Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне thumbnail
14 серия (часть 2)

Н. у нас пока не замужем и без троих детей, поэтому она совершенно не умеет находить свободное время, и она посмотрела серию лишь только что, а я уже жду-недождусь: Ну, как! правда классно!
– В лучших традициях Линча.
– ДА!

Я бы конечно никогда не опознала в человеке, говорящем в этой серии на кокни, ютьюбера Truseneye92 Джейка Уордла, а Н.сразу вспомнила этого парня. Он известен своими роликами, в которых очень здорово разговаривает разными акцентами английского. Кокни – это его “родной” английский, Джейк – лондонец. :-))

В комментарии под одним из роликов год назад кто-то ему написал: – Вам бы надо быть актёром!
На что Джейк отвечает что-то вежливое, но НИ СЛОВА о Твин Пиксе – у всех актёров было очень строгое указание никому ничего не говорить о фильме до выхода.
Молодец, стойко смолчал! А ведь ему ужасно не терпелось похвалиться! 🙂
Зато теперь в его Твиттере – сплошной Твин Пикс :-))))

——————-

Голубая роза (продолжение)

Тульпа

Альберт рассказывает Тами первое дело, когда Гордон Коул и Филип Джефрис впервые увидели тульпу.

Линч показывает ещё одну форму размножения личностей.
Если раньше нам чётко и прямыми словами рассказывали только о двойниках-доппельгенгерах, то теперь появилась новая форма – тульпа.
(Нам не рассказывали, как называются другие формы, которые у Линча в бешеном количестве –  растроение у девочки конфетки, раздвоение у братьев Митчам, растроение у трёх полицейских, – просто нам не объясняют ВСЁ, а только самое существенное, а об остальном мы должны догадываться сами)

Слово

Доппельгенгер изначально появилось в литературе в сказке одного немецкого писателя, и означало персонажа наподобие “второго Я” вполне живого героя. Персонаж Доппельгенгер имел отдельное тело, свои собственные мысли, и мог действовать независимо от героя. Такой же тип двойника описывается у Кроули в Лунном ребёнке, там тоже были медиумы, которые раздваивались. Но потом значение слова изменилось.

У Линча по сюжету всех трёх фильмов – Доппелгенгер – это злая сторона человека, которую человек встречает только после смерти, попав в Чёрный вигвам. То есть

Доппельгенгер по Линчу – это злой астральный двойник умершего.
А тульпа – наверное, это будет у Линча двойник живущего человека.

В истории по делу № 1 Голубой розы, две женщины, которых видели Гордон и Филипп, были живыми.
И наверное такая Тульпа есть и у вполне себе живой и пока не умиравшей ещё Сары Палмер.

А вот двойник Купера – это не тульпа, а допельгенгер, хотя Купер не умирал.
Он вошёл в вигвам, чтобы спасти Энни, будучи живым. Но в вигваме он сказал Уиндому Эрлу, что готов отдать душу за спасение Энни, а Боб сказал, что Эрл не имеет права ни у кого брать душу, но раз такое дело, и ты даёшь, то я возьму. Боб уничтожил Эрла, взял себе тело Купера, Энни отпустил (выполняя договор) и вышел сам из вигвама в теле Купера.
То есть Купер вроде как и не умирал, но у него всё равно его двойник – это доррельгенгер. :-))

———————-

Сон Гордона о Монике Белуччи

Зачем нужен был этот сон? Сны в фильме во всех сезонах имели очень важное значение.
Показав сон о Монике Белуччи, Линч убил сразу четырёх зайцев:

1. он показал, наконец, Филиппа Джефриса тем зрителям, которые его ещё не видели;

2. показал хвостик о Купере, за который ему теперь надо уцепиться, чтобы связать прошлое и будущее –
момент, когда Джефрис указывает на Купера и спрашивает Гордона: – Ты думаешь, это кто перед тобой? –

намекается, что уже тогда, 25 лет назад, Филип Джефрис знал о существовании двойника – Злого Купера, то есть Филипп, так же, как и майор Бриггс, побывал в будущем. И вот, это будущее как раз сейчас наступило, и нам теперь показывают время, в которое ТОГДА смотался Филипп.

3. напомнил время 10-10 и дату 16 февраля.

4. напомнил о словах Купера, который говорит Гордону, что снова думал о том сне, о котором он рассказывал Гордону. Что это бы за сон?

У Купера в первом сезоне было несколько снов, но все они были после его приезда в Твин Пикс, то есть после убийства Лоры, после 24 февраля. Единственный сон, о котором Купер говорит, как о старом (то есть увиденном до 24 .02), это сон о Тибете – об этом Купер рассказывает полицейским Твин Пикса в той серии, где они бьют бутылки камнями, пытаясь определить, кто скрывается за буквой J в записи Лоры Палмер: “Нервничаю перед втсречей с J”.

Этим J в результате оказывается Лео Джонсон. Затем выясняется, что гадание по методу тибетского монаха (забыла имя) оказалось верным – у Лоры в ночь убийства действительно была назначена встреча с Лео.

4. Моника во сне Гордона Коула говорит “старинную фразу” – как её назвал Гордон:

“Мы – как тот спящий, который видит сон, а потом живёт внутри сна”. Потом загадочно добавляет: “Но! Кто этот спящий?”

Этого нет в кадрах сна, но это было в фильме, откуда кадры взяты: тогда же, 16 февраля, появившийся Филипп Джефрис сказал: “Я теперь знаю, это всё это только сон. Мы живём во сне”, после чего снова исчез.

Что-то похожее сказал Гастингс своей жене сразу после ареста: “Это всё неправда, я никого не убивал, это был всего лишь сон!” – однако, убийство Рут оказалось реальностью.

После этой сцены участие Филиппа Джефриса в кадре больше и не потребуется. Если понадобиться что-то передать из прошлого – снова придёт Моника Белуччи. 🙂
Интересно, в месте “У голландца” тоже окажется Моника?

Кто этот спящий?

Читайте также:  Грудничок во сне как будто задыхается

Нам дают информацию для размышления о том, что есть некий спящий.
Моя версия – это сам Гордон, ведь сон приснился именно ему. И это его подсознание говорит с ним. Гордон что-то пытается впомнить. И сон даёт ему подсказку – ты что-то забыл, с тобой что-то произошло в реальности, о чём ты думаешь, как о случившемся во сне.

Или наоборот: То, что тебе однажды приснилось, потом окажется реальностью.
“Мы  – как тот спящий, который видит сон, -(сначала тебе приснится сон), – а потом живёт в этом сне (а потом это всё будет наяву и ты будешь жить в том, что раньше было сном)” – то есть увиденное тобой во сне окажется реальностью.

(Да-да, я снова ищу подтверждения для моей версии о сне про приезд в тюрьму к Куперу в самый первый раз, – бредовая идея, ну а вдруг? – шансы один на миллион.)

Кто такая Найдо?

Я мучительно пытаюсь вспомнить, где мне втречалась женщина без глаз в том, что я читала в мистической литературе в последние месяцы, я точно помню, что такое встречала, но не помню, ЧТО это было.

Если пытаться переводить имя Найдо с японского, то До – это путь, так же, как в словах тай-кван-до, ай-ки-до, караде-до, и т.д.
Най – означает что-то внутри, внутренне, или близкое к телу, или предлог “в”. То есть Най-до – может означать “В пути”, – некто в пути, “находящаяся в пути” или “внутренний путь”. Слово “внутренний” в таком сочетении может означать путь духовный.

По сюжету это вполне вероятно. Она прибыла откуда-то, и до цели, возможно, пока не дошла. У неё какая-то миссия, и, как Великан “пожарник” сказал помощнику Энди, миссия важная.

Кто жа она такая?
Вот я напрягусь и попытаюсь всё-таки вспомнить, в какой из книг я встречала существо без глаз….

