Почему все страшные события отнесены в сон светланы

Почему все страшные события отнесены в сон светланы thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 13948720

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 1   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Потому что Жуковский так трактует жизнь: “Здесь несчастья – лживый сон, счастье – пробужденье”. Во всяком случае, это он хочет внушить адресату баллады – А. Воейковой. Потому что он хочет верить в счастливый конец хотя бы в балладе. Ну, и потом все эти ужасы – как наказание Светлане, за то что она решилась ворожить – нехорошо это для православной девушки.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Почему все страшные события отнесены в сон светланы

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Почему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланыПочему все страшные события отнесены в сон светланы

    Почему все страшные события отнесены в сон светланы

    Другие вопросы:

    Онтонио Веселко

    Органические вещ-ва ускоряющие процессы обмена вещ-в а) аминокислоты б) моносахориды в) ферменты г) липиды

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Помогите пожалуйста !  СРОЧНО НАДО!!! Алгебра 7 кл. награда 34бала Постройте график функции y =2-4x. Пользуясь графиком найдите : 1)значение функции если значение аргумента равно: 1;0;-2. 2)значение аргумента при котором значение функции равно: -4;-2;2. 3)значения аргумента при которых функция п…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    1/4 4/7 9/28 вычислите

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Что такое эндосперм краткое определение???

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    звуко-буквенный разбор слова ложится

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    Цели урока:

    • рассмотреть понятия “вера” и “верность” с
      нравственной точки зрения;
    • формировать систему нравственных ценностей;
    • вырабатывать навык анализа художественного
      произведения в единстве формы и содержания;
    • развивать умение грамотно и аргументировано
      выражать свою точку зрения.

    Оборудование урок:

    • портрет В. А. Жуковского,
    • репродукция картины Карла Павловича Брюллова
      “Гадающая Светлана”,
    • опорные схемы,
    • мультимедийная установка

    Эпиграфы к уроку:

    Верность – заповедь любви, самое драгоценное,
    что вообще может быть дано человеку. (Тельман)

    С верой нет ничего невозможного. (Пословица)

    Ход урока

    1. Орг. момент, сообщение целей урока.

    2. Проверка домашнего задания. (Чтение
    учащимися наизусть баллады И. Гёте “Лесной
    царь”)

    – Лесной царь: кто он? Царь, сидящий на троне, или
    мифическое существо?

    – Кто является автором перевода данной баллады?

    3. Слово учителя:

    Ребята, вы правильно подметили тот факт, что
    лесной царь является мифическим существом. Дело
    в том, что раньше, не умея объяснить многие
    природные явления, люди их обожествляли.

    Вот ваши рисунки, на которых изображены
    различные фрагменты из баллады Гёте, а лесной
    царь не такой страшный как в балладе, потому что
    вы знаете, что данный персонаж – вымысел.

    Приложение№ 1.

    Работая над переводами баллад, В. А, Жуковский
    задумался над тем, чтобы самому написать балладу.

    Вопросы к классу

    1. Что такое баллада?

    2. На какие группы делятся баллады? Приведите
    примеры названий ранее изученных баллад.

    3. В чём состоит отличие народной баллады от
    литературной?

    (При повторении можно использовать
    схему,которую учащиеся заполняют после каждого
    ответа на поставленный вопрос. )

    БАЛЛАДА – лирическое стихотворное
    повествование, основанное на предании.

    Народная баллада – баллада, созданная народом.

    Литературная баллада – баллада, написанная
    определённым автором.

    4. Сообщение учащегося о творчестве В. А.
    Жуковского и истории написания баллады
    “Светлана”.

    За 25 лет (1808 – 1833 гг. ) Жуковский создал 39 баллад.
    Основная проблематика их – вопросы человеческого
    поведения и выбора между добром и злом. Источник
    добра и зла – всегда сама душа человеческая и
    управляющие ею таинственные, необъяснимые
    логически потусторонние силы.

    Особое место среди произведений Жуковского
    занимают баллады, посвященные любви:
    “Людмила”, “Светлана”, “Эолова
    арфа” и другие. Главнее здесь для поэта –
    успокоить, наставить на путь истинный
    влюбленного человека, потерпевшего трагедию в
    любви. Жуковский требует обуздания
    эгоистических желаний и страстей. Поэта
    привлекало все таинственное, скрытое обычно от
    человеческих глаз, потустороннее, ставящее
    человека перед проблемой личной ответственности
    за содеянное. Перед выбором между добром и злом.

