На меня самое сильное впечатление производят сны сочинение егэ
Книги. Какую роль они играют в жизни ребенка? Как влияют на формирование его личности? Какие «дремлющие силы детской души» заставляют пробуждаться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М. Нагибина.
В тексте автор поднимает несколько проблем, я хочу рассмотреть одну из них – роль книг в жизни ребёнка.
Писатель рассказывает о детских воспоминаниях, обычно приходящих во снах. Они помогают нам вновь испытать глубокие и яркие чувства, переживаемые нами в детстве. Воспоминания помогают нам вспомнить близких людей, которых уже нет с нами, но они продолжают жить в нашей памяти, неодушевлённые предметы, значимые для нас, и книги. «В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками». Юрий Маркович рассуждает о детских книгах, помогая понять нам их значимость. «Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благородную почву семян». Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Проблема, поставленная автором, помогла мне вспомнить детские книги, которые пробудили мою душу.
Позиция автора отчетливо ясна: роль книги в жизни ребёнка бесценна. Писатель убеждён: «…Каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец».
Я полностью согласна с данной позицией, поскольку книги, прочитанные в детстве, очень сильно влияют на становление личности ребенка, на его духовное развитие.
В доказательство приведу пример из первого русского романа в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Главная героиня романа Татьяна Ларина любила читать с раннего детства. Детским забавам, куклам она предпочитала чтение в уединении, чем отличалась от других детей. Благодаря книгам она умна, воспитана. Как легко удалось ей из наивной, провинциальной барышни превратиться в неприступную, холодную светскую даму, выйдя замуж за генерала, участника Отечественной войны. Прошло всего два-три года, а Евгений с трудом узнал в ней «милую Татьяну». При этом она не кокетничает, не играет, а ведёт себя естественно, с достоинством, принимая правила хорошего тона, которые диктует высший свет. В конце романа мы встречаем прежнюю Татьяну, в слезах, с письмом Онегина. Она любит Евгения, но отказывает ему:
Но я другому отдана
И буду век ему верна.
Разве могла она поступить иначе? Чести, достоинству научили её книги. Мы видим, как положительно сказывается чтение книг на формирование личности.
Также приведу пример из романа американского фантаста Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. Герои этого романа-антиутопии, за исключением немногих, не читают, книги здесь под запретом, и поэтому они совершенно не развиты в духовном плане. Жена Гая Монтега – Милдред. При разговоре с мужем она старается молчать, они почти не разговаривают, в её ушах вечно «ракушки». Милдред совершает очередную попытку самоубийства, но не пытается даже задуматься, почему это происходит с ней. Телевизионные антенны, материальные ценности, развлечения вытеснили из жизни настоящие чувства. Мы видим, к чему приводит отсутствие книг в жизни, и это помогает еще больше понять, в чем заключается их роль.
Таким образом, можно точно сказать, что книги – это наставники и друзья, помогающие ребенку развиваться как умственно, так и духовно. И духовное развитие, пожалуй, гораздо важнее. Книги формируют личность ребёнка, его душевные качества. Роль их бесценна. Читайте и любите книги!
Полезный материал по теме:
- Проблема бережного отношения к книгам. По тексту Нагибина. На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство…
- По тексту Нагибина. На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство…
- Проблема вытеснения книг телевидением и кино. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
- Проблема заинтересованного чтения. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
- Проблема приобщения к чтению. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
Источник
(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Сведения об авторе:
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) – писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.
Проблема памяти (В чём заключается долг памяти перед теми, кого уже нет с нами?) | Близкие люди, которых уже нет с нами, всегда живы в нашей памяти; мы благодарны им за всё, что они для нас сделали; долг памяти перед ними заключается в стремлении стать лучше. |
Проблема детских воспоминаний (Какие чувства вызывают у человека воспоминания о детстве?) | Воспоминания о детстве пробуждают в человеке самые сильные и яркие чувства. |
Проблема роли книги в становлении личности ребёнка (Какую роль играет книга в становлении личности ребёнка?) | Детская книга пробуждает душу ребёнка, соединяет его со всем миром, воспитывает бережное отношение к духовным ценностям. |
Проблема бережного отношения к книгам (Почему книги требуют бережного к себе отношения?) | Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения. |
Источник
(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) – писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.
Показать текст целиком
В предложенном для анализа тексте Д.Мамин-Сибиряк, известный писатель-этнограф, поднимает проблему роли книги в становлении личности ребенка.
Привлекая внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает об огромном значении книжки с картинками в жизни человека. Он сравнивает ее с весенним солнечным лучом, который пробуждает душу ребенка, направляет его мысли по определенному руслу. Ведь действительно, книга – важнейший инструмент, помогающий людям познавать и себя, и мир. Рассуждая, Мамин-Сибиряк с горечью отмечает, что современные дети очень часто проявляют неуважение к духовным ценностям: загибают углы листов, пачкают страницы.
Позиция писателя, на мой взгляд, выражена достаточно четко. Книги помогают детям слиться в од
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 21 из 24
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 46 идеальных эссе по истории
✅ 30 образцовых эссе по обществознанию
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Источник
Текст по Мамину-Сибиряку
(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
Сочинение – рассуждение по тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка
Вариант 11
В своей статье Д.Н.Мамин-Сибиряк поднимает две проблемы. Одна из них – влияние книги на нежную детскую душу, вторая – необходимость воспитания у современных детей уважительного отношения к книге.