——-

(продолжение в следующем посте)

Источник

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Злая версия агента Купера попала в ловушку Белого Вигвама

Заключительные 17-й и 18-й эпизоды нового сезона «Твин Пикс» и близко не похожи на финал оригинального сериала. С первой половины девяностых Дэвид Линч шагнул далеко вперёд и к старым приёмам более не возвращается. Теперь в его почерке больше депрессии и тоски. От малопонятной жути и кошмара сериала начала девяностых картина переходит в бредовые видения страдающего сознания сериала десятых. Меньше резкости и страха, больше депрессии и тоски. Рассмотрим финал по порядку.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Сотрудники правоохранительных органов Твин Пикса счастливы видеть злого двойника Купера, считая, что перед ними тот самый, добрый любитель кофе

Если абстрагироваться от накрученных теорий, которые то подтверждаются, то конфликтуют друг с другом на протяжении всего сезона, можно без труда узнать в действии 17-18 эпизодов моменты, характерные для сновидений. 17-й эпизод очень динамичный и эмоциональный. В нем добро браво, но бутафорно побеждает зло. Драматика очень напускная и излишне пафосная, все персонажи, кроме агента Дейла Купера, шаблонные, плоские и невыразительные — а местами и вовсе ведут себя, как болваны.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Злого двойника Купера застрелили, специальное кольцо на его труп надели, духа Боба уничтожили, вроде порядок

Все герои собираются в одной комнате, эффектно убивают главного злодея, произносят заезженные и пафосные фразы. Из загадочной безглазой женщины вылупляется пропавшая Даяна и бросается в объятия Купера. Это больше похоже на скорую, наспех придуманную развязку фантазии. Весь паззл сезона начинает склеиваться, все загадки получают быстрые и не очень интересные ответы.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Все то время, что Купер флиртовал с Одри и встречался с Энни, его любовью оставалась загадочная секретарша Даяна?

Есть и другие моменты, кричащие о том, что его увиденное — сон человека, который вот-вот проснётся. Когда Купер и Даяна смотрят на часы, то видят размытый движением стрелок циферблат. Примерно так же в снах обстоит дело с печатным текстом — хочешь его прочитать, но слова скачут и теряют всякий смысл.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Вот все к финалу и собрались, жаль, правда, что сон подходит к концу

Появившийся поверх кадра крупный план лица Купера даёт понять даже самым недогадливым, что перед нами сон. В завершении сцены это лицо произносит: «Мы живём во сне». Но кто спящий? Очевидно, что Дейл Купер.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Купер возвращается в прошлое и спасает Лору от убийства. Как итог — история переписывается, и в ней никто трупа замученной до смерти девушки не находит

После небольшой интерлюдии с путешествием в прошлое начинается следующий сон. Только уже не такой динамичный и экспрессивный, а блёклый, затянутый, депрессивный и тоскливый.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Даяна и Дейл, перейдя в другой мир, стали Линдой и Ричардом, и разлюбили друг друга

Поведение героев становится совершенно нетипичным, мотивы их поступков теряют всякий смысл. Спящий очень хочет, чтобы Дейл Купер нашёл Лору Палмер и целиком достался ей. Его даже зовут по-другому, а его спутница — Даяна — уходит, заявляя, что между ними всё кончено.

В этом сне тоже много плоской наигранности. Купер теряет свою живость, доброту, эмоциональность и эмпатию ко всему живому — он ведёт себя, словно его злой двойник под транквилизаторами. Холодный взгляд, каменное лицо, скупая речь.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Перестрелка в забегаловке и вовсе выглядит как сцена из старого плохого боевика о крутом мужчине. Суровый волк-одиночка Купер защищает в придорожном общепите беззащитную официантку от трёх здоровенных и вооруженных быков, которые от нечего делать лапают её за ляжки. Они готовы расстрелять Купера за дерзость, но тот в секунду укладывает их на пол и обезоруживает. Легко и непринуждённо, как папаша — шалопаев-сынков.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Также стоит обратить внимание на поведение Купера с оружием. Он — агент ФБР, элита спецслужб передового государства, а пистолет держит, как мальчишка. Мало того, что он тычет стволом перед собой, когда супостаты повержены и даже не находятся в его поле зрения — он не опускает ствол, даже общаясь со спасённой официанткой. Разумеется, его палец при этом на спусковом крючке.

