План конспект гимнастики после дневного сна для средней группы

  • Заказать свидетельство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 147»

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна: «Встреча с доктором Айболитом».

                                                                                 Воспитатель: Бибикова Е.В.

Воронеж   2020 г.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Программные задачи:

Воспитательные:

воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Оздоровительные:

обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Образовательные:

закрепить умение детей ходить по корригирующим дорожкам, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Оборудование: корригирующая дорожка и отдельные корригирующие коврики, дорожка из нестандартного оборудования, игрушка доктор Айболит, игрушки зверят, бланк телеграммы, магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

  1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Воспитатель:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

– Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

– А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор   Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(потягивания, повороты головы).

Приподняли мы головку.

(приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(сжимание-разжимание кистей).

Сели все ребятки дружно

(садятся на кроватях)

Упражненье это нужно

Детки плечики подняли и немного покачали.

(покачивание плечами)

А сейчас наклон вперед, не опаздывай народ

 (наклон туловища)

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(вращение стопами в разных направлениях).

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(имитация движений велосипедиста).

А теперь: упражнение «Бревнышко». И.П. лежа на спине ,руки к верху, перекат со спины на живот и обратно.

А сейчас «Шлагбаум». И.П. лежа на спинке, поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

– Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

Воспитатель: Ребята, Айболит просит нас помочь ему добраться до зверят поможем?

(ответы детей).

Воспитатель: А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Очень даже, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, ровным шагом, затем пройдем на пятках, (упражнения на большом ковре)

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И руками потрясите.

 (Дыхательная гимнастика). «Поворот» вправо, повернёмся. И друг другу улыбнёмся, и влево повернемся и друг другу улыбнемся. И.п. основная стойка 1- сделать вдох, 2- на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед, 3 – вернуться в И.п. 4 раза.

Воспитатель: вот мы и добрались до зверят. Ребята а хотите покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть?

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель: Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Нос, умойся.

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

И проходим дружно в группу

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

Эмоциональный настрой: Похлопайте в ладоши у кого сейчас хорошее настроение! Посмотрите друг на друга- улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего продолжения дня!

Будем двигаться активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект гимнастики пробуждения

 в средней группе «Колокольчик»

Подготовила:

воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2019 год

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Задачи:

 – Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
– Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
– Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой, расположить к дальнейшей активной деятельности.

– Приобщать к здоровому образу жизни.
– Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: массажные дорожки, магнитофон, аудиозапись музыки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход режимного момента.

Звучит спокойная музыка, появляется Лунтик:

Я по лесу шел, шел,

Колокольчик в нем нашел.

Он в детсад привел меня,

И, наверное, не зря.

Колокольчик позвени,

Всех ребяток разбуди.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись,

Наконец-то вы проснулись.

Комплекс упражнений лежа в постели.
Лунтик: Уберите одеяло в сторону, ложитесь на спинку и повторяйте вместе со мной.
Наконец-то мы проснулись (протирают глазки кулачками),
Сладко, сладко потянулись (потягиваются).
Чтобы сон ушел – зевнули (зевают),
Головой слегка тряхнули (покачивают головой).
Теперь потрем мы носики, носики – курносики.
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только понежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее.
Положили тут ладошку (кладут на живот),
И живот потрем немножко (трут ладошкой живот).
А теперь на грудь ладошку (кладут на грудь ладошку),
И ее потрем немножко (трут грудь ладошкой).
Пальчики потрем немножко (пальчики трем),
А потом – хлоп-хлоп в ладоши (хлопают)!
Коленки сгибаем, к груди прижимаем,
Носочками подвигали 1,2,3,4,

ножками подрыгали 1,2,3,4.
На животик повернитесь,
Спинку сильно изогните.
Прогибаемся сильней,
Чтобы быть вам здоровей (лодочка)
С боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать,
Будем весело вставать!

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Лунтик: Молодцы ребята! А теперь встаем с кроваток и проходим на палас.
На меня все посмотрели,
И тихонечко присели.
А теперь ребятки встали,
И до солнышка достали. (Встать на носки, руки вверх, потянуться.)
Давайте помашем солнышку ручками. (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями)
Сделаем вперед наклон,
Наши спиночки прогнем.

А теперь назад наклон,

Наши спиночки прогнем.Дыхательная гимнастика
Лунтик: А сейчас, ребята, подуем на ладошки – ветерок приятный, теплый, легкий, добрый (дети спокойно дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный, злой ветер (активно дуют) и опять прилетел тихий ветерок (дети спокойно дуют на свои ладони). 

Массаж спины 

(Встать друг за другом «паровозиком»)
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Дома, дома, посидите – Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками)
Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками)
А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками)
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!Ходьба по “дорожкам здоровья”
А теперь давайте вместе,
Пошагаем мы на месте (ходьба)
Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба босиком по массажным дорожкам)
Мы по коврикам пойдем,

друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
К стульчикам своим вернемся,
И совсем, сейчас проснемся.

