План сестринского вмешательства при бессоннице

План сестринского вмешательства при бессоннице thumbnail

На этом этапе медсестра осуществляет запланированные действия. Медсестра, разрабатывающая план ухода, не выполняет все вмешательства сама, часть их поручая другим лицам (дежурной медсестре, младшему медперсоналу, родственникам, самому пациенту). Но ответственность за координацию и качество выполняемых мероприятий она принимает на себя.

В зависимости от участия врача сестринские мероприятия подразделяются на:

1) независимые мероприятия – действия медсестры по собственной инициативе без указаний врача (наблюдение за реакцией пациента на лечение и за адаптаций к лечению, обучение пациента приемам лечения и самоуход, советы пациенту относительно его здоровья контроль и рекоме6ндации пациента относительно восстановительной активности и отдыха, обучение родственников ухода за пациентами).

2) зависимые мероприятия, выполняющие на основе письменных распоряжений врача и под его наблюдением (выполнение инъекций, подготовка пациента к различным диагностическим обследованиям). Согласно современным представлениям медсестра не должна выполнять назначения врача автоматически, должна продумывать свои действия, а при необходимости (в случае несогласия с врачебным назначением) консультироваться у врача и обращая его внимание на нецелесообразность сомнительного назначения.

Уточнение назначение врача входит в компетенцию медсестры, выполняющая неверное и ненужное назначение, профессионально непригодна, в той же степени ответственна за ошибки, что и врач.

3) взаимозависимые мероприятия, предусматривающие совместные действия медсестры, врача и других специалистов.

Помощь, оказываемая пациенту, может быть:

1) временной, рассчитанной на короткое время, которая оказывается при неспособности пациента к самообслуживанию, самостоятельному уходу за собой, например после операций, травм;

2) постоянной, необходимой в течение всей жизни пациента (при тяжелых травмах, параличах, при ампутации конечностей);

3) реабилитирующей. Это сочетание лечебной физкультуры, лечебного массажа и дыхательной гимнастики.

Реализация плана сестринских мероприятий осуществляется в три стадии, включающие:

1) подготовку (пересмотр) сестринских мероприятий, установленных во время этапа планирования; анализ сестринских знаний, умений, навыков, определение возможных осложнений, которые могут возникнуть во время выполнения сестринских манипуляций; обеспечение необходимыми ресурсами; подготовку оборудования – I стадия;

2) выполнение мероприятий – II стадия;

3) заполнение документации (полное и точное занесение выполненных действий в соответствующую форму) – III стадия.

Пятый этап – оценка результатов и коррекция ухода

Цель этого этапа – оценка качества оказанной помощи, ее эффективности, полученных результатов и подведение итогов. Оценка качества и эффективности сестринской помощи производится пациентом, его родственниками, самой медсестрой, выполнявшей сестринские мероприятия, и руководством (старшей и главной медсестрами). Результат выполнения этого этапа – выявление положительных и отрицательных сторон в профессиональной деятельности медсестры, пересмотр и коррекция плана мероприятий.

Оценка осуществляется медсестрой непрерывно, с определенной периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться в начале и в конце смены, а в отношении другого – каждый час.

Аспекты оценки:

1. Достижение целей по проблемам пациента.

2. Появление новых проблем, требующих внимания сестры.

Пятый этап наиболее сложен. Поскольку требует от медсестры умения мыслить аналитически: медсестра сравнивает имеющиеся результаты с желаемыми, пользуясь оценочными критериями. В качестве оценочных критериев могут быть использованы слова и (или) поведение пациента, данные объективного исследования, информация от окружения пациента. Например, при обслуживании в качестве оценочного критерия может выступать водный баланс, а при выяснении уровня боли соответствующие цифровые шкалы.

Если проблема решена, медсестра должна обоснованно удостоверить это в сестринской истории болезни. Если цели не удалось достигнуть, следует выяснить причины неудачи и внести необходимую корректировку в план сестринской помощи. В поисках ошибки необходимо еще раз поэтапно проанализировать все действия медсестры.

