План по 9 главе сон обломова
1. Илья Обломов видит во сне родное имение Обломовка. Здесь царит тишина и спокойствие. Вокруг Обломовки раскинулись веселые, но скромные и простенькие пейзажи:
“Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей.”
“…общим видом этой скромной и незатейливой местности.”
“Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках, составляющих этот уголок!”
2. Жители Обломовки отличаются невозмутимым спокойным нравом, поэтому в этой местности не бывает серьезных преступлений. Обломовцы почти не общаются с жителями других деревень и редко выезжают куда-то по делам. Продолжительность жизни в Обломовке очень высока благодаря их образу жизни:
“Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.”
“Крестьяне в известное время возили хлеб на ближайшую пристань к Волге, которая была их Колхидой и геркулесовыми столпами, да раз в год ездили некоторые на ярмарку, и более никаких сношений ни с кем не имели.”
“В последние пять лет из нескольких сот душ не умер никто, не то что насильственною, даже естественною смертью.”
3. Далее Илья Обломов видит себя во сне 7-летним мальчиком в родной Обломовке. Это обычный день из жизни маленького Илюши. Мальчик хочет резвиться и исследовать мир вокруг, но родители слишком опекают его, так как боятся, что он поранится, заболеет и т.д.:
“Илья Ильич проснулся утром в своей маленькой постельке. Ему только семь лет. Ему легко, весело.“
“Потом мать, приласкав его еще, отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг…”
4. Мать и отец Обломова являются очень ленивыми людьми, как и все обломовцы. Отец весь день сидит у окна и делает вид, что управляет имением. Мать тоже почти не занимается хозяйством:
“Сам Обломов — старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе.”
“И жена его сильно занята: она часа три толкует с Аверкой, портным, как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку…” (автор иронично о матери Обломова)
5. В ленивой Обломовке главной заботой является пища и вкусные обеды. Обломовцы выращивают отличную птицу, делают прекрасные варенья и соленья и т.д.:
“Но главною заботою была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом…”
“Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!”
“Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!”
6. Обеденный сон является важнейшей частью жизни в Обломовке. Каждый день и хозяева, и крестьяне ложатся спать, бросив все свои дела. В эти моменты резвый Илюша делает все, что хочет:
“И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна.”
“Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады.”
“А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которым начиналась его самостоятельная жизнь. Он был как будто один в целом мире; он на цыпочках убегал от няни…” (об Илье)
7. Затем Обломову снится зимний вечер, когда няня рассказывает мальчику сказки. В Обломовке не только дети, но и взрослые верят в небылицы и чудищ. Во взрослой жизни Обломов будет страдать от привитых ему суеверий (от страха темноты и др.):
“Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса…”
“Узнал Илья Ильич, что нет бед от чудовищ, а какие есть — едва знает, и на каждом шагу все ждет чего-то страшного и боится. И теперь еще, оставшись в темной комнате или увидя покойника, он трепещет от зловещей, в детстве зароненной в душу тоски; смеясь над страхами своими поутру, он опять бледнеет вечером.”
8. Далее Обломов видит себя 13-14-летним мальчиком. Избалованный и ленивый Илюша с трудом учится в пансионе немца Штольца. К этому возрасту юный Обломов уже во многом похож на свою ленивую родню, и старику Штольцу не удается перевоспитать его:
“Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком лет тринадцати или четырнадцати.”
“Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Наконец отвезли.”
9. Обломов видит во сне множество обычаев, которые соблюдаются в Обломовке. Обломовцы не задумываются о смысле жизни, ее целях и т.д. — они просто следуют обычаям и традициям, отмечая крестины, свадьбы и т.д., а в перерывах погружаются в обычную апатию:
“И вот воображению спящего Ильи Ильича начали так же по очереди, как живые картины, открываться сначала три главные акта жизни, разыгрывавшиеся как в его семействе, так у родственников и знакомых: роди́ны, свадьба, похороны.
Потом потянулась пестрая процессия веселых и печальных подразделений ее: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слез и улыбок.”
“Они с бьющимся от волнения сердцем ожидали обряда, пира, церемонии, а потом, окрестив, женив или похоронив человека, забывали самого человека и его судьбу и погружались в обычную апатию, из которой выводил их новый такой же случай — именины, свадьба и т.п.”