Автор повествует о том, что его память хранит воспоминания не только о близких людях, безвозвратно ушедших, но и о неодушевленных предметах – «детских книжках с картинками». Он называет их «живой нитью», соединяющей с остальным миром, «весенним солнечным лучом», пробуждающим детскую душу. Книги помогают ребенку почувствовать себя членом громадной духовной семьи.
Но наряду с этим Д.Н.Мамин-Сибиряк выражает тревогу по поводу неуважительного отношения современных детей к книге и пытается понять причины этого.
Позиция автора заключается в том, что на первом плане в детской жизни всегда стоит книга, которая направляет мысли ребенка в нужное русло, знакомит с огромным миром, окружающим его. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к книге, как это было у современников автора.
Действительно, трудно не согласиться с автором статьи, что первая книга, которую читает ребенку мать – это сказки (книга с картинками). Через нее ребенок узнает мир и начинает любить книги. Благодаря сказкам, которые рассказывала Александру Сергеевичу Пушкину его любимая няня Арина Родионовна, будущий поэт полюбил устное народное творчество; И.С. Тургенев, тайком воруя книги из огромной библиотеки у матери, приобщился к чтению. И весь мир знает его как великого писателя.
Времена изменились, и если в период жизни Д.Н.Мамина-Сибиряка можно было тревожиться по поводу небрежного отношения к книге, то в наше время проблема намного серьезнее, так как постепенно утрачивается интерес к чтению «серьезных книг». На смену им пришли телевизоры и компьютеры, «дешевые романы». Для подавляющего числа детей книга не представляет большой ценности, поэтому и приходится видеть «сплошь и рядом полное неуважение к книге».
Хочется верить, что данная ситуация будет преодолена, что отношение к книгам и чтению изменится к лучшему.
Источник
Почему мы так часто вспоминаем детство? Что мы вспоминаем чаще всего? Какие чувства вызывают воспоминания о детстве? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.
В своём тексте автор поднимает проблему детских воспоминаний. Он рассказывает нам о своих снах, которые «сильное впечатление производят». В этих снах он видит «далёкое детство», «уже не существующие лица, тем более дорогие». Хочется взглянуть на них, говорит автор, услышать, дотронуться, чтобы «ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому». Писатель рассуждает о том, что воспоминания детства – это не только дорогие люди, но и неодушевлённые предметы, которые были значимы для нас.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Среди них особое место занимает «детская книжка с картинками». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о своих детских воспоминаниях.
Позиция автора мне понятна: воспоминания о детстве нам очень дороги, потому что они пробуждают в нас самые сильные и яркие чувства.
Я согласна с мнением автора. Почему нам так дороги эти воспоминания? Почему мы так часто к ним обращаемся, пытаясь вспомнить как можно больше? Нередко на уровне подсознания во сне, автор также об этом пишет, мы возвращаемся в прошлое. Потому что там мы находим самые нежные, трогательные и наивные наши переживания, чувства. И при этом, мне кажется, самые глубокие и искренние. Именно их нам хочется испытать вновь, вспомнить себя маленьким, открытым миру, доверчивым и любящим. Вспомнить самых дорогих людей, игрушку, с которой не расставался, книжку с картинками, что по вечерам читала мама, а ты просил: «Ещё, ещё». Герои художественных произведений часто вспоминают своё детство, переживая вновь и вновь сильные и яркие чувства. Попробую привести примеры.
В романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов видит сон, в котором ему сначала всего семь лет. Ему снится его родная деревенька Обломовка, где тишина и неподвижность, где ничего плохого не происходит, где царит простота нравов. Обломовцы особенное внимание уделяют еде, а послеобеденный сон, когда жизнь замирает, – целый ритуал. Маленькому Илье по душе такая жизнь. Во сне он видит няню, которая рассказывала ему сказки. Как хорошо было верить, что жизнь – сказка, а добрые волшебницы, медовые и молочные реки существуют на самом деле. Как много нахлынуло ярких и сильных чувств после этого сна на героя.
В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сны видит Родион Раскольников. Страшный сон приснился ему. Семилетний Родя гуляет за городом в праздничный день с отцом. Они проходят мимо кабака, где в большую телегу запрягли тощую крестьянскую лошадку. Из кабака выходит пьяный хозяин Миколка, который предлагает всех довезти. Собравшиеся зеваки сомневаются, что такой лошадёнке это под силу. Но Миколка стоит на своём. Он беспощадно бьёт лошадь кнутом. Родион плачет, подбегает к лошади, целует её окровавленную морду, бросается на Миколку. Отец уводит его. Сильные чувства переживает герой во сне. Эти чувства с ним всю жизнь. Он не может равнодушно пройти мимо чужой беды.
Таким образом, воспоминания о детстве очень важны для нас. В них мы вновь и вновь испытываем те самые глубокие и искренние чувства, которые переполняли нас тогда. Не забываем людей, которых любили и которые любили нас. Эти воспоминания дают нам понять себя сегодня. Не зря говорят, все мы родом из детства. И, конечно, они придают нам душевные силы. Чаще вспоминайте детство!
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21121
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник