Почему часто снятся умершие родственники ответ священника
Человек – это образ и подобие Божие. Величайшее
существо на земле. Можно даже сказать, что Земля и все,
что на ней, создано для него – является его
колыбелью. Кроме того, человек – существо
двухсоставное: с одной стороны, имеет материальное тело, с
другой – бессмертную душу, подобную святым Ангелам.
Человек является сыном Божиим, только, естественно, сыном
«с маленькой буквы».
Вот какое высокое достоинство у нас!
Поэтому мы, дорогие братья и сестры, очень сложные
глубочайшие существа. И часто сами не знаем и не можем
предположить, что в нас намешано. Недаром человек
называется иногда «макрокосмом», то есть
космосом в миниатюре – в телесных рамках одного
тварного существа. Только здесь есть одно
«но»…
После грехопадения святых праотцев Адама и Евы в мире
множится грех, который исцеляется только Господом нашим
Иисусом Христом.
Вследствие этого внутри человека – в сердце –
образуется будто бы вторая его природа. Часто человек сам
себя не знает. Он воспринимает не настоящее свое
«я», но клубок грехов и страстей, который
крепко выплелся у него в сердце и заслонил собою
бессмертную человеческую душу.
Часто мы и не знаем собственной души, а идентифицируем
свой греховно-страстный сплав. Этим грешат также западные
школы психологии и педагогики, которые рассматривают
только поверхностный «слой» человека и
культивируют потакание ему. Православное же аскетическое
делание, наоборот, преимущественно направлено на то, чтобы
распутать грешный клубок, помочь с Божьей помощью человеку
избавиться от него, очистив и освободив душу. Именно
отсюда знаменитое изречение святого первоверховного
апостола Павла: «Но те, которые Христовы, распяли
плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
Вы спросите, зачем такое долгое предисловие?
Да потому, что главный метод сатаны и бесов –
сыграть на человеческих страстях и грехах, как на
музыкальном инструменте. Диавол стремится быть кукловодом,
дергающим человека за ниточки греха, чтобы его душа попала
в ад.
Царь тьмы сам по себе бессилен. У него нет власти над
человеком. Но он великий иллюзионист-фокусник. Именно
отсюда наименования нечистого –
«лукавый» и «клеветник». Его
главная задача – склонить человека на свою сторону
– приложиться к нему (древние святые отцы
употребляли слово «прилог») и заставить
покорно делать его волю. Метод диавола можно сравнить с
наращиванием волос: в мысль или чувство человека
вплетается чужеродный замысел сатаны. Как рыбак,
подцепивший большую рыбу на крючок греха-страсти, он водит
человека за нос, пока полностью не одолеет его.
Схематически анатомия греха выглядит так: прилог –
рассмотрение человеком прилога – принятие его в
сердце – любование им – совершение греха
– многократное совершение греха – грех
превращается в страсть закоренелую – погибель души.
Потому мы должны быть очень внимательны к себе – к
своим мыслям. Ведь вокруг нас в невидимом мире находятся
тысячи духов – святых Ангелов и бесов. И последние
пытаются вторгнуться в наши души, а первые хотят нас
оградить. Мы же должны святым Ангелам-хранителям нашим
помогать – молитвою, постом, покаянием, Таинствами
Церковными. И ни в коем случае не принимать в себя и даже
не рассматривать своим внутренним умственно-сердечным
зрением вражеские прилоги. Сатана – очень древнее и
умное существо. Если мы остановим на его уловках свое
внимание, он будет тщательно искать способ нас поймать.
Например, диавол или бес может являться человеку в виде
Ангела, святого, Христа или умершего родственника. В таких
случаях нечистый искусно играет на чувствах греховного
человеческого естества: гордыни, тщеславия, страха
суеверия и втирается к нему в доверие, постепенно
подталкивая человека к пропасти.
Потому ВСЕ святые отцы в один голос говорят, что СНАМ
ДОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
Сны бывают трех видов:
1. От Бога.
2. От диавола.
3. От естества.
Сны от Бога – это сны-видения, пророчества,
вразумления, которые духовно развивают человека, указывают
ему верный жизненный путь, предостерегают от опасности.
Яркий пример такого сна – видение святым патриархом
Иаковом таинственной лестницы, прообразующей Пресвятую
Богородицу (Быт. 28:10–14). Но для того чтобы видеть
такие сны, нужно быть святым – то есть человеком,
который очистил свое сердце постом, молитвою,
благочестивым житием, смирением, исповедью, причастием
Святых Тела и Крови Христовых до глубинного уровня
боговидения. Мы зачастую с вами, дорогие братья и сестры,
не такие большие подвижники и не достигли святости. Потому
и видеть сны от Бога недостойны.