10. Однажды в Обломовке рушится часть дома, из-за чего погибает наседка с цыплятами. Это вызывает переполох в имении, но затем ремонт дома, как обычно, откладывается на неизвестный срок:
“Так, например, однажды часть галереи с одной стороны дома вдруг обрушилась и погребла под развалинами своими наседку с цыплятами…”
“Потом, недели через три, велено было Андрюшке, Петрушке, Ваське обрушившиеся доски и перила оттащить к сараям, чтоб они не лежали на дороге. Там валялись они до весны.”
11. Далее Обломов видит во сне зимний вечер в родительском доме. Вся семья сидит в гостиной при одной свече. Обломовцы очень экономны и неохотно покупают то, что сами не производят. Автор рассказывает о скупости обломовцев, которая порой доходит до абсурда:
“Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме…”
“В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера.”
“Не для всякого зажгут и две свечи: свечка покупалась в городе на деньги и береглась, как все покупные вещи, под ключом самой хозяйки. Огарки бережно считались и прятались.”
“Вообще там денег тратить не любили, и как ни необходима была вещь, но деньги за нее выдавались всегда с великим соболезнованием, и то если издержка была незначительна. Значительная же трата сопровождалась стонами, воплями и бранью.”
12. Обычный зимний вечер в доме Обломовых проходят скучно и однообразно. Собравшись в гостиной, члены семьи обычно молчат, так как у них нет новостей; иногда они обсуждают какие-то мелочи, иногда смеются. Обломовцам нравится такая скучная жизнь, и они не хотят перемен. Илья Обломов видит во сне много таких однообразных вечеров в доме:
“На креслах в гостиной, в разных положениях, сидят и сопят обитатели или обычные посетители дома.Между собеседниками по большей части царствует глубокое молчание: все видятся ежедневно друг с другом…”
“Видит Илья Ильич во сне не один, не два такие вечера, но целые недели, месяцы и годы так проводимых дней и вечеров.
Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею, потому что и не представляли себе другого житья-бытья; а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от него.”
“Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать или заливаться добродушным смехом от деревенского юмора, или, собираясь в кружок, рассказывали, что кто видел ночью во сне.”
13. Однажды в Обломовку кто-то присылает письмо. Это вызывает невиданный переполох в имении. На четвертый день обломовцы решают распечатать письмо. Оказывается, что один знакомый просит прислать ему рецепт пива. Родители Обломова откладывают ответ на потом и, вероятно, никогда не посылают рецепт приятелю:
“Все обомлели; хозяйка даже изменилась немного в лице; глаза у всех устремились и носы вытянулись по направлению к письму.
— Что за диковина! От кого это? — произнесла наконец барыня, опомнившись.”
“Наконец не вытерпели и на четвертый день, собравшись толпой, с смущением распечатали. Обломов взглянул на подпись.”
“Оказалось, что Филипп Матвеевич просит прислать ему рецепт пива, которое особенно хорошо варили в Обломовке.”
14. Обломову снится один из тех понедельников, когда родители разрешают ему не ехать в школу. Такие понедельники случаются часто: родители нередко оставляют Илюшу дома, чтобы тот не уезжал на всю неделю в пансион. Отец и мать находят массу предлогов, чтобы сын пропускал занятия и отдыхал дома. В итоге Илюша по нескольку недель не ездит на уроки:
“Впрочем, Илье Ильичу снятся больше такие понедельники, когда он не слышит голоса Васьки, приказывающего закладывать пегашку, и когда мать встречает его за чаем с улыбкой и с приятною новостью:— Сегодня не поедешь; в четверг большой праздник: стоит ли ездить взад и вперед на три дня?”
“И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома. За предлогами, и кроме праздников, дело не ставало. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает.”
15. Далее Обломов видит свой обычный день, когда ему 14 лет. Избалованный Илюша уже привык, что слуги все делают за него. Иногда резвому Илье хочется что-то сделать самому, но родители тут же присекают эту инициативу:
“…ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать да три тетки в пять голосов и закричат:
— Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька! Ванька! Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!..
И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя.После он нашел, что оно и покойнее гораздо, и сам выучился покрикивать: «Эй, Васька! Ванька! подай то, дай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!»…”
16. Иногда Илюше удается вырваться из дома и поиграть, например, со снегом. Но бдительные родители тут же пресекают эту шалость и держат ребенка три дня в кровати, чтобы предотвратить простуду:
“Бесенок так и подмывает его: он крепится, крепится, наконец не вытерпит и вдруг, без картуза, зимой, прыг с крыльца на двор, оттуда за ворота, захватил в обе руки по кому снега и мчится к куче мальчишек.”
