Назвать режиссера и год создания ленты кошмар на улице вязов 5 дитя снов
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» (англ. A Nightmare on Elm Street 5: The Dream Child) — американский слэшер 1989 года режиссёра Стивена Хопкинса, пятый фильм киносериала «Кошмар на улице Вязов» о маньяке Фредди Крюгере. Премьера фильма состоялась 11 августа.
Сюжет[править | править код]
Спустя год после четвёртого фильма, Элис Джонсон и Дэн Джордан до сих пор встречаются и заканчивают школу. Но кошмары не выходят из Элис. Однажды она попадает на башню где она монахиня по имени Аманда Крюгер запирают среди сотни опасных пациентов. В следующем кошмаре Элис видит, как Аманда в операционном столе рожает ребёнка и тот очень похож на Фредди Крюгера и тот убегает. Элис оказывается в заброшенной церкви, где она победила Крюгера, но младенец превращается в него, но планы ему мешает его мать Аманда.
Элис работает в ресторане и ей видится, что его парень Дэн превращается в мёртвого гонщика и попадает в яркий свет. Девушка выбегает на улицу и видит, что происходит авария и как оказывает там был Дэн. Элис теряет сознания и просыпается в больнице и она издаёт истерику, говоря о Фредди, но её успокаивает отец и подруга Ивон. Подруга говорит Элис, что она беременна от Дэна. Элис просыпается и видит у порога её двери маленького мальчика. Ребёнок называет себя Джейкобом и он соболезнует Элис, что она потеряла парня, и её смутило что мальчик это знает.
Следующей жертвой Крюгера становится вторая подруга Элис, Грета: Фредди закормил её до смерти. Элис рассказывает Ивон и Марку о Фредди, но Ивон не верит, а Марк поддерживает Элис, так как Марк любил Грету. Марк и Элис решают узнать биографию о матери Крюгера, которую видела сама Элис во сне. Узнаётся, что Аманда покончила собой, когда его сына сняли подозрения в убийствах и освободили, но тело женщине не нашли. Элис и Марк засыпают и попадают в дом №1428 и Фредди чуть не убил Марка и Элис видит Джейкоба. Мальчик начинает кричать на неё, что ей плевать на него, и убегает.
Элис понимает, что Джейкоб – её сын.
Элис решает проверить состояния своего ребёнка и узнаёт от Ивон, что не родившиеся дети могут жить во снах пока не наступит время появления на свет. Элис понимает, что Фредди хочет использовать Джейкоба в качестве прохода в реальный мир. Элис решает уснуть, а Марк будит проверять её, но тоже засыпает и попадает в мир комиксов. Марк вооружившись в супергероя атакует Фредди, но тот не уязвим и превращает Марка в бумажного человечка и рвёт его на части. Элис просыпается и видит труп Марка. Ивон теперь верить в существования в Фредди, так как она чуть не погибла и её спасла сама Элис. Элис снова засыпает, а Ивон отправляется в заброшенную психиатрическую больницу “Уэстен Хилл” и находит потайную дверь, где находятся останки Аманды Крюгер.
Элис попадает в мир снов и находит Джейкоба с Фредди. Элис просит прощения у сына и говорит ему не доверять Крюгеру и тот сбегает от него. В мир снов появляется Аманда и советует Джейкобу использовать свои силы, чтобы победить Фредди. Крюгер теряет свои силы и души и превращается в младенца. Джейкоб возвращается обратно в утроб матери, а младенца Фредди поглощает Аманда. Монахиня говорит Элис не медленно просыпаться, так как она не может удержать своё отродье.
Прошло девять месяцев и Элис рожает Джейкоба.
Персонажи[править | править код]
Ден Джордан |
Ивонн Миллер |
Отсчёт тел[править | править код]
1989 год
- Дэн Джордан – попал в аварию.
- Грета Гиббсон – закормлена до смерти.
- Марк Грей – превращён в бумажного человечка и разорван на куски.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Кошмар на улице вязов 5: Дитя снов
Nightmare On Elm Street 5: The Dream Child, A, 1989
Жанр:
Триллер, Ужас
Производство: США. New Line Cinema
Дата премьеры: 30 Ноября, 1989
Продолжительность: 1:29:00
Режиссер: Стивен Хопкинс /Stephen Hopkins/
Сценарист: Уэс Крэйвен, Джон Скипп, Крэйг Спектор
В ролях: Роберт Энглунд /Robert Englund/, Лиза Уилкокс /Lisa Wilcox/, Келли Джо Минтер /Kelly Jo Minter/, Эрика Андерсон /Erika Anderson/, Ник Мил /Nick Mele/, Беатрис Боппл /Beatrice Boepple/
трейлеры
сеансы
обои
постеры
кадры
О фильме
Неистребимый детоубийца, который в пятой части даже объявляет себя Супер-Фредди, исхитряется возродиться в ребенке, находящемся в утробе матери. Единственный шанс спасти ребенка — найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей на свет такое чудовище как Фредди, чтобы его уничтожить.
Фантастическая и феерическая картина с невероятными превращениями при помощи сложного грима с визуальными и компьютерными эффектами вновь имела огромный успех у зрителей.
Примечания
Сценарий фильма неоднократно переписывался. От первоначальной версии Джона Скипа и Крэйга Спектора практически ничего не осталось в готовом фильме. От сценария Лесли Бохема осталась лишь половина. Уильям Уишер младший и Дэвид Шоу полировали сценарий, а окончательный вариант всего лишь за несколько дней до начала съёмок собрал Майкл Де Люка.