Сны от диавола условно можно разделить на три вида: в
которых он пытается нас толкнуть на какую-либо страсть
(например, блудную, осквернение во сне); когда стремится
нас напугать, ужаснуть (его цель – вывести человека
из состояния душевного равновесия); в которых маскируется
под Бога, святых угодников, умерших родственников.
Последние сны наиболее опасные, потому что в человеке
(почти каждом) глубоко укоренилось тщеславие и самолюбие
(«Мол, вот это да, я сподобился видеть Бога или
святых»), или из-за чувства горя от утраты близкого
он находится в нестабильном психологическом стоянии и
также может быть подвержен атакам бесов.
Сны от естества – когда человек в различных
причудливых формах переживает во сне те события, которые
произошли с ним за прошедший день.
В этих снах человек также может быть подвержен нападению
бесов.
Последние два вида снов мы с вами, дорогие братья и
сестры, можем видеть по нашей грешной природе.
Но святые отцы предупреждают: ни в коем случае не
обращайте на сны внимания. Встали с утра, перекрестились,
утренние молитвы почитали и, все ночное забыв, пошли на
работу.
Относительно умерших сродников…
Чтобы совесть была чиста и не укоряла нас, нужно для
усопших делать все то, что предписывает Церковь:
заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы,
подавать милостыню. Зайдите и свечечку за них в храме
поставьте. Поверьте, они получат на том свете огромную
благодать от Бога и ваше земное молитвенное
«письмецо любви».
За тех же, кто не крещен, сам лишил себя жизни или за кого
по тем или иным причинам нельзя молиться в храме, можно
испросить благословение священника возносить молитвы по
милосердию Божию дома (например, молитву преподобного Льва
Оптинского о самоубийцах) или творить милостыню: накормить
бездомного и т. д. Единственное – не заставляйте
людей поминать усопшего, а делайте это сами в домашних
условиях, если на то есть благословение священника.
Тем, у кого остались сомнения после прочтения данной
статьи и кто все-таки отважится верить снам, рекомендую
почитать Патерик, в частности Печерское житие преподобного
Исаакия, затворника Печерского, или сочинение святителя
Игнатия (Брянчанинова) «О прелести».
Нужно помнить, что в бодрствовании человек защищен в том
числе и силой своей воли. Во сне же, когда он
расслабляется и воля отключается, может быть атакован
бесами. Именно для ограждения от нечистой мы читаем
вечерние молитвы, во время молитвы «Да воскреснет
Бог…» осеняем свою кровать крестным знамением
и завершаем вечернее правило молитвой «В руце Твои
Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух
мой…», которая читается для того, чтобы мы
перед сном, когда психологическая оборона наша слабнет,
добровольно передали свою душу на попечение Господа. И
тогда все будет хорошо…
Источник
На вопросы отвечает протоиерей Олег Кириченко, председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, делам казачества Общественной палаты Волгоградской области.
? Как правильно нужно обращаться к священнику в церкви: батюшка, святой отец или ваше преосвященство?
«Батюшка» или «отец» – так называют священников как совершителей таинств, через которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слова “отец” добавляют имя, например, «отец Сергий». Обращаться к священнослужителям «святой отец», как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти. К архиереям, как к лицам, облеченным церковной властью, – епископам, митрополитам, патриарху – нужно обращаться «Владыка».
Существует также официальное обращение к священнослужителю. Иереев в этом случае следует именовать «Ваше Преподобие», протоиереев – «Ваше Высокопреподобие», епископов – «Ваше Преосвященство», архиепископов и митрополитов – «Ваше Высокопреосвященство», патриарха – «Ваше Святейшество». При письменном обращении все слова пишутся здесь с прописной буквы.
? Очень часто мне снятся мои умершие родственники. В одном сне мы можем поплакать (они умерли несколько лет назад и чувство разлуки до сих пор ощущается в душе), а в другом сне, наоборот, почему-то ругаемся. Как относиться к таким снам? Может, усопшие тем самым хотят сказать, чтобы я за них помолился?
Человеческий сон до сих пор полностью не изучен. Поэтому получить ответ на вопрос, почему или к чему снятся умершие люди, не так просто. Существует несколько объяснений этому явлению. Если рассматривать сон как душевную составляющую личности, то явления умерших во сне могут быть проекцией человеческих эмоций живых людей, памятью об усопшем. Некоторые люди считают сновидения с усопшими конкретными явлениями умершей человеческой личности. Однако очень редко православие может рассматривать это как утвердительный факт. Дело в том, что человеческая душа после смерти уже не существует в нашем материальном мире. Поэтому весьма спорно личностное явление души во сне, хотя иногда и имеет место явление в ночных видениях святых, Богородицы или ангелов. Однако это уже другой вопрос. Так что же делать православному человеку, если ему снятся умершие? Церковь дает однозначный ответ на вопрос.