“…потом напоили его мятой, там бузиной, к вечеру еще малиной и продержали дня три в постели, а ему бы одно могло быть полезно: опять играть в снежки…”
На этом заканчивается “Сон Обломова” – одна из центральных глав знаменитого романа “Обломов” Гончарова.
Источник
Анонимный вопрос
14 ноября 2018 · 5,3 K
Художник, иллюстратор, болею за “Арсенал”, постоянно в дороге, люблю мотоциклы…
План:
«Благословенный уголок земли»
Обломов в семь лет в родительском доме:
распорядок дня ребенка
восприятие окружающей действительности ребенком
занятия воспитанием и обучением мальчика
Чудесная страна. Сказки няни.
Обломов в возрасте 12-13 лет:
образование
взгляды жителей Обломовки на существование
«Сон Обломова» – это вставной и внесюжетный элемент, который нужен только для того, чтобы ярче показать характер Обломова. Автор в главе встает на место главного героя, рассказывая о «благословенном уголке земли». Он говорит таким языком, который создает ощущение деревенского быта, сказки, где все живое и одухотворенное: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, что б обнять её покрепче, с любовью», «Река бежит весело, шаля и играя».
Избы тоже похожи на сказочные, на избушки Бабы Яги: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит ее стать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом».
Вся Обломовка пропитана ленью и довольством, люди похожи друг на друга, независимо от сословия. Показательно, что «забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».
Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком, который все хочет узнать, но мать и няня не дают этого сделать. «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку — буде болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!» Свободен он был только во время дневного сна, когда все засыпали, а Илюша занимался тем, чем хотел.
Дальше он видит себя 12-13-летним мальчиком, который уже почти смирился с тем, что надо жить, как его родители. Он не хочет учиться, потому считает – незачем это делать. Его мать всегда следила, чтобы он был толст, весел и здоров, а остальное было второстепенным. И мальчик это запомнил.
Няньку в это время сменил Захар, которые одевает Илью, напоминает, что нужно умываться. В Обломовке у мальчика не осталось ни любознательности, ни резвости. Причины ясно показаны в этом моменте: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть — уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание… Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем?»
Сон показывает, как проходило детство Обломова, как деятельную натуру полностью загубила забота домашних. И даже будучи взрослым он продолжает переносить свои сны в реальную жизнь
Кто из ныне живущих писателей, не получивших Нобелевскую премию по литературе, по-вашему, заслуживает её?
Поэт, переводчик, литературный критик
Попробуем имитировать формулировки Нобелевского комитета.
Владимир Сорокин: за безупречное чувство стиля, служащее равно для критики настоящего и предупреждения о будущем.
Кадзуо Исигуро: за романы «Остаток дня» и «Не отпускай меня» и сборник рассказов «Ноктюрны» — образцы тончайшей и сумеречной психологической прозы.
Джон Эшбери: за несколько десятилетий служения американской поэзии и некоторые из высших ее достижений в XX и XXI веках.
Кормак Маккарти: за новаторство и беспощадность, с которыми он преобразил исторические мифы Соединенных Штатов Америки.
Прочитать ещё 4 ответа
Какую самую плохую, неинтересную или скучную книгу вы читали?
Прозаик. Редактор. Ведёт сайт «Счастье слова»
Дело было в разные годы. Пишу, листая свои записи.
- Л. Леонов. Русский лес. Толстенное сочинение, где автор всюду лезет вперёд своих героев, ничего не оставляя читателю. (Несколько лет спустя пробовал читать “Пирамиду” этого же великого советского классика — чуть не помер: и от скуки, и от дурного, невыносимо дурного стиля.)
- С. Логинов, сб. “Железный век”. Читал эту фэнтезятину просто из любопытства. На сотом зевке сборник закрыл. А ведь Логинов прекрасные книги написал: “Свет в окошке”, “Россия за облаком”. Или повесть “Картёжник”. Ради объективности дам примечание: фэнтези я не люблю, исключений очень мало.
- М. Зощенко, первый том семитомника. Не смог дочитать последнюю сотню страниц, бросил. Это не литература. И даже не чтиво. Это какая-то “Проза.ру” из прошлого.
- К. Мур. Грязная работа. Стивенкинговщина. Читать не смог, осилил несколько десятков страниц.
- Х. Муди. Бог ненавидит нас всех. Дрянь киношная.