Читайте также:  Горы в снегу видеть во сне

Далее, он зачем-то окунает отобранные у ковбоев стволы в кипящее масло и советует работнику кухни отойти подальше, на случай, если бахнет. Это уже явный перебор, хоть и смотрится очень круто, как в дешевом боевике для не самой требовательной аудитории.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Увиделись спустя 25 лет, как и было предсказано. Никто, правда, не предупреждал, что Лора Палмер станет Кэрри Пейдж и ничего не вспомнит про город Твин Пикс

Найдя взрослую Лору Палмер, которая представляется как Кэрри Пейдж, Купер не может нормально войти с ней в контакт, хотя вызывать у людей симпатию и доверие — его основная работа. Он, будто в кино, показывает  жетон, задаёт шаблонные вопросы, после чего предлагает поколесить через всю страну в родной Твин Пикс, который Лора-Кэрри совершенно не помнит, чтобы свести ее с матерью, в которой заключено зло — то самое «Джуди».

Её реплики хоть путанны и нелогичны, но очевидно, что она гораздо живее, гораздо «настоящее» Купера, который больше похож на проекцию от человека, не особенно хорошо с ним знакомого.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Просто труп в доме у женщины, которая отчаянно пытается скрыться скрытьсяю. Ничего необычного для отличницы, любимицы общественности и просто ангела Лоры Палмер

Купер видит в доме Лоры-Кэрри свежий труп и ничего не предпринимает. Её тоже не смущает, что кто-то посторонний, а тем более агент ФБР, видит сцену преступления с главной подозреваемой. На полу перед трупом лежит автомат Калашникова — «страшное». Типичная картина для захолустного городка на Юге!

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

В доме Палмеров ожидали увидеть Сару Палмер, а дверь открыла настоящая владелица, которая купила жилье в реальном мире

Второй «сон» тоже заканчивается на пробуждении. Приход в дом Палмеров должен стать развязкой, но что-то идёт не так. Спящий не очень хочет этой развязки и всеми силами старается её не допустить. Вместо матери Лоры на пороге появляется какая-то другая женщина. Она заявляет, что давно живёт в этом доме и никаких Палмеров тут не было отродясь. Герои в замешательстве стоят на дороге; внезапно Купер спрашивает, какой сейчас год, что вселяет в Лору-Кэрри тихий ужас. Свет в «её» доме гаснет, а из него доносится вопль: «Лора!» Лора-Кэрри кричит, и действие обрывается. Очевидно, это был её сон.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Зло, спрятанное в матери Лоры Палмер, так и живет в этом доме

Заключительные эпизоды поочерёдно демонстрируют сны Дейла Купера и Лоры Палмер. Всё, что мы видели до этого, может и вовсе не иметь смысла. Прямых ответов на все вопросы, которые накопилось за 4 месяца трансляции сезона как не было, так и нет. Теперь можно смело начать просмотр заново.

Мы как спящий который видит сны а потом живет во сне

Главное, не решить в какой-то момент, что во сне живут не только герои «Твин Пикса», но и мы сами. Хотя такая версия тоже имела бы смысл. Может быть, конечно, ещё одно толкование, но я бы предпочёл считать его ключевой момент «пасхалкой». Хозяйка «дома Палмеров» — реальный человек, живет в доме, фасад которого использовали для съёмок. Так что, обладая таким знанием, есть большой соблазн посчитать 18-й эпизод «Твин Пикс» приключениями в реальном мире Ричарда,  сошедшего с ума агента ФБР, и Кэрри, женщину с не очень счастливой жизнью. Никакой мистики, только гнетущая реальность.

