Мьевиль чайна вокзал потерянных снов отзывы

Мьевиль чайна вокзал потерянных снов отзывы thumbnail

02.04.2017
Внушительных размеров книга скрывает в себе тяжёлый, многогранный мир. Это город-государство Нью-Кробюзон, мегаполис, полный всего, что только можно представить. Несмотря на то, что книгу больше относят к стимпанку, я бы дал ей характеристику “мультипанк”, ибо в ней смешано всё – примитивные и не очень технологии, сверхъестественные силы, биомагия, некромантия и прочее. Сборная солянка из разных фантастических поджанров, и всё это происходит на фоне громадного города в а-ля убыточном индустриальном исполнении с коктейлем разных архитектурных стилей. Грязный фейерверк.
Сюжет книги оказался довольно прост, хотя автор лихо его закрутил, разделив на три (а не на две, как может показаться при чтении аннотации) линии, к которым аккуратно, в нужные моменты приплетаются ещё пара-тройка дополнительных, необходимых для общего повествования. Поначалу читать довольно противно, только если ты не ярый фанат отвратительной эстетики грязного мультипанка, но потом невозможно оторваться – действие развивается не очень быстро (что сразу видно по объёму книги), кое-где, на мой взгляд, даже провисает, но в целом сохраняется на более-менее средней волне вплоть до первого страшного действия. А потом начинается весь ажур! При наличии хорошего воображения читать станет вдесятеро интереснее. Как ни странно, подкачала концовка. Она двойная – одна её часть довольно размыта, вторая показалась мне не очень затейливой. Подробнее

Ответить

04.10.2018
Даже уже сама аннотация к книге несколько утомляет перечислением нелепых выдуманных книжных персонажей и даже реальных замечательных писателей Кафки и Диккенса,до которых кстати автору Чайне Мьевилю очень далеко.Роман “Вокзал потерянных снов”заявлен как первый в цикле произведений под общим названием “Нью-Кробюзон”и написан он в ныне очень модном жанре “тёмное фэнтези”,лично мне сие произведение не понравилось,потому что,как мне кажется,автор слишком увлекается абсурдностью сюжетной линии,интрига как таковая долго не может никак оформиться,персонажи в большинстве своём какие то странные и не вызывают интереса,зато много пошлости и ненужных диалогов и всё это на почти девятистах страницах. Подробнее

Ответить

01.05.2018
Никогда не читала стим-панк , а тут вдруг решилась на прочтение аж трех книг Чайна Мьевиля . Да , нечего сказать , фантазия у автора неограниченная , можно сказать , зашкаливает , но мне это не помогло . Может жанр таки не мой , а может написано так , что мне эта книга показалась скучной , еле дочитала до конца . Да , появлялись проблески интереса , были моменты яркие , впечиталяющие , но в целом книга мне не понравилась . Вот тут , передо мной еще две книги “Шрам” и “Железный совет” , но я , пожалуй , читать их пока не буду , оставлю это на потом , когда уже совсем нечего будет читать. Возможно стоит попробовать другого автора , пишущего в том же стиле , а вдруг понравится !? … Подробнее

Ответить

22.08.2019
Одна из немногих книг, которые я не дочитала и возвращаться к ним не планирую. Совершенно не понравилось. Слог тяжелый, словоблудие ради словоблудия, скучно и затянуто. А когда я узнала, что еще и не последняя книга! Ну да, стоило писать роман на почти девятьсот страниц, чтобы не сказать в нем всего, что хочешь. Впрочем, возможно, это мое индивидуальное несовпадение с автором. А ведь я очень на него надеялась, учитывая обилие рекламы со всех сторон, даже на бумаге книгу купила, думала, начну собирать. Ну уж нет =) Авторов, которые так откровенно наслаждаются собственным умением складывать слова в длинные предложения всегда найти можно, было бы желание. Подробнее

Ответить

17.01.2019
Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов».
Начав читать «Вокзал потерянных снов», первая книга Нью-Кробюзонского цикла Ч. Мьевилля , я стал потихоньку впадать в экстаз: фантасмагория, феерия, Босх, Кафка, Лавкрафт, гротеск, Бэррэтт и Филдинг – возникало у меня в голове. Тем более, что такой винегрет из множества стилей не может не вызвать интереса, НО…
Потом появилось это треклятое НО.
Но… в пику интригующему началу, страниц через 100 начинается тягомотина, половина текста в каждой главе отводится под описание того, какой он, Нью-Кробюзон: шокирующий, противоречивый, гниющий, зловонный, истекающий слизью и испражнениями, нищий и кровожадный. Описанию зданий, дорог, проводов, машин, поездов и т. д. всё это увеличило объём текста минимум в два раза. Зачем, или Мьевиллю платят за каждое слово? Вообще, при чтении, складывалось такое ощущение, что автору, куда интереснее описывать сам город, чем выписывать персонажей их характеры и волнения. При чтении 15-20 страниц того, как тянут кабель, хотелось запустить книгу в стену. Также книга изобилует тем, что называется «ружьё Бондарчука», например, несколько раз упоминается то, что связь Лин и Айзека будет воспринята обществом, с обеих сторон, в штыки, но ни разу не сказано, почему. Посещение Расплевов тоже не имеет никакого дальнейшего развития и никак не влияет на сюжет. А ещё «Бог из машины» в самый, казалось бы, последний момент, когда ещё чуть-чуть и героям конец появляется кто-нибудь и спасает их – Ткач и Джек – Полмолитвы.
С другой стороны, конечно, есть и плюсы. Например, отходы от штампов жанра фэнтези. Магия, к примеру, не просто магия – она тесно сплетена с наукой, а иногда даже делаются попытки объяснить её (магию) именно с точки зрения науки. Отсутствие привычных фэнтези рас и присутствие новых: хепри (египетская мифология), гаруды (индуистская и буддистская), мотыльки просто великолепны, Ткач шикарен. Посол ада-харизматичная личность, которая даже будучи послом, остаётся дьяволом и при каждой встрече с Рудгуттером первым делом предлагает ему сделку. Научившийся думать «пылесос» и Вирм Чай-для-Двоих, наравне с адским послом, добавляют свою толику забавных ситуаций, слегка сглаживающих неровности повествования. А рукохваты-эти паразиты, хотя в данном случае скорей симбиоты, наделяющие своих носителей невероятными способностями.
В общем, вердикт такой: книга затянута, многие события включены в произведение, неизвестно для чего и только начавшись, сразу обрываются и не имеют никакого продолжения. Половину текста можно убрать, половину персонажей, многие из которых появляются только для того, чтобы произнести пару-тройку фраз и исчезнуть из повествования, тоже и книга вряд ли станет хуже. Интересных, забавных и интригующих ситуаций тоже хватает. И… печальная концовка. Прочтения книга всё-таки стоит, понравится не всем, но почитателей, коих и так уже много, у книги, несомненно, прибавится. А возможно и у всей трилогии. Лично у меня впечатления где-то 50/50. Буду ли читать продолжения? Может быть, но точно не сейчас. Подробнее

Читайте также:  Если мужчина во сне крепко обнимает

Ответить

14.12.2018
Вот это история! Вот это мир!! “Снимаю шляпу” перед автором, который наворотил эту гигантскую пирамиду. Сколько же усилий и воображение было сюда вложено?! Удивлена тем, что ни о авторе, ни о его историях я ничего не слышала, наткнулась, можно сказать, случайно, посоветовали почитать, когда книжная полка совсем опустела. Мы настолько привыкли к эльфам, вампирам и оборотням, что иные выдуманные расы ставят нас в тупик. Невообразимые люди-растения – какты; хепри, самки которых имеют человеческое тело и жучиную голову, гаруды – люди-птицы и многие другие ждут на страницах романа, пропитанных опасностью, тайной и заговором. Подробнее

Ответить

04.06.2019
После “Железного совета” от этой книги были явно завышенные ожидания, а зря.
Здесь нет такого явного уклона в социально-философскую фантастику, как в “Железном совете”, хотя и это тоже есть, но больше всё-таки приключенческо-фантазийной составляющей.
Место действия- город, явно находится не на Земле, технологии доразвились до изобретения поездов, пороха, дирижаблей, пневмопочты, но нет самолётов, компьютеров и роботехники. Параллельно с технологиями существует магия, в том числе и биомагия- модификация живых существ разных рас с помощью частей тел других существ или даже механизмов. Город населён различными расами, не только людьми, и существами из других измерений.
Мир нарисован интересный, проблемы поднимаются острые- и борьба с ксенофобией, и ответственность творца за своё искусство, и цена покупки всеобщего благополучия за счёт чьей-то недобровольной жертвы, и деспотическое милицейское государство, подавляющее любые признаки инакомыслия. Но при этом излишнее внимание к деталям и недостаточное к персонажам ослабляет книгу и не даёт ей выйти за рамки традиционного фантастического жанра. Подробнее

Ответить

09.04.2019
Великолепная, совершенно неожиданная книга совершенно неясного жанра. Потому что стимпанк для Мьевиля лишь повод начать игру своей крапленой колодой карт таро – читатель проиграл заранее, потому что успеть считать все мелькающие смыслы не успеет ни при каких обстоятельствах. Настолько насыщенного текста я не встречала больше нигде. Львиную долю книги именно текст является персонажем, на мой взгляд, в нём есть абсолютно всё, как в первичном бульоне. Притча и приключения, нуар и история любви, гуманитарные науки, физика, химия, двоичный код, сомнения, уверенность, Бодлер, Мервин Пик, чудеса, грязь, слабость, сила, чуждость, понимание. И да, жизнь, жадная, всеядная, хищная – в том числе. С ней сложно, с этой книгой, к ней необходим особый подход. Только отбросив привычные ожидания и решившись посмотреть на её узор по-настоящему, попадаешь под абсолютный гипноз слов. Оно того стоит. Тысячу раз да. Подробнее

Ответить

01.09.2018
“Вокзал” является достаточно специфическим произведением. Не знаю, о чем написано в следующих книгах, но если рассматривать только эту, то возникает впечатление некоторой обрывистости. Не сказать, чтобы Мьевиль как-то описал мир, в котором развиваются события, да и город Нью-Клабезон описан хоть и красочно (если можно так о нем сказать), но не сказать, чтобы подробно. Гораздо лучше прописаны персонажи, их мысли и переживания. Каждый преследует свою цель, но в итоге вынужден отказаться от нее ради чего-то большего. Также автору очень удалось раскрытие сюжета, если начинается все с достаточно обыденных (если можно так сказать) частных историй, то в дальнейшем речь уже идет о единой всегородской линии. Подробнее

Читайте также:  Почему болят пятки по утрам после сна что делать

Ответить

31.01.2018
«Вокзал потерянных снов» из тех книг, к которым сначала нужно привыкнуть. С первых страниц создаётся очень неоднозначная атмосфера упадка, и это вполне способно оттолкнуть, учитывая, что дальше поистине безграничное воображение автора начинает наворачивать всё новые и новые местами отталкивающие элементы. Однако после периода некой «адаптации» мир Мьёвиля расцветает ярчайшими красками удивительной фантасмагории, в которой разворачивается, может быть, не самый оригинальный, но вполне захватывающий сюжет. Декорации для событий прописаны подробно, но ненавязчиво, а для опасающихся запутаться в действительно обширной географии мрачно-стильного Нью-Корбюзона в издание специально включена карта.
Мьёвиль сочетает несочетаемые вещи так, что вопросов к нему не возникает. На страницах вполне задорно уживается даже магия (пусть и весьма порезанная) с вполне серьёзной наукой. Иногда, правда, автора явно заносило в стремлении смешать всё и всех, поэтому появление некоторых существ в сюжете выглядит неуместно и скорее набросочно, нежели настоящей деталью масштабного мира.
Однозначно книга станет одной из любимых в своём жанре. Подробнее

Ответить

Источник

Максим Трушкин

11 сентября 2014

Очень забавная книга

В своё время, прочитал эту книгу с огромным удовольствием. Не часто встретишь произведение, настолько погружающее в атмосферу описываемого мира.

Мир прорисован ярко и живо, но, в тоже время, без излишней детализации. Все действующие лица яркие, необычные и очень живые. Ближе к концу книги я погрузился в неё настолько, что начал видеть в снах. А для меня это своеобразный «знак качества».

Безусловно, где-то автор перестарался. Хотя, может это только с моей точки зрения, и, в целом для жанра, это нормально.

Несмотря на пару ложек дёгтя, эта книга сильно цепляет и вряд ли может оставить кого-то равнодушным.

От себя рекомендую к прочтению. Даже если книга не понравится, она однозначно запомнится. На фоне бесконечной череды серых безликих произведений – это взрыв!

Полина Малахова

11 сентября 2014

Наконец-то книги Чайны Мьевилля появились в цифровом магазине! Скорее бы добавили его новые произведения: «Город и город» и «Кракен».

“Вокзал” – одно из самых ранних его произведений, скорее, стимпанк-фэнтези, чем городская фантастика, с не настолько лихо закрученным сюжетом, как более поздние работы. Однако мир Нью-Крюбозона, его история, представители различных причудливых рас, его населяющих – все описано мастерски и очень правдоподобно. Пружина сюжета натягивается медленно, но верно.

Наталья Ковалева

29 августа 2017

Я не хочу ставить оценку и портить кому-то удовольствие от этой книги. Но сама не смогла дочитать даже до половины. Видимо, этот жанр совершенно не для меня.

sergeyapanasevich

06 сентября 2015

Фантом

Потрясающая книга!!! Потрясающая во всех смыслах. Есть книги, которые настолько погружают тебя в свой мир, что ты потом долго не можешь вырваться из него! Вокзал потерянных снов – нечто совершенно иное, здесь словно из страниц появляется рука автора, которая хватает тебя за волосы и затаскивает в мир Нью-Кробюзона, мрачный, страшный, местами отвратительный мир, но его не изменить, и если ты выдержишь в нем первые 10-15 страниц, то тебя ждет по-настоящему фантастическое приключение. Множество сюжетов и описаний, кажется мозг вот-вот взорвется, но автор настолько мастерски все сплетает, прям как один из главных героев. Детальная проработка мира, абсолютная непредсказуемость сюжета и потрясающая атмосфера! Эта книга удивляет и вышибает мозги с первых страниц, она заставляет переживать за главных героев и менять к ним отношение по ходу повествования, книга не просто раскручивает воображение читателя, она словно впрыскивает в него закись азота, заставляя его ускоряться и работать на полную мощность. Резюме: Великолепная книга, всем любителям фантастики – обязательно к прочтению!!!

Георгий Жижко

22 ноября 2014

Попурри

Бредовый, фантасмагоричный сон. Как и положено во сне, сюжет абсолютно нелогичен, но легко угадывается. По ощущениям напомнило аниме «Ходячий замок» и «Унесенные призраками». Из минусов – объем книги, автор старается впихнуть невпихаемое. Десятки невероятных рас, разумные машины, «переделанные», демоны, потусторонние силы, магия, стимпанк, подробнейшее описание города, длиннющие псевдонаучные псевдотеории с кучей терминов и т.д. К концу книги это утомляет и я дочитывал уже с трудом. Не могу сказать, что в восторге, книга на любителя, рекомендовать не буду. Но вещь запоминающаяся, да.

Источник

Каким же образом фаната Джойса и всей модернистской классики может дико увлечь хардкорная стимпанк-фантастика? Ответ очень прост. Для этого потребуется только «Вокзал потерянных снов» — книга эксцентричного и смелого автора с причудливым псевдонимом Чайна Мьевиль.    

Но речь в этом тексте пойдет не об этом антропологе и докторе философии, марксисте и троцкисте и при этом авторе дикого стимпанка, а о моих впечатлениях от его творчества.

Читайте также:  Сонник к чему танцевать во сне

«Вокзал потерянных снов» начинается с ковыряния в … Я думаю, вы догадались, где… То есть с типичного утра маргинального ученого Айзека Дэн дер Гримнебулина. Сразу же появляется желание закрыть книгу. Уже в этом есть что-то общее с Джойсом. Убогая квартира Айзека, на плите готовится яичница. Главный герой тайно встречается с не менее маргинальной скульпторшей Лин, у которой вместо головы огромный жук. Встречаются они тайно, потому что по законам упаднического полицейского мира связь между представителями разных рас недопустима.    

Несмотря на то, что у дамы вместо головы отвратительное слюнявое насекомое, Айзек испытывает к ней нежные романтические чувства. Она готовит ему завтрак, а потом они резвятся в постели. Вся книга пронизана истошными по своей натуралистичности моментами, испражнениями и вонью города-государства Нью-Кробюзон. Вот первое, что меня зацепило. Натуралистичная, живая стимпанк вселенная.    

Отвращение и одновременно любопытство вызывают жертвы основной карательной меры Нью-Кробюзона — Переделанные. Это люди, тела которых были беспощадно трансформированы палачами-биомагами в нечто фантасмагорическое. Головы, наживленные на металлические штыри, вместо тела — стальной каркас. Вживленные в кожу перья. Ручки младенца, припаянные к лицу матери, в наказание за его убийство, чтобы всегда напоминать ей о содеянном.    

Сюжет романа «Вокзал потерянных снов» крутится вокруг борьбы с тварями из другого измерения – нечто напоминающее мотылька, но размером с птеродактиля и уродливым телом с множеством крыльев и длинным языком, способным высасывать из мыслящих существ их сны, страхи, тайные надежды и грязные желания. Словом все, что таится в глубинах нашего бессознательного. Довольно крутой ход. И это второе, что меня будоражит в этой книге.

А ещё невероятные сюжетные находки, небанальные, живые и остро чувствующие персонажи. Ученый Айзек по игре случая становится обладателем гусеницы этого жуткого создания, и, естественно, она вызывает у него интерес. Таинственная тварь, вылупившись, сжирает бессознательное его друга и улетает восвояси. Что, если не это, способно заставить ученого положить всю свою жизнь на уничтожение неведомых уродов. В борьбу с мотыльками вступает и государство, впрочем, не особенно успешно. Не дает результата и попытка заключить сделку с потусторонними силами.

Линия подружки Айзека Гримнебулина Лин не менее увлекательна. Она тусуется в барах, о которых знают только «свои» — такие же маргинальные художники, как и она. Лин сознательно отказывается от удела женщины-хепри (название ее расы) — нечто похожее на удел женщин из сериала «Рассказ служанки» материнство, жизнь по домострою и почитание Богини.

Во вселенной Мьевиля у всех женщин-хепри есть биологические способности к созданию скульптур путем выделения вязкой слюны из задней части головы-жука. Как правило, этот природный дар используется для создания образов Богини. Вот только Лин выбирает путь истинного творчества и создает то, что интересно именно ей. Скульптуры Лин высоко ценятся в среде настоящих художников, но ей определенно чего-то не хватает. Нет крупных заказов. Ее творческая душа жаждет сложных и высокооплачиваемых задач.    

Как известно, рано или поздно мы получаем то, что хотим. Только вот достается нам это совсем в ином виде, что наталкивает нас на мысли о плохом чувстве юмора Бога, ну или вселенной. В маргинальном творческом мире всегда присутствует скрытый элемент криминальности. Так, через цепь сложных связей, об искусстве Лин узнает один из самых влиятельных наркоторговцев Нью-Кробюзона господин Поппури.

К слову, этот опаснейший тип занимается производством одного из самых популярных наркотиков – сонной дури, которую получают из выделений тех самых мотыльков. Поппури хочет, чтобы Лин изготовила его скульптуру в натуральную величину и готов ей заплатить гигантскую сумму. Казалось бы, вот он шанс, воплощение ее амбициозных мечтаний. Если бы Лин и Вы знали, чем этот заказ для нее обернется…

«Вокзал потерянных снов» погрузил меня в яркий, красочный, пахучий мир полицейского тоталитарного государства, а увлекательный сюжет не давал оторваться от неё даже на работе. Это был мой первый опыт как читателя в жанре стимпанк, и он мне понравился. Кстати, книга получила премии «Хьюго» и «Небьюла», что является высшим признанием в жанре фантастики. Итог — настоятельно рекомендую к прочтению.

Автор: Илья Рыбалко © Artifex.ru

Источник