Мотоцикл, на котором мчится Дэн, – Yamaha V-Max 1200. Его номерной знак – «FREDDY».
Сцена вручения аттестатов была значительно урезана в готовом фильме. Были вырезаны следующие моменты: – речь Дэна; – диалог между Гретой и Расин; – разговор между Ивон, Элис и Гретой был значительно длиннее; – разговор о родителях и планах на будущее; – сцена, в которой папа Элис дарит ей камеру, на которую она копила деньги (когда они вдвоем идут фотографироваться на общее фото, то можно заметить, что Элис отдает камеру своему отцу).
Это – единственный фильм в серии, где была изменена считалочка Фредди. Изначально: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, никогда не спите, дети» (One, two, Freddy’s coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, gonna stay up late. Nine, ten, never sleep again). Измененный вариант: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, он вернулся снова» (One, two, Freddy’s coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, better stay up late. Nine, ten, he’s back again).
Стивену Кингу и Фрэнку Миллеру предлагали написать сценарий и поставить фильм.
Во время сцены изнасилования Аманды среди заключенных можно заметить Роберта Инглунда без грима Фредди.
Все сцены смерти были урезаны в значительной степени, для того чтобы избежать рейтинга «X». Сцена смерти Дэна была намного длиннее и более жестокой: были вырезаны моменты крупных планов обезображенного лица Дэна, а также смех Фредди. Сцены, которые в фильме продолжаются всего лишь несколько секунд, изначально длились несколько минут. Подверглась монтажу сцена ужина Греты: изначально Фредди кормил Грету с помощью своей перчатки её же внутренними органами. Смерть Марка также должна была быть более кровавой.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!
Источник
Родился мальчик!
Фредди стал папой, и теперь он убивает за двоих.
Зло родило преемника.
У Фредди появился сынок.
Пятая часть бессмертного франчайза, быстренько снятая по горячим следам успеха “Хозяина Снов”, продолжила развитие темы сериала. Выжили в предыдущем фильме только двое – влюбленные Дэн и Элис, и конечно же, их отношения не были лишь платоническими. Дэн, в самом начале фильма, во время титров, сделал Элис “немножко беременной”, но, к сожалению, вскоре отошел в мир иной, не без помощи Фредди, разумеется. Конечно же, любимец публики никуда не делся, и в новой части он орудует пуще прежнего, только на этот раз ему уже не нужны сны Элис, чтобы добраться до наивных американских тинейджеров, ибо Фредди нашел для реализации своих забав иной путь… Однако наш герой не забывает и об Элис, ибо к ней у него есть свой, сугубо личный интерес, точнее даже не к ней самой, а к ее еще неродившемуся ребенку, сны которого он использует в своих, исключительно корыстных целях. Собственно, борьбе за душу эмбриона, в принципе, и посвящен весь фильм, на протяжении которого Элис не только вступает в противоборство с Фредди, но и разгадывает загадку смерти его матери, Аманды Крюгер, с помощью которой в конечном итоге ей снова удается одолеть злодея, но надолго ли?
Конечно, ненадолго – всего на два года, до выхода шестой части 🙂 На самом деле, с выходом этого фильма в прокат наметился явный спад интереса публики к очередным похождениям Фредди. Поэтому, несмотря на весьма высокое качество постановки (ярким показателем чего являются несколько призов на престижных международных фестивалях), фильм показал довольно скромные финансовые результаты – около 20 миллионов долларов в прокате (сравните с пятидесятью миллионами кассы предыдущего фильма), что продюсеров, конечно же, не особенно обрадовало. И хотя все элементы успешного продолжения в этом фильме присутствуют – сверхпопулярный герой, изобретательные фантасмагории и лабиринты снов, качественные, зрелищные спецэффекты и неплохие актеры – все же по мере просмотра становится очевидным, что саму историю, собственно, сюжетную основу новой части, авторы явно высасывали из пальца. Видимо, яркие креативные идеи у сценаристов New Line иссякли, и выполняя заказ, они решили написать “хоть что-то”, ну а продюсеры, не имея на руках более достойного сценария, но при этом имея огромное желание продолжать ковать деньги на популярном сериале, решили этому “хоть что-то” дать зеленый свет. Видимо, именно так и появилось на свет “Дитя Снов”, возложенных на него надежд, правда, не оправдавшее.
Честно говоря, фильм сам по себе совсем не плох. Опытный и в меру грамотный постановщик Стивен Хопкинс (в будущем автор таких фильмов, как “Хищник 2” и “Затерянные В Космосе” – Predator 2 и Lost In Space) умеет отлично работать с кадром и с актерами, да и с монтажем неплохо справляется. Технических нареканий к продукции вообще нет, актеры также присутствуют на своем месте и работают качественно; казалось бы, все должно быть “как надо”. А так бы и было, если бы только не спутал все карты творческий кризис всего сериала… Но на самом деле в этом нет ровным счетом ничего удивительного – не каждый киносериал выдержит столь большое количество сиквелов не скатившись постепенно к посредственности. Пятый фильм посредственностью я бы не назвал, но то, что имеет место быть явный творческий кризис у создателей – видно, к сожалению, невооруженным глазом…
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective
owners.
Источник
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.
алсо
Источник