Например, небрежно собрав информацию о пациенте на первом этапе, и приступив к его обучению по самовведению инсулина, медсестра неожиданно выяснила, что пациент страдает дефектом зрения и не видит деления на шприце, а значит, не может контролировать дозу инсулина. Медсестра должна внести коррекцию: посоветовать пациенту приобрести инсулиновую шприц-ручку, шприц с накладной лупой или обучить этому близких родственников пациента.

Пример

В предложенной ситуационной задаче, выделите настоящие и потенциальные проблемы пациента

Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудение. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшается общее состояние.

Объективно: рост 172см, масса тела 55 кг, кожа сухая. PS 74 в мин, ритмичный, АД 170/80 мм рт.ст.

Медицинский диагноз: несахарный диабет.

Проблемы пациента: Настоящие:1. Обезвоживание. 2. Дефицит питания. 3. Нарушение комфортного состояния: головная боль.

Потенциальные:1. Коллапс. 2. Тромбоэмболия. 3. Нарушение электролитного баланса. 4. Психические нарушения. 5. Общая слабость. 6. Одышка.

Сестринский диагноз Кратко-
срочные цели
Долгосрочные
цели
План Оценка
Приоритетная проблема: высокая степень риска от дефицита жидкости и электролитных нарушений.
 
Водно-электролитные нарушения будут устранены в течение 2-х дней.
 
Водно-электролитные нарушения будут поддерживаться на уровне нормы в течение всего времени пребывания пациента в стационаре.
 
1. М/с объяснит пациенту вред от отказа утолять жажду.
2. М/с обеспечит пациенту прием жидкости в согласованных с врачом количествах.
3. М/с обеспечит прием лекарственных средств и вливания р-ров электролитов, в соответствии с назначением врача.
4. М/с будет ежедневно определять водный баланс пациента.
5. М/с будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня.
6. М/с обеспечит наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (ЧДД, Т, пульс, АД, состояние кожи и слизистых, физиологическими отправлениями).
на 2-й день пребывания больного в стационаре существенной динамики в состоянии не наблюдалось.
Водный баланс остался положительным.
Цель не достигнута.
Необходима коррекция целей и плана ухода с учетом тяжести заболевания и определение более реальных результатов.

Таким образом, только внедрение сестринского процесса в практическое здравоохранение позволит в полной мере реализовать на практике такие требования к профессиональному сестринскому уходу, как научность, системность, индивидуальность. Несомненно, в конечном итоге именно сестринский процесс позволит сестринскому делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, поднимет престиж этой специальности и ее значимость в системе здравоохранения.

Задание для контроля знаний

Задача

Сестринский диагноз: бессонница. Правильно ли сформулирована цель сестринского вмешательства: медсестра обеспечит полноценный сон пациента? Приведите свой вариант. Заполните таблицу.

Сестринский диагноз Краткосрочные цели Долгосрочные цели План
       

Эталон ответа на задачу

Сестринский диагноз Краткосрочные цели Долгосрочные цели План
Бессонница У пациента улучшится сон к концу недели посредством сестринского вмешательства.
 
У пациента нормализуется сон к моменту выписки посредством сестринского вмешательства. 1) М/с обеспечит пациенту физический и психический покой.
2) М/с обеспечит проветривание палаты перед сном ежедневно в течении 30 минут.
3) М/с проведет беседу с пациентом о безопасности кратковременного приема снотворных препаратов.
4) М/с обеспечит консультацию психолога по назначению врача.
5) М/с обеспечит прием снотворных и седативных препаратов по назначению врача.
6) М/с обучит пациента приемам аутотренинга и релаксации.

Литература:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

5. Обуховец Т.П. ОСД. Практикум, «Феникс», 2013.

Электронная библиотека колледжа:

6. Островская И.В. Широкова Н.В. «Основы Сестринского дела» 2008.

7. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» 2010.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Проблема

Цели

Сестринские
вмешательства

1.
Наруше-ние засыпа-ния из-за смены
обста-новки (нахожде- ние в стацио-наре).

Пациент
будет засыпать в привыч-ное время.