Зрительная гимнастика «Жук»
Лунтик: Садитесь на свои стульчики и следите только глазками, не поворачивая головы.

В группу жук к вам залетел,
Зажужжал и запел – Ж-Ж-Ж.
Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу),
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился (Направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – Ж-Ж-Ж

Жук наверх полетел,
И на потолок присел (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог (Хлопки в ладоши)

Лунтик и дети:
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроение улучшает и здоровье укрепляет!

Лунтик: А теперь ребята мы пойдем умываться (Умывание, обливание рук прохладной водой).
Лунтик: Мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный лес. До свидания ребята!

Источник

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Программное содержание:

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Обучающие задачи:

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2.Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3.Воспитывающие задачи:

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

1.Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2.Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ.слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Источник

  • Заказать свидетельство

Педагогический опыт

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

– Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

– А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

А теперь: «Бревнышко».И.П.лежа на спине ,руки к верху,перекат со спины на живот и обратно.

Сейчас упр. «Лодочка»И.П.лежа на животе подняли ручки в вверх,и подняли ножки в вверх.

А сейчас «Шлагбаум».И.П.лежа на спинке,поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

– Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

– Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.

 Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту

.А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.

А потом в присядку

.А теперь остановитесь.

1 Препятствие:Пройди по извилистым кочкам

.2 Шагаем по ступням.

3 Перепрыгнем через канавку.

4 Шагаем руками.

(Дыхательная гимнастика).

– Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

– Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

– Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Источник

Елена Галкина
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе

Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задачи: образовательная область «Здоровье» – продолжать общее оздоровление организма ребенка с применением массажа спины, дыхательных упражнений, ходьбы по массажным дорожкам, звукотерапии (звуки А и О благоприятно воздействуют на организм в целом, активизируют все клеточки тела); образовательная область «Физическая культура» – формировать правильную осанку укрепляя мышцы спины, брюшного пресса, профилактика плоскостопия – укрепляя своды стопы и её связок; образовательная область «Коммуникация» – продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками; образовательная область «Чтение художественной литературы» – продолжать учить детей слушать стихотворения и соотносить содержание с движениями, запоминать и повторять текст, при повторном чтении.

Оборудование: дорожки здоровья, мешочки с песком, кубики, аудиозапись спокойной музыки.

Ход:Воспитатель под тихую спокойную музыку говорит слова:

Просыпаемся, ребята, пора вставать.

День на улице давно – смотрит солнышко в окно.

Открываем наши глазки, потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вос –ль: Упражнение «Котята проснулись».

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 4 раза.

Вос –ль: Если котенок улегся у лавки, мордочку спрятал и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок? Маленький, рыжий, пушистый клубок.

Дети выполняют упражнение «Клубок» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: согнуть ноги в коленях и прижать к груди, нагнуть голову к коленям, плавно распрямиться. 4 раза.

Вос –ль: Упражнение «Ищу маму кошку».

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. В.: приподнять голову, поворот головы влево – вправо, и вернуться в и. п. 4 раза.

Вос –ль: Упражнение «Котенок сердится».

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: выгнуть спину «дугой», голову вниз, сказать «фыр-фыр». 4 раза.

Вос –ль: Упражнение «Добрый котенок».

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: прогнуть спину, голову вверх, сказать «мяу-мяу». 4 раза.

Вос –ль: А теперь котята встали и пойдем по дорожкам в группу.

Дети проходят по дорожкам здоровья и мешочкам с песком в групповую комнату, ходьба с перешагиванием через кубики на ковре и выполняют физминутку «Мы зарядку делать будем».

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим Вращение прямых рук вперёд

И назад

То назад, то вперёд.

А потом наоборот То же

Наклоняемся пониже.

Ну-ка к полу руки ближе. Наклоны вниз

Выпрямились, ноги шире

Тянем спину, три-четыре Наклоны в стороны

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу

Прыжки на месте

Вос – ль: Дети встаньте друг за другом «паровозиком» (по 3-4 раза).

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга ладошками по спине

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками

-Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней – «пилят»

Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней

Вос –ль: Повернитесь лицом в круг, выполним упражнение (дыхательное) «Весёлый мячик».

Дети выполняют упражнение – и. п.: встать прямо, ноги расставить. В.: поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд. При выдохе произнести «у-х-х-х» 5 раз.

Вос –ль: А сейчас мы будем петь звуки.

Вместе с детьми вдохнуть и затем, после задержки выдоха, пропеть гласные звуки А и О по3-4 раза.

Вос –ль: А теперь обувайтесь, будем умываться (водные процедуры: умывание лица и рук до локтя).

Вот мы и проснулись! Одевайтесь, ребятки.

Список используемой литературы

1. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М.: Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

2. Лечение звуками. Звукотерапия (электронный ресурс) bezdietu.ru›zvyk.php и radostysnami.ru›…lechenie…lechenie-zvukom.html.

3. Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль – 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

4. Комплекс гимнастики после сна (электронный ресурс) –Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.

Источник