Машина с фильма бессонница
1 серия — «На старт! Внимание! Смерть!»
Во время участия в уличных гонках Алексей сбивает пешехода. Очнувшись, он понимает, что находится в одной комнате с бывшим заключенным Игорем Ковалем. Им и еще восьми участникам делают инъекцию смертельного препарата, который остановит сердце, если человек заснет. Десять человек становятся участниками игры «Бессонницы». Победитель в ней только один, который получит выигрыш: инъекцию, нейтрализующую действие препарата, новые документы и десять миллионов долларов.
Марина Ивлева после похорон мужа наследует все его имущество, в том числе карту подпольного казино «Бессонница». Попав на игру, она понимает, что ставки тут — человеческая жизнь. Марина хочет уйти, но адвокат мужа объясняет ей, что Андрей сделал слепую ставку на огромную сумму, а это значит, что она не сможет покинуть казино до окончания игры.
2 серия — «Странный рассвет»
Бывший заключенный Коваль начинает мстить своим врагам. Алина в парке стреляет в Иру и Олега, собиравшихся поупражняться в стрельбе в тире, и ранит беременную работницу заведения. Она получает предупреждение от судьи Волкова. Ольга рассказывает Саше, почему согласилась участвовать в игре: она хочет отомстить Ковалю, виновному в смерти ее мужа и сына. После неудачной попытки застрелить Коваля Саша привозит Ольгу в загородный дом, полный оружия и наркотиков.
3 серия — «Одиннадцатый игрок»
VIP-игроки, сделавшие «слепые» ставки, узнают, на кого они поставили. Саша показывает Ольге тайное убежище. Даша встречается со своим начальником Яковлевым, доставшим для нее досье на сотрудника ДПС, который привел в игру Лешу. С его помощью она надеется выйти на организаторов игры. Олег и Ира решают отсидеться в гостинице. Евгений похищает доктора, вводившего смертельный препарат участникам, чтобы с его помощью достать антидот, и делает ему укол препарата, который получили десять участников игры, назвав его одиннадцатым игроком.
4 серия — «Судья»
Движимый местью Коваль занят поисками следователя, подкинувшего улики. При этом Коваль не подозревает, что о его планах становится известно Саше. Злата следит за доктором, который должен украсть антидот для Жени. Алина пытается достать новый пистолет взамен отобранного судьей. Марина знакомится с одним из VIP-игроков, Виктором, который, оказывается хорошо знал ее мужа. Он сообщает, что смерть Андрея не была несчастным случаем.
5 серия — «Ночь приближается»
Коваль мстит следователю, когда-то посадившему его пожизненно. Саша и Ольга пытаются убить Коваля. Судьям становится известно, что кто-то ведет нечестную игру и одному из игроков оказывается поддержка. Алина похищает машину вместе с ее владелицей, совершает налет на магазин. VIP-игроки должны принять решение, оставлять ли ее в игре. Даша сообщает Леше, что девочка, которую он сбил, жива и сейчас находится в больнице.
6 серия — «Бесконечная ночь»
Алина начинает охоту за Ирой. Антон предлагает Ковалю помочь ему убить его отчима, с которым у него личные счеты. Судьи проверяют игроков, отобранных бывшим судьей Евгением. Даша просит о помощи своего коллегу Диму: он должен следить за одним из судей, который, как она думает, выведет ее на организатора.
7 серия — «Первая кровь»
Судья начинает провоцировать игроков, стравливая их между собой. Он сообщает Олегу, что один из игроков, стритрейсер Алексей, стал причиной увечий его дочери. Ольга провоцирует Коваля, пытаясь загнать его в ловушку. Даша связывается с судьей Златой и требует помощи, грозя разоблачить ее связь с бывшим арбитром, а ныне игроком Женей. Женя встречается с победителем одной из прошлых игр и просит его достать средство от бессонницы. Из игры выбывает первый участник — Олег. Пытаясь скрыться с места ДТП, виновником которого он стал, он попадает под машину.
