Подготовка ко сну во второй младшей группе

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Зайчики»

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.
    Проведение:
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  – Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
  Мыли мылом ушки,
  Мыли мылом ручки,
  Вот такие ладушки
  Ладушки – ладошки.
  – Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
    Проведение:
  – «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  – Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  – Ваня, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  – Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
   Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  – Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  – Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Читайте также:  Видеть во сне что у тебя месячные

Подготовка ко сну.
   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).
 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  – Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  – Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

Источник

Юлия Салькина
Конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе

Конспект проведения режимных процессов 2 младшая группа

«Подготовка ко сну» №1

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

– Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.

Положим под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку

Положим под ушки белые подушки.

И накроем одеялом,

Чтобы дети крепко спали.

– Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватках, спокойным,тихим голосом говорю:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят –поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов!

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Подъем и закаливание №2

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:

– Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

– Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.

Провожу закаливающие процедуры:

– Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно, нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно – ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати, а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание

Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Проведение:

Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться,соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту.Во время одевания использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей

– Ваня, а что ты сейчас одеваешь?

– Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?

– Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?

Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие и домашние животные» (младший возраст) №1

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формировать умение различать животных;

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи;

3. Расширять кругозор;

4. Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;

5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• проектор (слайды);

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр;

• маски животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

Читайте также:  Во сне в квартиру залетела птичка

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Заучивание стихов о животных;

• Загадки о животных.

Методы и приемы:

•Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

•Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;

•Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

– Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.

У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. (музыкальное сопровождение)

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: – Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.

Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.

А вот и наша первая остановка. (звуки леса) Слайд 1

Куда же мы попали? (В лес.)

Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес

Посмотрите дети как тут красиво.

А где же все животные, все лесные жители?

Ребята, я знаю, чтобы звери появились нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее – … (лиса) Мягкие лапки, А в лапках – цап – царапки. (Кошка) Голодная – мычит, Сытая – жуёт, всем ребятам Молоко даёт. (корова) Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызёт морковку. (зайчик) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня большая грива, Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка.)Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (Волк)

Воспитатель:

-Как много зверей в лесу!

– Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А все ли животные которых мы видели дикие?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.

Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)

Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!

Леший отдает задания и уходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зверям?

Дети:да

Достает из мешочка задание

1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).

– Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя – это домашнее животное);

– Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);

Воспитатель: У нас есть еще задание от лешего.

2. Дид. игра «Кто что ест?»

На магнитной доске изображение животного и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

3. Найди детеныша.

4. «Кто как говорит?»

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Читайте также:  Во сне потерять зубы к чему это

Физкультурная минутка.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, а задания то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.

Д. игра. «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети у кого картинка с диким животным идут к дереву.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят (яблоки).

Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощенье.

А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие (да).

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А какие живут дома с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: перечисляют.

Молодцы!

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного

возраста «Как мы белочке помогали» №2

Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать умение различать предметы по длине.

Материал: два контейнера, груши (мячи красного и зеленого цветов по количеству детей, игрушка-белка, полоски картона разной длины (плоскостные фигурки ежики, лисички, мишки.)

Контейнер: белочка – папа (изображение, контейнер белочка – мама.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу, рассаживаются на ковре и вдруг, кто-то стучится в дверь.

Воспитатель. – Ребятки, посмотрим кто же там. Заносит Белочку.

Дети. – Белка.

Белочка. – Здравствуйте ребята!

Дети. –Здравствуй, Белочка.

Воспитатель. – Белочка говорит, что она собрала для своих друзей груши (показывает контейнер с грушами,Педагог достает одну грушу и спрашивает: – «Сколько груш у меня в руке?»

Дети. – Одна.

Воспитатель. – Сколько груш в контейнере?

Дети. – Много.

Воспитатель. – Ребята, возьмите по одной груше. Смотрите, груш становится в контейнере все меньше и меньше. Сколько груш осталось?

Дети. – Ни одной.

Белочка. – А как же сделать, чтобы груш снова стало много?

Дети кладут груши обратно в контейнер.

Воспитатель. – Сколько груш стало в контейнере?

Дети. – Много.

• Игра «Разложи груши».

Белочка. – Ребята, моя мама любит красные груши, а папа любит – зеленые.

Помогите мне, пожалуйста, разложить в один контейнер красные груши, а в другой – зеленые.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько груш ты положил в контейнер? Какое по цвету груши положил?» ,«Какие груши по цвету в контейнер? Сколько их? Для кого они?»

• Физкультминутка. (Аудиозапись игр Железновых «Мы попрыгаем»).

• Игра «Дорожки».

Воспитатель. – Ребята, Белочка ходит в гости к Мишке и Лисичке, но они живут в разных домах. (размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга).Спрашивает: – «Одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома Лисички и Ежика. Какая длиннее? Предлагает выбрать нужную дорогу и прикрепить к коврографу.

Воспитатель. – А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

Ребята, мишка и лисичка тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику быстрее? Почему так решили?» (показывает способ «приложения», «наложения»)

Итог занятия.

Воспитатель. – Ребятки, вот как мы хорошо поиграли! Кому мы сегодня с вами помогали?

Дети. – Белочке.

Воспитатель. – Что собирали?

Дети. – Груши.

Воспитатель. – Какого цвета были груши?

Дети. – Красные и зеленые.

Воспитатель. – Для кого мы собирали груши?

Дети. –Для Белочки, для ее мамы и папы.

Воспитатель. – А как мы измеряли дорожку? (ответы детей)

Белочка. – До свидания ребятки, меня заждались мама и папа.

Дети. – До свидания Белочка.

Источник