Почему все страшные события отнесены в сон светланы

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 13948720
Таня Масян
более месяца назад
Просмотров : 1
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Потому что Жуковский так трактует жизнь: “Здесь несчастья – лживый сон, счастье – пробужденье”. Во всяком случае, это он хочет внушить адресату баллады – А. Воейковой. Потому что он хочет верить в счастливый конец хотя бы в балладе. Ну, и потом все эти ужасы – как наказание Светлане, за то что она решилась ворожить – нехорошо это для православной девушки.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Органические вещ-ва ускоряющие процессы обмена вещ-в а) аминокислоты б) моносахориды в) ферменты г) липиды
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Главный Попко
Помогите пожалуйста ! СРОЧНО НАДО!!! Алгебра 7 кл. награда 34бала Постройте график функции y =2-4x. Пользуясь графиком найдите : 1)значение функции если значение аргумента равно: 1;0;-2. 2)значение аргумента при котором значение функции равно: -4;-2;2. 3)значения аргумента при которых функция п…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
1/4 4/7 9/28 вычислите
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Энджелл
Что такое эндосперм краткое определение???
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Пармезан Черница
звуко-буквенный разбор слова ложится
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Источник
Цели урока:
- рассмотреть понятия “вера” и “верность” с
нравственной точки зрения; - формировать систему нравственных ценностей;
- вырабатывать навык анализа художественного
произведения в единстве формы и содержания; - развивать умение грамотно и аргументировано
выражать свою точку зрения.
Оборудование урок:
- портрет В. А. Жуковского,
- репродукция картины Карла Павловича Брюллова
“Гадающая Светлана”, - опорные схемы,
- мультимедийная установка
Эпиграфы к уроку:
Верность – заповедь любви, самое драгоценное,
что вообще может быть дано человеку. (Тельман)С верой нет ничего невозможного. (Пословица)
Ход урока
1. Орг. момент, сообщение целей урока.
2. Проверка домашнего задания. (Чтение
учащимися наизусть баллады И. Гёте “Лесной
царь”)
– Лесной царь: кто он? Царь, сидящий на троне, или
мифическое существо?
– Кто является автором перевода данной баллады?
3. Слово учителя:
Ребята, вы правильно подметили тот факт, что
лесной царь является мифическим существом. Дело
в том, что раньше, не умея объяснить многие
природные явления, люди их обожествляли.
Вот ваши рисунки, на которых изображены
различные фрагменты из баллады Гёте, а лесной
царь не такой страшный как в балладе, потому что
вы знаете, что данный персонаж – вымысел.
Приложение№ 1.
Работая над переводами баллад, В. А, Жуковский
задумался над тем, чтобы самому написать балладу.
Вопросы к классу
1. Что такое баллада?
2. На какие группы делятся баллады? Приведите
примеры названий ранее изученных баллад.
3. В чём состоит отличие народной баллады от
литературной?
(При повторении можно использовать
схему,которую учащиеся заполняют после каждого
ответа на поставленный вопрос. )
БАЛЛАДА – лирическое стихотворное
повествование, основанное на предании.
Народная баллада – баллада, созданная народом.
Литературная баллада – баллада, написанная
определённым автором.
4. Сообщение учащегося о творчестве В. А.
Жуковского и истории написания баллады
“Светлана”.
За 25 лет (1808 – 1833 гг. ) Жуковский создал 39 баллад.
Основная проблематика их – вопросы человеческого
поведения и выбора между добром и злом. Источник
добра и зла – всегда сама душа человеческая и
управляющие ею таинственные, необъяснимые
логически потусторонние силы.
Особое место среди произведений Жуковского
занимают баллады, посвященные любви:
“Людмила”, “Светлана”, “Эолова
арфа” и другие. Главнее здесь для поэта –
успокоить, наставить на путь истинный
влюбленного человека, потерпевшего трагедию в
любви. Жуковский требует обуздания
эгоистических желаний и страстей. Поэта
привлекало все таинственное, скрытое обычно от
человеческих глаз, потустороннее, ставящее
человека перед проблемой личной ответственности
за содеянное. Перед выбором между добром и злом.