8 серия — «Похороны героя»
Игроки узнают о гибели Олега. Даша и Леша добиваются встречи со Златой и Женей. Даша требует от Златы информацию о судьях и организаторах игры, угрожая сообщить другим судьям о ее любовной связи с Евгением. Ольга уговаривает Сашу забрать Иру из отеля. Туда же отправляется Алина, чтобы убить Иру. Саше удается ее опередить и застрелить Алину. Коваль и Антон грабят почтовое отделение. Ира находит еженедельник Олега и узнает, при каких обстоятельствах тот попал в игру.
9 серия — «Обед мертвецов»
Организаторы шоу «Бессонница» приказывают игрокам явиться в казино на «Обед мертвецов». Это мероприятие традиционно проводится в сороковой час игры. Больше всех предстоящим событием шокирована Марина Ивлева. Ведь вскоре из всех игроков, пришедших на банкет, в живых останется только один. Но она принимает приглашение в надежде узнать подробности о «слепой» ставке супруга. Ольга надеется во время обеда расправиться с Ковалем. Даша обращается к своему руководству с предложением надеть на себя «маячок» и провести арест VIP-игроков. Но никто не догадывается, что их действия уже просчитаны на несколько шагов вперед.
10 серия — «40-й час»
После сорокового часа у игроков появляется право вызывать друг друга на дуэль. Первым этим предложением пользуется Саша. Он посылает запрос Ковалю, и тот соглашается. Марина пытается узнать подробности убийства мужа. Ради этого она с помощью Виктора решается на рискованный эксперимент со здоровьем.
11 серия — «В мире, где за каждым охотится смерть»
Марина и Злата, пытаясь узнать больше об Ире, отправляются на встречу с врачом, который лечил девочку от необычной болезни. Саша оставляет Ольгу и Иру и отправляется в одиночку охотиться на Лёшу. Тем временем Антон, одержимый желанием отомстить за смерть Коваля, подбирается к Ольге.
12 серия — «Колыбельная»
Злата рассказывает Жене, что Ира страдает патологическим расстройством сна уже полгода и убеждает его устранить девочку в первую очередь. Антон приходит в полицию и выкладывает всё, что знает про «Бессонницу». Судьи забирают его из участка и привозят в казино, но Волков не может застрелить Антона. Марина делится с адвокатом информацией о том, что её муж погиб вовсе не в результате несчастного случая. Лёша решает передать все свои деньги жене Олега.
13 серия — «Мёртвая вода»
Игра близится к финалу, в живых остались только четыре игрока. Евгений охотится за Ирой, но его планы нарушает предложение: убийство Марины Ивлевой в обмен на антидот. Сама же Марина начинает сторониться Виктора, подозревая, что он — ведущий шоу «Бессонница». Теперь Ивлева рассчитывает только на помощь судьи Златы и не понимает, что оказалась в самом центре жестокой игры.
14 серия — «Нокаут»
Игроков остаётся трое. Евгений проникает в казино, чтобы совершить убийство Марины, которая решала сообщить VIP-игрокам истинную причину смерти мужа. Но в переполненном зале ему удаётся её только ранить. За нарушение правил проекта и проникновение в казино его дисквалифицируют. Судьи пускаются по его следу, не подозревая, что часы фиксируют пульс совсем другого человека, а среди них — предатель. Узнав, что Женя дисквалифицирован, Леша забирает Иру из полицейского участка, чтобы попрощаться и… уснуть. Ему делают спасительный укол и сообщают, что победителем должен стать Леша, потому что самая большая ставка сделана на победу Иры.
15 серия — «2х2»
Лёша принимает решение во что бы то ни стало защитить Иру. Марина рассказывает VIP-игрокам о том, что в «Бессоннице» серьёзным образом были нарушены правила, и игру необходимо остановить. Ведущий «Бессонницы» убеждает Злату покончить с Ирой в обмен на антидот Жене и полную реабилитацию обоих. Злата и Женя преследуют Лёшу с Ирой.
16 серия — «Caesar ad Rubiconem»
VIP-игроки требуют встречу с главным организатором шоу «Бессонница», считая, что организаторы перегнули палку и перепутали их с игроками. Встреча происходит на паркинге. Марина узнаёт, что мужа убили судьи Игорь Волков и Евгений Самойлов, сводя личные счёты. Игрокам объявляют, что Ира умерла, поэтому победителем становится Алексей. Ему вводят спасительный антидот и вручают деньги. Но выясняется, что найденный женский труп с часами, выданными самой юной участнице, — это не Ира. Марина возвращается из казино домой и выясняет, что Злата привезла Иру к ней домой.
последнее обновление информации: 05.09.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
Совсем недавно телеканал НТВ заявил о приобретении прав на отечественный сериал «Бессонница», созданный компанией DIXI TV. Это первый проект в истории российского шоу-бизнеса по прямой продаже пользователям Интернета. Отзывы критиков сериал «Бессонница» (2013 г.) позиционируют как натуральный экшен-экспресс, который создан в лучших традициях Голливуда, при этом сохранив современные русские тенденции.
Сон не обогатит
Повествование проекта лихо закручено вокруг десяти соотечественников, получивших предложение, от которого не в силах отказаться. Зрители в отзывах к сериалу «Бессонница» характеризуют главных действующих лиц как современных гладиаторов, получивших боевое оружие, обещание щедрой награды и реальную угрозу для жизни в случае выбывания. Условия игры более чем просты, участникам нужно неукоснительно выполнять распоряжения организаторов, не покидать пределы МКАД и попытаться остаться в живых. Для остроты ощущений каждому игроку вводится специфическое вещество, которое убьет, если тот уснет. Соответственно, победителем станет тот счастливчик, которого не лишат жизни другие участники и он сумеет продержаться без сна дольше остальных. Наградой победителю будут новые документы, антидот и 1 млн долларов.
Вразнобой не ходят в бой
Для поддержания интриги создатели в качестве центральных персонажей представляют зрителю героев – участников силы которых изначально неравны. Один – в прошлом киллер, арестованный и приговоренный к пожизненному заключению (Эдуард Флеров), другой – стритрейсер (образ уличного гонщика воплотил Владислав Павлов), есть сотрудник органов правопорядка, несовершеннолетняя девушка и даже один из организаторов сомнительной забавы, уличенный коллегами в предательстве.
За ходом развития кровавой игры наблюдают «хозяева жизни», для которых данное мероприятие является способом развлечения, получения новой дозы адреналина и возможностью проиграть или заработать определенную сумму денег. Исключением становится овдовевшая Марина (Дарья Повереннова). Ее супруг будучи участником закрытого клуба в канун своей гибели успевает внести $ 100 млн. Согласно условиям, владелец ставки не имеет права покинуть соревнования до их окончания, поэтому Марине поневоле придется наблюдать за кровавым шоу.
Состоящий из 16 эпизодов сериал «Бессонница», отзывы о фильме характеризуют как разыгранный в современной Москве сценарий пресловутых «Голодных игр».
По зарубежным образцам
Согласно оценке рецензоров, выраженной в отзывах к сериалу «Бессонница», создатели проекта взяли за образец не только трилогию Сьюзен Коллинз и ее экранизации. В повествовании проскакивают моменты, очень напоминающие роман С. Кинга «Бегущий человек» и снятый по нему блокбастер в главной роли с Арнольдом Шварценеггером. Также прямым родственником сюжета об охоте на человека и выживании является новелла «Премия за риск» Роберта Шекли.
Такая могучая база позволила «Бессоннице» уверенно стоять на ногах. При этом сценаристы, не допуская особых вольностей, удачно адаптировали повествование к отечественным современным реалиям. Среди достоинств сериала «Бессонница» в отзывах упоминается качественное воплощение авторского замысла. Проект мог стать значимым событием на любом из телеканалов, к примеру, на том же НТВ, уже неоднократно транслировавшем продукцию DIXI TV. Но в Интернете все по- другому.
Рискованный эксперимент
Компания DIXI TV, на счету которой производство всем известных сериалов «Карпов», «Глухарь», «Меч», «Пятницкий», «Игра» в 2013 году решилась на настоящий эксперимент над зрительской аудиторией, именно так склонны позиционировать сериал «Бессонница» в отзывах отечественные кинодеятели. Впервые в РФ премьера нового многосерийного шоу прошла в Интернете. Для реализации задумки был создан сайт DixiFlex, премьере предшествовала солидная рекламная компания на различных развлекательных интернет-порталах, было даже запущено реалити-шоу.
Однако бизнес-модель кинотеатра онлайн одного проекта очень проста и подобна правилам игры на выживание. Первая пилотная серия, появившаяся на сайте, была бесплатной. Затем публиковались по одной серии в день, за просмотр каждой последующей пользователь должен был внести сумму в 75 рублей. Казалось бы, что она довольно незначительная, примерно столько же стоит прочтение основной массы книг на сайте «Литрес», но общая сумма на все 16 серий получилась гораздо выше, чем месячная подписка на сервисе «Амедиатека», на котором разнообразия больше. А для того чтобы заставить зрительскую публику раскошелиться, нужен мощный потенциал, которым «Бессонница» не обладала.
Причина того что для многих соотечественников данный проект прошел незамеченным, кроется в сравнении с выше названными зарубежными образцами. «Голодные игры» и «Бегущий человек» являются сравнительно короткими историями со стремительно развивающимися событиями, держащими зрителя или читателя в постоянном напряжении. А как гласят отзывы о сериале «Бессонница», когда зрителям предлагается десяток персонажей с равноценным правом на сопереживание, они неизбежно превращаются в публику, аплодирующую каждому убитому и размышляющему, кто погибнет следующим.
Теперь Insomnia (2018)
Отечественный проект, несмотря на все недостатки, привлек внимание американских киноремесленников. В 2018 году состоится премьера заокеанской версии, шоу под названием Insomnia, которая полностью создана на основе российского проекта. Отличительной чертой американского сериала будет число героев – их в составе 20. Над адаптацией работал отечественный постановщик Вячеслав Яковлев («Сибирь», «Меченые»), выступивший также в качестве исполнительного продюсера. В актерский ансамбль вошли Шон Сайпс («Дневники вампира»), Дилан Эверетт («Сверхъестественное»), Павел Лычников («Бесстыдники») и дебютантка Алекс Джей.
Источник
Есть фильмы, которые воспринимаются как личные открытия . Интерес к ним возникает буквально с пары слов из аннотации и не угасает, даже если проходят годы прежде, чем его увидишь. Один из таких фильмов я пересмотрел на днях – «Машинист» Брэда Андерсона (2004). Не стану скрывать: этот фильм является одним из любимых. И чтобы понять почему, я решил написать эту рецензию.
Я – не большой специалист в жанрах, но определение этого фильма в триллеры мне кажется нелепым. Особенно если учесть название, которое следовало бы перевести как «Слесарь» или «Рабочий станка». Я бы обозначил его как фильм о травме, причем едва ли не эталонный.
Некоторая предсказуемость сюжета и однозначность финала в данном случае являются достоинствами, потому что отчетливо делают акцент на внутреннем мире. Многим сложно отказаться от фантазии, что мир плохой, но остальным это позволяет лучше погрузиться в мир героя. Градус внутреннего накала здесь повышается медленно, и финал поражает скорее тем, что предъявляет обыденный случай, а не грандиозную Вещь, лежащую в основе загадки.
Итак, фильм «Машинист» – это история о простом работяге Треворе Резнике, которого уже год мучает бессонница без всякой явной на то причины. Однако то, что причина есть, и в некотором смысле известна герою, становится ясно уже с первых минут. Даже без начальных кадров, забегающих вперед сюжета, нельзя не заметить навязчивое желание Тревора отмыться. И даже точнее – отбелить себя, т.к. герой все время моет руки и что-то чистит отбеливателем.
Это история о вине, причем, о ее глубинном смысле – недаром в фильме можно найти отсылки сразу к трем книгам Достоевского («Идиот», «Преступление и наказание» и «Двойник»). Однако вина героя отнюдь не в простой случайности аварии, но и в том, что он испугался, предал свое первое побуждение (выскочить, помочь, повиниться) и убежал. Булгаков утверждал, что самый страшный грех именно трусость – трусость, ведущая к подлости и предательству. Почему же герой предает себя? Да потому что он себя не знает.
И ведь Тревору Резнику больше не в чем себя упрекнуть – это в общем хороший человек, отзывчивый, добрый, даже справедливый. Но в том-то и дело, что «в общем»: до аварии Резник – это никто, человек живущий «как все». Он скорее еще не человек, а заготовка, которую нужно обработать, и в роли фрезы, снимающей все лишнее, выступает вина. Вина открывает герою доступ в субъективное измерение, которое до аварии лишь потенциал. Надо заметить Кристиан Бейл отлично играет этот фрагмент: Резник издает какой-то беспомощный детский крик, когда сбивает мальчишку, и затем его лицо принимает растерянный вид как у ребенка, который не знает что положено делать в данной ситуации.
Тема вины как фактора «необходимого взросления» подтверждается финалом: фильм не заканчивается ни на вспоминании травмы (после чего становится всё ясно), ни на покаянии (когда герой, наконец, получает прощение в виде сна). После его засыпания мы еще некоторое время видим фрагмент, как Резник уносится с места аварии – в эти секунды он рождается как субъект. Это поистине тонкий момент, когда в вине и бегстве уже заложена будущая возможность прощения и свободы, т.е. становления самим собой.
Само прорастание свободы и прощения из неведения в фильме показано блестяще. Время для Тревора Резника застыло и стало пространством травмы, наполненным знаковыми вещами. Именно этими вещами измеряется время и логика фильма – в лучших традициях Дэвида Линча. Однако в отличие от фильмов Линча, всегда оставляющих мистическую недосказанность, в «Машинисте» как в идеальном романе (по Борхесу) в конце концов каждая деталь обретает связь и смысл.
Как отмечал сам Борхес мировосприятие в таком произведении, строго говоря, магическое, т.к. здесь всё связано со всем и исключаются любые случайности – это в самом деле весьма похоже на мир травмы, ведь здесь «имена – не произвольные знаки, а жизненно важная часть того, что они обозначают».
Именно поэтому ключом к раскрытию собственной тайны становится игра в виселицу – это игра в угадывание слова. В данном случае одного слова, которое является ответом на незаданный вопрос. По правилам игры, если ты не успел угадать все буквы, а загадавший дорисовал фигурку на виселице, то считается, что ты проиграл. Но в финале фильма «повешенный» герой воспринимает это как награду – и дорисовывает фигуру сам.
Любопытно, что задающим этот вопрос, является та важная часть личности, которая помнит, за что и была вытеснена. И для Тревора альтер эго выступает в качестве инфернального злодея, однако без него герой не прошел бы свой путь – тот путь, что есть даже у маленькой вины («И у маленькой вины большой путь…» говорит Резник в кафе Марии). Причем, отношения героя с двойником, хотя и принимают форму паранойи по большому счету остаются диалогом с самим собой: Тревор уверен, что есть некое знание, объясняющее ситуацию (заговор), для этого он пытается «прочитать» Айвена. Но все что Тревор узнает об Айвене – это и есть то, что он скрывал от себя. Тревор Резник и есть (или был?) безответственный и самодовольный тип, не привыкший думать (станок явно к этому не располагает) и однажды ставший убийцей.
Вот здесь герою и нужна бессонница. Я думаю, было бы не совсем верным трактовать бессонницу лишь как отсутствие покоя в силу нечистой совести или даже как средство для самоистощения вплоть до галлюцинаций. Конечно, бессонница (и видимо подразумеваемая анорексия) героя – это форма самоумерщвления, в основе которой не страх наказания или смерти, а страх жизни – точнее, ее беспокоящего избытка. То есть Резник как бы пытается парализовать себя, чтобы сдержать внутреннее упорное стремление признаться и покаяться. Но суть как раз в том, что психический опыт бессонницы дает еще один эффект.
Кристиан Бейл довольно неплохо выразил этот опыт в одном из интервью: «Поневоле становишься одиночкой, потому что у тебя нет воли или сил общаться с друзьями. Перестаешь нервничать, волноваться. Сердце бьется медленнее, у тебя нет желания двигаться. Становишься интеллектуалом, абсолютным интеллектуалом. Обнаруживаешь, что можешь развлекаться, часами ничего не делая». Резник не просто проделывает некоторую «внутреннюю работу» самопознания в этом состоянии, он также отрубает себя от социума – от навязчивых интересов, желаний, людей и разговоров, которые как раз отвлекали бы его от главного.
Итог такого разрыва с внешним неприятен, но необходим (чтобы стать субъектом): его память как обесточенный холодильник источает смрад, который уже нельзя игнорировать. Ему нужно было обесточить себя – и это сделала бессонница.В целом же фильм удивителен двумя главными вещами, лежащими в сюжете и в названии. Что касается сюжета, то на фоне современных реалий крайне неожиданно, что автор сюжета верит в Человека – в то, что он нацелен найти Истину о себе любой ценой, даже если для этого приходится пройти сквозь кошмар.
При этом речь не идет о каком-то врожденном «влечении к знанию», напротив, речь идет о той странной черте характера, столь присущей героям Достоевского – расчесывать и вскрывать свои раны, – черты, для которой нет никаких объективных причин. Это вера в субъекта, способного брать ответственность за все, что случается с ним даже против его воли. Если сравнить с другими похожими фильмами, то обнаружится, что чаще психическая реальность изображается лишь как бегство от реалий и бегство от Истины (например, «Солярис», «Помни» или «Остров проклятых», а в некотором смысле также «Начало» и «Малхолланд драйв»). В связи с этим название фильма бросает дополнительный смысл на саму логику поиска Истины. Машинист (оператор станка) – не столько тот, кто управляет, а скорее подчиняется принципам работы машины. И этот поиск Истины действительно носит скорее характер слепого влечения, а не субъективных усилий.
Психическая реальность – это не только буфер, делающий выносимым реальность, но также условие безусловного различения и принятия реальности человеком. В конечном счете, почему еще человек всегда знает, что совершен проступок и пусть и бессознательно, но жаждет наказания?
Достоевский, как известно, верил в то, что примирение с собой (некоторым, но не всем) может дать покаяние и вера. Финал «Машиниста» тоже намекает на некоторое умиротворение, но не стоит питать излишних иллюзий на сей счет. По моему мнению, вина не снимается раскаянием, однако сожаление и совесть позволяют жить дальше. Если прежде травма – это тупик, вечное возвращение к тому же самому, то скорбь – это «жизнь с этим», т.е. принятая сделанная своей травма. Однако Тревор Резник совершил Поступок, а после него человек никогда не бывает прежним. И кто знает, быть может, этот новый Тревор простит прежнего? Одно лишь известно более-менее точно: он будет спать и видеть сны. Пусть это будут даже кошмары, но это все же сны, от которых есть куда проснуться.
Источник