  1. М/с
    расскажет о необходимости пребывания
    в стационаре.

  1. Познакомит
    с режимом отделения, правилами
    обследования и т.д.

3.
М/с будет внимательно выслушивать
пациента, даст ему советы, окажет
психологическую поддержку.

4.
Постарается обеспечить пациенту
спокойную и по возможности комфортную
обстановку, принимая во внимание его
характер и просьбы.

5.
М/с обучит пациента самомассажу,
способствующему быстрому засыпанию
(смотреть приложение).

6.
По назначению врача обеспечит приём
успокаивающих и снотворных препаратов.

7.
М/с проследит за тем, чтобы палата
перед сном была проветрена, принять
тёплый душ.

2.Наруше-ние
сна (частые просыпа-ния, беспокой-ный
сон) из-за пережи-ваний по поводу своего
заболева-ния
.

Пациент
будет спать более спокойно будет
меньше просы-паться ночью.

Пациент
утром встанет отдох-нувший.

  1. М/с
    выслушает пациента, вместе с ним
    постарается выяснить причину тревожного
    сна.

  2. М/с
    побеседует с пациентом и выяснит
    привычки пациента (когда привык
    ложиться, условия в комнате, где спит,
    постель и т.д.).

  3. Предложит
    пациенту ложиться спать в то же время,
    что и дома, исключить телепередачи.

  4. Поможет
    пациенту устроить комфортную постель
    (с достаточной жёсткостью, при
    необходимости подложить под матрац
    щит, добавить одеяло или подушку).

  5. Вести
    контроль за проветриванием палаты
    перед сном, оставлять открытой форточку
    в тёплое время года, так как без притока
    свежего воздуха сон не будет полноценным.

  6. Если
    воздух сухой, то повесить мокрое
    полотенце.

  7. Оценить
    питание пациента. Исключить на ночь
    обильную пищу, кофе, курение.

  8. заболевания,
    привести положительные примеры

  9. Обучить
    пациента упражнениям для расслабления
    мышц (приложение №2).

8.
По назначению врача обеспечить приём
седативных препаратов, анальгетиков,
фитопрепаратов (аромотерапия).

9.
Рассказать пациенту о положительных
исходах данного заболевания, привести
примеры.

  1. Обучить
    приемам релаксации (памятка).

Отделение:
_____________________________________________

Палата:
________________________________________________

Ф.И.О.
пациента: ________________________________________

Врачебный
диагноз: _____________________________________

Время
начала реализации плана:___________________________

Время
окончания реализации плана:
_______________________

Протокол

к
плану ухода при нарушении сна в связи
с тревожностью.

Дата

Оценка
и комментарии

Подпись

Пациент
заснул поздно. Спал беспокойно, часто
вставал. Во время беседы высказывал
заинтересованность, был доброжелателен.
Решено продолжить психологическую
подготовку.

Заснул
в 22.00. Просыпался 2 раза, но не вставал.
Лечение получает. Сам следит за
проветриванием в палате. Показан
комплекс упражнений. Повторял правильно.
Решено продолжать занятия.

  1. Адекватно
    воспринимает предложенную помощь.
    Комплекс упражнений повторил
    самостоятельно. Заснул в своё время.
    Спал хорошо, кошмары не снились.

Оценивает
своё состояние правильно. Все назначения
выполняет. Днём спал хорошо. Проведена
беседа с родственниками о продуктовых
передачах и моральной поддержке.

Спал
хорошо, не просыпался. Утром сказал,
что сон был достаточным, проснулся
отдохнувшим. Цель достигнута. Решено
продолжать работу с пациентом по этой
проблеме ещё одну неделю.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

2.Выполнение врачебных назначений.

3.Создание комфортных условий для пациента с целью удовлетворения его основных потребностей. 

4.0казание психологической поддержки и помощи пациенту и его семье.

5.Выполнение технических манипуляций и процедур.

6.Осуществление мероприятий по профилактике осложнений и укрепление здоровья.

7. Организация обучения по проведению бесед и консультирование пациента и членов его семьи.

