Музыка после дневного сна в детском саду
04:22
Мария Фёдорова
— С добрым утром, Солнышко! (Утренняя музыка для детей 2019)
01:33
Детские песни
— Заинька, попляши (Утренняя музыка для детей 2018)
01:16
Детские песни
— Руки мыть нужно каждый день (Утренняя детская песенка 2018)
01:48
01:51
Детские песни
— Было у матушки двенадцать дочерей (Утренняя музыка для детей 2018)
02:01
45:07
Детские песни
— Жили у бабуси два весёлых гуся (Утренняя музыка для детей 2017)
02:17
Детские песни
— Братец Ваня, братец Ваня (Утренняя детская песенка 2017)
01:46
Детские песни
— Паровоз по рельсам мчится (Утренняя музыка для детей 2017)
01:31
02:28
01:27
Детские песни
— Кот усатый, озорной (Утренняя музыка для детей 2017)
02:39
Детские песни
— Если весело живётся, делай так (Утренняя детская песенка 2017)
01:14
Детские песни
— Мишка косолапый по лесу идёт (Утренняя музыка для детей 2017)
03:07
Детские песни
— Пять маленьких утят (Утренняя музыка для детей 2017)
01:44
Детские песни
— Жил был у бабушки серенький козлик (Утренняя детская песенка 2017)
01:50
02:15
Детские песни
— Колокольчики звонили дили (Утренняя музыка для детей 2017)
01:38
01:26
02:34
01:31
03:34
02:47
02:31
01:25
01:55
08:03
04:25
02:15
01:51
01:34
01:58
03:43
Адам & К
— Бобры добры (Утренняя музыка для детей)
02:12
02:40
03:15
01:58
03:12
03:06
03:46
02:45
03:18
02:05
02:05
Коте ТВ
— Чистим зубки (Утренняя музыка для детей)
04:17
01:47
Малышарики
— Малышарики (Утренняя музыка для детей)
00:57
03:58
02:32
Источник
Светлана Биналиева
Использование музыки в режимных моментах
Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом».
Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:
• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
ИТАК: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
Утренний прием
-Утренняя гимнастика
Вовлечение детей в образовательную деятельность
-НОД
Подготовка ко сну (засыпание)
Пробуждение (подъем)
-Закрепление песен, хороводов
-Музицирование в свободной деятельности
Релаксация
Повторение песен и хороводов
Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной, в записи, но и пение без аккомпанемента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.
1. Утренняя зарядка.
Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.
2. Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.
Например на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».
На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года». и т. д.
3. Наблюдения на прогулке.
Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней.
Например, наблюдение за птицами – «Птичка», «Зима прошла»;
за погодой – «Дует, Дует ветер», Дождик, дождик пуще.», «Солнышко лучистое» и т. д.
4. После сна тоже можно включать спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и оделись.
В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.
Подбор музыкальных произведений
1. В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.
Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность.Поэтому:
Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
2. Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.
3. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
4. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.
Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)
Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.
Примерный перечень музыкальных произведений:
Музыка для свободной деятельности детей
И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»
И. Брамс «Вальс»
А. Вивальди «Времена года»
Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М. Мусоргский «Картинки с выставки»
П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Ф. Шопен «Вальсы»
И. Штраус «Вальсы»
И. Гайдн «Серенада»
А. Лядов «Музыкальная табакерка»
А. Рубинштейн «Мелодия»
Г. Свиридов «Военный марш»
Музыка для пробуждения после дневного сна
Л. Боккерини «Менуэт»
Э. Григ «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Ф. Мендельсон «Песня без слов»
В. Моцарт «Сонаты»
М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
К. Сенс-Санс «Аквариум»
П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», «Шестая симфония”, 3-я часть.
Л. Бетховен Увертюра “Эгмонд”.
Ф. Шопен “Прелюдия 1, опус 28”.
М. И. Глинка “Камаринская”.
В. -А. Моцарт “Турецкое рондо”
А. Дворжак «Славянский танец»
Ф. Лист «Утешения»
Д. Шостакович «Романс».
Р. Шуман «Май, милый май!»
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси “Облака», «Лунный свет»
И. Бах «Ария из сюиты № 3»
А. П. Бородин “Ноктюрн” из струнного квартета.
К. -В. Глюк Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”
В. -А. Моцарт “Реквием”.
К. Сен-Санс “Карнавал животных. ” «Лебедь»
Ф. Шуберт “Вечерняя серенада», «Аве Мария»
И. Брамс “Вальс № 3”.
Р. Шуман “Детские сцены”, “Грезы”.
Г. -Ф. Гендель “Музыка на воде“.
Т. Альбиони «Адажио»
Л. Бетховен «Лунная соната»
Э. Григ «Песня Сольвейг»
Н. Римский-Корсаков «Море»
П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»
Г. Свиридов «Романс»
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И. – С. Бах. “Ария”.
А. Вивальди. “Времена года”.
С. Прокофьев. “Марш”.
Ф. Шуберт. “Музыкальный момент“.
В. -А. Моцарт. “Гроза”.
В. -А. Моцарт. Симфония № 40.
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П. Чайковский. “Времена года”
Детские песни:
1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).
3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,
М. Минков).
5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).
6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).
7. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).
8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
А также др. песни В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова, Г. Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт. д.)
Вывод: Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.
Источник
Использование музыки в режимных моментах
Мы с вами, воспитывая всестороннее и гармонично развитого ребенка, комлексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.
Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара: разучивает слова песен, хороводов, показывает образцы точного выполнения движений; принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, музыкальных развлечений, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; помогает в оформлении зала изготовлении атрибутов для праздников.
А так же воспитатель может использовать музыку в режимных моментах.
Задачи:
- способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей;
- развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
- создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение дня;
- пополнить материальную базу группы и всего МДОУ музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.
Предполагаемые результаты
Для педагогов:
- повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
- творческое использование музыки в разных видах детской деятельности;
- инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
Для воспитанников:
- проявление интереса к музыкальной культуре;
- активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
- проявление творческого самовыражения.
ИТАК: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
Утренний прием
-Утренняя гимнастика
Вовлечение детей в образовательную деятельность
-НОД
Подготовка ко сну (засыпание)
Пробуждение (подъем)
-Закрепление песен, хороводов
-Музицирование в свободной деятельности
Релаксация
Повторение песен и хороводов
( Вместе с воспитателями определить, где режимные моменты, а где непосредственно образовательная деятельность)
Подбор музыкальных произведений
- В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.
Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:
Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
- Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить
(на уши) и вызывать дискомфорт.
- В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано,
в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
- Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.
Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем
возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т.е.
музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.( СD «Моцарт для малышей»)
- Оснащение группы должно происходить совместно с родителями, где они могут помочь в оснащении группы всем необходимым, предложат помощь в подборе музыкального материала и записи его на носители.( флешка, СD, кассета) .
( Раздать подборку музыкальных произведений для режимных моментов)
Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.
Примерный перечень музыкальных произведений
Музыка для свободной деятельности детей
И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»
И. Брамс «Вальс»
А. Вивальди «Времена года»
Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М. Мусоргский «Картинки с выставки»
П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Ф. Шопен «Вальсы»
И. Штраус «Вальсы»
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
Л. Бетховен. Увертюра “Эгмонт”.
И. Брамс. “Венгерский танец № 7”.
А. Дворжак. “Славянский танец № 2”.
Ф. Лист. “Венгерские рапсодии”.
В. Моцарт. “Маленькая ночная серенада”.
Э. Григ. “Утро”.
И.-С. Бах. “Шутка”.
И. Штраус. “Весенние голоса”.
Ф. Шопен. “Прелюдии”.
Б. Монти. “Чардаш”
Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбиони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. “Жаворонок”.
А. Лядов. “Музыкальная табакерка”.
К. Сен-Санс. “Лебедь”.
Ф. Шуберт. “Серенада”.
П. Чайковский. “Вальс цветов”
Ф. Шуберт. “Вечерняя серенада”.
И. Брамс. “Вальс № 3”.
К. Дебюсси. “Облака”.
А.П. Бородин. “Ноктюрн” из струнного квартета.
К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы “Орфей и Эвридика”.
В.-А. Моцарт. “Реквием”.
Р. Шуман. “Детские сцены”, “Грезы”.
Г.-Ф. Гендель. “Музыка на воде”
Музыка для пробуждения после дневного сна
Л. Боккерини «Менуэт»
Э. Григ «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Ф. Мендельсон «Песня без слов»
В. Моцарт «Сонаты»
М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
К. Сенс-Санс «Аквариум»
П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония”, 3-я часть.
Л. Бетховен. Увертюра “Эгмонд”.
Ф. Шопен. “Прелюдия 1, опус 28”.
М.И. Глинка. “Камаринская”.
В.-А. Моцарт. “Турецкое рондо”
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. “Облака»
К. Дебюсси. «Лунный свет»
А.П. Бородин. “Ноктюрн” из струнного квартета.
К.-В. Глюк. “Мелодия”.
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”
В.-А. Моцарт. “Реквием”.
К. Сен-Санс. “Карнавал животных.” « Лебедь»
Ф. Шуберт. “Вечерняя серенада», «Аве Мария»
И. Брамс. “Вальс № 3”.
Р. Шуман. “Детские сцены”, “Грезы”.
Г.-Ф. Гендель. “Музыка на воде”.
Т.Альбиони «Адажио»
Л. Бетховен «Лунная соната»
Э. Григ «Песня Сольвейг»
Н. Римский-Корсаков «Море»
П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»
Активизирующая (возбуждающая)
П. Чайковский. “Шестая симфония”, 3-я часть.
Л. Бетховен. “Увертюра Эдмонд”.
В.-А. Моцарт. “Турецкий марш”.
Ф. Шопен. “Прелюдия 1, опус 28”.
М. Глинка. “Камаринская”.
В.-А. Моцарт. “Турецкое рондо”
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И. – С. Бах. “Ария”.
А. Вивальди. “Времена года”.
С. Прокофьев. “Марш”.
Ф. Шуберт. “Музыкальный момент”.
В.-А. Моцарт. “Гроза”.
В.-А. Моцарт. Симфония № 40.
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П.Чайковский. “Времена года”
- Детские песни В. Шаинского, А.Рыбникова, Г. Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов
- музыка из мультфильмов и детских фильмов
- классическая музыка в обработке для малышей
- колыбельные
- звуки природы ( ручей, море, птицы, дельфины)
Вывод: Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.
Источник