    Над балладой “Светлана” Жуковский работал
    четыре года – с 1808 по 1812год. Она посвящена его
    племяннице Александре Александровне Воейковой
    (в девичестве – Протасовой) и была её свадебным
    подарком.

    5. Работа над эпиграфами урока.

    Обратимся к эпиграфам урока. Как вы понимаете
    эти высказывания?

    Верность – стойкость и неизменность в
    чувствах.

    Вера – убеждённость, глубокая уверенность в
    чём-нибудь.

    6. Работа над текстом

    У русского народа существовал такой обычай как
    гадание в Святочную неделю т. е неделю после
    Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье /19
    января/.

    Святки – волшебное время. А какого волшебства
    могут ждать девушки? Разумеется,все мечтают о
    счастливом замужестве и любви. Ну конечно, кому
    же не интересно заранее узнать о том, какой она
    будет эта любовь?

    – Чтение учителем начала баллады/наизусть/

    – Работа консультантов (дети объясняют смысл
    гаданий, перечисленных в балладе)

    Приложение№2.

    7. Слово учителя

    Перед вами репродукция картины известного
    русского художника К. П. Брюллова “Гадающая
    Светлана”. Такой она представилась художнику
    после прочтения баллады.

    Почему все страшные события отнесены в сон светланы

    Светлана прибегает к самому страшному из
    гаданий – гаданию у зеркала, т. к зеркало -способ
    связи с потусторонним миром.

    Как вы думаете,почему Светлана обращается
    именно к этому гаданию? Свой ответ подтвердите
    примером из текста:

    Милый друг далёко;
    Мне судьбина умереть
    В грусти одинокой.
    Год промчался – вести нет;
    Он ко мне не пишет,
    Ах! А им лишь красен свет,
    Им лишь сердце дышит…

    Любовь в балладе дана в ареоле фантастического
    и таинственного, она тесно связана с темой
    искушения, испытания веры. Основным состоянием
    героини является страх и ужас, но Светлана
    демонстрирует неизменность веры:

    Утоли печаль мою
    Ангел-утешитель

    Расскажите, что произошло со Светланой после
    того, как она села перед зеркалом?

    8. Работа над выразительными средствами.

    В балладе преобладает два цвета. Назовите их
    /белый и чёрный/.

    Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От
    строфы к строфе переходит образ снега. Он
    подкрепляется образами белого платка, белой
    скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет
    ассоциируется с именем героини Светлана –
    “светлая”.

    Гиперболический ряд – усиление признака от
    меньшего к большему и наоборот.

    Печаль —> Страх —> Горе

    Как вы думаете, какой момент в данном
    произведении является
    кульминационным?/пробуждение Светланы/

    Найдите его в тексте.

    Почему все страшные события отнесены в сон?

    Итак, основой сюжета в балладе является
    мистический сон главной героини. Именно в этом
    заключена особенность антитезы –
    противопоставление добрых сил злым, сна –
    действительности.

    Приложение№3.

    Конец баллады жизнерадостен. По мнению автора,
    человек не только должен проявлять покорность и
    смирение, он еще должен бороться за своё счастье,
    сохраняя при этом веру в себя и близких.

    Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной
    героиней не случилось никакого несчастья, так
    как она смогла сохранить верность любимому
    человеку, за что ей была воздана награда: её жених
    вернулся целым и невредимым.

    В заключительной части баллады найдите слова, с
    которыми автор обращается к своей героине/ “моя
    краса”, “моя Светлана”/

    О чём они свидетельствуют?

    9. Лексическая работа.

    Ребята, в балладе нам встретилось много
    устаревших слов: хижинка, избушка, светлица,
    обитель. Что объединяет эти слова? /их
    значение – жилище/

    А при работе над словами: очи, перси, уста нам
    поможет специальная таблица.

    Приложение№4

    Какие слова из данной таблицы вам встречались
    раньше?

    10. Вывод по уроку: Жуковский отступил от
    привычного сюжета баллады, потому что его
    героиня смогла сохранить верность любимому
    человеку, продемонстрировав при этом стойкость
    веры.

    11. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок

    Презентация

    Видео

    Источник

    1. Сцена из баллады «Светлана», подготовленная учащимися.