Явления во сне умерших людей являются побуждением к более сильной молитве за усопших. Вполне возможно, что в этом проявляется сама потребность человеческой души живого человека. Можно рассматривать это явление как напоминание живому человеку о религиозном долге молитвы за усопших, исполненном любовью к нашим умершим близким.
После того, как приснится умерший человек, православная Церковь советует дома помолиться об упокоении души усопшего. Можно почитать специальный канон об усопших, прочесть акафист за единоумершего, спеть заупокойную литию. Все эти чинопоследования можно найти в православных молитвословах. Если есть возможность, дома можно прочесть псалтирь за усопшего.
Также необходимо заказать поминовение приснившегося умершего в храме, если последний был крещен. Следует заказать панихиду в память об умершем, поставить свечу об упокоении души последнего. Также Церковь советует заказать поминовение усопшего на литургии, оформить сорокоуст за усопшего.
В случае если приснившийся усопший не был крещен, то за последнего следует хорошо помолиться келейно (дома).
? Слышала, что женщинам во время критических дней в церковь ходить не то чтобы нельзя, но нежелательно. Хотелось бы услышать ваше мнение, действительно ли это так?
В наши дни, когда для женщин существует огромное количество разнообразных гигиенических средств, ограничение на посещение храма в данный период практически не действует. Женщины могут ходить в церковь даже в то время, когда у них критические дни. Однако тогда им нельзя принимать участие в церковных таинствах: исповеди, причастии, миропомазании, крещении и т. д. Нельзя прикасаться к святыням. Прежде всего это связано с моральными представлениями о чистоте. Это относится как к физической чистоте, так и к духовной. Во время исповеди человек очищается. Поэтому чистым должно быть и его тело.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Вышли в свет новые буклеты из серии «Камышинские подвижники». Их составитель — научный сотрудник Свято-Филаретовского православно-христианского института Наталья Адаменко.
Волгоградская епархия
Вот уже пятый год юные казаки Безымянской школы г.о.г.Михайловка в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, получив благословение от настоятеля храма Св.
Администрация г.Михайловка
Руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Волгоградской епархии иерей Евгений Катаев,
Волгоградская епархия
Злоумышленника поймали по горячим следам сотрудники Росгвардии совместно с полицейскими.
Газета Волгоградская правда
Найти машину неплательщика судебным приставам помогло приложение «Мобильный розыск».
Газета Волгоградская правда
Установлено, что накануне в одном из поселков Дубовского района 65-летний местный житель и 31-летний мужчина устроили застолье в доме пенсионера.
Газета Волгоградская правда
Накануне одно из региональных СМИ опубликовало «скандальную» новость о том, в каких условиях содержатся пациенты недавно развернутого в Калаче ковидного госпиталя.
Родной город Волгоград
Со следующей недели у врачей-терапевтов появятся дистанционные помощники – студенты медуниверситета.
Газета Волгоградская правда
В Волгоградской области проработают дополнительные меры борьбы с распространением COVID-19 — вопросы оказания медицинской помощи, соблюдения профилактических мер,
Газета Донской вестник
Эта мудрость стала девизом коллектива школы №1 г. Дубовки, который на протяжении многих десятилетий заботится о своем музее: бережно хранит старые экспонаты, пополняет новыми, готовит и проводит экскурсии, принимает гостей.
Газета Сельская новь
Восемь урюпинцев стали участниками IX регионального музыкально-поэтического фестиваля «Сентябрина», который традиционно организовала Новоаннинская межпоселенческая библиотека.
Газета Урюпинская правда
Фото © пресс-служба мэрии Волжского Роднякова Оксана
В Волжском завершена работа всех городских фонтанов, ведутся работы по их подготовке к зимнему периоду.
Volzsky.Ru
Источник
Случается, что людям снятся умершие родственники или знакомые. Некоторые видят в этом какие-либо мистические знаки, другие задумываются о значении сна. Для православного человека не встает вопрос о том, что делать после сновидений с умершими. Церковь дает на это четкий ответ.
Человеческий сон до сих пор полностью не изучен учеными. Поэтому получить ответ на вопрос почему или к чему снятся умершие люди не так просто. Существует несколько объяснений этому явлению. Если рассматривать сон, как душевную составляющую личности, то явления умерших во сне могут быть проекцией человеческих эмоций живых людей, памятью об усопшем. Некоторые люди считают сновидения с усопшими конкретными явлениями умершей человеческой личности. Однако очень редко православие может рассматривать это как утвердительный факт. Дело в том, что человеческая душа после смерти уже не существует в нашем материальном мире. Поэтому весьма спорно личностное явление души во сне, хотя иногда и имеет место явление в ночных видениях святых, Богородицы или ангелов. Однако это уже другой вопрос. Так что же делать православному человеку, если ему снятся умершие? Церковь дает однозначный ответ на вопрос.