   Банк проблем пациента  (сестринских диагнозов)

1.Чувство тревоги, связанное с.. .(указать причину болезненной реакции).
2.Чувство   отчаяния   и   безнадёжности,   связанное   с…(длительным заболеванием).

3.Недостаточное питание, не соответствующее потребностям организма.

4.Избыточное питание, превышающее потребности организма.

5.Снижение защитных функций организма, в связи с…

6.Беспокойство, связанное с ….(состоянием здоровья).

7.Отсутствие санитарных условий (быта, работы, стационара).

8.Дефицит (отсутствие) знаний и навыков для) осуществления.. (гигиенических мероприятий).

9.Усталость (общая слабость).

10.Снижение эмоционального тонуса (фона) в связи со страхом стрессом).

11 .Снижение (отсутствие) физической активности (подвижности).

12.Необоснованный отказ от приема лекарств.

13.Недостаточная самогигиена.

14.Необходимость психологической поддержки.

15.Необходимость участия в уходе… (кого решает пациент). 1 16.Одиночество.

17.Недостаток знаний о здоровом образе жизни.

18.Страх и безнадежность, связанные с известием о неизлечимым тболеванием (СПИД).

19.Состояние психологического нарушения (негативное отношение к своей проблеме):

•      пациент недооценивает тяжесть состояния;

•      пациент отрицает факт заболевания;

•      у пациента имеются преувеличенные опасения за свое здоровье, но преодолеть своих опасений он не может;

•        пациент погружается, «уходит в болезнь».

•        На фоне болезни у пациента значительно возрастает тревога.

•        Пациент ставит свои страдания выше всего остального, требует особого внимания родственников, особой заботы.

•        Пациент считает, что болезнь является результатом злого умысла, становится подозрительным при всяких назначениях лекарств, процедур.

•        Пациент становится всем недовольным, злобным, порой агрессивным.

20.Состояние эмоциональной неустойчивости.

22.Нарушение поведения (нарушение общения, нарушение традиций).

23.Страх за своё будущее (перед операцией).

24.Беспокойство по поводу…(отношений в семье).

25.Недостаток знаний… о болезни.

26.Пациент не справляется с проблемой своей болезни.

27.Нарушение комфортного состояния (недержание мочи, кала, тошнота, рвота).

28. Дефицит самоухода, связанный с пониженной физической активностью.

29.Конфликтная ситуация в семье.

30.Возникновение семейных проблем, связанных с…

31 .Неумение ухаживать за инвалидом в семье.

32.Страх потери…(семьи, работы).

33.Невозможность осуществления самоухода, связанная со…(слабостью, пониженной физической активностью и т.д.)

34. Бессонница.

35.Нарушение сна.

36.Нарушение комфортного состояния., из-за боли, связанной с…

37.Нарушение опорожнения кишечника (запор, понос). 38.Зуд волосистой части головы (педикулёз). 39.Нарушение целостности кожных покровов. 40.Чувство страха у пациента перед…

41 .Риск переохлаждения пациента при водных процедурах.

42.Риск появления.. .(пролежней,опрелостей).

43.Лихорадка… в 3 периоде, кризис.

44.Усиление газообразования в кишечнике (метеоризм).

45.Чувство ложного стыда, связанного с постановкой клизмы. 46.Чувство физической утраты.

47.Инфицирование и повреждение колостомы в связи с неправильным уходом.

48.Рвотный рефлекс. 49.Отказ от процедуры.

50.Чувство вины у близких обречённого человека. 51.Неумение близких ухаживать за обречённым.

52 .Неподвижность.

53.Повышение АД.

54.Приступ удушья.

55.Возникновение пролежней. 56.Кровотечение….

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

       Обеспечить постельный режим пациенту на период лихорадки. Создать возвышенное положение в постели (приподнять головной конец кровати на 30 градусов) при одышке, чаще менять положения в постели (не реже, чем через каждые 2 часа). Создать оптимальный климат в помещении, поддерживать температуру в помещении 18-20 градусов, проветривать в любое время года 4-5 раз в день, увлажнять воздух, проводить УФО помещения, проводить влажную уборку палат.

       Соблюдать санитарно – противоэпидемический режим в отделении, соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении манипуляции.

       При лихорадке чаще проводить смену нательного и постельного белья, нательное белье должно быть хлопковым, не стесняющим дыхание, движения.

       При выделении большого количества мокроты с целью эффективного дренажа приподнять ножной конец кровати на 20 – 30 см, пациенту чаще менять положения в постели, пользоваться дополнительными валиками, подушками для придания определенного положения для дренажа мокроты.

       Важно, как можно раньше выявлять признаки гипоксемии, нарушения газообмена. Осуществлять мониторинг дыхания, пульса, ЧСС, АД, температуры, оценить цвет кожных покровов, характер одышки, характер, цвет мокроты, появление крови в мокроте.

       Проводить оксигенотерапию, эффективнее через носовые катетеры канюли, со скоростью 2-4 литра в минуту.

       Обучить пациента дыхательной гимнастике, звуковой гимнастике, технике медленного дыхания. При нормализации температуры (чаще на 3-4 день болезни) дыхательные упражнения можно проводить а положении сидя.

       При непродуктивном (сухом), особенно мучительном кашле, который утомляет пациента, целесообразно рекомендовать теплое щелочное питье (горячее молоко с боржоми, теплую минеральную воду без газов), принимать следует небольшими порциями через 1,5 – 2 часа.

       При болях проводить отвлекающие процедуры, добиваться ослабления или устранения факторов, способствующих усилению боли.

       При наличии мокроты необходимо определить ее суточное количество, которое может колебаться от 15 мл до 1л и более. Обеспечить пациента индивидуальной карманной плевательницей, которую предварительно заполняют на 13 объема дезинфицирующим раствором. Плевательницы ежедневно опорожняют, проводят дезинфекцию плевательниц и мокроты. Суточное количество мокроты ежедневно отмечают в температурном листе.

       Для лучшего отхождения мокроты обучить пациента приемам проведения позиционного дренажа, обучить технике глубокого дыхания, проводить вибрационный массаж. Позиционный дренаж следует проводить несколько раз в день в течение 20-30 минут.

       При подготовке пациента к сбору мокроты на исследования следует его обучить правилам сбора мокроты, так как эффективность лечения зависит от достоверности результатов анализов.

       Обеспечить прием достаточного количества жидкости до 1,5-2 литров с целью лучшего разжижения и отхождения мокроты, и с целью дезинтоксикационной терапии. Рекомендуется прием минеральной воды без газа в теплом виде, витаминизированных напитков, морсов.

       Наблюдение за балансом жидкости в организме, подсчет суточного водного баланса. Наблюдение за балансом электролитов.

       Обеспечить адекватное питание, больше употреблять продуктов, богатых белком, витаминами, микроэлементами. Можно предложить пациенту режим питания, предусматривающий частые приемы небольшого количества пищи.

       Физические нагрузки ограничиваются, дозируются.

       При длительном пребывании на постельном режиме проводить бинтование ног перед вставанием.

       Осуществлять постоянный контроль за приемом лекарств, возможными побочными действиями лекарственных препаратов (аллергические реакции, дисбактериоз и т. п.).

       Проводить мониторинг психического состояния (адекватность поведения, беспокойство, дезориентация, чрезмерная усталость, сонливость).

       Информировать пациента о характере заболевания, возможных осложнениях, профилактике осложнений.

       Установить доверительные отношения с пациентом. Разъяснять проводимые процедуры для установления отношений сотрудничества, сопереживания. Поощрять пациента к беседе, словесному выражению своего беспокойства для определения источников тревоги, беспомощности, чтобы он свободно говорил о своих проблемах.

       Позволять родственникам чаще общаться с пациентом, но следить, чтобы они не утомляли его.

Сестринское дело в терапии

Д/3: Удушье

Цель

:   обеспечить   поступление   кислорода   в   организм   больного до восстановления функции дыхания

План сестринских вмешательств

:

I .Обеспечить доступ свежего воздуха

2.Срочно вызвать врача

3.Растегнуть стесняющую одежду, приподнять головной конец функциональной кровати или подложить под пациента несколько подушек.