    ☼МС Чтобы ввести учащихся в волшебную атмосферу баллады Жуковского, можно предложить им прочитать текст по ролям или подготовить инсценировку первых строф произведения. В ней могут принимать учас­тие: ведущий, несколько девочек – подруги Светланы. Светлана и её жених.

    2. Пояснения к тексту баллады:

    · У русского народа существовал такой обычай, как гадание в Святочную неделю т.е. неделю после Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье (19 января). Святки – волшебное время. А какого волшебства могут ждать девушки? Разумеется, все мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну, конечно, кому же не интересно заранее узнать о том, какой она будет эта любовь?

    · Работа консультантов (дети объясняют смысл гаданий, перечисленных в балладе).

    3. Беседа по тексту баллады:

    – Не напоминает ли вам баллада «Светлана» историю Леноры? (Действительно Жуковский ещё раз обратился к сюжету «Леноры»).

    – Но в чём её коренное отличие. А помогут вам в ответе на этот вопрос слова В.Г. Белинского, который сказал, что баллада «Светлана» имеет особенный, неповторимый русский дух.

    – В чём проявляется национальный колорит баллады? (Героиня баллады русская девушка, имя традиционное народное. События происходят в России, о чём говорят детали быта, атмосфера гадания, характерные пейзажи, в балладе не только звучит народная песня, но и она сама напоминает песню о нелёгкой судьбе девушки, которая ждёт своего жениха – традиционный сюжет русских народных песен).

    Карточка-информатор
    Жуковский использует народную символику: свеча – символ жизни, зеркало – символ ожидания, чёрный ворон – символ печали, вьюга – символ запутанного жизненного пути, гроб – символ смерти, белый голубь – символ душевной чистоты, Божьей благодати.

    4. Работа над образом Светланы:

    1) по картине Брюллова «Гадающая Светлана»:перед вами репродукция картины великого русского художника К.П. Брюллова «Гадающая Светлана». Такой она представилась художнику после прочтения баллады. Что вы можете сказать о ней?

    2) по тексту произведения:

    · Светлана прибегает к самому страшному из гаданий – гаданию у зеркала, т.к. зеркало – способ связи с потусторонним миром. Как вы думаете, почему Светлана обращается именно к этому гаданию? Свой ответ подтвердите примером из текста.

    · Любовь в балладе дана в ареоле фантастического и таинственного, она тесно связана с темой искушения, испытания веры. Основным состоянием героини является страх и ужас, но Светлана демонстрирует неизменность веры: Утоли печаль мою / Ангел-утешитель. Расскажите, что произошло со Светланой после того, как она села перед зеркалом?

    3) работа над эпиграфами урока:

    – Обратимся к эпиграфам урока. Как вы понимаете эти высказывания?

    – Что означают слова вера и верность?

    Верность – стойкость и неизменность в чувствах.

    Вера – убеждённость, глубокая уверенность в чём-нибудь.

    – К кому из героев баллады можно отнести эти слова и почему?

    5. Работа над выразительными средствами баллады:

    – В балладе преобладают два цвета. Назовите их. (Белый и чёрный. Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От строфы к строфе переходит образ снега. Он подкрепляется образами белого платка, белой скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет ассоциируется с именем героини Светлана «светлая»).

    – Одним из основных приёмов, который использует Жуковский в балладе «Светлана», является антитеза. Докажите это. (Борьба жизни и смерти, дня и ночи, любви и смерти, реального и воображаемого).

    – С какой целью автор использует антитезу? (Чтобы показать противоречия человеческой души, сложность мира, который окружает человека).

    – Что является основой сюжета в балладе «Светлана»? (Мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы противопоставление добрых сил злым, сна действительности).

    – Автор использует гиперболический ряд – усиление признака от меньшего к большему и наоборот.

    Печаль Страх Горе

    – Докажите это примерами из текста.

    – Как вы думаете, какой момент в данном произведении является кульминационным? (Пробуждение Светланы). Найдите его в тексте.

    – Почему все страшные события отнесены в сон?

    – В заключительной части баллады найдите слова, с которыми автор обращается к своей героине («моя краса», «моя Светлана»). О чём они свидетельствуют?

    Вывод:

    – Конец баллады жизнерадостен. По мнению автора, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он ещё должен бороться за своё счастье, сохраняя при этом веру в себя и близких.

    – Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной героиней не случилось никакого несчастья, так как она смогла сохранить верность любимому человеку, за что ей была воздана награда: её жених вернулся целым и невредимым.

    Рекомендуемые страницы:

    Источник