Поддержать редакцию материально:

  • Гривневый счёт — 5168 7422 0198 6621 («ПриватБанк», Кутний С.)
  • Для заграничных доноров — перевод через skrill.com на счёт [email protected]

Источник

Помните эту фразу Джеффирса/Боуи из ФВВМ? Кадры сна Купера перемежались с кадрами собрания Вигвамеров… жуткий момент не дает покоя вот что: Либо в указанном отрывке мы видим СОН КУПЕРА и тогда Филипп Джеффирс относит фразу “мы все живем во снах” к себе и… Вигвамерам. Получается он стал одним из Них. Но как и почему? Другой вариант: Джеффирс имел ввиду нас, людей. Эта теория еще больше поражает воображение: все мы, весь наш мир – лишь СОН ВИГВАМЕРОВ. Эта парадоксальная теория не кажется такой уж парадоксальной, если вспомнить, что Линч 35 лет занимается восточной медитацией (ТМ), а ведь согласно учению Индуизма наш мир и есть лишь СОН КАКИХ-ТО ВЫСШИХ СИЛ… Наконец, третий, наиболее эстетский вариант: герой Боуи приходит в сон Купера как бы из реального мира, сообщая, что дескать все мы тут всего-лишь герои воображения Дэвида Линча)))

Азинат Зумакулова

ничего себе))))) не задумывался об этом
наиболее вероятный скорее всего первый вариант. стать одним из Них он в принципе мог. здесь трудность в том что мы не знаем что был за человек этот Джеффирс. если даже безупречный Купер не смог выйти из Вигвама таким каким он был прежде, то что говорить о других?

DELETED

“Кадры сна Купера перемежались с кадрами собрания Вигвамеров”
Так там не сон Купера, а воспоминания Джеффриса. Кадры Боба и Карлика, проходящих за шторы – ну, посидели они на своей сходке и пошли по домам.

Кстати, мне понравилась одна рецензия на КиноПоиске по поводу “Головы-Ластика”. Фишка в том, что всё действо фильма расценивалось как восприятие нашей с вами обыденной реальности Высшим существом – конкретно проводились параллели с Буддой, например, поедание шевелящегося и брызжущего кровью цыпленка – как отвратительность самого процесса поедания живого существа в понимании Высшего разума и т.д.

почему-то вспомнилось японское изречение (или хокку?)
ЖИЗНЬ – ЭТО СОН, УВИДЕННЫЙ ВО СНЕ…

Не так давно я наконец-то добрался до ‘Кроликов’ Линча… Смотрел-смотрел… И в определенный момент почувствовал (каким-то иррациональным образом), что Кролики смотрят на меня, что для Линча, а так же эти вот Кролики и их Комната (по-моему, явный аналог Красной Комнаты) и есть настоящая вневременная реальность. А мы – люди – так, низшие существа, сны… Если глубоко копнуть эту тему, там много чего замешано… И индуизм, и Платон, и средневековые мистики, и Карл Густав Юнг, и Уильям Берроуз с его Серой Комнатой, в которой происходит монтаж фильма ‘Реальности’… И будто бы есть шанс проникнуть туда, повлиять на ход событий истории… И вот получается, Линч по крайней мере в трех своих фильмах поднимает вопрос: что действительно стоит за Реальностью? Что было до и что Вне ее? Таких глубоких актов в истории современного кино я больше не припомню…

Читайте также:  К чему видеть во сне лететь на самолете

Этим то и интересны фильмы Линча – каждая фраза: праздник интерпретаций. Тут Линч несомненно постмодернист, однако его работы тяготеют к экспрессионизму тоже. Они живые. Что же касается того фрагмента с Боуи, сном Купера и собранием над мелочной лавкой – для меня это один из ключевых моментов всего фильма, да и сериала… Кстати, все обратили внимание на то, что ВРЕМЯ в Твин Пикс нелинейно? Энни является живой Лоре, чтобы сообщить ей что ‘хороший Купер в Вигваме’, это при том, что реально Купер туда попал кажется через два месяца после смерти Лоры! И это очень важно для понимания концепции сна-реальности. Во снах же тоже время нелинейно! А попав в Вигвам – место где эти сны (т. е. Наша Реальность) рождаются – можно перемещаться во времени туда-сюда. Вообще всё это очень созвучно идеям Уильяма Берроуза, как я уже писал. Линч был поклонником Уильяма, даже хотел взять его на роль мэра в Твин Пикс… Всё не случайно

DELETED

Я бы даже сказал там нет времени как такового… Все эти движения и речь в обратном порядке… Непонятно, как долго Купер бродил по КК – несколько минут или целую вечность… удивительно!