- Ю. Поляков. Грибной царь. Эту книгу я выкинул в мусоропровод.
- Фармер Ф. Пассажиры с пурпурной карточкой. Чтением этой книги можно казнить интеллектуалов в аду.
- В. Никитин. Исчезнут, как птицы. Желаете понять, как сочинить идеально скучный роман и написать его нечитабельным канцелярским стилем? Раздобудьте номера “Подъёма” с этим набором слов.
- Д. Джойс. Улисс. За комментарием к Юнгу, я пас.
- Г. Маркес. Сто лет одиночества. Круговорот Хосе в природе.
Это был топ-10. Снизу. 🙂
Прочитать ещё 13 ответов
Источник
Тема урока: «Сон Обломова»
Цель урока: проанализировать «Сон Обломова», выявив те аспекты жизни обломовцев, которые повлияли на формирование двойственной натуры героя (с одной стороны, поэтическое сознание, с другой – бездеятельность, апатия); работа над развитием связной речи учащихся, выразительным чтением, воспитание в детях активной жизненной позиции, чувства ответственности за свое будущее.
Оборудование: портрет И.А.Гончарова, , презентация Microsoft PowerPoint.
I. Вводный этап:
Слово учителя: Сегодня нам предстоит познакомиться с очень значимой в контексте романа главой, которая носит название «Сон Обломова». Кроме того, мы выясним композиционную особенность его использования, выявим черты жизни обломовцев, которые повлияли на формирование характера Ильи Ильича.
II. Анализ произведения:
– О чём говорит название произведения?
имя главного героя, вынесенное в название, подчёркивает особенность его места в поэтическом мире произведения, подчёркивается тот интерес, который представляет именно его жизненная позиция для автора.
– Где эта позиция, суть отношения героя к миру выявлены наиболее полно?
В главе “Сон Обломова”
– Давайте вспомним, в каких изученных нами ранее произведениях присутствовал сон?
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» – сон Татьяны; у: А.С.Пушкин «Капитанская дочка» – сон Петруши Гринева; у: «Баллады» В. Жуковского.
– А в чем, по-вашему, функция сна в этих произведениях, зачем их используют авторы?
1. Сон – как выявление духовного состояния героя, средство психологического анализа.
2. Сон – как идиллия, мечта.
3. Сон – как предвидение будущего.
– Какие функции из перечисленных выполняет сон в произведении И.А. Гончарова?
1. Сон – выявление духовного состояния героя, при этом он приобретает особое символическое значение: сон – символ всей жизненной позиции героя, его духовного сна.
2. Сон – показывает мечту героя, но её парадоксальность в том, что она устремлена не в будущее, а в прошлое. Герой мечтает об Обломовке, в его сне создаётся её подчёркнуто идиллический образ.
– Какова композиция этой главы?
– Из скольких частей она состоит (условно)? Как вы это определили?
( «Сон Обломова» состоит из 4-х частей:
- «Благословенный уголок земли» (экспозиция).
- Семилетний Обломов в родительском доме. Распорядок дня. Воспитание мальчика. Восприятие окружающего мира.
- Чудесная страна. Сказки няни.
- Обломову 13-14 лет. Образование Обломова. Взгляды обломовцев на жизнь).
– Как такое расположение частей главы романа помогает понять характер героя?
(Каждая часть – ряд ярких эпизодов из детства Обломова, совершенно разных по тематике, но связанных общей идеей, задачей писателя: показать истоки характера героя; как природа, уклад жизни семьи, взгляды на жизнь и образование повлияли на формирование характера главного героя.)
– Какими средствами создаётся идилличность образа Обломовки? (Работа по тексту с опорой на домашнее задание.)
1. Отмечаем использование средств устного народного творчества в создании образа Обломовки:
а) особая пространственно-временная организация, характерная для русской волшебной сказки; отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического;
б) наличие своей волшебной силы (сон) и своего закона в этом мире (безделие);
в) любимые герои этого волшебного мира – Емеля, Милитриса Кирбитьевна, Илья Муромец.
2. Отражение древнего представления о “золотом веке” в жизни обломовцев (в работе опираемся на те знания, которые получили слушатели спецкурса “Мировая художественная культура”):
а) спокойствие, отсутствие дурных наклонностей у обломовцев;
б) духовная щедрость;
в) естественность;
г) изобилие;
д) молодость, красота, долгожительство; смерть в Обломовке воспринимается как естественный переход одной разновидности сна в другой – вечный сон.
