Песня без слов ночь без сна текст

Песня без слов ночь без сна текст thumbnail

«Песня без слов» — это произведение Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленное в альбоме «Звезда по имени Солнце». Точная дата написания песни неизвестна, однако в репертуаре коллектива она появилась не позднее 1988 года. Последние два года все выступления «Кино» начинались именно с этой композиции. Она же была первой на последнем концерте, однако, в телевизионную версию и в DVD-издание по необъяснимым причинам включена не была.

Кино — Песня без слов — клип

В 1989 году на «Песню без слов» был снят клип. Съёмку ролика организовала и провела популярная телепередача «Взгляд». По сути, телевизионщики снимали студийное выступление «Кино», намереваясь сделать ряд сюжетов о группе, где в перерывах между песнями Виктор Цой давал интервью. Учитывая особенности телевидения, съёмка проходила под фонограмму. В качестве звуковой дорожки ролика использована студийная версия песни. Сегодня фрагменты съёмки «Взгляда» расцениваются как полноценные видеоклипы.

Песня без слов — Алиса

«Песня без слов» — одна из немногих композиций «Кино», кавер-историю которой богатой не назовёшь. Широко известно лишь исполнение этого произведения группой «Алиса». Впервые Константин Кинчев исполнил её в 2002 году на сборном концерте, посвящённом 40-летию Виктора Цоя. С тех пор песня довольно часто звучит на сольных выступлениях возглавляемого им коллектива и вошла в несколько концертных альбомов («Мы вместе 20 лет», «Звезда по имени Рок») и в сингл «Без Креста», предварявший выход альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь».

Константин Кинчев немного отредактировал авторский текст песни Виктора Цоя. Изменение коснулось строчки «каждому вору возможность украсть». В соответствии с христианской позицией, где воровство считается грехом, лидер «Алисы» поёт «каждому вору возможность не красть». Кстати, в свой репертуар Кинчев решил включить эту песню после издания собственной композиции «Православные», поскольку его друг-священник предупредил музыканта о возможном ополчении мира против Константина за непопулярную твёрдую позицию.

Виктор Цой — Песня без слов — текст

Песня без слов, ночь без сна,
Все в свое время — зима и весна,
Каждой звезде — свой неба кусок,
Каждому морю — дождя глоток.
Каждому яблоку — место упасть,
Каждому вору — возможность украсть,
Каждой собаке — палку и кость,
И каждому волку — зубы и злость.

Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, —
Весь мир идет на меня войной.

Если есть стадо — есть пастух,
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?

Влияние «Песни без слов» на творчество рок-музыкантов

Рассматриваемая песня нашла отражение и в творчестве некоторых рок-групп. В первую очередь, это касается той же «Алисы». В частности, в альбоме «Стать Севера» есть посвящённая Виктору Цою песня «Жизнь струны», мелодия которой перекликается с «Песней без слов».

Также это произведения было взято за основу Ильёй Чёртом при создании композиции «Ч/б» из одноимённого альбома. Сам музыкант не скрывает заимствования, хотя в его интерпретации музыка получилась намного жёстче. Кстати, на песню «Ч/б» снят клип «Пилота», который можно посмотреть на нашем портале.

К разделу: ПЕСНИ ВИКТОРА ЦОЯ

Другие песни исполнителя

  • Звезда по имени Солнце
  • Стук
  • Пачка сигарет
  • Бошетунмай
  • Последний герой

Источник

Текст песни Песня без слов – Кино

Песня
без
слов,
ночь
без
сна

Всё
в своё
время,
зима
и весна

Каждой
звезде
свой
неба
кусок

Каждому
морю
дождя
глоток

Каждому
яблоку
место
упасть

Каждому
вору
возможность
украсть

Каждой
собаке
палку
и кость

И каждому
волку
зубы
и злость

Снова
за
окнами
белый
день

День
вызывает
меня
на
бой

Я чувствую,
закрывая
глаза

Весь
мир
идёт
на
меня
войной

Если
есть
стадо,
есть
пастух

Если
есть
тело
должен
быть
дух

Если
есть
шаг,
должен
быть
след

Если
есть
тьма,
должен
быть
свет

Хочешь
ли
ты
изменить
этот
мир?

