Музыкальная гимнастика после сна в подготовительной группе
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: Укрепить опорно – двигательный аппарат;
Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;
Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.
Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;
учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики.
Время проведения: 12 мин.
1 ЧАСТЬ Пробуждение.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.
Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Воспитатель: «Наши детки все проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали “Мы проснулись”!»
Упражнения в кроватке:
1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;
2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);
3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища)
4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.
5. «Волна» – (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).
6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .
7. «Лягушата» – (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .
2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
“Речка”.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой, это – кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:
1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).
2. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.
5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Воспитатель: Здоровье в порядке.
Дети: Спасибо зарядке.
Источник
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
Возрастная группа: подготовительная группа ( 6-7 лет)
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний.
Задачи:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.
Оборудование: «дорожки здоровья»
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после дневного сна, закрепление КГН, беседа.
Художественное слово: «В окошко солнышко стучит Велит мне деток разбудить. Мы спокойно просыпаемся И за дело принимаемся. Неспеша, откроем глазки… Протираем ручками. Носик тоже хочет ласки И его разбудим мы , Наши ушки тоже спали«Просыпаться, не пора ли?»Их спокойно разминаем, Просыпаться продолжаем Ручки поднимаем – медленно опускаем. Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем. В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем. Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем. А теперь нам нужно сесть Вправо, влево посмотреть, Ручки к солнцу потянуть. С удовольствием зевнуть Щёчки красные надуем Наши сны с кроваток сдуем. Мы проснулись все! Ура!» «Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!»
«Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.»
«Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.»
«На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей»
«Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный»
Ход работы
Части
Содержание занятия
Организационно методические указания
Примечания
Вводно-подготовительная
1. Упражнения в кровати
1.Упражнение «Потягивание»
Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!
2.Упражнение «Змейка»
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.
3. Упражнение «Велосипед»
Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке
4. Упражнение «Лодочка»
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей
2. Упражнения в кровати
«В окошко солнышко стучит Велит мне деток разбудить. Мы спокойно просыпаемся И за дело принимаемся. Неспеша, откроем глазки… Протираем ручками. Носик тоже хочет ласки И его разбудим мы , Наши ушки тоже спали«Просыпаться, не пора ли?»Их спокойно разминаем, Просыпаться продолжаем Ручки поднимаем – медленно опускаем. Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем. В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем. Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем. А теперь нам нужно сесть Вправо, влево посмотреть, Ручки к солнцу потянуть. С удовольствием зевнуть Щёчки красные надуем Наши сны с кроваток сдуем. Мы проснулись все! Ура!»
Выполнение:
И.п.- лежа на спине.
1. Прижимаем подбородок к груди.
2.Носки подтягиваем на себя.
3.Вытягиваемся, стараясь макушку и пятки максимально развести в разные стороны.
4. И.п.
Выполняем: 4-5 раз
Выполнение:
И.п.- лежа на спине.
1.Перекатываемся с боку на бок.
2.Прижав руки к туловищу.
И.п.
Выполняем: 4-5 раз
Выполнение:
И.п. Лёжа на спине руки вдоль туловища.
1. Поднимаем обе ноги, 2.Сгибаем их в коленях.
3. Делаем круговые движения, как будто крутим педали велосипеда.
4. И.п.
Выполняем в течении 2-3 минут
Выполнение:
И. п. лёжа на животе.
1.Прогибаем спинку.
2.Возвращаемся в начальную позу.
Выполняем: 6-7 раз
1. Потираем ручками глазки. ( от центра к краю лица)
2.Потираем носик ( от переносицы до кончиков)
3. Потираем ушки
4. Ручки поднимаем, и медленно опускаем.
5. В коленях ноги сгибаем.
6. Ручки к солнышку потянем ( сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки вверх).
Слежу за тем как правильно дети выполняют упражнения.
Слежу за правильным порядком выполнения
Основная
1. Упражнения возле кровати
2. Ходьба по массажным дорожкам
Упражнения:
Ходьба с высоким подниманием бедра ( два круга)
Подтянуться на носках, руки вверх;( два круга)
Приседание; (10 раз)
Прыжки (по пять раз на каждую ногу)
Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Заключительная
1.Дыхательные упражнения «Надуваем шарик»
2. КГН
Выполнение: Надуваем 3–4 воздушных шарика.
Водные процедуры, обширное умывание ( руки, лицо)
Источник
КАРТОТЕКА ЗАРЯДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В СТИХАХ
(старшая и подготовительнаягруппа детского сада)
Эффективность зарядки после сна:
— облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье
— укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам
— сенсорно-моторное развитие
Правила зарядки после сна:
1. Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, рекомендуем включить плавную музыку.
2. Зарядку начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
3. Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
4. Длительность зарядки в постели — 2-3 минуты.
5. Общая длительность зарядки после дневного сна — 12-15 минут.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ВЕСНА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна —
К нам опять пришла весна!
(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил.
(упражнение «велосипед»)
Почесал медведь за ухом,
(имитируем движение медведя)
Повилял слегка хвостом,
(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны из положения лежа)
И ногами еле-еле
Вышел мишка за порог.