Все Святые Отцы в один голос говорят, что СНАМ ДОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
Мы должны быть очень внимательны к себе. Ведь вокруг нас в невидимом мире находятся тысячи духов – святых Ангелов и бесов. И последние пытаются вторгнуться в наши души, а первые хотят нас оградить. Мы же должны ни в коем случае не принимать в себя и даже не рассматривать своим внутренним умственно-сердечным зрением вражеские прилоги. Главный метод сатаны и бесов – сыграть на человеческих страстях и грехах, как на музыкальном инструменте. Диавол стремится быть кукловодом, дергающим человека за ниточки греха, чтобы его душа попала в ад. Сатана – очень древнее и умное существо. Если мы остановим на его уловках свое внимание, он будет тщательно искать способ нас поймать.
Например, диавол или бес может являться человеку в виде Ангела, святого, Христа или умершего родственника. В таких случаях нечистый искусно играет на чувствах греховного человеческого естества: гордыни, тщеславия, страха суеверия и втирается к нему в доверие, постепенно подталкивая человека к пропасти.
Сны бывают трех видов:
- От Бога.
- От диавола.
- От естества.
Сны от Бога – это сны-видения, пророчества, вразумления, которые духовно развивают человека, указывают ему верный жизненный путь, предостерегают от опасности. Яркий пример такого сна – видение святым патриархом Иаковом таинственной лестницы, прообразующей Пресвятую Богородицу (Быт. 28:10–14). Но для того чтобы видеть такие сны, нужно быть святым – то есть человеком, который очистил свое сердце постом, молитвою, благочестивым житием, смирением, исповедью, причастием Святых Тела и Крови Христовых до глубинного уровня боговидения. Мы зачастую с вами, дорогие братья и сестры, не такие большие подвижники и не достигли святости. Потому и видеть сны от Бога недостойны.
Сны от диавола условно можно разделить на три вида:
– в которых он пытается нас толкнуть на какую-либо страсть (например, блудную, осквернение во сне);
– когда стремится нас напугать, ужаснуть (его цель – вывести человека из состояния душевного равновесия);
– в которых маскируется под Бога, святых угодников, умерших родственников.
Последние сны наиболее опасные, потому что в человеке (почти каждом) глубоко укоренилось тщеславие и самолюбие («Мол, вот это да, я сподобился видеть Бога или святых»), или из-за чувства горя от утраты близкого он находится в нестабильном психологическом стоянии и также может быть подвержен атакам бесов.
Сны от естества – когда человек в различных причудливых формах переживает во сне те события, которые произошли с ним за прошедший день.
В этих снах человек также может быть подвержен нападению бесов.
Последние два вида снов мы с вами, дорогие братья и сестры, можем видеть по нашей грешной природе.
Но Святые Отцы предупреждают: ни в коем случае не обращайте на сны внимания. Встали с утра, перекрестились, утренние молитвы почитали и, все ночное забыв, пошли на работу.
Относительно умерших сродников…
Явления во сне умерших людей являются побуждением к более сильной молитве за усопших. Вполне возможно, что в этом проявляется сама потребность человеческой души живого человека. Можно рассматривать это явление как напоминание живому человеку о религиозном долге молитвы за усопших, исполненном любовью к нашим умершим близким.
Нужно для усопших делать все то, что предписывает Церковь: заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы, подавать милостыню.
Православная Церковь советует помолиться дома об упокоении души усопшего. Можно почитать специальный Канон об усопших, прочесть акафист за единоумершего, спеть заупокойную литию. Все эти чинопоследования можно найти в православных молитвословах. Если есть возможность, дома можно прочесть Псалтирь за усопшего.
Также необходимо заказать поминовение приснившегося умершего в храме (если последний был крещен). Следует заказать панихиду в память об умершем, поставить свечу об упокоении души последнего.Также Церковь советует заказать поминовение усопшего на литургии и проскомидии, оформить сорокоуст.
В случае, если приснившийся усопший не был крещен, то за него нельзя молиться в храме. За некрещенного можно испросить благословение священника помолиться келейно (дома) или творить милостыню: накормить бездомного и т. д. Единственное – не заставляйте людей поминать усопшего, а делайте это сами в домашних условиях, если на то есть благословение священника.
Иерей Андрей Чиженко
Источник