Сможешь
ли
ты
принять
как
есть?

Встать
и выйти
из
ряда
вон?

Сесть
на
электрический
стул
или
трон?

Снова
за
окнами
белый
день

День
вызывает
меня
на
бой

Я чувствую,
закрывая
глаза

Весь
мир
идёт
на
меня
войной

Сообщить о проблеме

Кино - Звезда по имени Солнце

Внимание! Не стесняйтесь оставлять отзывы.

Источник

Ïåñíÿ áåç ñëîâ, íî÷ü áåç ñíà,
Âñ¸ â ñâîå âðåìÿ – çèìà è âåñíà,
Êàæäîé çâåçäå – ñâîé íåáà êóñîê,
Êàæäîìó ìîðþ – äîæäÿ ãëîòîê.
Êàæäîìó ÿáëîêó – ìåñòî óïàñòü,
Êàæäîìó âîðó – âîçìîæíîñòü óêðàñòü,
Êàæäîé ñîáàêå – ïàëêó è êîñòü,
È êàæäîìó âîëêó – çóáû è çëîñòü.

Ñíîâà çà îêíàìè áåëûé äåíü,
Äåíü âûçûâàåò ìåíÿ íà áîé.
ß ÷óâñòâóþ, çàêðûâàÿ ãëàçà, –
Âåñü ìèð èäåò íà ìåíÿ âîéíîé.

Åñëè åñòü ñòàäî – åñòü ïàñòóõ,
Åñëè åñòü òåëî – äîëæåí áûòü äóõ,
Åñëè åñòü øàã – äîëæåí áûòü ñëåä,
Åñëè åñòü òüìà – äîëæåí áûòü ñâåò.
Õî÷åøü ëè òû èçìåíèòü ýòîò ìèð,
Ñìîæåøü ëè òû ïðèíÿòü êàê åñòü,
Âñòàòü è âûéòè èç ðÿäà âîí,
Ñåñòü íà ýëåêòðè÷åñêèé ñòóë èëè òðîí?

Ñíîâà çà îêíàìè áåëûé äåíü,
Äåíü âûçûâàåò ìåíÿ íà áîé.
ß ÷óâñòâóþ, çàêðûâàÿ ãëàçà, –
Âåñü ìèð èäåò íà ìåíÿ âîéíîé.

             Ìíå ïðåäñòàâëÿåòñÿ, ÷òî ýòà ïåñíÿ â êàêîé-òî ìåðå çà÷èíàåòñÿ ðåïëèêîé Âèêòîðà íà ïàöèôèñòñêóþ ãëóáîêîìûñëåííóþ ïåñåíêó Áóëàòà Îêóäæàâû “Ãîñïîäè, ìîé Áîæå, çåëåíîãëàçûé ìîé!”. Ýòî êàê-áû îòâåò íà èíòåëëèãåíòñêîå êîñìîïîëèòè÷åñêè åâðîïåéñêîå ñîãëàøàòåëüñòâî ñî âñåìè è âñÿ.. Ïîìíèòå, êàê òàì… “Ãîñïîäè, äàé òû êàæäîìó, ÷åãî ó íåãî íåò..”… “êàæäîìó è âñåì ïîíåìíîãó” âíå çàâèñèìîñòè îò çàñëóã, è , ãëàâíîå, “íå çàáûòü ïðî íåãî”.
             Öîé îòâå÷àåò íà òàêîå âîñïðèÿòèå æèçíè è âåðû èðîíèåé. – Çà÷åì íàì ïåñíè, â êîòîðûõ ñëîâà íå èìåþò çíà÷åíèÿ? Çà÷åì íàì áåññîííàÿ íî÷ü?  – Íå ïóñòî ëè íà äóøå îò òàêèõ ïåñåí , è îò òàêîé íî÷è?
              À äàëåå óæå ïðîñòàÿ êîíñòàòàöèÿ òîãî, ÷òî ó êàæäîé çâåçäû åñòü êóñîê íåáà, à êàæäîå ìîðå æèâ¸ò ãëîòêàìè äîæäåâîé âîäû.
              È êàæäîå ÿáëîêî óïàä¸ò íà ñâî¸ ìåñòî è ñãíè¸ò , íèêîìó íå íóæíîå?
            
              Âèêòîð íå ìîã íå îòêëèêíóòüñÿ íà òàêóþ “ëèðè÷åñêóþ” ïðîïîâåäü “ïðîñòîãî ìóðàâüÿ”, êîòîðîìó “âäðóã çàõîòåëîñü â íîæåíüêè âàëèòüñÿ, ïîâåðèòü â î÷àðîâàííîñòü “ñâîþ”, òî áèøü ñàìèì ñîáîé, ñîçäàâàÿ â “ñåáå è äëÿ ñåáÿ” “áîãà” ïî ñîáñòâåííîìó îáðàçó è ïîäîáèþ.
              Öîþ íå íóæíî “áûëî íà êîãî-íèáóäü ìîëèòüñÿ” , Âèêòîð íå ìûñëèë ñåáÿ ïðîñòûì ñîâåòñêèì ìóðàâü¸ì, ìîëÿùèìñÿ ìîäíî íà çàïàä è áèáëèþ, íî îáëàäàë æàæäîé Èñòèíû è èñêðåííåé Âåðîé, ïðèçûâàþùåé åãî “íà áîé” çà áëèæíèõ ñîâåòñêèõ ëþäåé, êîòîðûì óæå òîãäà èñïîäâîëü ãîòîâèëè ïîðàáîùåíèå è î ÷¸ì óæå òîãäà íåëüçÿ áûëî íå äîãàäûâàòüñÿ óìíîìó ÷åëîâåêó.

               Åñëè ïåðâûå ïÿòü ñòðîê èìåþò ëèøü “ñìûñë” ïðîñòîé êîíñòàòàöèè, òî óæå òðè ïîñëåäóþùèõ ñòðîêè óêàçûâàþò íà òî, ñ ÷åì  èç ñîîáðàæåíèé ýëåìåíòàðíîé íðàâñòâåííîñòè íåëüçÿ ñîãëàøàòüñÿ, êàê ñ ïðîïîâåäüþ íåïðåëîæíîé âñåîáùíîñòè ëæè è çëà!
               Ïîëó÷èòñÿ âåäü â ðåçóëüòàòå òà ñàìàÿ “ïåðåñòðîéêà”, åñëè äàòü ñîáàêàì ïàëêó, âîëêàì â çóáû çëîñòü, à âîðàì – êðàñòü áåçíàêàçàííî! Òàê âåäü è âûøëî âñ¸ çàêîíîìåðíî, êàê ðåçóëüòàò íàøåãî ðàâíîäóøèÿ ê îáùåñòâåííîé æèçíè.

               Âîò è ïðèïåâ èìåííî îá ýòîì. Î òîì, ÷òî íî÷ü áåç ñíîâèäåíèé, è ïåñíè áåç ñëîâ çàêîí÷èëèñü áåëûì, áåñöâåòíûì ðàâíîäóøíûì è õîëîäíûì äí¸ì, â êîòîðîì ìû òåïåðü æèâ¸ì.
               Ýòîò  ïóñòîé è áåçæèçíåííûé “áåëûé äåíü”, ÷òî çà îêíàìè åãî âîñïðèÿòèÿ  Åäèíîãî Ìèðà è íå ìîæåò ïðèíÿòü Öîé. Áîëåå òîãî, Âèêòîð îò÷¸òëèâî âèäèò, ÷òî åìó óæå íåò ìåñòà â ýòîì ðàçðóøåííîì ìèðå. Ýòîò ìèð âûçûâàåò Âèêòîðà íà áîé, êàæäûé äåíü, ñíîâà è ñíîâà!
               Äà, íóæíî çàêðûòü ãëàçà è ïðèñëóøàòüñÿ ê ñåáå, ê ñâîåìó ñåðäöó, ÷òîáû óâèäåòü âíóòðåííèì âçîðîì, êóäà ïðèøëî ñòàäî, çàãîíÿåìîå â ñòîéëî  èíòåëëèãåíòñêèìè áðåäíÿìè…
               Âèêòîð îòâå÷àåò ëþáèòåëÿì âñ¸ ñìåøàòü è îáåñöåíèòü â îáùåì ïîòîêå äî íåóçíàâàåìîñòè:
               
               Äàæå è ñòàäî íå ìîæåò áûòü áåç Åäèíñòâà, áåç Ïàñòóõà, èíà÷å ñîðâ¸òñÿ â ïðîïàñòü. Ýòî îòâåò è íà “åâðîïåéñêóþ” ìå÷òó îá îðêåñòðå áåç äèðèæ¸ðà â “äåìîêðàòè÷åñêîì” ýêñòàçå.
                Áåç äóõà íå ìîæåò áûòü òåëà. Ëþáîé øàã èìååò ïîñëåäñòâèÿ – îñòàâëÿåò ñëåä. È íå òüìà , à ñâåò, ðîæäàåò âîçìîæíîñòü âèäåíèÿ. Áåç ñâåòà âèäåòü íè÷åãî íåëüçÿ.
                È âîò â êîíöå ÿâëÿåòñÿ âîïðîñ ê êàæäîìó, íåñóùåìó îòâåòñòâåííîñòü çà “ñâîþ” æèçíü ÷åëîâåêó? – Õî÷åøü ëè òû áûòü ðàáîì â ðàáñêîì ìèðå? Ñìîæåøü ëè îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è âûáðàòü Ñâîáîäó? Ñìîæåøü ëè âûéòè èç “ïîñëóøàíèÿ” âëàñòÿì, êàê ìèðñêèì, òàê è “äóõîâíûì”? Ïîéòè íà Æåðòâó, êàê Õðèñòîñ, ðàäè áëèæíèõ è èõ Ëþáâè?

                Áåëûé áåñöâåòíûé äåíü ïðèñóòñòâóåò âî ìíîãèõ ïåñíÿõ Öîÿ.
                È íå áûëî ðÿäîì íèêîãî, êòî áû òàê äóìàë è âåðèë, êàê Âèêòîð!  Âñ¸ è âñÿ áûëî ïðîòèâ íåãî.
                Íî Öîé , íåñìîòðÿ íà îòñóòñòâèå ïîíèìàíèÿ áëèæíèõ, ø¸ë âïåð¸ä. ظë è ñàì âîéíîé íà ýòîò âûìîðî÷íûé ìèð öèâèëèçàöèè è ñîöèóìà.
               
                “È åñòü åù¸ áåëûå-áåëûå äíè,
                Áåëûå ãîðû è áåëûé ë¸ä.
                Íî âñ¸, ÷òî ìíå íóæíî, –
                Ýòî íåñêîëüêî ñëîâ
                È ìåñòî äëÿ øàãà âïåð¸ä” ( “Ìåñòî äëÿ øàãà âïåð¸ä”).

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2020; проверки требует 1 правка.

«Песня без слов» — песня группы «Кино» из альбома «Звезда по имени Солнце», выпущенного в 1989 году. «Песня без слов» идёт первым произведением в альбоме[1].

Анализ песни[править | править код]

По словам Н. К. Неждановой, Виктор Цой активно использовал фразеологические ресурсы русского языка, однако идиомы у него переосмысливаются на основе ассоциаций, связанных с реалиями окружающего современного мира. Так социативные образы со «звёздной» семой, согласно Неждановой, приобретают дополнительную смысловую нагрузку в «Песне без слов». В качестве примера Нежданова приводит строки «Каждой звезде свой неба кусок» из песни[2].

Литературовед С. А. Петрова отмечает, что текст песни находится в акцентной позиции, занимая место магистрала, которая вобрала в себя все темы и ключевые моменты альбома «Звезда по имени солнце»[1].

Первая же строчка текста песни противопоставлена последующим («Песня без слов, ночь без сна. // Всё в своё время – зима и весна»). Здесь, по словам Петровой отражается дисгармоничное состояние, которое соответствует тому, что должно быть с точки зрения лирического субъекта в рамках традиции. Как не может быть и ночи без сна, так и песни без слов быть не может, что показывает, как нарушаются привычные связи слов и представлений. Подобное состояние не соответствует рамкам будничного мира, где всё закономерно[1].

В следующих строчка видно, какой должна быть картина мира с точки зрения героя[1]:

Каждому морю — дождя глоток,
Каждому яблоку — место упасть,
Каждому вору — возможность украсть,
Каждой собаке — палку и кость
И каждому волку — зубы и злость.

Петрова указывает на то, что в этих строчка автор пытается сказать, что каждому объекту в мире предназначен определённый атрибут, который нельзя изменить. К примеру, море так же как и человеку, необходимо пить воду — «дождя глоток». А если вор — то, значит, он должен украсть[3].

В припеве песни, по словам Петровой, тема агрессивности мира усиливается рефреном, вводится мотив противостояния героя[3]:

Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой,
Я чувствую, закрывая глаза,
Весь мир идёт на меня войной.

В первой строчке припева, согласно Петровой, задана дисгармония, которая развивается далее внутренним положением героя по отношению к миру. Здесь лирический субъект нарушает обыденный строй всего обозначенного порядка и вызывает на себя агрессию окружающего мира[3]. И хотя образ героя и окружающего его мира в песне изначально противопоставлены, агрессия всё же исходит именно от последнего[4].

На фоне подобного устройства мира герой задаётся вопросом о том, как к нему отнестись. Может ли он в своём антагонизме идти до конца, разрушив обыденную плоскость мира, или сможет ли он остаться в том, что имеется. С одной стороны, герой может всё потерять, стать преступником и быть казнённым, а с другой – обрести некую власть, что, по словам Петровой, показано в следующих словах песни[4]:

Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон?
Сесть на электрический стул или трон?

В песне, по словам Петровой есть тема выбора действия или бездействия и проблема необходимости определения для героя своего места в данном мировом порядке. Петрова приходит к выводу о том, что в тексте «Песни без слов» заложена «онтологическая проблема двойственности бытия в целом и неизбежность ситуации выбора в судьбе человека»[5].

На телевидении[править | править код]

  • Песня исполнялась группой «Кино» в 1989 году в эфире телепрограммы «Взгляд», где была представлена под названием «Белый день»[6].

Исполнение другими музыкантами[править | править код]

  • Песня исполнялась группой «Алиса»[7].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 Петрова, 2013, с. 124.
  2. ↑ Нежданова, 2001, с. 149.
  3. 1 2 3 Петрова, 2013, с. 125.
  4. 1 2 Петрова, 2013, с. 126.
  5. ↑ Петрова, 2013, с. 127.
  6. ↑ Песня в исполнении группы «Кино» эфире телепрограммы «Взгляд» на YouTube
  7. ↑ Песня в исполнении группы «Алиса» на YouTube

Литература[править | править код]

  • Нежданова Н. К. «Крест» и «Звезда» Виктора Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Тверь, 2001. — Вып. 5. — С. 142-151.
  • Петрова С. А. «Песня без слов» Виктора Цоя: особенности поэтики // Русская рок-поэзия: текст и контекст. — Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 2013. — № 14. — С. 124-126. — ISSN 2413-8703.

Ссылки[править | править код]

  • Песня без слов на YouTube
  • Песня в исполнении группы «Кино» на концерте в городе Иркутск в 1990 году на YouTube

Источник