Над балладой “Светлана” Жуковский работал
четыре года – с 1808 по 1812год. Она посвящена его
племяннице Александре Александровне Воейковой
(в девичестве – Протасовой) и была её свадебным
подарком.
5. Работа над эпиграфами урока.
Обратимся к эпиграфам урока. Как вы понимаете
эти высказывания?
Верность – стойкость и неизменность в
чувствах.
Вера – убеждённость, глубокая уверенность в
чём-нибудь.
6. Работа над текстом
У русского народа существовал такой обычай как
гадание в Святочную неделю т. е неделю после
Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье /19
января/.
Святки – волшебное время. А какого волшебства
могут ждать девушки? Разумеется,все мечтают о
счастливом замужестве и любви. Ну конечно, кому
же не интересно заранее узнать о том, какой она
будет эта любовь?
– Чтение учителем начала баллады/наизусть/
– Работа консультантов (дети объясняют смысл
гаданий, перечисленных в балладе)
Приложение№2.
7. Слово учителя
Перед вами репродукция картины известного
русского художника К. П. Брюллова “Гадающая
Светлана”. Такой она представилась художнику
после прочтения баллады.
Светлана прибегает к самому страшному из
гаданий – гаданию у зеркала, т. к зеркало -способ
связи с потусторонним миром.
Как вы думаете,почему Светлана обращается
именно к этому гаданию? Свой ответ подтвердите
примером из текста:
Милый друг далёко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой.
Год промчался – вести нет;
Он ко мне не пишет,
Ах! А им лишь красен свет,
Им лишь сердце дышит…
Любовь в балладе дана в ареоле фантастического
и таинственного, она тесно связана с темой
искушения, испытания веры. Основным состоянием
героини является страх и ужас, но Светлана
демонстрирует неизменность веры:
Утоли печаль мою
Ангел-утешитель
Расскажите, что произошло со Светланой после
того, как она села перед зеркалом?
8. Работа над выразительными средствами.
В балладе преобладает два цвета. Назовите их
/белый и чёрный/.
Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От
строфы к строфе переходит образ снега. Он
подкрепляется образами белого платка, белой
скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет
ассоциируется с именем героини Светлана –
“светлая”.
Гиперболический ряд – усиление признака от
меньшего к большему и наоборот.
Печаль —> Страх —> Горе
Как вы думаете, какой момент в данном
произведении является
кульминационным?/пробуждение Светланы/
Найдите его в тексте.
Почему все страшные события отнесены в сон?
Итак, основой сюжета в балладе является
мистический сон главной героини. Именно в этом
заключена особенность антитезы –
противопоставление добрых сил злым, сна –
действительности.
Приложение№3.
Конец баллады жизнерадостен. По мнению автора,
человек не только должен проявлять покорность и
смирение, он еще должен бороться за своё счастье,
сохраняя при этом веру в себя и близких.
Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной
героиней не случилось никакого несчастья, так
как она смогла сохранить верность любимому
человеку, за что ей была воздана награда: её жених
вернулся целым и невредимым.
В заключительной части баллады найдите слова, с
которыми автор обращается к своей героине/ “моя
краса”, “моя Светлана”/
О чём они свидетельствуют?
9. Лексическая работа.
Ребята, в балладе нам встретилось много
устаревших слов: хижинка, избушка, светлица,
обитель. Что объединяет эти слова? /их
значение – жилище/
А при работе над словами: очи, перси, уста нам
поможет специальная таблица.
Приложение№4
Какие слова из данной таблицы вам встречались
раньше?
10. Вывод по уроку: Жуковский отступил от
привычного сюжета баллады, потому что его
героиня смогла сохранить верность любимому
человеку, продемонстрировав при этом стойкость
веры.
11. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок
Презентация
Видео
Источник
1. Сцена из баллады «Светлана», подготовленная учащимися.
☼МС Чтобы ввести учащихся в волшебную атмосферу баллады Жуковского, можно предложить им прочитать текст по ролям или подготовить инсценировку первых строф произведения. В ней могут принимать участие: ведущий, несколько девочек – подруги Светланы. Светлана и её жених.