3. Черты христианского образа Эдема, рая в главе “Сон Обломова”: Обломовка –
а) мир изобилия;
б) мир вечного тепла, солнца (зима, благодаря запасам, тёплой печке, воспринимается как продлённое лето);
в) мир, где всем ясно, что труд – Божье наказание за излишнюю любознательность.
– Какой образ является в главе “Сон Обломова” центральным, объединяющим все его фрагменты?
Образ матери (как матери-женщины и матери-природы) объединяет все элементы главы и создаёт образ родного пространства, где всё согрето материнской любовью, заботой, где всё живёт по законам следования традициям отцов (обращаем внимание на смысловую нагрузку имени героя: Илья Ильич – знак повторения отца, его жизни).
Таким образом, Обломовка в сознании героя приобретает черты абсолютного идеала, Обломовка – мечта-утопия.
– Какое дополнительное прочтение получает образ Обломовки в контексте той борьбы идей середины XIX века в России, о которой говорилось на уроках?
Обломовка в этом контексте воспринимается в качестве идиллической модели патриархальной России.
Итак, нравственный идеал Обломова – цельная гармоничная личность, социальный идеал – патриархальная неменяющаяся Россия. Именно этим объясняется поэтизация патриархального уклада жизни, его эстетизация.
– Однако совпадает ли идеал героя с идеалом автора?
Обломовка, модель патриархальной России, – идеал героя. Автор же, любуясь естественностью, добросердечностью патриархальных отношений, видит их ущербность (обращаем в связи с этим внимание на семантику фамилии героя: Обломов – “обломок”, часть целого. Не гармония, не целое, а часть целого, обломок гармонии.
Положительные моменты обломовской жизни | Отрицательные моменты обломовской жизни |
Картина мира | |
1. Единение людей с природой, природа антропоморфна, у человека нет страха перед ней. 2. Единение людей друг с другом, любовь родителей к Илюше. | 1. Отгороженность Обломовки от внешнего мира, даже страх обломовцев перед ним (история с оврагом, галереей; в Обломовке нет календаря; страх перед письмом). |
Философия жизни. | |
1. Размеренная, спокойная жизнь, где, как и в природе, нет катаклизмов. Естественным процессом воспринимается и смерть, которая приходит незаметно. 2. В Обломовке нет места злу, самое большое зло – это «кража гороху по огородам». | 1. Доклад ученика «Распорядок дня обломовца». Из него видно, что жизнь – это механическое повторение еды и сна (равного смерти), пустых вечеров и бесплодных разговоров. 2. Детали, нарушающие размеренность жизни обломовцев (шатающееся крыльцо, изба Онисима Суслова, рухнувшая галерея). Все это показывает неумение обломовцев трудиться, отношение их к труду как к наказанию, надежда во всем на «авось». |
Воспитание ребенка | |
1. Любовь матери. 2. Формирование поэтического духовного начала в ребенке при помощи сказок, фольклора. | 1. Излишняя любовь, ведущая к ограждению от собственной деятельности. 2. Сказки рождают бесплодные мечтания о том, что в жизни без труда может произойти чудо, а это приводит к полной пассивности героя. 3. Воспитание Обломова «по-обломовски» |
Слово учителя: Итак, мы с вами отразили в нашей таблице противоположные стороны жизни Обломовки. И чаще всего, самого героя романа оценивали, лишь учитывая одну сторону, повлиявшую на его жизнь. Вот два высказывания критиков, какую сторону они приняли в Обломове?
Н. Добролюбов: «В книге Гончарова предстает перед нами живой современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью. В чем черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от апатии ко всему, что делается на свете…»
А.В. Дружинин: «Заспанный Обломов, уроженец заспанной и все-таки поэтической Обломовки, свободен от нравственный болезней… Он не заражен житейским развратом. Ребенок по натуре и по условиям своего развития, Илья Ильич во многом оставил за собой чистоту и простоту ребенка, которые ставят мечтательного чудака выше предрассудков своего века».
Кто из этих исследователей, по-вашему, прав?
IV. Домашнее задание. Образ Штольца в романе: семья, воспитание, образование, портретные особенности, образ жизни, ценностные ориентиры (ч.2, главы 1 – 4) Илья Обломов Андрей Штольц
Описание внешности, происхождение, воспитание и образование , цели приезда в Петербург, образ жизни, идеал (норма) жизни, испытание любовью, итог жизни
Источник