4.Применить           карманный           ингалятор          с бронхолитиком.

5.Подготовить к приходу врача бронхолитики: теофедрин, 2.4% эуфиллина, гормональные препараты.

6.Ингаляция увлажненным кислородом пропущенным через пеногаситель (96% этиловый спирт)

7.Контроль за состоянием пациента, за отделяемым бронхов. 8.Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором.

9. Наложить венозные жгуты на три конечности: руку и бёдра, расслабляя их поочерёдно чз 10-15 мин.

Ю.Обучить пациента правилам сбора мокроты для исследования.

II .Л.Ф.К. физиотерапевтические процедуры.

Д/3: Кровохарканье

Цель

: профилактика легочного кровотечения

План сестринских вмешательств

:

 1 .Вызвать врача.

2.Уложить пациента в постель с возвышенным положением, физический и психологический покой.

3.Не принимать горячую пищу.

4.Влажное обтирание.

5.Запретить разговаривать и двигаться.

6. Питание охлаждённой пищей при строгом постельном режиме.

Д/3: Боль в грудной клетке

.

Цель

: пациент отметит уменьшение боли в течении 3- 5 дней План сестринских вмешательств:

1.Обеспечить положение больного в постели облегчающее боль.

2.    Ограничить физическую активность, обеспечить физический и
психический покой.

3.   Обучить пациента приёмам релаксации.

4.   Применять горчичники, йодные сетки.

5.   Физиопроцедуры

6.   Контроль за состоянием пациента.

7.   По назначению врача: анальгетики и препараты уменьшающие кашель.

Цель

: добиться продуктивного кашля с отхождением мокроты в течении 5-7д План сестринских вмешательств:

1. Обильное тёплое , щелочное питьё.

2.По назначению врача- ингаляции и противокашлевые препараты.

3.Наблюдение за состояние пациента.

4.Физиопроцедуры по назначению врача.

Цель

: Пациент отметит улучшение самочувствия, прекращение кашля в

течении 5-7 дней

План сестринских вмешательств

:

1.Обильное, тёплое, щелочное питьё.

2.По назначению врача- физиопроцедуры.

3.Массаж грудной клетки.

4.Обучить пациента правилам дыхательной гимнастики.

5.Осмотр мокроты.

6. Выполнять назначения врача.

7. Обучить пациента позиционному дренажу.

8. По назначению врача- бронхолитики, отхаркивающие ср-ва.

9. Соблюдать режим проветривания.

10. Вести мониторинг за состоянием пациента.

Д/3:

Одышка в связи с————–

Цель

: Пациент отметит улучшение состояния ч/з….. —

План сестринских вмешательств

:

1.       Усадить пациента, чтобы он упирался руками о колени или о край кровати.

2.Освободить от стесняющей одежды.

3.Обеспечить доступом свежего воздуха.

4.Дать пациенту увлажнённый кислород.

5.Вызвать врача

Цел

ь: немедленно устранить боль ч/з 30 минут План сестринских вмешательств:

1.Обеспечить доступом свежего воздуха.

2.Психический и физический покой.

3.Срочно вызвать врача.

4.Придать пациенту удобное горизонтальное положение.

5.Дать таблетку нитроглицерина (валидола) под язык и 25-30 капель корвалола или валокордина.

6.Если боль не купируется через 3 минуты повторить приём нитроглицерина под язык 0,0005мг. ( суточная доза 6-8 раз).

7.Горчичники на область сердца и грудину или горячую ванночку для левой руки.

8.Контроль за состояние пациента: АД, Ч.Д.Д, пульс, цвет кожных покровов с записью в листе наблюдений.

9.Выполнять назначения врача, приготовить анальгетик для в/в введения. Ю.При   улучшении   состояния   обучить   пациента   правилам приёма нитроглицерина при приступе стенокордии.

11.Провести беседу с пациентом и родственниками о мерах профилактики болевого приступа и своевременной помощи при его возникновении.

Д/3

: Гипертензия А.Д. свыше 140/95 мм.рт. столба.

