше — жидкие,они бережнее относятся к материалу. Стирайте в деликатном режиме, при температуре не больше 30℃, с дополнительным полосканием и отжимом.
После стирки разложите чехлы с перьями на банных полотенцах или сложенных в несоклько раз простынях. Вам нужно аккуратно разровнять сбившийся в комья пух, чтобы он лежал тонким равномерным слоем.
После этого скатайте полотенца вместе с чехлами в тугие рулоны и оставьте на пару часов — они заберут лишнюю влагу. После этого чехлы можно сушить на солнце при плюсовой температуре или на батареях. Сушиться они будут в течение пары дней, при этом их нужно периодически переворачивать и слегка взбивать, чтобы пух не слежался. Когда он высохнет, его можно сложить в чистые старые чехлы или приобрести новые.
Как видите, стирка перьевых подушек — долгий и трудоемкий процесс, найти на него время нелегко. Сухая чистка гораздо проще и полезнее для самого пуха: он не меняет свою структуру, не приминается и не отсыревает. А современная профессиональная чистка пуховых подушек включает в себя дезинфекцию, которая избавляет подушки от пылевых клещей и вредоносных бактерий.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему нельзя носить вещи
умершего?
SMM-щик на передержке. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на…
Потому что аура, негативная энергетика, перекатывающиеся по потолку шары и чёрные кошки, перебегающие дорогу бабе с пустым ведром.
Все эти «бла-бла» про то, какими способами избавиться от плохой энергетики на этих вещах (бесплатно без регистрации и смс, конечно же) — очередной паранормальный бред, который не несёт ничего общего с реальностью. Запрещают носить украшения умерших, пользоваться их постельным бельём и всем прочим, что было на покойном в течение довольно долгого времени, но, на самом деле, тут всё зависит от того, как подойти к вопросу.
Что я имею в виду: безусловно, от того, что вы будете носить одежду умершего, с вами не случится ничего необъяснимого. Тут дело в другом. Иногда людям тяжело пережить утрату дорогого им человека, поэтому они на какое-то время уходят в себя и становятся очень отрешёнными. Это всё порой доходит до одержимости, когда по всему дому расставлены фотографии умершего, а сам «одержимый» может сидеть и плакать над его вещами. Вот тут-то вся мистика и начинается. Если человек ушёл — значит человек ушёл. Нужно с ним попрощаться и идти дальше, хоть это может быть и очень непросто, не отрицаю. Но если доходит до того, что вы начинаете эти вещи носить, то, видимо, всё зашло слишком далеко, и дело уже не в вещах, а в том, что одержимость доходит до предельной точки, и в голове уже совсем полный «ку-ку». Хуже может быть только, наверное, сон рядом с могилой (и, поверьте, я знаю о таких случаях).
И всё же я не могу сказать «носите вещи умерших и не бойтесь», потому что это как-то странно, даже если человек не был вам дорог. Скорее, это всё дело ситуации, финансового положения и прочих нюансов, которые бывают у нас в жизни. Но если всё у вас нормально, то, я думаю, и нужды такой не возникнет.
Прочитать ещё 10 ответов
Как производится возврат технически сложного товара?
Автор Телеграм-канала “Кот-юрист”. Эксперт по защите прав потребителей, кредитам… · kotjurist.com
Для возврата в магазин технически сложного товара нужно писать заявление или претензию и сдавать товар на проверку качества. Срок проведения проверки и возврата денег составляет 10 дней. Однако нужно помнить, что для возврата денег или обмена технически сложного товара должно быть установленное законом “О защите прав потребителей” основание:
1. Производственный недостаток – при подаче претензии в первые 15 дней.
2. Существенный производственный недостаток – при подаче претензии после первых 15 дней с момента покупки.
3. Неоднократный гарантийный ремонт общей продолжительностью дольше 30 дней в течение года гарантийного срока.
4. Нарушение сроков гарантийного ремонта.
Прочитать ещё 6 ответов
Источник
Добрый вечер! Муж купил 2 подушки в Карусели (без меня). Оказалось не подходить под размер постельного белья. Сегодня хотела вернуть, а они мне говорят нельзя. И показывают мне целый перечень товаров, которые нельзя вернуть (Текстильные товары и т.д. и т.п.). Что делать?
31 Октября 2016, 21:34, вопрос №1426490
Ирина, г. Санкт-Петербург
Уточнение клиента
Спасибо за ответ. А как же тогда ГОСТ 31307-2005, ГОСТ PS1554-99 постельное белье, наматрасники, одеяла, подушки, покрывала, пледы, полотенца, халаты и другие постельные принадлежности относятся к швейным изделиям, следовательно, согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 19.01.98 № 55 обмену и возврату не подлежат (в том случае, если товар надлежащего качества).
31 Октября 2016, 22:18
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (1)
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Добрый вечер, Ирина.
Считаю, что отказ магазина был неправомерным, а Вам следует составить и направить в магазин письменную претензию (готовые шаблоны лежат в интернете в открытом доступе).
Для ее правильного составления ознакомьтесь со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», из которой следует, что изначально Вы имеете право не на возврат, а на обмен товара надлежащего качества и только в том случае, когда соблюден ряд условий:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
…
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
…
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Что касается отказа магазина, то в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно входят
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Но подушка не отпускается на метраж, как ткань, провода или линолеум, поэтому под данный пункт она не подпадает.
Не относятся подушки и к следующему пункту, который включает
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Приведу выдержку из судебной практики:
В соответствии с ГОСТ 17037-85, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742, под швейными изделиями понимаются изделия, изготовленные в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий, а под трикотажными – изделия, изготовленные в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязанные.
Под бельевым изделием понимается швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта. К ним относятся нательное, постельное и столовое белье.
При этом в разделе «Изделия, не относящиеся к одежде» ГОСТ 17037-85 подушки не указаны и их понятие не определено. К постельному белью подушки данным ГОСТ не отнесены.
Согласно статье 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876, в зависимости от назначения и площади контакта с телом человека одежда и изделия подразделяется на одежду и изделия первого, второго и третьего слоя. К одежде и изделиям первого слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно-носочные изделия, платки носовые, платочно-шарфовые изделия и другие аналогичные изделия. К одежде и изделиям второго слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей человека, такие, как платья, блузки, сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, пуловеры, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, варежки, чулочно-носочные изделия зимнего ассортимента и другие аналогичные изделия. К одежде и изделиям третьего слоя относятся изделия, предназначенные для надевания поверх одежды второго слоя, такие, как пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и другие аналогичные изделия.
Согласно приложению №1 к данному Техническому регламенту к бельевым изделиям относятся белье нательное, белье постельное, столовое и кухонное, полотенца, изделия купальные, носовые платки и другие аналогичные изделия. Подушки отнесены к постельным принадлежностям.
Приказом Ростехрегулирования от 15.06.2005 N 155-ст введен в действие ГОСТ 25296-2003 «Изделия швейные бельевые. Общие технические условия». Согласно пункту 4.1. данного ГОСТ бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.
Согласно ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное. Общие технические условия» к постельному белью отнесены пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские.
Таким образом, анализ данных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что подушки являются постельными принадлежностями и не относятся к бельевым изделиям. Подушка является изделием второго слоя, на которое не распространяются специальные гигиенические требования, и предназначена для использования с наволочкой, которая является постельным бельем согласно ГОСТ 31307-2005, то есть изделием первого слоя. Следовательно, подушки не входят в вышеназванный Перечень и подлежат обмену на аналогичный товар другого размера.
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник