Она словно вышла из сладких снов она слаще чем любое вино

Она словно вышла из сладких снов она слаще чем любое вино thumbnail

Текст песни Aromat – Izzamuzzic

она
словно
вышла
из
сладких
снов

она
не
знала
о слове
любовь

но
теперь
готова
со
мной
на
всё

и её
аромат
говорит
что
я дома

и лишь
на
ее
голове
будет
смотреться
корона

вопросы
в воздух:
“ответь,
а всё
это
серьёзно?”

в этом
уверен
я точно,
знай

кто
бы
знал
как
ты
сводишь
с ума

меня
дурманит
так
твой
аромат

и вновь
рукой
достаю
я до
дна

лишь
бы
о нас
тут
никто
не
узнал

смотри
как
один
момент
может
всё
поменять

ты
так
хочешь
меня
опьянять

время
направляется
вспять

не
нужны
сегодня
ни
коньяк

чтобы
дать,
что
ты
так
хотела
давно

твой
запах
напомнит
цветы

в океане
пустом,
мы
с тобою
одни

мы
улетим
с тобой
даже
дальше
луны

кто
бы
знал
как
ты
сводишь
с ума

меня
дурманит
так
твой
аромат

и вновь
рукой
достаю
я до
дна

лишь
бы
о нас
тут
никто
не
узнал

Сообщить о проблеме

Izzamuzzic - AZI (Long Play)

Внимание! Не стесняйтесь оставлять отзывы.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.

Ин вино веритас

Истина в вине (In vino veritas). Это выражение явилось в современный мир из Древнего Рима и принадлежит Плинию Старшему. Простая на первый взгляд фраза имеет множество смыслов и может быть применима к разным ситуациям: от торжественного тоста с философским подтекстом до грустных блоковских строк: «… и пьяницы с глазами кроликов In vino veritas кричат».   
Если нас попросят назвать поэтические примеры о вине, то после стихотворения «Незнакомка» Александра Блока вы наверняка вспомните что-нибудь из многочисленных сочинений древнего поэта Омара Хайяма, который знаменит своими четверостишьями под названием рубаи. Персидский поэт, философ, астроном и математик, не жалея рифмы и ярких сравнительный образов, на все лады прославлял дар виноградной лозы:

Да пребудет вино неразлучно с тобой!
Пей с любою подругой из чаши любой
Виноградную кровь, ибо в черную глину
Превращает людей небосвод голубой.

Многие считают Омара Хайяма беззаботным повесой и любителем выпивки, но за кажущейся беспечностью скрывается нелёгкая судьба человека, потерявшего своих родителей в юном возрасте. Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (настоящее имя Омара Хайяма) был образованнейшим учёным не только по меркам того времени, но и на искушённый и придирчивый взгляд современников. Он много путешествовал, создавал научные трактаты по математике и дослужился до духовного наставника султана и руководителя крупнейшей в мире дворцовой обсерватории. Именно ему принадлежит авторство звёздного каталога, «Маликшахских астрономических таблиц» и солнечного календаря, который многие специалисты считают более точным, чем григорианский.

Услышав строки Омар Хайяма, воспевающего опьяняющий нектар, не отмахнитесь от них с привычным легкомыслием, а прислушайтесь. Возможно, вы постигнете новые тайные смыслы, зашифрованные великим мудрецом.

Через века Омару Хайяму вторят многие выдающиеся литераторы — мастера прозы и поэзии.

Французскому драматургу и публицисту Пьеру де Бомарше, автору популярных комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро», принадлежат следующие слова: «Без песен и вина жизнь даром пропадает!».

Ему вторит американский писатель и поэт, литературный критик и редактор, создатель формы современного детектива Эдгар Аллан По: «Какое бедствие может сравниться со страстью к вину?». И тотчас всплывает в памяти едкое выражение автора книги «Гаргантюа и Пантагрюэль», писателя и доктора медицины Франсуа Рабле: «Старых пьяниц встречаешь чаще, чем старых врачей».

А шутка английского драматурга и любителя парадоксов Джорджа Бернарда Шоу о том, что «алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь», обрела крылья афоризма.

Бокал Пушкина

Любил ли Александр Сергеевич Пушкин вино? На этот вопрос сам поэт не раз отвечает однозначно. В его творчестве вино всегда выступает синонимом радости:

Когда ж вино в края поскачет,
Напенясь в чаше круговой,
Друзья, скажите, — кто не плачет,
Заране радуясь душой?

По мнению поэта, вино не только дарит веселье и отраду, но и является лучшим средством для утоления горестей и печалей:

А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

Наполненный вином бокал Пушкин сравнивает с полнотой человеческой жизни:

Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа…

Представим себе, что в наших силах заглянуть в бокал Александра Сергеевича, задаваясь вопросом о любимом вине Пушкина. По словам современников, русский поэт из всех красных вин выбирал бордо. В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин воспевает это французское вино:

Но ты, Бордо, подобен другу,
Который, в горе и беде,
Товарищ завсегда, везде,
Готов вам оказать услугу
Иль тихий разделить досуг.
Да  здравствует Бордо,
Наш друг!

Кроме того, судя по стихотворению «Вода и вино», мы можем узнать более точно ту марку красного бордо, которую больше всего любил поэт. Возмущению его нет предела, когда он пишет о тех, кто разбавляет вино водой, считая это недопустимым. Крайней степенью подобной неразборчивости и дилетантства относительно выпивки он считает невозможность отличить качественное вино от посредственного. Мы читаем:

Да будет проклят род злодея!
Пускай не в силах будет пить,
Или, стаканами владея,
Лафит с цимлянским различить!

Лафит! Вот мы и подошли вплотную к разгадке этой тайны. Вероятно, это и есть любимое вино Пушкина. Речь идёт о Шато Лафит, вине из французского региона Бордо округа Медок. Вино Шато Лафит имеет прямое отношение к семейству Ротшильдов, которые практически не имели конкурентов в винной отрасли. Таким образом, в конце 19 века Лафит был весьма популярен в России, став позднее символом богатства и роскоши.

Исследуем вкусы Пушкина дальше. Александр Сергеевич был разборчив и в игристых винах. В пушкинских стихотворениях мы встречаем прямые названия марок любимого шампанского поэта. Это самые лучшие, самые шикарные, самые блистательные экземпляры шампанских вин — Клико и Моэт: «Вдовы Клико или Моэта благословенное вино в бутылке мёрзлой для поэта на стол тотчас принесено».

В том же «Евгении Онегине» мы с любопытством читаем: «Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул сок». Автор не только пишет о шампанском, но и напрямую указывает на конкретное игристое вино. В 1811 году «Вином кометы» было названо шампанское в честь кометы, пролетающей мимо Земли. На нижней стороне пробки этого вина был изображён хвост самой кометы. Это «Вино кометы» было дорогим эксклюзивным вином, и мы ещё раз убеждаемся, насколько Пушкин был привередливым эно-гурманом.

Грусть и радость пополам

Медицина до сих пор пользуется постулатами Авиценны, средневекового персидского врача и лекаря эмиров и султанов. Он оставил человечеству бесценный клад — около пяти сотен рукописных трудов из 29 областей научного знания. Мнение Авиценны о вине не отрицает его пользы, оно вполне позитивно:

Прекрасно чистое вино, им дух возвышен и богат,
Благоуханием оно затмило розы аромат.

Вместе с тем мы знаем немало литературных примеров, когда бокал вина ассоциируется с тревогами и грустью. Русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе, Иван Алексеевич Бунин связывает образ вина со сладким ядом, символом смерти:

Чашу с темным вином подала мне богиня печали.
Тихо выпив вино, я в смертельной истоме поник.
И сказала бесстрастно, с холодной улыбкой богиня: 
Сладок яд мой хмельной. Это лозы с могилы любви.

Та же самая чаша с тем же самым вином воспринимается поэтами пушкинской плеяды Евгением Баратынским и Вильгельмом Кюхельбекером совсем иначе. У Баратынского: 
«Люблю пиров веселый шум за полной чашей райской влаги». У Кюхельбекера:

Нам вино дано на радость;
Богом щедрым создано,
Гонит мрачные мечтанья,
Гонит скуку и страданья
Светлое вино.
О вино, краса вселенной!
Всем сокровищам венец!
Кто заботы и печали топит в пенистом фиале,
Тот прямой мудрец!

Вино — неизменный спутник человеческих эмоций и переживаний, и поэты наделяют вино как ролью единственного собеседника, так и соучастника его триумфа. Русско-американский поэт Иосиф Бродский рисует нам яркую картинку, где алкогольный напиток граппа выступает символом отчаянья и рухнувших надежд:

И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына,
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще…

Интересен образ вина в представлении русского поэта, дипломата и публициста Фёдора Ивановича Тютчева. По его мнению, вино может стать пропуском в лучшую жизнь и даже гарантом безопасности:

Так станемте ж запоем
Из набожности пить,
Чтоб в божье вместе с Ноем
Святилище вступить.

Вино — очень популярный среди поэтов образ, и каждый раз ему находится новое воплощение. Оно усиливает радость и растворяет печаль, словно память, цепко хранит мгновения ускользающие каждую секунду жизни. 

Как относиться к вину? Английский поэт-романтик Джордж Гордон Байрон просто и гениально сформулировал ответ на этот вопрос:Подробнее: https://winestyle.ru

Порой жестокое недомоганье
Вино и женщины приносят нам,
За радости нас облагая данью,
Какое предпочесть — не знаю сам,
Но я скажу, потомству в назиданье,
Проблему изучив по всем статьям,
Что лучше уж с обоими спознаться,
Чем ни одним из них не наслаждаться!

Главная добродетель

Многие поэты на правах личностей, формирующих общественное сознание, говорят об умеренности в увлечении вином. Наряду с благоразумием, справедливостью и мужеством, умеренность принадлежит четвёрке основных главных добродетелей человечества. Древнегреческий драматург Эсхил выделил эти добродетели, а Сократ и Платон подтвердили этот список. Правда, у Платона мы можем встретить небольшую поправку, разделяющую эти качества по различным социальным классам. Он утверждал, что умеренность предназначается крестьянам и ремесленникам, в то время как мужество необходимо для воинов, благоразумие  — удел правителей, а справедливость управляет всеми группами людей. Аристотель тоже признавал эти четыре добродетели, но отдавал важнейшую роль благоразумию. Философы считали, что достижение счастья возможно лишь при исполнении всех четырёх добродетелей.

В античном искусстве Умеренность предстаёт перед нами в образе Геракла с чашей вина в руке, которого удерживает фигура богини Афины. Другая аллегория Умеренности — Амур, усмиряющий боевого коня бога войны Марса. Атрибуты Умеренности в разных культурах отличаются друг от друга. Это может быть и уздечка, и оплетённый верёвкой меч, и девушка с ягнёнком на руках, и кувшин с водой, заливающий пламя.

Итак, остановимся на умеренности и посмотрим, что нам скажут по этому поводу поэты.

Мы говорили выше об Авиценне, который положительно относился к выпивке. Но тот же мудрец предостерегает об опасности, которая таится в неумеренном потреблении вина:

Вино – наш друг, но в нем живет коварство:
Пьешь много – яд, немного пьешь – лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру – и продлится жизни царство.

Обратимся ещё разок и к Пушкину, большому почитателю бордоского вина Шато Лафит, шампанского Вдова Клико и Моэт. Наш русский поэт выдаёт читателям точный рецепт, сколько нужно пить и почему:

Бог веселый винограда
Позволяет нам три чаши
Выпивать в пиру вечернем.
Первую во имя граций,
Обнаженных и стыдливых,
Посвящается вторая
Краснощекому здоровью,
Третья дружбе многолетней… 

Немецкий поэт, государственный деятель и мыслитель Иоганн Вольфганг фон Гёте в бессмертном «Фаусте» регламентирует умеренность тщательным подбором сервировки стола и скоростью питья:

Роскошный подберу я к пиршеству сервиз.
Ковши из золота, серебряные чаши,
Тебе  же выберу бокал ценней и краше  –
Венецианского прозрачного стекла,
Где винная струя чиста, крепка, светла,
И пьется медленней, сознанья не туманя,
И медленней пьянит, и учит воздержанью.

Поэты, жившие в разное время и в разных условиях, сходятся в одном — важнейшая добродетелей человечества напрямую связана с вином и является основным условием получения удовольствия и гранью, отделяющей пользу от вреда.

Золото Серебряного века

Самые красивые стихотворения подарили миру поэты Серебряного века. Их метафоры восхитительны и остры, их чувства искренни и высокодуховны, а рифмы мелодичны и изящны.

Вслушайтесь в строчки Осипа Мандельштама, и вы почувствуете очарование и живой слог трепетной души:

Когда на площадях и в тишине келейной
Мы сходим медленно с ума,
Холодного и чистого рейнвейна
Предложит нам жестокая зима.

Рейнвейном называют вино с виноградников вдоль Рейна. Речь идёт о рислинге, который делают из самого позднего урожая, оставленного на лозе до глубокой осени, до первых морозов, до первого снега:

В серебряном ведре нам предлагает стужа
Валгаллы белое вино,
И светлый образ северного мужа
Напоминает нам оно.

Поэзия Бориса Пастернака наполнена яркими лирическими образами. В стихотворении «Пиры» Пастернак неожиданно применяет к слову «рифма» глагол «пить», проводя аналогию между стихами и вином:

Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
И в них твоих измен горящую струю.
Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ,
Рыдающей строфы сырую горечь пью.

Точно также воспринимала поэзию и Марина Цветаева. Она во многих произведениях подчёркивала сходство стихов с вином, причём хорошие стихи сравнивала со зрелыми выдержанными винами.

Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Марина Цветаева любила многие вещи, и старые вина занимали в этом списке не последнее место:

Как я люблю имена и знамена,
Волосы и голоса,
Старые вина и старые троны, —
Каждого встречного пса!

Николай Степанович Гумилёв, ещё одни яркий представитель Серебряного века, наделял вино свойствами живого существа. Его вино способно влюбляться, как человек. В его стихотворениях вино имеет душу. В стихотворении «Шестое чувство» мы читаем:

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Гумилёв утверждает, что для гармонии мужчине необходимы всего три ценности: вино, хлеб и любимая женщина.   

Один из основоположников русского символизма, Валерий Брюсов, нашёл очень оригинальный образ, сравнивая буйство природы с пиром:

Будь меж нами гость желанный
За простым лесным столом.
Груды груш благоуханны,
Чаши пенятся вином.

Здесь вино — это само лето, сама природа, сама жизнь:

Словно этот плод созрелый,
Лето соками полно!
Пей же с нами чашей целой
Вечно жгучее вино!

Русский классик Серебряного века Александр Блок точно описывает состояние, вызываемое бокалом вина: «И все души моей излучины пронзило терпкое вино». По мнению поэта, вино действует не столько на разум, сколько на духовное состояние человека, возвышая его помыслы. Точно также, как в стихах Блока вино пронзает душу, у Игоря Северянина вино ее обжигает:

Шампанское, в лилии журчащее искристо, —
Вино, упоенное бокалом цветка.
Я славлю восторженно Христа и Антихриста
Душой, обожженною восторгом глотка!

В «Пьяной песне» Саши Чёрного вино скачет козлом по жилам и щиплет за сердце! Те же самые мысли, но форма выбрана совсем иная! Стихотворение искрится юмором и весёлым задором:

В бутылке вина сидит сатана
И лукаво мигает: Налей!
Багряный мой сок сбивает всех с ног —
Держись же покрепче и пей.
По жилам козлом промчусь напролом
За сердце тебя ущипну…
Гори и ликуй, всех женщин целуй, —
Быть может, забудешь одну…

В лирике Андрея Белого мотив вина связан с самой вечностью, и вину отводится важнейшая роль в процессе всеобщего мироздания:

Подножье мира — льдистая вершина.
Пылает скатерть золотом червонца.
В сосудах ценных мировые вина:
вот тут — лазурь, а там – напиток солнца.

Мы лишь скользнули беглым взглядом по творчеству поэтов, которые вкладывали в понятие «вино» определённый смысл и находили для его воплощения яркие запоминающиеся образы. Читайте самые лучшие стихи, пейте самое лучшее вино, и вам откроется прекрасный и завораживающий мир!

Читайте также:

Читайте другие статьи на нашем канале

https://zen.yandex.ru/id/5eb522c5ffa9981e18b58c64

Источник