Цель

: Нормализовать цифры А.Д. до рабочих в течении часа

План сестринских вмешательств

:

1 .Срочно вызвать врача.

2.Доступ свежего воздуха.

3.Горизонтальное положение в постели с приподнВосполнитьятым головным концом.

4.Горчичники на область затылка, икроножным мышцам, грелка к ногам, горячая ванночка для рук.

5.Холодный компресс на лоб.

6.Контроль за состоянием пациента: А.Д, пульс, Ч.Д.Д, каждые 30 минут.

Цель

: Нормализовать у пациента аппетит в течении недели План сестринских вмешательств:

1.       Уточнить вкусовые пристрастия пациента и его антипатии к еде.

2.Рекомендовать членам семьи приносить пациенту пищу которая стимулирует аппетит.

3.Предложить горечи.

4.Приём пищи в одно и тоже время.

5.Поощрять пациента при достижении цели.

6.Соблюдать режим проветривания, рекомендовать прогулки.

7.Создать уютную обстановку во время приёма пищи, красиво сервировать стол.

Д/3

: Недостаточное или избыточное питание.

Цель

: Пациент будет получать адекватное количество пищи и его масса тела будет снижаться ( или увеличиваться) План сестринских вмешательств:

1 .Поддерживать ограничение или нормальный приём пищи в течении периода ( по назначению врача).

2.Определять количество съеденной пищи при каждом приёме.

3.Уточнить вкусовые пристрастия и антипатии к еде.

4.Рекомендовать членам семьи приносить пищу пациенту и напитки, которые бы ( не) стимулировали аппетит.

5.Предложить пациенту ограничить дополнительную диету в соответствии в врачебным диагнозом.

6.При необходимости назначить консультацию диетсестры.

Д/3

: Боли в эпигастральной области.

Цель:

Пациент отметит постепенное снижение боли в течении 7 дней

План сестринских вмешательств

:

1 .Соблюдать лечебно-охранительный режим.

2.Диета № 1а.

3.По назначению врача принимать лекарственные препараты во время.

4.Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения, профилактики.

5.Правильно подготовить пациента к ФГДС и зондированию.

6.Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов.

7.Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента ( АД, характером стула).

8.Выполнять назначения врача. Д/3: Запор.

Цель

: Пациент отметит регулярный, ежедневный стул План сестринских вмешательств.

1.По назначению врача поставить очистительную клизму, или другую послабляющую, ввести газоотводную трубку.

2.Дать слабительное средство.

3.Включить в рацион следующие продукты питания и питьё: чернослив, ягоды, кислое молоко, гречневую кашу, 1,5 литра жидкости в сутки. Обеспечить пациента меню, которое бы ему нравилось.

4.При атоническом запоре рекомендовать большое количество клетчатки -фрукты, овощи, распаренные отруби. Опорожнять кишечник в одно и тоже время.

5.При спастическом запоре рекомендовать малое количество клетчатки, с исключением острой пищи, солений, алкоголя и курения. По назначению врача дать успокоительные препараты.

6.Обучить пациента приёмам самомассажа живота. 7.По назначению врача – водные процедуры, Л.Ф.К. 8.Вести контроль эффективности оказываемой помощи.

Цель

:   Пациент   отметит   постепенное   уменьшение   кратности стула, нормализуется его консистентность

План сестринских вмешательств

:

1.       Диета №4.

2.       Рекомендовать вяжущие средства.

3 .Наблюдать за видом испражнений, кратностью стула. 4.Регистрировать данные о стуле пациента.

5.Включить в рацион жидкость не менее 1,5-2 литра( сок черники, отвар шиповника, чай с лимоном).

б.Взвешивать пациента 1 раз в день с регистрацией записи.

7.Соблюдать личную гигиену пациента и лицам ухаживающим за ним.

8.Подмывать пациента после каждого акта дефикации.

9.Контролировать эффективность оказываемой помощи, при необходимости-консультация диетолога.

Автор: Михайлова Татьяна Алексеевна, Купинский медицинский техникум

Источник