2. Пояснения к тексту баллады:
· У русского народа существовал такой обычай, как гадание в Святочную неделю т.е. неделю после Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье (19 января). Святки – волшебное время. А какого волшебства могут ждать девушки? Разумеется, все мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну, конечно, кому же не интересно заранее узнать о том, какой она будет эта любовь?
· Работа консультантов (дети объясняют смысл гаданий, перечисленных в балладе).
3. Беседа по тексту баллады:
– Не напоминает ли вам баллада «Светлана» историю Леноры? (Действительно Жуковский ещё раз обратился к сюжету «Леноры»).
– Но в чём её коренное отличие. А помогут вам в ответе на этот вопрос слова В.Г. Белинского, который сказал, что баллада «Светлана» имеет особенный, неповторимый русский дух.
– В чём проявляется национальный колорит баллады? (Героиня баллады – русская девушка, имя традиционное народное. События происходят в России, о чём говорят детали быта, атмосфера гадания, характерные пейзажи, в балладе не только звучит народная песня, но и она сама напоминает песню о нелёгкой судьбе девушки, которая ждёт своего жениха – традиционный сюжет русских народных песен).
Карточка-информатор
Жуковский использует народную символику: свеча – символ жизни, зеркало – символ ожидания, чёрный ворон – символ печали, вьюга – символ запутанного жизненного пути, гроб – символ смерти, белый голубь – символ душевной чистоты, Божьей благодати.
4. Работа над образом Светланы:
1) по картине Брюллова «Гадающая Светлана»:перед вами репродукция картины великого русского художника К.П. Брюллова «Гадающая Светлана». Такой она представилась художнику после прочтения баллады. Что вы можете сказать о ней?
2) по тексту произведения:
· Светлана прибегает к самому страшному из гаданий – гаданию у зеркала, т.к. зеркало – способ связи с потусторонним миром. Как вы думаете, почему Светлана обращается именно к этому гаданию? Свой ответ подтвердите примером из текста.
· Любовь в балладе дана в ареоле фантастического и таинственного, она тесно связана с темой искушения, испытания веры. Основным состоянием героини является страх и ужас, но Светлана демонстрирует неизменность веры: Утоли печаль мою / Ангел-утешитель. Расскажите, что произошло со Светланой после того, как она села перед зеркалом?
3) работа над эпиграфами урока:
– Обратимся к эпиграфам урока. Как вы понимаете эти высказывания?
– Что означают слова вера и верность?
Верность – стойкость и неизменность в чувствах.
Вера – убеждённость, глубокая уверенность в чём-нибудь.
– К кому из героев баллады можно отнести эти слова и почему?
5. Работа над выразительными средствами баллады:
– В балладе преобладают два цвета. Назовите их. (Белый и чёрный. Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От строфы к строфе переходит образ снега. Он подкрепляется образами белого платка, белой скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет ассоциируется с именем героини Светлана – «светлая»).
– Одним из основных приёмов, который использует Жуковский в балладе «Светлана», является антитеза. Докажите это. (Борьба жизни и смерти, дня и ночи, любви и смерти, реального и воображаемого).
– С какой целью автор использует антитезу? (Чтобы показать противоречия человеческой души, сложность мира, который окружает человека).
– Что является основой сюжета в балладе «Светлана»? (Мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы – противопоставление добрых сил злым, сна – действительности).
– Автор использует гиперболический ряд – усиление признака от меньшего к большему и наоборот.
Печаль Страх Горе
– Докажите это примерами из текста.
– Как вы думаете, какой момент в данном произведении является кульминационным? (Пробуждение Светланы). Найдите его в тексте.
– Почему все страшные события отнесены в сон?
– В заключительной части баллады найдите слова, с которыми автор обращается к своей героине («моя краса», «моя Светлана»). О чём они свидетельствуют?
Вывод:
– Конец баллады жизнерадостен. По мнению автора, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он ещё должен бороться за своё счастье, сохраняя при этом веру в себя и близких.
– Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной героиней не случилось никакого несчастья, так как она смогла сохранить верность любимому человеку, за что ей была воздана награда: её жених вернулся целым и невредимым.
Рекомендуемые страницы:
Источник