(встаём с кроватей)
По лесу медведь идёт —
Ищет мишка вкусный мёд.
(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)
Он голодный, невесёлый,
Разговор ведёт с весною:
(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)
— Подскажи-ка мне, весна,
Где бы мёду взять сполна?
(дети идут по массажной дорожке)
Вижу пни и корешки,
Мёда нет — как не ищи!
(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд,
Только мёда не найдет.
(вращение прямыми руками взад-вперёд)
Приседал он ниже, глубже —
Отыскал пчелиный улей.
(несколько приседаний)
Прогудели мишке пчёлы:
— Мы на поле все летим,
Пыльцу с цветов собрать хотим.
Ты пойди, умойся, мишка,
И одень свои штанишки.
И за мёдом приходи,
Мы тебя и угостим! (дети идут умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)
Потянуться после сна —
Дело важное весьма. (лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)
Надо плечи нам размять:
Раз-два-три-четыре-пять. (руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы в лес пойдём,
Может там грибы найдём. (дети встают около кроватей)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери! (наклоны вперед)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться (руки на поясе, прогибаемся назад)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.(дети выходят из спальни и идут массажной дорожке)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить. (имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (имитируем работу топором: соединяем руки, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесем. (наклоны вперёд и вправо-влево)
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда. («вытираем пот рукой со лба»)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше. (идём, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)
Все так весело шагали,
Не споткнулись, не упали,
От прогулки раскраснелись
И за стол попить уселись.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЛИСТОЧКИ»
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)
Дунул ветер — полетели, (медленный глубокий вдох, плавный выдох)
Полетели, полетели.
(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)
И на землю тихо сели.
(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (дети встают с кроваток)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (несколько приседаний)
Ветерок с листвой играл,
По дорожке нас погнал.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Листья высушим сначала,
Чтобы весело шуршали.
(дети растирают себя массажными варежками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
(дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потянулись на носочках вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Раскидал он всю листву,
(круговые движения руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнёт
(наклоны по тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет?
(конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЧАСИКИ»
Чтоб совсем проснуться —
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас.
(руку ко лбу, «смотрим время»)
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(лёжа, руки вверх и потягиваемся)
Носом вдох, а выдох ртом,
(медленный глубокий вдох и плавный выдох)
Дышим глубже животом.
(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка.
(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)
Распрямились, потянулись,
(сидя, руки вверх, потягиваемся)
А теперь на пол вернулись.
(дети встают возле кроваток)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед её сгибаем.
(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)
Поворот за поворотом,
Переходим на дорожку.
(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по массажной дорожке)
Выполняем упражнения
Для разминки и веселья.
(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша.
(ходьба на месте)
Ноги выше поднимаем
И, как цапля, опускаем.
(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)
Вот теперь мы все проснулись
И друг другу улыбнулись!
(улыбаемся, идём умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«СКУЧАТЬ ЗАРЯДКА НЕ ДАЁТ»
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)
Тянем руки высоко,
Дышим плавно и легко.
(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)
Ноги надо нам размять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(лёжа, носки ног от себя, к себе)
Мы как будто побежим
И ногами зашумим.
(упражнение «велосипед»)
До коленок дотянулись.
(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаём
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдём.
(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре.
(наклоны вперёд)
Сели-встали, сели-встали,
(приседания)
По дорожке побежали.
(дети идут по массажной дорожке)
На дорожке есть преграды,
Будем брать мы баррикады.
Ноги выше поднимай,
Не спеши, не отставай.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)
Друг за другом мы идём
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не даёт.
(дети надевают массажные варежки и растирают тело)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЛЕТО-БОСОНОЖКА»
Лето, лето-босоножка,
Покажите мне ладошки.
(лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками)
Тянем ножки к солнышку:
Раз — поднять, два — опустить,
(дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок)
Три, четыре — не грустить!
(все улыбаются)
Мы за лето повзрослели:
Подросли и загорели.
(дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот)
Плавали в реке, на море,
И играли на просторе:
В «Кошки-мышки», «Чехарду»
И в любимую игру.
(лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся)
В лес ходили, собирали
Ягоды, грибы и травы.
(сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног)
За цветами наблюдали
И как пчёлы все жужжали.
(дети встают с кроватей и жужжат)
На лугу, среди цветов,
Делали разминку,
Словно мак и василёк,
Наклоняли спинку.
(руки на поясе, наклоны вперёд)
Свежий ветерок подул,
Набежали тучи,
(дуем, изображая ветер)
И неведомо зачем
Хлынул дождь плакучий.
(пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя)
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки,
Не боимся мы дождя,
Разминаем ножки.
(дети идут по массажной дорожке с препятствиями)
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Дождю «спасибо» говорят,
И взрослые и дети.
(поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединяем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(имитирует полёт бабочки, машем руками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(тянемся руками вверх, встаём на носочки)
Лето, лето-босоножка,
Покажи домой дорожку.
