План конспект гимнастики после дневного сна для младшего возраста

План конспект гимнастики после дневного сна для младшего возраста thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект

гимнастики после сна «Солнышко»

  Воспитатель:Верещагина Е.А.

п.г.т. Излучинск 2016 г.

Цели:  

  • Подготовка детей к активной деятельности после сна

Задачи:

  • обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
  • приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Материал:  

игрушка «Солнышко», колокольчик, дорожки «Здоровья», музыкальный центр, CD — диск.

Время проведения:  после дневного сна.

Место  проведения:   спальня.

Методические  приемы:   игровой,  словесный,  худож.слово.

                                                        Ход занятия.

Звенит  колокольчик. В окошко  смотрит  «Солнышко». (дети просыпаются).

             Солнце уж не спит давно

             смотрит к нам оно в окно.

             Хорошо вам отдыхать

             но пора уже вставать!     ( 1 раз)

Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,(Дети потягиваются, лежи на спине).

Выполняется упражнение  «Потягивание»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.

           « Тихо -тихо колокольчик позвени,

              всех мальчишек и девчонок разбуди.

              Все проснулись, потянулись

              и друг другу улыбнулись».   ( 3-4 раза)

Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене

влево. Повторить то же самое левой ногой.

                      « Дождик капает, всюду лужи –

                         выше ноги поднимай.

                         Ноги нам мочить не нужно

                         по дорожке ты шагай!»   ( 3 раза)

Упражнение   « Нарисуй радугу».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: поднять правую ногу,нарисовать полукруг в воздухе слева на право и

         справа на лева. Ноги в коленях не сгибать.

                     « Что за чудо — красота,

                         расписные ворота!

                         В небе радуга повисла

                         как цветное коромысло!»   ( 4 раза).

Упражнение    « Гром».

И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками перейти в И.п.

                      « По дорожкам пыль летит.

                         Гром грохочет, гром гремит!

                         Спрячемся от грома, громкого такого!    ( 3 раза).

Упражнение  « Кораблики»

И.п.: лежа  на животе, руки под подбородком.

В.п.: приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и

         покачаться.

                      « В голубенькой рубашке

                         бежит по дну овражка веселый ручеек.

                         Запустим мы кораблики,

                         бумажные кораблики,

                         и путь их так далек»      ( 4 раза).

Упражнение  « Слепи красивое лицо».

И.п.: лежа на спине

В.п.: поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра у вискам. Мягко  

         постукивать по коже, чтобы она была упругой.

                        « У весны красы попросим

                           для себя,для всех ребят.

                           Лепим лоб, глаза и носик

                           щеки пусть огнем горят!   ( 2-3 раза)

Упражнение    « Туча ходит по кругу».

И.п.:  лежа на спине.

В.п.: медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, ласково

         рисовать круг,постепенно расширяя его.

                          « Туча по небу плывет.

                            Скоро сильный дождь пойдет.

                            Дождь весной для всех отрада,

                            Все дождю, конечно рады!»    ( 3 раза)

Упражнения   « Сапожки»

И.п.: лежа  на спине.

В.п.: растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы,

         подъем стопы, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими

         движениями помассировать колени.

                            « теплый дождик кап, кап, кап.

                              Все залил дорожки.

                              Все равно пойдем гулять

                              надевай сапожки».

Дыхательная гимнастика

Ходьба по тропе  « Здоровья»

                              « Всем желаю закаляться.

                                 Не болеть и не хворать,

                                 солнцу, небу улыбаться,

                                 физкультурниками  стать!»

   (Ходят по дорожке здоровья).
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»

Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

Источник

Младшая группа.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Задачи:

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ;развивать двигательное воображение во время пробуждения.

4. Коррекционная: предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы, используя индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: рифлёные деревянные коврики, колокольчик; ребристая доска; конусы-4шт.; дорожка из шнуров; массажные шарики по количеству детей, дорожка со следочками.

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Читайте также:  Скрежет зубов во сне у детей

Ход:

Дозировка

темп

Организационно-методические указания

I. Пробуждение

Гимнастика в постели.

Проснулись, потянулись.

2м.

Под звучание колокольчика дети просыпаются.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон?

Колокольчик наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна – помогает здорово!

II. Самомассаж

А теперь мы будем себя будить!

1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.

Поморгать глазами

10сек.

Сначала разбудим глазки – прикройте их ладошками.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

2.Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам

Подергать пальцами мочки ушей

10сек.

А теперь разбудим ушки:

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

3.Поочередное вращение

кистей рук

10сек.

А теперь разбудим ручки:

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем-

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

4.Хлопки в ладоши

5сек.

Ручки, ручки добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

5.Поглаживание коленок.

По 2р.

Сели на кроватке.

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко! Потопайте по кроватке.

Ножки, ножки, добрый день!

Просыпаться на мне лень!

6. Потопать ногами по коврику

5сек.

А теперь встаем на волшебный коврик и по нему потопаем.

7. Дыхательное упражнение

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Медл.

Вдох

выдох

Добрый день, солнце! Мы – проснулись!

Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,                      

 – покружились, покружились и мы в птичек превратились!

II. Упражнениявозле кроваток

2мин.

А теперь возле своих кроваток покажем птичек.

1..« Птички»

И.п.: стоя, н. расставлены;

В.: 1- р. вверх.

2- и.п.

2р.

Медл.

Выд.

Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.

Вот у нас какие крылья

У меня и у друзей

Наши крылья не для скуки

Помаши ими скорей.

Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.

2.« Наклоны»

И.п.: стоя, н. на ширине плеч;

В.:1-наклон туловища вперёд;

2-и.п.

2р.

Выд.

А сейчас наши птички будут наклоняться,

Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках – выдохнули, никого не нашли, выпрямились- спинки ровные.

И ещё разок:

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной.

Молодцы. Встали свободно.

3.«Птички клюют зернышки»

И.п.: стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.

В.:1-присед;

2-и.п.

2р.

Выд.

Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились: ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.

4.«Птички дуют на перышко»

И.п.: произвольное; ладоши перед собой.

1. ходьба на месте с дыхательным движением.

10сек.

2р.

А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть

А теперь шагаем на месте, дышим через нос, а теперь шагаем. Согрелись наши птички? Молодцы.

3. Выход в группу

Ходьба между двумя линиями

15сек.

Все птички идут друг за другом на весёлую полянку к зиме.

Зима, зима на улице,

Зимние деньки.

К зиме сегодня в гости

Отправимся и мы!

-Ходьба на носках.

-Ходьба между конусами- 3шт.

15сек.

Птички, пошли все на носках – в лесу прохладно, повыше поднимаемся на носочки.

Повстречался нам на дороге пенёчки, но мы обойдём, не заденем: 

руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята

Вот мы и пришли на весёлую полянку к зиме.

4. Полоса препятствий.

-ходьба по ребристой доске

-перешагивание через кубики

-ходьба по массажным коврикам

-Бег друг за другом

3мин.

15сек.

На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке.

Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно, а потом-

Марш на месте, не спеша,

Как погода хороша!

А сейчас за мной все птички побежали.

Я бегом наслаждаюсь,

Бегу, бегу, бегу.

Едва земли касаюсь,

Как будто я лечу.

5. Построение в круг,

Дыхательные упражнения

Катание в ладошках массажного мяча

Растирание ладошек

6. Гимнастика для глаз

5сек

2р.

10сек.

5сек.

Вот как нам хорошо было на полянке,

но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.

Покружились, покружились (покружиться на месте)

И в ребяток превратились.

Ой, сколько на полянке снега – сделаем снежки? Берите мячики и скатаем снежки. Сильнее нажимаем. Вот какие крепкие получились снежки.

Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.

Посмотрели на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились. Ну что, ребята, проснулись?

А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!

Источник

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

«Забавные котята»

                                                                         выполнила

                                              воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

 Кузнецова Наталья Александровна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М. : Баласс, 2014. – 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Тема: «Забавные котята»

Направление образования и развития (Образовательная область):

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.

Оборудование: ортопедическая дорожка, канат, массажные мячики, тубусы.

Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.

Ход гимнастики пробуждения после сна

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1.  Разминка в постели

«Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

 1. 1. «Котята просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» – и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» – и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» – и..п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.

Дети постепенно просыпаются

Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 ͦ – 17 ͦ С

Развитие свободного общения между взрослыми и детьми

Основная часть

2. Закаливающие процедуры

1. Ходьба по ортопедической дорожке

2. Ходьба по канату

3. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.

4. Катание массажных мячиков между ладонями

3. Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком

Дети выполняют упражнение

Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни.

Профилактика развития плоскостопия

Развитие мелкой моторики.

Профилактика простудных заболеваний

Заключительная часть

Обширное умывание

Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем.

Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета

Читайте также:  Сонник видеть во сне длинные волосы

Источник

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

1-й комплекс «Веселая зарядка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

  1. «Потянулись» – И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: “Ух!”
  2. «Паучок» – И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
  3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
  4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

2-й комплекс «Мы проснулись»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

  1. «Веселые ручки» – и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
  2. «Резвые ножки» – и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
  3. «Жучки» – и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
  4. «Кошечки» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
  5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

ОКТЯБРЬ

3-й комплекс «Дождик»

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей(машут руками)Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).

  1. Капля первая упала – кап! (То же проделать другой рукой).                    
  2. И вторая прибежала – и.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  
  3. Мы на небо посмотрели,Капельки«кап-кап» запели,
  4. Намочились лица – и.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
  5. Мы их вытирали – и.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
  6. Туфли, посмотрите, мокрыми стали – и.п.: Показать руками, посмотреть вниз.
  7. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем – и.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.        
  8. От дождя убежим – и.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
  9. Под кусточком посидим – и.п.: о.с. Приседания.                                  

4-й комплекс «Ветерок»

Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились, потом листочки опустились.

  1. «Ветерок» – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
  2. «Полет ветерка» – и. п.: то же. Развести руки в стороны.
  3. «Ветерок играет» – и. п.: то же, упор руками на локти.
  4. «Ветерок гонит тучи» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
  5. «Большие серые тучи» – и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
  6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» – обычная ходьба переходящая в легкий бег.

НОЯБРЬ

5-й комплекс «Лесные приключения» часть первая.

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

  1. «Медведь в берлоге» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчики – побегайчики» – и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки – трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
  4. «Любопытные вороны» – и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
  5. «Белочки на веточках» – и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
  6. «Благородные олени» – и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

6-й комплекс «Лесные приключения» часть вторая.

 Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка-мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и проснулся.

  1. «Медведь в берлоге» – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
  3. «Волчок-серый бочок» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички» – и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие» – и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

ДЕКАБРЬ

7-й комплекс «Прогулка»

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход» – и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  5. «Молоточки» – и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

8-й комплекс «Прогулка в лес»

Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.

1. «Потягушки» – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» – и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» – и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

ЯНВАРЬ

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.

  1. «Снежинки просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо.
  2. «Снежинки-пушинки» – и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
  3. «Снежинки – балеринки» – и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
  4. «Снегопад» – и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
  5. «Танец снежинок» – и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Читайте также:  Джонатан коу дом сна онлайн читать

10-й комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая.

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.

  1. «Снежинки просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
  2. «Снежинки-пушинки» – и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
  3. «Клубок снежинок» – и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
  4. «Метель заметает снежинки» – и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
  5. «Снегопад» – и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
  6. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

ФЕВРАЛЬ

11-й комплекс «Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
  2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  3. И.П. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.
  5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

12-й комплекс «Поездка»

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.

  1. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.
  3. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
  4. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
  5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

МАРТ

13-й комплекс «Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР – МУР, МУР – МУР!

Просыпаться не хотят. МУР – МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР – МУР, МУР – МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР – МУР! .МУР – МУР – МУР !

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
  4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

14-й комплекс  «Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку в лево и посмотрим что же там?

  1. «Котята просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
  2. «Потянули задние лапки» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
  3. «Ищут маму-кошку» – и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
  4. «Котенок ласковый» – и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
  5. «Котята моют лапки» – и..п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

АПРЕЛЬ

15-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось.
И нам всем улыбнулось.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, 
И на солнышко гляжу

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

16-й комплекс «Петушок»

Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

1. “Петушок спит” – и.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе, поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р.

2.”Петушок ищет зернышки” – и.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р.

3.”Петушок пьет водичку” – и.п. сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п.3р.

4″Петушок поехал на велосипеде” – и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.20с.

МАЙ

16-й комплекс «Веселый зоопарк»

  Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

  1. 1.«Звери проснулись»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.
  2. 2.«Приветствие волчат» – и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
  3. 3.«Филин» – и.п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф – ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
  4. 4.«Ловкие обезьянки»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
  5. 5. « Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть  «м – м – м – м», одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

17-й комплекс  «Заинька – зайчишка»

 На спине лежат зайчишки, 
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих

  1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» –  и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» – и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» – и. п.: то же. Мягкая пружинка.
  4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» – и. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 
  5. «Заинька, походи, серенький, походи» – и. п.: то же. Ходьба на месте.
  6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
  7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Источник