Я согласна насчет мы все живем во снах.Не раз благодаря снам я решала трудную задачу=иногда думаешь весь день об одной проблеме и во сне приходит ответ.Часто вижу то,что сбудется в точности через месяц,а бывают такие сны под утро быстрые резко просыпаешься и увиденное сбывается в тот же день

Интересные мысли.
Моё мнение о фразе Джефриса – это слова кого-то из Вигвамеров.Они приходят к своим жертвам во время их сна,когда грань между мирами очень тонка.

Да,очень интересная тема.если посудить то в какую сторону не посмотри (в “Твин Пиксе” в часности и в фильмах Линча в целом) ,везде есть какие-то загадки и темы для размышления.чем больше узнаю Линча,тем больше ему поражаюсь.всё что так затрагивает людей на подсознательном, всё что люди думают изо дня в день,или всё к чему люди ищут вопросы на протяжении долгого времени – всё это Линч изображает в своих фильмах так тонко и душевно, с проницательностью мастера,но совсем не навязчиво,с точки зрения подмастерья. Линч никогда не старался предьявить право собственности на свои же мысли,ведь последние возникали как-бы случайно,удивляя самого Линча.однажды он сказал,что очень удивился бы если бы понял что такое “Красная комната”) это многое обьясняет)
творчество Линча идёт намного дальше “большого экрана”,намного глубже корней киноиндустрии,и намного быстрее современных “великих режисёров”.
Куда ни копни, везде загадки.понятно что Линч не ставил их перед собой,ибо на многие из них он сам не знает ответа.они как бы возникают вследствии какой-то мистики,как и его мысли,как и ряд логических и не совсем цепочек ,которые будоражат наши умы.честь и хвала внутреннему гению Линча!

вообще по мне так все несюжетные фильмы Линча – это сон каким-то образом перенесенный на экран. там может отсутствовать логика, сюжет, полно логических несоответствий, несуразностей, бессвязных образов – но все это составляет такую четкую картину, что это зрелище просто затягивает и завораживает. и еще – любая попытка пересказать о чем фильм Линча, так же бессмысленна как и попытка пересказать свой сон кому-то и обречена на провал, даже если сон был четкий и прекрасно запомнился.

Определённо!
для этого-то Линч и сказал : “Чтобы понять фильм, нужен только сам фильм.”
Есть фильмы,которые легко пересказывать,в них нет ничего из ряда вон выходящего.это в какой-то степени “жизненные фильмы”.а вот фильмы Линча пересказать действильно невозможно.они точно как сны!когда ты спиш, зрелище кажеться тебе таким необычным,загадочным,таким недоступным.но когда ты проснулся и пытаешся пересказать свой сон,то получаеться не иррациональная картина,а набор стандартных фраз.и сон не кажеться таким необыкновенным,как 10 минут назад.
Я раньше не задумывалась над этим.а потом меня застал врасплох вопрос о времени в “Твин Пиксе”.действительно время там очень непоследовательно,особенно чётко это видно в фильме.многие события просходят уже “здесь и сейчас”,хотя по идеи должны происходить после смерти Лоры.фантастика!

Насчет времени, это да. Линч явно неплохо знаком с синхронистичностью Юнга, с теорией дверных петель Бора, с теорией суперструн (параллельная вселенная вигвамеров явно оттуда), да и с буддизмом не по наслышке. Вообщем, подлинный художник он наполняет свои фильмы инфрасмыслами, доступными и сегодня, спустя 20 лет “Твин Пикс” вершина, до сих пор не взятая кинематографом

Я бы еще добавила, Линч явно знает больше других об извечном вопросе жизни и смерти. Интересно же знать, что будет после черты. Возможно, главный посыл всей философии Линча – нет ни ада, ни рая и жизнь никогда не заканчивается, человек просто засыпает, если его убивают двойники из других миров – то он просто не просыпается в первичной реальности, а попадает в вигвам или вообще сразу в новый сон или ветку времени и начинает новую жизнь и так до бесконечности

Вывод один – долой Канта и других известных философов))) Линч заслужил звание филосова гораздо больше остальных)

Источник