(дети идут умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЗАЙЧАТА»
Проснись дружок, и улыбнись,
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись!
(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)
Как в лесу зайчата жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так!
(поворот головы вправо-влево)
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх,
(поднимаем руки к потолку)
Потянулся и — прыжок!
(отводим руки за голову и потягиваемся)
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих.
(прижать руки к груди, имитируя зайчика)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
(дети садятся в кроватках)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней,
И по крыше бьёт быстрей.
(пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки:
(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)
— Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
(машут руками на тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(улыбаемся)
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
(встаём с кроваток и поднимаются на носки)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ТИЛИ-ДОН»
Дети делают движения согласно тексту.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И ещё один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Очутились на лугу.
Крылья пёстрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шёл петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ВЕЛИКАН И МЫШЬ»
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил,
(глубокий медленный вдох и плавный выдох)
И мышь — живую — проглотил!
(глотательные движение)
Бедняга прибежал к врачу:
— Я мышку съел! Я не шучу!
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Тот врач — умнейший человек,
(поглаживание висков указательными пальцами)
Он строго глянул из–под век:
(мимика «строгий взгляд»)
— Откройте рот, скажите «А»,
(дети тянут звук «А-а-а-а-а»)
Теперь ощупаем бока,
(дети щупают себя за бока)
Живот легонечко погладим,
(круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)
Согнем колени и расслабим,
(сгибают и разгибают ноги в коленях)
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
(дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают)
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко
(Дышат носом)
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками
(Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
(Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей
(Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Мы готовимся к походу
Разминаем свои ноги
(Движение «велосипед»)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
(Встают с кроватей, ходьба на месте)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклоны, имитируют срывание цветов)
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.
(Имитируют полет бабочки)
– Раз, два, три, четыре, пять,
Их считать – не сосчитать!
(Указательным пальцем ведут счет)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
(Машут руками-крылышками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание, руки вверх)
По дорожке босиком
Будем мы бежать домой.
(Идут по массажной дорожке)
Долго по лесу гуляли
И немножко мы устали.
(Идут по корригирующей дорожке)
Отдохнем и снова в путь
Важные дела нас ждут.
(Садятся на стульчики и одеваются)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«МЫ ГОТОВЫ ДЛЯ ПОХОДА»
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
(Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
(Руки к плечам, машут «крыльями»)
Сделали глубокий вдох,
Отправляемся в поход.
(Глубокий вдох, выдох)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
(Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
(Встали, машут руками «крыльями»)
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
(Выполняют наклоны с касанием носочков ног)
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
(Рывки руками перед грудью)
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели- встали, сели – встали.
(Движения в соответствии с текстом)
Мы готовы для похода
На ходьбу мы перейдем,
Ножки наши разомнем.
(Идут по массажной дорожке)
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
(Приседания)
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
(Круговые вращения головой)
Крутим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
(Круговые движения туловищем)
Мы в походе устали что-то,
Приземлимся на болото.
(Садятся на стульчики и одеваются).
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«СНЕЖИНКИ»
Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.
Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
(У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.)
Дорогой дальнею
Легко проносится
Не в ввысь лазурную
На землю просится.
(Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе).
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда хрустальная.
(Вата остается у детей на ладони).
Своей прохладою
Нас охладит она
Волшебной силою
Поднимет дух с утра.
(Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой).
Снежинка белая
Лежит, качается
Один лишь ветер с ней
Смог позабавиться.
(Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом)
Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней
Уж очень нравится.
(Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».)
Возьмем мы бережно
Свою снежиночку,
Положим все ее
В свою корзиночку.
(Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю).
Пора идти нам всем
Дорогой мокрою,
Чтобы попасть опять
В страну холодную.
(Дети идут по массажной дорожке к стульчикам).
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
«ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ»
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд
(Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороны)
И зеленые лягушки
Песенки поют
(Ква-ква-ква-ква)
Елка-сноп зеленых свечек
(Руками рисуют елку)
Мох-зеленый пол
(Руками изображают поверхность пола)
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
(Изображают игру на скрипке)
Над зеленой крышей дома
(Сомкнули руки над головой «крыша»)
Спит зеленый дуб
(Закрыли глаза, «спят»)
Два зелененькие гнома
Сели между труб
(Сели в кровати)
И сорвав зеленый листик
(Имитируют срывание листьев)
Шепчет младший гном:
(Дети произносят слова текста шепотом)
-«Видишь? Рыженький лисенок
Ходит под окном.
Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… Май!»
Старший гном зевает сонно:
(Дети зевают, издавая звук а-а-а-а)
-«Цыц! Не приставай»
(Грозят указательным пальцем, встают с кроватей )
По зелененькой дорожке
Ходим босиком
(Ходят по массажным коврикам босиком, воспитатель дает различные задания)
И зеленые листочки
Мы домой несем
(Поднимают вверх собранные букеты и любуются ими)
КАРТОТЕКАЗАРЯДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
В СТИХАХ
Подготовила
воспитатель
МБОУ СОШ №27
Михайлова О.Н.
Тверь 2018г.
Источник